Вспоминаю что прошел в 2023 году

Вновь подвожу итоги года, делясь мыслями с вами по этому поводу.

На моей памяти ни в одном году не было такого количества разнообразных и отличных игр, как в 2023. У меня чуть ли не половина пройденных игр в этом году это игры, вышедшие в этом году! Что ж, давайте я поведаю что я прошел, а что жду в 2024.

Прошел в 2023 году:

Что жду в 2024 году:

Persona 5 Royal

Persona 5 Royal — это очень насыщенная игра. Я давно хотел пройти её. И я прекрасно понимаю за что её любят и лелеят, но когда ты начинаешь сравнивать эту часть с механиками второй части, с основными персонажами третьей и четвертой части... когда ты начинаешь вспоминать на чем завязаны все сайд-квесты и насколько сбалансирована Пятёрка, особенно Рояль-версия с грёбаным молоточком Хосэ, то ты начинаешь задаваться вопросом: "А как всё к этому пришло?"

Ну, если вы потратили немного времени на поиск инфы то знаете в какой жопе во время разработки Persona 5 была Atlus и её внутренней студии, но это больше влияет на сюжетную и сайд-часть игры. В остальном же, геймплей, музыка, стиль, QoL-штуки только так готовы на себя потянуть большую часть одеяла.

И я абсолютно не против. Потому что Persona 5 Royal это всё ещё одна из лучших игр на моей памяти, в которую было вложено тонна усилий и времени разработчиков. Чтобы игроки получили красочный и завораживающий игровой опыт. А насколько он плох или хорош? Это уже стоит судить каждому отдельно.

The Legend of Zelda: Links Awakening (Remake)

Последняя 2D-Зельда на моей памяти которую я проходил являлась A Link to the Past. И эта часть была чертовски хороша. Она развивает идеи двух предшественниц и добавляет свои элементы, по типу медальонов и решения подземелий с помощью определённых предметов.

The Legend of Zelda: Links Awakening, в свою очередь, решила покинуть знакомый нам Хайрул и уплыть куда-то далеко. Там нет принцесс в беде, нет больших свиней, угрожающих уничтожить мир. Там есть девушки, желающие стать чайками, грибы из соседней серии игр про водопроводчиков и любимая японцами рыбалка.

В целом, геймплейная составляющая далеко не ушла от прошлой части со SNES. Основной упор идет именно на другие способности по типу того же перышка с помощью которого можно перепрыгивать небольшие пропасти. Но фанаты любят эту часть именно за её необычное настроение. За то на какие темы она может говорить своими простыми диалогами. И за саму идею необычного острова Кохолинт.

Pizza Tower

Pizza Tower — инди-игра года для меня. Очень давно не видел таких игр, которые на хронометраж в условные 5 часов накидывают столько контента не размазывая его. Больше можно узнать вот тут:

Metroid Prime

Господи Метроид реально работает в 3D и это просто какой-то кайф. Больше про моё мнение узнаете вот тут:

Udongein X

Udongein X — это фанатская игра по вселенной Touhou, вдохновлённая подсерией игр Mega Man X созданная русским разработчиком Potemki11. В целом, я не знаю что больше ещё можно сказать об этой игре. Это хорошо выверенный платформер, с разнообразными уровнями, приятным визуальным стилем (особенно на задниках) и приятной музыкой написанной под стиль игры.

Сейчас Потёмкин разрабатывает сиквел Udongein Х. И уже по одной проработке графики можно заметить насколько стремительно растёт автор и его опыт. Жду выхода, чтобы поддержать деньгой.

Hi-Fi Rush

Когда я впервые увидел Hi-Fi Rush во время внезапного анонса в январе, то я сразу же подумал о такой игре как No Straight Roads. Есть какая-то злая корпорация, есть главные герои, которые сражаются под ритм и т.д. Но это я шучу конечно же, игры совсем разные.

Hi-Fi Rush как игра у нас является необычной смесью Rhythm и Slasher жанров. Хоть из этих двух жанров я играл в мало представителей, но это не мешало мне спокойно проходить и наслаждаться геймплеем. Сражения вполне не скучные, потому что игра постоянно тебя заставляет использовать разные комбо-навыки чередуя это с притягиванием к врагам либо позвать на помощь свою команду.

Кстати о ней. Характеры всех персонажей запоминаются, как и их поведение между друг другом. Приятно наблюдать за тем как разработчики понимают над чем именно они работают, какие эмоции, опыт и историю хотят передать и как именно подать. Шутки весьма уместные и незаезженные. Момент с тем как Чай каждый раз ударяет голову Корсики об всё что угодно — топ.

Не знаю стоит ли говорить о такой вещи как музыка именно в этой игре. Я играл с лицензированными треками и мне очень понравился их выбор даже с учётом того, что я не слушаю современную или более старую музыку. Мои плейлисты обычно состоят из треков из разных игр. Но когда я впервые в игре услышал тот же Invaders Must Die, то понял что хочу ознакомиться со всей дискографией Prodigy.

God of War (2018)

Один из флагманов четвертой PlayStation в списке пройденных игр маревобоя? Да нееее, быть не может. Может ребята, ещё как может. God of War 2018 года был одной из причин почему я в своё время хотел себе купить консоль на которой она выходила, вместе с Persona 5 и Death Stranding. Но руки к игре добрались лишь в этом году благодаря обновлению своего железа.

Честно, мне немного страшно делиться мнением о ней. Меня больше настораживает сам факт того, что до этой части существует несколько частей для той же PSP, PS2 и PS3 где Кратос — это совсем другой персонаж с весьма отличительным характером поведения и разговора. И действительно ли имеет право на существование такое необычное развитие персонажа?

Я, в целом, готов поверить в то, что Кратосу понадобилось много времени чтобы поработать над собой. После всех событий которые произошли, нужно много времени самоконтроля над собой, чтобы увидеть существо, которым является спартанец в God of War 2018. Мне нравится видеть как во время одной простой цели, Кратос учит своего сына Атрея многим вещам. Это показывается не только в разговорах между друг другом, но и в их действиях. Во взаимном понимании, в раскрытии тайн, в сдерживании чувств.

А если говорить про геймплей игры, то сначала немного скучновато. Первые часа три из-за того что у тебя заблокированы разные навыки, ты будешь мешать простые и тяжелые атаки своего топора для того чтобы хоть как-то одолеть врагов. А ещё вам постоянно будет преграждать ненужная система уровней, которая будет класть болт на ваши ненужные циферки характеристик защиты и урона вместе с убийством с двух ударов.

Но, со временем всё же привыкаешь. Руны становятся интереснее, умения полезнее, а глаза всё реже обращают внимание на те же скалы и уступы помеченные желтой краской. Единственное что не даёт мне покоя, это "головоломки" если их так сказать можно. Это больше скорее задачки на внимательность нежели загадки какие-то. Но в целом, мне понравилось, круто.

Вспоминаю что прошел в 2023 году

FINAL FANTASY VII REMAKE + Intergrade

Оригинальную семёрку я проходил ещё в начале 2020 года, за три месяца до выхода игры. И тогда я остался под огромным впечатлением от игры, сделав для себя вывод, что она не зря признана культовой игрой в индустрии. Но вот у меня добираются руки до ремейка игры, а точнее до первых десяти часов ремейка оригинала, и картина начинает понемногу рушиться.

С одной стороны у тебя развития боевки Final Fantasy XV с добавлением АТВ-шкалы, невероятно красивая картинка, которую перенесли из полнометражки Advent Children, и большой набор реарранжировок как и оригинального саундтрека, так и ещё написали немало треков. Новые композиции для хождения по трущобам ночью между шестым и седьмым сектором просто конфетка.

С другой же, игроки, прошедшие оригинал, сразу замечают новые и измененные сюжетные элементы. Скучные сайд-квесты в каждом районе вместе с такими же скучными историями персонажей "Лавины", которые утомляют игрока. Хорошо хоть с мини-играми не подкачали и они всё те же разбавляют игру. Финал останавливается на противном клиффхенгере из-за чего я всеми силами хочу отогнать Номуру от сюжета и отправить его дальше играться со своими Kingdom Hearts. Но, чертяка, смог меня заинтересовать последствие от таких изменений в сюжете.

А вот дополнение Integrade за Юффи порадовало. Здесь тебе и самая весёлая боевка, и такой же приятный саундтрек с оригинальными треками. А в одной из мини-игр, являющаяся неплохой копией Clash Royal можно провести более десятка часов. В целом, основной игрой остался доволен, всё же оригинальная история вместе с персонажами осталась не тронута, а тот же Rebirth обещает быть очень насыщенным куском ремейка.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom

Я там побегал совсем чуть-чуть, но вроде бы нравится. А если серьёзно, то сиквел Ботвы старается решить много небольших и больших проблем. Но пока игра это делает, она создаёт свои же новые проблемы благодаря новым механикам и контенту (здорова Чаромонтаж, здорова Парящие Острова) Вы прекрасно знаете как долго я могу говорить об этой игре. И я даже выговорился о ней, просто втихую, между самим собой в небольшом чтиве. Я уже даже не знаю когда оно будет. Мне просто нужно собраться с силами.

Chrono Trigger

Ну наконец-то, я застал то настроение при котором я могу пройти игру. Таких игр больше не делают. Я вообще не представляю как можно было за 20-22 часов рассказать историю связанную с многоразовыми путешествиями во времени и раскрыть всю команду благодаря простым катсценам, длящимися по три-четыре минуты. Ну это магия настоящая.

Геймплей необычный и интересный, всякие атаки по дуге либо по кругу. Есть стихии благодаря которым можно избавиться от экипировки врагов, по типу сжигания дубины у огра. А музыка то… пропитана сказкой, духом приключения, горечи, опасности и другими спектрами эмоций. Не зря культовая игра. Но есть один момент в самом конце. Такого душного босс-раша я не видел ни в одной игре. Ты сидишь минут 20 и в голове у тебя только одна мысль: “Да когда оно уже закончится то?!”

Gravity Circuit

Gravity Circuit — это экшн-платформер, вдохновленный подсерией игр Mega Man, а именно Mega Man Zero. Даааа, уже по второму упоминаю голубого мужика можно понять мою любовь к нему с детства. Я бы вкратце рассказал вам о чём эта игра, но лучше я порекомендую отличный лонг от Марисы по этой игре, с которой я согласен во многом:

Rabi-Ribi

Первое что бросается в глаза при игре в Rabi-Ribi: вызывающие портреты персонажей. Сначала тебя терзают мысли о том, зачем ты вообще это запустил. Пару часов спустя ты начинаешь уже привыкать к такому выбору разработчиков. А спустя более десяти часов тебя уже это и вовсе не колышет потому что не этим она прекрасна.

Rabi-Ribi ведь, представитель жанра Metroidvania с элементами Shoot 'em Up (или в простонародьи "буллет хелл") и он со своими поставленными целями справляется отлично. Здесь по классике присутствуют и отскакивания от стен, и подскальзывание и пассивная прокачка оружия. Отдельного внимания заслуживают сами битвы с боссами. У каждого из них присутствует богатый набор атак в зависимости от стадии сражении и использования особых атак. Это будет заметно ближе к середине и концу игры, потому что там вы начнёте чаще умирать.

А в остальном, есть немалое количество локаций, таящие в себе много секретов с прокачкой характеристик и условных значков. А ваши поиски и сражения с боссами сопровождается приятным и отличным саундтреком, который вполне даже можно послушать и отдельно.

P.S. В своё время выходила кое-какая статья с заголовком «Ругаю Rabi-Ribi». Я вот думаю ответить Содачи когда-то, обязательно, надеюсь статьей с названием «Хвалю Rabi-Ribi».

Вспоминаю что прошел в 2023 году

The Multi-Medium

Немного можно сказать про эту игру. The Multi-Medium — это простенькое 2D-приключение где вы перемещаетесь по разным мирам. Основной прикол перемещений состоит в том, что каждый из этих миров представляет собой разный визуальный стиль. В одном мире это простые анимации с Newgrounds, во втором акварельные краски, а в третьем так вообще использование стоковых изображений.

Но, мне до сих пор не даёт покоя ответ на вопрос: "А что же хотел сказать автор своим проектом?" Ну знаете, как в любой другой непопулярной инди игре всегда есть скрытый смысл, хех. Вот и тут я его пытаюсь найти. Вроде бы сначала кажется что стоит выходить за рамки своей комфортной зоны. Но потом в итоге получается так, что ты всё равно возвращается в то место, откуда и начал своё путешествие. Странно всё это, но мне нравится. Редко меня заставляет что-то копнуть глубже и поразмыслить над какой-то темой.

The Hex

У Дэниела Муллинса The Hex всегда прячется за тенями Inscryption и Pony Island. И это весьма прискорбно осознавать, потому что здесь у нас очень необычная история, которая подаётся благодаря разным играм. Да, именно играм.

Во время прохождения The Hex вы будете скакать по разным платформерам, учавствовать в файтингах, истреблять пришельцев и ещё немало чего другого. Мне нравится подход Дэниеля к разработке играм. Он хочет подарить каждому человеку необычный опыт прохождения. Его логика создания игр мне напоминают логику Дена Салвато (Doki Doki Literature Club!) и я лишь приветствую такой подход!

Вспоминаю что прошел в 2023 году

Bomb Rush Cyberfunk

Ждал эту игру, ожидания не завышал, просто хотел приятно провести времени. В итоге получил отличного духовного наследника Jet Set Radio. Позвали много разных композиторов не забыв про Funky Man'а Нагануму. Уделили внимание мелочам по типу граффити, ради их дизайна вообще позвали известных в своих кругах людей, которые занимаются рисовкой граффити, чтобы они продумали их дизайны.

Геймплейно же, трюки делать интересно, комбо то и дело хочется продержать всё дольше и дольше. Но, к сожалению, ближе к концу игра начинает проседать потому что отсутствует развитие механик геймплея. Но это не так уж и важно, тем более основной хоронометраж игры расчитан на десять часов. Так что игрок особо не успеет в ней заскучать.

Pseudoregalia

Платформер в наше время — довольно непопулярный жанр. 3D-платформер не от японских разработчиков с большим опытом за своими спинами — вообще редкость. Вот и я с такими же мыслями и интересом запускал Pseudoregalia дабы узнать что это за чудо-юдо такое.

Сперва меня ожидал необычный протагонист: козло-зайце дамочка с жирными ляхами. Интересный выбор, хорошо. Потом оказалось что здесь ещё есть и элементы Metroid и тебе не скажут куда идти, потому что карты в игре нет! Здесь я лишь готов посочувствовать тем людям, у которых топографический кретинизм. А затем я начал находить способности, у которых очень необычная реализация.

Например тот же прыжок от стены, это вовсе и не прыжок, а отскакивание ножкой, причём ограниченное отскакивание ножкой. Либо тот же высокий прыжок, на самом деле являющийся некой смесью удара вниз об землю из-за которого сила противодействия тебя отталкивает выше.

Но самой интересной для меня деталью стало то, что здесь есть такая штука как "sequence break" (это понятие используется для описания какого-то этапа в игре без наличия улучшения, без которого обычный игрок не может пройти ту или иную преграду). В игре нужно собирать ключи, которые откроют дверь к финальному боссу. А ещё в игре присутствует инерция, и её можно контролировать. В итоге я таким образом собрал один из ключей без получения двух способностей, которые и нужны для сбора этого же ключа.

Вот тогда я понял, насколько хорошо сделана эта простенькая, казалось бы, игра. Управление отзывчивое, улучшения весьма необычные, поэтому к ним сначала стоит привыкнуть. Но как только ты поймешь их работу и начнешь комбинировать между друг другом, то уже и становится всё равно на то же отсутствие карты.

Dujanah

Вообще не понял о чём игра, я даже не знаю что о ней такое сказать чтобы вас заинтересовать или разочаровать. В общем, это такой артхаус где вы играете за мусульманку, которая отправляется на поиски своего мужа и дочери. В её мире присутствуют зародыши-гении, общительные пауки и разумный мусор. Но место обычным людям тоже найдётся.

Скорее всего, Dujanah — это больше не про саму цель, а про её путешествие. Локации куда ты отправляешься и что тебе рассказывают персонажи. Задания, которые ты выполняешь для пауков по типу принесения трёх жетонов, которые получаются с игры в автоматы, где есть как и кривая метроидвания, так и "угадайка" с тем, что изображено на фотографии: пирог или анус. Анус вам к счастью, или к сожалению, не покажут.

Вспоминаю что прошел в 2023 году

Sea of Stars

Слабое начало, отличная середина и хороший конец. Подробнее здесь:

Artificial Dream in Arcadia

Господи, наконец-то фан-игра по серии Touhou, которая не использует сюжет 6-11 частей, а использует лор всей вселенной и даже забытую эру РС-98. Вы даже НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ насколько меня уже тошнит от игр, которые используют сюжет упомянутых мною частей выше. Особенно облизанную со всех углов и вылизанную во все щели шестую часть. Так что фанаты Touhou Luna Nights: идите на-

Artificial Dream in Arcadia — это смесь геймплея первых двух частей серии Shin Megami Tensei со вселенной Touhou. На вкус этот коктейль вышел очень приятным. Слияние и создание более сильной девочки так же приятно как и создание очередного демона с огромным членом. Пиксель-арт хороший, Потёмкин на славу постарался. Арранжировки многих тем из серии игр сделаны отлично в саундфонте SNES'а.

21
21

На самом деле, я планировал сделать статью по этой игре. Но я прочитал один раз обзор Марисы на эту игру, прочитал второй раз и понял, что мне так-то в целом и нечего даже сказать о ней, потому что я разделяю её мнение. Так что бегом к ней и знакомьтесь с годнотой:

AI: The Somnium Files

AI: The Somnium Files — это визуальная новелла с парочкой оговорок, выпущенная Spike Chunsoft в 2019 году. Они могут быть известны вам по серии Danganronpa или по немного нишевым продуктам по типу Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors. Игра представляет собой детектив в недалёком будущем. Вы берёте на себя роль детектива по имени Датэ Канамэ. Вам поручают необычное дело: расследовать серию убийств, в жертвах коих будет отсутствовать левый глаз.

Во время прохождения игры у вас будет немало подозреваемых. Одной из главных механик игры является попадание в разум наших обвиняемых благодаря особому устройству. Разум людей будет из себя представлять небольшую зону состоящую из воспоминаний какого-то определенного момента и важного для них места. Во время пребывания во "снах" подозреваемых вы сможете взаимодействовать с разными объектами, что будет вас приближать к скрываемой информации.

И тут уже начинаются интересные вещи. В визуальных новеллах вы, в большинстве случаев, просто делаете выбор благодаря текстовому окошку, и дальше следуете условной 2D-тян. Здесь же, влияет именно выбор действия во снах, поскольку он вас приведёт к той или иной информации, которая отразится на следующих днях и убийствах.

В итоге, вместо какого-то проходняка, я получил весьма интересное чтиво с большим спектром запоминающихся и уникальных персонажей. Химия между Датэ и его ассистенткой, Айбой, просто прелестна. А та же девочка по имени Мизуки, опекуном которой является Датэ, то и дело готова подколоть его во время очередного разговора. Вообще, мне нравится то, что разработчики через саму игру понимают как она хочет себя подать. В основном это не серьезный детектив, но когда надо, то вполне может нагнать и саспенса.

Super Mario Bros. Wonder

Я давно не играл в 2D Марио, но эта часть меня сразу привлекла не только стилем, но разнообразим идей благодаря чудо-цветкам. Конечно, основной геймплей 2D частей здесь на месте: сначала вроде бы легко и не надо следить за пальцами, но потом игроку постоянно и пропасти перепрыгивать надо скача по врагам, и кнопку прыжка в том или ином моменте дольше или меньше держать надо.

Но всё же! На каждый уровень есть какое-то своё уникальное событие! То тебя вытягивают как спагетти, то в слизняка превращают (здесь мне по механикам Gish вспомнился), то окружение поменяют и врагов сделают такими наркоманскими. Чистое веселье и суровейший геймплей! Настоятельно рекомендую ознакомиться.

Phoenix Wright: Justice for All

Если вам не хватило безбашенных дел с забавными диалогами, то вторая часть про Феникса Райта стоит вашего времени. Здесь присутствует пару новых геймплейных изменений. Первое: досье о персонажах. Теперь, во время допросов или общения с людьми, помимо улик, вы можете упомянуть о том или ином персонаже, чтобы и дальше вытаскивать информацию.

Вторым элементом являются "пси-замки" (жесть ментальные замки, прям как в AI: The Somnium Files) за которыми персонажи скрывают какой-то секрет. Чтобы их разрушить, вам по очереди нужно сложить первую часть паззла, чтобы человек поделился с вами недостающей информацией.

Ну и напоследок, благодаря сиквелу заметно закономерность дел. Первое это обучение и ознакомление с механиками игры. Второе это необычная история, которая происходит с близким Фениксу человеком. Третье это настоящий цирк на дроте, гы. А четвертое просто ломает все шаблоны как и положено финалу и ты в очередной раз сидишь и говоришь: Гениально.

Persona 3 FES

Хех, в прикольное время я тогда выложил статью, когда через пару часов DTF поплыл и можно было в случайные аккаунты заходить. Вот само чтиво:

Risk of Rain Returns

Risk of Rain Returns является ремейком первой части Risk of Rain, когда игра была лишь простой поделкой двух студентов. Зачем вообще нужен ремейк забытой первой части, когда есть отличный сиквел? Ну во-первых, можно привнести немало QoL-фич, починить наконец-то онлайн, сделать ребаланс предметов и всё это вполне можно написать с нуля, а не вспоминать какая строка за что отвечала десять лет назад.

Как играется этот ваш "кажется, дождь собирается"? Отлично. Игравшим в первую часть сразу будет заметны изменения автоматической стрельбы с помощью основного скилла, добавление вещей из сиквела по типу тех "испытаний горы". А для новых игроков глаз будет цеплять красивая перерисовка всего: персонажей, врагов, локаций. Некоторые говорят что Hopoo Games продают ту же игру что и десять лет назад, но это совсем не так.

Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars (Remake)

Оригинальный Super Mario RPG был одним из моих первых Марио в то время когда я для себя открывал мир эмуляторов. И воспоминания о нём не такие теплые как у фанатов. Очень много неизвестных мне слов на английском и отсутствие понимания того, куда мне идти. Но игра меня манила необычными сражениями (я в то время ещё не знал что такое JRPG и не понимал чем эта часть отличается от остальных представителей жанра) и отличным визуальным стилем, напоминающую ожившую картину.

Ремейк остается верным оригиналу настолько, насколько вы это можете себе представить. Есть конечно измененные мелочи по типу разнообразия окон для нажатия блока либо нанесения ударов для дополнительного урона, добавление уникального аксессуара с помощью которого можно находить скрытые предметы, бестиария и пост-сюжетного контента в виде повторных сражений с боссами в их усиленном варианте. Но в остальном, это одинаковые игры. Вы если пройдете оригинал, то ничего не потеряете от ремейка и наоборот.

Slay the Princess

Slay the Princess — это одна из тех игр о которых хочется вообще ничего не рассказывать. Да, это иронично слышать от того человека которых в своих статьях всегда и геймплей весь и сюжет проспойлерит. Но это действительно так. Я просто прошу вас купить, скачать ее откуда-то без просмотра каких-то обзоров и получить свой уникальный опыт игры.

Вспоминаю что прошел в 2023 году

LIMBO

Наверное, мне стоило проходить эту игру вообще. И нет, это не потому что она плохая, она хорошая. Просто сейчас, оно особо и удивит не может чем-то. Брождение без подсказок есть, физика есть, скрытые интерпретации историй тоже есть.

Может быть, если бы у меня не было опыта в играх и это было бы одной из моих первых игр в детстве, то я бы остался приятно удивлён и возносил бы её как это делает немало людей. Но всё познается в сравнении. И для меня LIMBO по сравнению с играми которые я прошел, это уже просто исторический экспонат, поражавший игроков и критиков в 2010 году.

Вспоминаю что прошел в 2023 году

А теперь, перейдём к тому что жду в 2024-ем году:

Granblue Fantasy: Relink

Я про серию Granblue Fantasy абсолютно ничего не знаю, но увиденный трейлер дико отдает серией Xenoblade Chronicles с ее масштабами и геймплейной составляющей. Надеюсь сама игра будет отличная а я проникнусь серией и может быть попробую и другие части.

Persona 3 Reload

Какого хрена ты вообще выходишь спустя день после Granblue Fantasy: Relink? Ты же на себя берешь большее внимание! В общем, ремейк третьей Персоны очень жду, я ради этого перепроходил оригинальную часть, чтобы для себя вспомнить и понять какие элементы оставят, что добавят, что перенесут из того же Portable и FES-версий игр. Видно что делается уже для нормального железа.

FINAL FANTASY VII REBIRTH

А третья часть будет называться FINAL FANTASY VII REPENTANCE?! Ну что можно сказать об этой игре... фанаты оригинала ждут её, потому что прекрасно знают что происходит за пределами Мидгара и насколько живой и прекрасной становится семёрка, а для новых людей это будет приятный сюрприз. Возлагаю большие надежды на вторую часть. Только не фиговые сайдквесты, прошу...

Hades 2

Я сейчас скажу очень страшную вещь, но Hades — херня. Как рогалик. Если мы говорим про Hades как про геймплейную часть, то он наступает на многие грабли современных рогаликов, которых пруд пруди. В итоге его вытягивает лишь сюжет, который что-то забыл в Rougelite жанре вместе с хорошей музыкой и приятным стилем.

Так на кой черт мне вообще сдался этот сиквел? Я хочу посмотреть работу над ошибками разработчиков. Какие выводы они сделали, что усвоили для себя? Будет ли это хотя бы не полной, но частичной работой над минусами с привнесением действительно новых идей, а не повторением судьбы первой части? Узнаем где-то в 2024.

Metaphor ReFantazio

Самая ожидаемая игра на данный момент. Для меня Метафора кажется ну каким-то будущим чудом. У тебя будет возможность исследовать огромные города, проводить сражения в реальном времени с монстрами в JRPG-жанре. И всё это сделано хоть и в типичном сеттинге для многих, но не для Atlus! В общем, если вы не знаете что это за игра, то советую почитать мой разбор/сбор информации по игре:

Mewgenics

Эдмунд, где мои котики? Говорил что постараешься выпустить их в 2023, но в итоге твои амбиции как всегда настолько велики, что ты вместе со своей командой будешь из себя все соки выжимать чтобы получилась годнотища. Ладно, я готов подождать ещё годик, если по твоим словам он должен быть лучше великого The Binding of Isaac. Спасибо хотя бы на том, что в Стиме разбавляешь ожидания разными постами о способностях, забавных фактах и классах.

Итог

На момент 29 декабря 2023 года я прошел следующее количество игр...

Вспоминаю что прошел в 2023 году

Делитесь своими пройденными играми и впечатлениями о них! Желаю, чтобы 2024 год не повторял судьбу последних двух четных годов.

6565
14 комментариев

Бля и я это буду щас читать

2
Ответить

Ну давай попробуй

Ответить

Получается…всё прошел. Странно на телефоне отображается. Наскриншотил себе игр, которые хрен его знает когда пройду.
И опять ты увиливаешь от хоть небольшой, но заметке по Зельде…

1
Ответить

27 игр я прошел, почти 10 просто поиграл, активно играю в Айзека, РоР 2, Мику и Летал Компани

1
Ответить

В душанах мне музло частично понравилось. Впечатляющий объём работы для одного человека.

1
Ответить

Хорошо тебе, есть время игры проходить, у меня всё купленное в 23 году жена и дети прошли пока я работал, а сам только Ву лонг, Лайс оф пи из нового зацепил, в форзу маленько поиграл новую разочаровался и ущёл обратно в Асетку и грантуризмо и Дарк соулсы на 10 раз прощёл.

1
Ответить

Прошел из списка Марио Вондер и ДЛС Зельды — обе две крутые игры. Хай Фай раш пока на паузе — устал от ритмух. персону 5 также отложил — испугался, что много времени отнимет.

В пиццу сегодня попробую сыграть — спасибо, что напомнил. В Финалки хотел в этом году ворваться, когда вышло 6 частей на Свитч, но как-то не вышло из-за Ксеноблейда) Bomb Rush Cyberfunk — прикольно выглядит, но будто какой-то Тони Хоук для извращенцев.

Спасибо за итоги!

1
Ответить