All Eyes On Me

+117
с 2021
15 подписчиков
37 подписок

Теперь я понял, почему Соник синий. Просто его франшиза мертворождённая.

А как по мне система отличная. Более того разработчики знают, как правильно её использовать, но большую часть игры они почему-то просто этого не делают. Доказательство того, что механика эмоций крутая и интересная - боссы на хикканском руте. (Ну кроме Эбби и Рободушечки. Я их просто тупо заспамил дамагом.) И конечно же босс раш, где боссов по отдельности вроде и можно передамажить, но так как тут берут кол-вом, а не качеством, то эмоции экономят потенциальные расходники и сок. Конечно можно было бы и переделать систему эмоций в целом, чтобы каждая из них давала больше риска и эффективности, но разработчики Омори просто не смогли бы всё это забалансить. (Они и так не смогли сбалансировать свою игру при нынешней системе.)

1

Ну... нет. Если игрок немного перекачен просто потому что задержался на прошлой локации подольше, то именно эти боссы не дают понять. (От того что они накладывают на тебя эмоции мало что меняется так то.) Единственные боссы которые реально требуют механики эмоций - это клоны душечки и Капитан бывший парень. И их было по-настоящему интересно проходить, ибо их нельзя тупо передамажить самыми сильными спелами и Келом под спидами.

Да, игры это сугубо личный опыт, поэтому субъективщина - это норма. Мой обзор - это такая же субъективщина. Но я спорю с людьми по поводу этой игры потому что Омори, как игра, слишком абстрактна и непозволительно много прощает игроку. (Ну и теоретиков больно много людей слушает, от чего сюжет игры совершенно иначе ими воспринимается...) Возьмём ту же боёвку:

Игра в самом начале очень жирно намекает мне на то, что система эмоций - это крутая тема. Но я, как человек с синдромом школьника, люблю идти наперекор правилам игры, если она мне это позволяет. Да, я играю неправильно, но Омори никак не наказывает меня за то, что я не следую правилам. И когда я прохожу большую часть игры без эмоций и особых усилий, а тут передо мной встаёт трёхфазный Хампфри, у меня возникает диссонанс. И он возникает потому что игра вовремя не пресекла свою вариативность и позволила мне "неправильно" в себя играть.

Сюжет, это вообще отдельная тема, из-за которой тут большинство срачей и происходит. И тут я понял только одну вещь: "Если ты хочешь, чтобы сюжет Омори тебе понравился, то ты будешь интерпретировать всё в игре так, как тебе нужно. И ровно наоборот. Если тебя сюжет не интересует, то и додумывать ты ничего не будешь." Игра просто даёт слишком много намёков и мало конкретики. Как можно наблюдать, на большинство такой подход сработал, так что наверное это хороший приём. Но лично для меня сюжет ужасен, потому что под конец игры мне просто по-человечески противен Санни и Базил, ради которых я распинался всю 25 часовую игровую сессию. Да, можно абстрагироваться от морально-этических принципов, мыслить логически, но против эмоций я не попру.

В общем-то, моя главная проблема именно в том, что игра просто меня разочаровала. И переписывал весь сюжет я именно для того, чтобы представить свою идеальную Омори. Ведь я реально ждал и хотел полюбить эту игру, но просто не получилось. Геймплей с эмоциями не сильно изменил его в лучшую сторону, сюжет непозволительно долго тянется, твист всё ещё выглядит поворотом ради поворота, а конец игры просто обрезан. Искренне завидую людям, которым понравилась Омори, но сколько бы я с ними не общался, я просто не вижу той игры, которую они так сильно нахваливают.

Простите, но удалять свою статью я не собираюсь :) Вы можете токсичить здесь сколько вам угодно, но от этого ничего не изменится. Пока вы не будете готовы к конструктивному диалогу, я не собираюсь вам ничего доказывать. Ведь если оппонент меня не уважает, то зачем я должен перед ним распинаться?

Единственная причина по которой я с вами всё ещё говорю заключается в моём желании увидеть, как можно больше смешного бомбежа с вашей стороны. Я ещё никогда не видел настолько отбитых фанатов какого-либо продукта, поэтому мне просто стало интересно посмотреть на одного из них лично.

Я прошу вас прекратить унижаться и либо спокойно всё обсудить, либо закончить этот парад дебилликонна. Своими комментариями под моей статьёй дискредитируете вы только себя.

2

Знаете, я смотрю на вас и ваше упорное желание что-то мне доказать, но понимаю, что весь ваш труд идёт в пустоту. Почему вам, как ведщему лороведу по Омори, просто не сделать свою статью, которую люди будут брать за основу? Очевидно, что вы любите эту игру и досконально знаете её, поэтому ваша статья будет куда лучше моей, с точки зрения лора. Написав что-то подобное, вы сможете и создать хороший контраргумент против моей статьи, и в тоже время рассеять смуту, царящую в головах людей, не понявших игру.

1

Знаете, я так польщён вашим вниманием к моей персоне. Нет, правда. Ни один человек, разделяющий мою точку зрения, не был так заинтересован мной как вы. Я в восторге от того, что смог своим творчеством вызвать такие бурные эмоции у стороннего человека. И я был бы рад удовлетворить вашу потребность в диалоге со мной, но, к сожалению не могу.

Выражаю огромный пиетет перед вашими попытками донести мне свою точку зрения и даже создания нового аккаунта ради меня. Однако вынужден закончить этот диалог, так как я чувствую, что ни к чему хорошему он не приведёт, и мы оба останемся при своём. Мне очень завидно за то что вам нравится Омори, и так же я рад, что вы хотели разделить это чувство со мной. Но, к сожалению, как бы кто не пытался, я не смогу принять эту игру. Спасибо за ваши труды и до свидания.

1

В чём проблема оценивать продукт без оправданий? Я что, говорю, что у вас дурновкусие, или как-то принижаю вас? Почему все люди в споре уверены, что есть объективные причины по которым должна нравиться игра? Омори вам понравилась, и это замечательно. Мне не понравилась, и я попытался разобраться почему.

Для вас просто не существенны минусы которые я вам называю, вот и всё. У вас свой канон и своё мировосприятие. Для меня же такое повествование неприемлемо, вот и всё. Просто Омори - это настолько абстрактный продукт, что большая часть истории перекладывается на игрока, от того и интерпретации канона различны. Даже читая комментарии под этим постом, вы можете в этом убедиться.

1

Omocat и её команда не работала в обычном RPGmaker'e. Они тотально переделали движок под свои нужды. Стоит только посмотреть на количество плагинов, написанных специально для этой игры или на собственный формат "KEL", который обычный RPGmaker не может декодировать. Поэтому судить об особенностях движка я считаю неуместным.

Но даже опуская все эти подробности, никогда и ни в одной игре без метаповествования, поиск файлов игры не был частью геймплея или канона.

Если чего-то нет в игре, значит автор посчитал это недостойным внимания зрителя. Вы понимаете, что вырезать контент из большой игры - это не просто сложно, но и может вызвать большие баги, если в чём-то уже не нужном случайно оказался скрипт или плагин, на котором держится пол игры?

Поэтому всё что находиться в файлах игры - неканон и додумки.

Процитирую себя же из прошлого ответа:

"Вот почему у вас и всех защитников Омори аргументация строится на додумках? Большая часть вашего текста являются оправданиями, основанными на вашей фантазии и не более. Однако всего этого в игре попросту нет. В чём проблема защищать игру тем, что в ней есть или просто признать ошибку в виде недосказанности в сюжете?

От подобных комментариев у меня складывается впечатление, что многие люди в игру как таковую и не играли то толком. Просто нафантазировали себе идеальную историю и пошли строчить положительные отзывы."

2

Вот почему у вас и всех защитников Омори аргументация строится на додумках? Большая часть вашего текста являются оправданиями, основанными на вашей фантазии и не более. Однако всего этого в игре попросту нет. В чём проблема защищать игру тем, что в ней есть или просто признать ошибку в виде недосказанности в сюжете?

От подобных комментариев у меня складывается впечатление, что многие люди в игру как таковую и не играли то толком. Просто нафантазировали себе идеальную историю и пошли строчить положительные отзывы.

Нормальная такая игра, чисто почилобасить. Да заскриптованная, да опенворлда нет, да казуальная, но подобного на рынке я ещё не видел и удовольствие получил. Единственное, что смущает - цена. Уж больно высокая для такой достаточно простой и короткой игры.

1

"То что Обри испытывала негативные эмоции и страдала все эти несколько лет не делает ее вай прописанным персом" - делает, ведь всё вышеописанное называется экспозицией и ростом персонажа. Мы видим Обри до смерти Мари и после. И игра наглядно показывает и рассказывает, как происходили подобные метаморфозы. Более того, её персонаж меняется даже во время основного сюжета. Может ли кто-то ещё этим похвастаться?

"Если начинать по порядку: Бэзил лучший друг Санни, он долго держал в себе тайну проступка и оно пожирает его..." - всё это звучит очень интересно, но на демонстрацию подобных переживаний игра уделила чуть больше пяти минут. (Из 20 часов игры...) И экспозиция этого персонажа уходит так же бесцеремонно, как и Санни из ванны Базиля.

"Хиро любил Мари и не меньше переживал из-за не смерти, после приезда из колледжа он открывается нам" - и как это кардинально отличается от образа Марти Стю, которым Хиро обладал ещё с детства? Характеристика "Добросовестный" - вот вся глубина этого персонажа. Если бы не диалог на кладбище, то он бы был площе чем выглаженная бумага.

"И тот же Кел который прошел весь путь с нами, так же став инициатором вообще истинной концовки" - то что персонаж двигает сюжет не означает, что он хорошо прописан. Кел как был оболтусом, так им и остался.

Ну и где мои объективно прописанные персонажи?

Диалоги на кладбище, дающие нужную экспозицию персонажам, поливание цветов, нужное для понимания того, что друзья простили Санни и Базила, доп. квесты в реальном мире, доказывающие, что Санни всё ещё имеет право на искупление, комментарии к фотоальбому правды, доказывающие, что Санни не вешал Мари и д.р. Это всё ведь абсолютно не нужно для понимания сюжета. Ведь без неё контекст сюжета совершенно не изменяется, так ведь?

У кого-то кроме Омори и Обри есть арка развития персонажа? Кто-то из них имеет конфликт в сюжете, которому уделяется время? Если да, то укажите мне на это, а то я 50 часов потратил на игру, и что-то ничего не увидел.

Моя ли вина, что я неправильно понял сюжет игры? Можно ли вообще утверждать, что я понял его неправильно? Если посмотреть комментарии даже под этой статьёй, то думаю, что нет. Омокэт оставила так много недосказанностей в игре, что многое приходится додумывать самим. Ваша интерпретация сюжета настолько же верна, как и моя и любая другая интерпретация, потому что сама игра не обладает цельной историей и единым посылом.

А, и да, уточнение. Цельная история не должна складываться из:
- Нахождения клавиш больше обязательного числа для истинного рута.
- Поиска большинства секреток в игре.
- Прохождения опциональных ивентов.
- Прохождения альтернативного рута.
- Достижения всех альтернативных концовок.
- Поливания цветочков.
- Исследования Dark Room 2.
- Копания в файлах игры.

Каждый игрок при любом варианте прохождения должен получать необходимый минимум истории, при котором не будет оставаться места для додумок. В ином случае это просто показатель некомпетентности разработчиков.

Вот вроде и тема интересная, и мысли прикольные, но так много воды, что Культас бы захлебнулся. Не в обиду автора лонга, но текст очень трудно читать. Много повторений, попытки в терминологию без пояснений контекста, никому не нужные аллегории, которые ничего не доказывают и практический ноль примеров.

Вот вы говорите о хорошем и плохом геймдизайне. А почему тогда вы не показываете где плохой геймдизайн, а где хороший? Из вашего лонга я понял, что вы любите Journey, но я не понял почему она хорошо задизайнена. (Даже если это и вправду так.) Я понял, что вы не любите яму в Елдарике, но вы не пояснили почему эта яма плоха.

Так же вы очень сильно отошли от начальной темы. Вроде как собирались критиковать блогеров (Скорее конкретно Келина), а по итогу весь пост превратился в тираду а правильном геймдизайне. И при чём без вывода. Ради чего я читал этот лонг, я так и не выкупил.

5

О, да, закрытая концовка сняла бы половину претензий к игре. Хотя бы было понятно что хочет донести игра, и ради чего было это длинное приключение. Банально, даже люди, писавшие под этим постом, все интерпретируют концовку по разному. Вот она, сила "хорошего" сценария Омокэт.

Если вы не смотрели сериал, то больше половины спойлеров даже не поймёте.

Но это именно что детектив. Субару каждую новую петлю ведёт расследование, выясняет подробности внутри неё. Каждый новый факт словно кусочек пазла, по итогу складывается в общую картину, которая и даёт выйти из петли.

Всем нам приходится кликбейтить, а потом сглаживать углы. Шо поделать...

1

Эм... Если для вас выяснение деталей внутри петли - рояли в кустах, то тогда к ним можно приравнивать любой сюжетный поворот. Единственный реальный рояль в кустах был взрывной мечник из первой петли. (Но это вина адаптации, а не оригинала.)

Хотел бы написать, что я уже даже и не надеюсь, но всё же реально жду. Как бы сильно я не хейтил Триггеров, эта студия одна из немногих делает уникальные проекты.

1

Первые серии и вправду хорошие, но потом сериал вводит кучу ненужных персонажей, которые нужны... А для чего они нужны? Основной конфликт сериала, заключающийся в не гуманности зверолюдей просто забыли.

Сама гг Мичиро - типичная ОЯШка всем помогайка. Даже её конфликт с возвратом своей привычной внешности быстро пропадает. Подруга Мичиро вообще персонаж ужасный. То она ведёт себя как последняя мразь, использует подругу в корыстных целях и оправдывает секты, то они вместе с Мичиру подружки на век, а эти ваши секты, да кому они вообще нужны?

Единственный нормальный перс - это Сиро, у которого есть Motivation. Но с другой стороны его развитие, как персонажа убили, так как вся его паранойя по поводу злых людишек в итоге оправдалась.

Ну а финал вы и сами знаете какой там был. Мораль всей басни такова, что фурри должны жить в изоляции, ведь среди них могут найтись волки-нацисты и волки-расисты.

2

Чем гадать посмотрите сами. Если вам не зайдут первые 2-3 серии, то можете ставить крест на этом сериале.

Матюки, убийства и голые бубсы. Всего этого... Нет в аниме.

1