Black Book декбилдер RPG со славянским колоритом

Black Book декбилдер RPG со славянским колоритом

О Русском фольклоре замолвите слово

Сегодня я предлагаю поговорить о новом проекте отечественной инди-студии Morteshka. Речь пойдет о выходящей буквально через несколько часов Black Book.

Реклама очередного декбилдера, что тут интересного? — скажете вы.

Но на самом деле с Пермской студией из пяти человек дела обстоят куда как сложнее. Зайдя на сайт разработчиков можно увидеть интересный тезис, которым ребята характеризуют свою работу: «Наши проекты основаны на мифологии и этнической принадлежности, а повествование и миры подкреплены историческими фактами и фольклором».

Как человек действительно любящий и разбирающийся в фольклоре родной страны после такого заявления я просто не мог пройти мимо.

Давайте разбираться вместе, что могут предложить нам уроженцы Пермского края, одного из самых мистических и колоритных кусочков нашей необъятной страны.

Black Book декбилдер RPG со славянским колоритом

Преданья старины глубокой

Действия BlackBook разворачиваются в XIX веке в окрестностях города Чардынь одного из самых старых городов Пермской губернии и повествуют о не простом пути Василисы, обычной девушки волей случая и по стечению обстоятельств ставшей колдовкой.

Тут я признаться задумался, о чем писать дальше? Нет, поймите правильно, нарративная часть игры потрясающая и великолепно проработана.

Я думаю, уже с заглавного ролика у любого возникнет проблеск узнавания и в памяти мелькнёт образ Николая Васильевича Гоголя с его мрачными и порой пугающими записями из Малороссии.

Игра изобилует культурными отсылками и местечковыми словесными оборотами. Настоящее удовольствие для любого любителя истории России. Без преувеличения я мог бы написать пару статей об этимологии слов на основе этой игры, но в таком случае я упущу важнейшую деталь, которую по моему мнению пропустить нельзя: игра буквально пронизана духом Пермской губернии! Нет-нет да и мелькнет образ Перми Великой — средневекового княжества центром которого и была та самая Чердынь.

Я прекрасно понимаю, что не всякий игрок любитель истории и поэтому постараюсь максимально кратко изложить причину моих восторгов, а так же смелого заявления о том, что эта игра уникальна.

Нынешний Пермский край находится в восточной части Восточно-Европейской равнины и на западных склонах Среднего и Северного Урала, в бассейне реки Кама.

Здешняя мифология представляет собой ядреную смесь общую для трёх народов коми – зырян, пермяков и язьвинцев.

Всё это является частью финно-угорской мифологии.

К настоящему времени большая часть мифологии коми утеряна.

Одним из древнейших источников остается «Житие Стефана Пермского».

Это литературный памятник XV века, повествующий о многобожии у коми ( боги воды, воздуха, охоты, многочисленные боги леса ) и целом сонме духов и былинных богатырей. Широкой публике данная тема фактически не известна. Наверное единственное, что я могу вспомнить это экранизация исторического романа Алексея Иванова «Сердце Пармы», повествующего о покорении Великой Перми Москвой.

К чему тут эта историческая отсылка спросите вы?

Все просто и сложно одновременно.

Через призму игры, самих персонажей мы видим след тех событий.

Black Book декбилдер RPG со славянским колоритом

По сюжету на дворе XIX и от следов фино-угров уже почти ничего не осталось, но духи природы, ставшие в христианской вере «нечистью», фактически бессмертны и еще помнят давние времена. Через диалоги с ними у игрока появляется уникальная возможность прикоснуться к истории России, которую не преподают в школе. И это не удивительно с учетом того, что авторы вдохновлялись произведениями филолога Шумова Константина Эдуардовича и в частности книгой «Страшные сказки рассказанные дедом Егором, крестьянином бывшего Чердынского уезда Пермской губернии».

Ведь именно через запись таких устных историй, передававшихся из поколение в поколение у печи, до нас и доходят крупицы верований предков.

Black Book декбилдер RPG со славянским колоритом

Ставь-ка бабка самовар

Я мог бы еще долго петь дифирамбы многообразию и красоте фольклора Пермской земли, но настало время поговорить о сюжете и геймплее.

У Василисы случилось горе, ее суженный покончил с собой по неизвестным причинам и по канонам христианской веры его душа попадет в ад.

Василиса уверена, что без нечистой силы тут не обошлось и не желая мериться с таким раскладом, Василиса принимает решение обучиться магическом искусству и стать колдовкой.

В ее руки попадает колдовской инструмент "Черная книга" (источник силы колдуна) — своеобразный магический артефакт выполняющий желания. Но чтобы это произошло, необходимо снять с книги семь печатей, что не удавалось никому.

Так начинается путешествие Василисы, в котором игроку предстоит ее сопровождать, нас ждут встречи с представителями потустороннего мира, поиски цветка папоротника, колоритные попутчики и прочие прелести классической RPG.

Как вы понимаете игра сюжетно ориентирована и возникает логичный вопрос «Что с нелинейностью»?

Объяснять нелинейность событий и их влияние на окружающий мир и концовку игры без спойлеров не представляется возможным, поэтому скажу коротко: Всё есть, всё на месте и работает по заветам жанра.

Подведу итог.

У нас есть крепко стоящая на титанических ногах истории и фольклора личная драма. Фактически похождения Белого Волка или Рейневана из Белявы в славянской обертке.

На фоне интересного повествования геймплей может показаться вторичным. С одной стороны мы имеем декбилдер, которые за последние годы приелись и видели мы их буквально миллион, а с другой стороны опять же за счет могучей поддержки фольклора составлять колоду интересно и обыграна она соответствующе.

В наличии у Василисы Черная книга, а в ней молитвы и черные заговоры.

Святые слова лечат и дают бафы, ну а черные заговоры как и положено наносят дамаг, вешают доты и дебафы.

Стилистически всё это выполнено великолепно: тут тебе и Бабушка Яга и Никола Милостивый, а по соседству Порча и Уразы.

Все это на классической сказочной модели заговора — замок, слово и ключ.

Таким образом мы можем собрать действительно вариативную колоду под свой стиль игры и врагов.

А их будет много, быт сельской колдуньи дело не простое и ребята из Мортёшки хорошо постарались, щедрой рукой создавая интересные механики.

Нам придется много путешествовать, собирать травы, изучать бестиарий и командовать бесами. По местным повериям бонусом к книге и колдовской силе идут бесы, эти неприятные ребята мучают колдуна если тот не посылает их на работу, вот только работа у них – портить жизнь другим, а если они не портят ее другим, то портят Василисе. Вся эта чехарда выливается в занимательную систему кармы, посылаем бесов на дело, зарабатываем грехи к слову их можно легко нахватать не соблюдая традиции и например разворовав святое место. Не посылаем – получаем дебафы.

Игра постоянно проверяет знания игрока: Почему разозлились домовые, как снять порчу с девушки, как уговорить водяного, врет или говорит правду очередной представитель нечистой силы.

Такие вот трудовые будни знахарки Чердынского уезда.

На месте и занятные загадки и ивенты в духе Dead in Vinland ну, а свободное время мы будем проводить поигрывая в натурального подкидного дурака.

Вся эта прелесть завернута в приятную глазу угловатую 3D графику, на фоне шикарных анимированных задников, 2D и музыкальная составляющая тоже на уровне.

Бонусом есть возможность собрать коллекцию народных песен.

Black Book декбилдер RPG со славянским колоритом

Баю-баюшки-баю

Настало время подвести вывод, как бы странно это не звучало в контексте игры выходящей через пару часов.

Славянский фольклор не так популярен в среде игроделов как Скандинавский. Бум славянских игр пришелся на начало 90х и только в последнее время, вновь начал появляться в играх и это действительно приятно и на мой взгляд всячески заслуживает поощрения. Если отбросить этническую принадлежность и любовь к славистике, я всегда придерживался мнения, что любая стоящая игра приносит личный опыт игроку через игрового персонажа, будь то Dark Soul, Ведьмак, God of War или простенький Song of Farca.

Если мы приобретаем навыки, знания, умения в ходе игры, то она стоит того, чтобы ее пройти.

В детище Morteshka у нас есть уникальная возможность прикоснуться к собственной истории и культуре, расширив кругозор. Мы можем наглядно подтвердить влияние религии на историю на основе реальных книг, реальных авторов уроженцев Пермского края.

Закончить эту статью мне хочется словами Светланы Володиной поэта и прозаика, автора таких книг как «Легенды и сказания Чердынской земли» (2004 г.), «Золотая мельница. Чердынские сказки» (2009 г.), а также «Сказки Древней Чердыни» (2008 г.), за которую в 2009 году была удостоена всероссийской литературной премии им. П.П. Ершова.

«… вы почувствуете, с каким восторгом одухотворяли природу наши предки, вселяя живую, трепетную душу в камень и воду, в цветы и травы, в деревья и облака. И, возможно, нам сегодняшним, прагматичным и жёстким, вечно погружённым в суету сует, стоит поучиться у пращуров такому отношению к окружающему миру…».

1919
7 комментариев
1
Ответить

Эх, поиграл бы, но версии для мака не завезли :/

1
Ответить

Через пару часов поиграю. Но! Какой же, на мой взгляд, всратый арт-дизайн у игры, даже жаль.

1
Ответить

На самом деле дизайн напоминает Румынскую Yaga. Ну и с учетом количества работников в студии и более чем скромного бюджета на мой взгляд ребята просто не смогли позволить себе графику лучше и сосредоточились на механиках и лоре.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А все кому не лень, проект действительно самобытный и заслуживает обсуждения ХD

1
Ответить