Eushully – короли хентайной тактики

Настало время ох*ительных историй про видевоигры, в которые можно играть одной рукой.

Карочи, дело к ночи. По причине моего проживания в самой заднице мироздания, когда весь мир наяривал на PS2 – а то уже и на X360 – я дул. В палёные картриджи для мегадрайва по большей части, но всё же. С тех самых пор я и заимел лютую, бешеную любовь к классическим консольным играм, а в особенности к сеговским аналогам несовских франшиз.

Сильно позже, когда появилась возможность запускать игорей любой тяжеловесности и начисто пропало желание в них играть, мне в интернетах на глаза попался вброс, что, мол, есть игра по образцу дичайше мною котируемой Shining Force, только с хентаем и кучей других наворотов. Вызов был принят, и я отправился смотреть чзх.

По итогу обнаружил я не просто SF с сексами (то была Kamidori Alchemy Meister еслишо), но целую контору ушлых азиатов, занимавшихся исключительно созданием глубоких во всех смыслах тактических ролёвок про наяривание двухмерных женщин различной степени фапабельности – Eushully.

Основана сия шарага была в 1998-м году и на ее историю, внутреннюю кухню, интересных личностей и прочую библиографическую фигню можно смело забить. Интересного там только то, что первое время они были внутренней командой издателя Ковчегветчина (Arkham по-ихнему), да вот этим вот:

МИНИМУМ ДЕВЯТЬ, КАРЛ
МИНИМУМ ДЕВЯТЬ, КАРЛ

За джвадцать пять лет в протеиновом бизнесе Eushully выпустили 21 игру, большинство из которых протэганы SRPG (хотя де-факто TRPG (хотя кто как хочет называет (хотя ой всё))). Крч, це большие игры с глобальной картой, менеджментом группы и ресурсов, объемистым сюжетом и пошаговыми тактическими боями.

Общую фабулу их игр я опишу на примере серии *Meister, ибо она и худо-бедно переведена, и наиболее целостна. Входят в неё такие ништяки, как Princess Hunting Dungeon Meister, God Catching Alchemy Meister и Amayui Castle Meister. Вообще у последней есть прямой сиквел Amayui Labyrinth Meister, но он погоды не делает.

Eushully – короли хентайной тактики

Все ёшульные фентезийные серии (кроме мейстеров есть еще Princess General и Ikusa Megami) происходят в одной вселенной Dir Lifyna. Название мира переводится типа как «конец двух корридоров», ибо он образовался после сопряжения сфер как в этом вашем Ведьмаке. Строятся же игры по следующему концепту.

В далёком-далёком селе живет протагонист, который преследует ох*ительно интересную цель: в Dungeon Meister'e – стать королём демонов, в Alchemy Meister'e – крутым алхимиком, в Castle Meister'e – зачётным техномансером (це слесарь по ремонту магической фигни). Херой начинает свой путь с самых низов, выполняя квесты сброда различной степени неинтересности, качает скилл, зарабатывает репутацию, опыт и денюжки. По ходу пьесы к нему прибивается толпа женщинов, вовлеченных в какие-то тёрки, куда они втягивают и протага, что выливается в глобальный конфликт и кульминацию.

Геймплей абстрактно делится на 3 сегмента: VN, менеджмент шараги и боевку.

С vn составляющей все ясно: сидим, вррращаем барррабан манипулятора типа «мышь», смотрим редко и слабо анимированные картинки, читаем фентезийную дичь и представляем, что нам весело.

Бабы скачут

Прожжёный, видавший сотни тайтлов анимешник никаких откровений здесь не увидит – стандартный (скорее даже клишированный) фентезийный сценарий про магию, богов, древнюю магию, древних богов и прочую муть. Подкупает одно: пусть не революционно – зато качественно. В сценарии каждой из игр куча досконально прописанных персонажей, несколько опять же досконально изложенных роутов – после прохождения не остается вопросов или недомолвок. Ну и всякие опциональные скиты со смехуечками доставляют-таки.

Высококультурный контент (он же кетайские порнокартинки) здесь есть, причём в неплохих количествах/качествах. Пройдя примерно треть сюжета вы попадаете на какой-нибудь из роутов, о чем символизирует желание одной из героинь прокатиться на банане.

Eushully – короли хентайной тактики

А вот с наполнением 18+ сцен есть некоторый, скажем так, затык. Мир и сценарий у нас – клишированные фэнтезийные выпуки, так что и теребонькальные сцены им под стать. Процентов этак 90 их – строго ванилла, как по учебнику (хотя я таких учебников не знаю). Оставшееся приходится на максимально антропоморфных монстродевочек. Не то что бы я желал смотреть на гуро-фурри рейпы, но ценителей настоящего искусства представленный каталог может оставить в некотором разочаровании.

OF COURSE, есть здесь и лоли. И они прям какие-то череcчур лоли, так что это прямо как-то вам не это, ага да?

Eushully – короли хентайной тактики

Менеджмент своего данжа/магазина/замка/головы_брата сводится к одному: к крафту. Не, не так – к КРАФТУ БЛЕТЬ !!!11адин. Если вам довелось позалипать в игры из серии Atelier, то вы без труда поймете, в чем соль. В петербуржце, блин, соль. И в том, что в играх кроме базовых ресурсов практически ничего нельзя купить – зато можно сделать.

Всё время вы будете видеть уведомления из серии «THAT'S IT!!!!, I'VE COME UP WITH A NEW RECIPE!!11», после каждого забега в данж у вас в карманах будет оседать пара вагонов с ветками/шкурами/глиной/фаршем/рудой/бубонной чумой/etc. Все нужные предметы – от пластырей до одежды, от чесалки для спиножопы до зданий – нужно будет крафтить. Имо, лучше всего это реализовано в Alchemy Meister, где тонны скраба нужно выставлять на продажу в собственном ларьке, дабы не помереть с голоду и выплатить налоги да зарплату клерку.

Ну и остаётся боевая/ролевая система, которая вкупе с крафтом и превращает этот бурятский водевиль в мегахороший гигаништяк. Несмотря на байт шайнингфорсом, общего с ним не то что бы много – квадратные тайлы и экран схватки с видом из-за спины разве что.

Боёвка тут классическая пошаговая, интуитивно понятная и при этом недурственно глубокая. Вы деплоите на карту до десяти юнитов, которые должны полностью её зачистить, убить босса, захватить контрольную точку, стриггерить что-то или же просто продержаться определенное число ходов. При этом нужно следить, чтобы ваш лагерь не разнесли, ибо это ведёт к гей(м)оверу.

Классов в играх нет, но распределение ролей вполне себе стандартное: воин/вор/лучник/маг/хилер – и все это с поправками на расу и характеры персонажей. Правки можно вносить и самостоятельно – каждый боец в группе по ходу пьесы учит пару десятков скиллов, из которых в бою можно экипировать лишь несколько штук. Таким образом, например, при зачистке карты типа «подземка» можно снять ненужное там «Хождение по воде» и воткнуть в свободный слот магию ветра, которая тамошних дерьмодемонов раскатывает на раз.

Есть ещё прикольная фича со скиллами – комбухи. Джва особо сдружившихся по сюжету персонажа открывают парные арты. Для их использования необходимо, чтобы оба кадра находились на соседних клетках, но эффект от них – просто вах. Жаль только, что необходимость в них появляется лишь на втором прохождении – на нормальной сложности баланс серьезно покоцан возможностью в любой момент (даже после завершения хода) выпить любым персонажем любые пузыри из инвернтаря.

Самя же главная механика в данжах – захват комнат. Как правило, боевые карты поделены на десяток помещений и соединяющие их коридоры. Когда внутри одного помещения оказываются только дружественные юниты, то все тамошние тайлы переходят под ваш контроль – по ним вы можете свободно перемещаться, враги же могут сдвигаться лишь на 1 клетку за ход. Работает это и в обратную сторону – если оставить помещение неприкрытым, то мобы могут зарашить путь к вашей базе и усё, каюк.

Захват же помещений в свою очередь способствует исследованию карты. По различными труднодоступным углам рассованы точки сбора ресурсов, сундуки и кучки сокровищ, двери, потайные коридоры, ловушки, телепорты, магические печати и кучи ещё всякой дичи, что вскрывается только при непосредственном контакте. Плюс в играх очень кайфово сделан экран полной зачистки карты, когда ты выполнил на ней все доступные цели, захватил всю территорию и сидишь смотришь на надпись «ты маладэц!» и звездулечки.

Несмотря на общую геймплейную фабулу, каждая игра обладает своими наобором уникальных механик и фишечек.

В Dungeon Meister'e для бабищ присутствует пермадед, а также возможность прокачки своей приспешницы Лили через хентай – причем качаются как статы, так и внешка, от лоли до милфы. Ну и еще там биполяр очка во главе сюжета.

В Alchemy Meister'e вы заведуете собственной алхимической шарагой – а значит горы скрафченных вещей сами рассовываете по прилавкам, назначаете и размещаете клерков, платите зарплату и налоги, марафетите торговый зал, рвёте волосы на жопе. Также там весьма кошерная идея с костюмами – для главных героинь можно крафтить различные скины, которые будут не только давать разные бонусы/скиллы, но и открывать уникальные хентайные сцены.

В Castle Meister'e нужно отстраивать полноценный город на ярусах ходячего замка, а заодно агитировать паству в собственную секту. Можно ловить (прямо как в Рансе) веревкой мобов – правда без хентая (не прямо как в Рансе). Крафт же в этой части снабдили еще и прокачкой снаряжения, что довело менеджмент экипировки до красноглазия.

Сваливаем все это дело в кучу и получаем просто отличные залипательные игрулины. И, как водится, их отличность и залипательность не заканчиваются на финальных титрах, ибо заявленная продолжительность в 50+ часов на vndb – це только на 1 роут, а их в играх по две штуки минимум.

Помимо, собсно, бранчинга основной истории, есть здесь и дополнения (Eushully зачем-то зовут их аппендами), в которых докидывают квестов, персонажей, предметов и данжей.

Наличиствует и волшебная галочка усложненного режима, которая добавляет в игры лютый челлендж, усиливая врагов и подрезая ресурсы. Главное не жбакнуть ее при первом прохождении, ибо тогда начальный данж становится попросту непроходимым.

К чему это всё набулькано тут. Игры сих японцев – исключительно качественный продукт, а учитывая их специфику, еще и не имеющий аналогов (за штучными исключениями). Если убрать из них щекотательный контент, который и так там как козе пятая нога, то получится добротный релиз второго эшелона времен PS3. Мне, например, всё время на ум приходит сравнение этого добра с некогда эксклюзивно голубой серией Agarest: маняме, фэнтези, вайфы, тактика – только вот после мейстеров от агареста хочется взблевануть фонтанчиком, настолько там всё хуже сделано. И раз уж пошла такая пьянка, то мне решительно не понятно, почему б не нанять трёх бичей на перевод и выкатить в стиме хотя бы all-ages версию – успех обеспечен, всякий кал типа Eiyu*Senki тому подтверждение.

Но не одной теребительной рпгшнёй студия едина. Есть у Eushully дочерняя контора, что зовется Anastasia.

NASU, тамошниевый маскот
NASU, тамошниевый маскот

Занимается Настюха производством игр помельче да попроще. Вообще из под ее ноги вышло всего 4 тайтла: 2 внки про подлодку с чисто женским экипажем (и мэйл протагонист, оф коуз), простенькая игра по типу принцесс мейкера про обучение какой-то бабы магии, и шота типа боевого пинбола.

Eushully – короли хентайной тактики

Интереса они не представляют, но вот они вот есть, поэтому я сюда воткнул, чтобы были.

Крч, вот вам простая арифметика: 3 игры в одной только серии Meister, в каждой в среднем по 3 роута на 50 часов + аппенды на эндгейм. Путём сложнейших вычислений получаем 3*3*50 = ~450 часов смотрения на спрайты сражающихся и обнажающихся анимешных женщин – имо, не самый плохой способ просрать часть своей никчемной жизни. А ведь всего игорей у конторы уже 21 штука, еще миллион на подходе, и все они имеют сопоставимые объём и уровень качества.

Копии игр Eushully можно абсолютно легально достать на любом торрент-трекере – на Nyaa Torrents и вовсе лежат репаки со всеми апдейтами, патчами и переводами. Для запуска же потребуется либо японская локаль, либо Locale Emulator.

Ну, типа, на этом все, пейте воду, ешьте чай. И помните: Кохакурэн – топ.

Eushully – короли хентайной тактики

%%EOF

15K15K показов
3.2K3.2K открытий
37 комментариев

Наконец-то обзор на нормальные игры, а не эти ваши старпанкигейтс3 с моралезом

Ответить

Че за хуйня блять

Ответить

четверг

Ответить

Аниме-долбаеб, не умеющий пользоваться тегами, ну. Очевидно же.

Ответить

Читал статью одной рукой.

Ответить

ты?

Ответить

А в какую первую поиграть, чтобы геймплей самый интересный был?

Ответить