Aleksey Klishin

+185
с 2021

Разработчик игр. Основатель студии Alekliart. Ссылка на мою сетевую PVE-арену Final Foe: https://store.steampowered.com/app/1641470/Final_Foe/

15 подписчиков
37 подписок

В будущем будет проводиться альфа-тестирование. Подписывайтесь на группу VK, чтобы быть в курсе новостей: https://vk.com/sagaofchampions

Спасибо! Буду рад ответить на любые вопросы об игре.

Безусловно. Тут есть профессионалы, благодаря которым я получаю в том числе полезные советы. И я благодарен за это.

Но у меня к вам одна просьба. Если уж вы меня цитируете, то цитируйте полностью, хотя бы до конца предложения. Не нужно выдирать из контекста половину моей фразы. Я спросил "Вы много видели пошаговых MMORPG с возможностями подойти к кому-то, как в WoW, и с массовыми боями?" Но вы почему-то решили умолчать о массовым боях. А основная суть предложения была именно в этом. И я уверен, что таких игр нет. Потому что один ход в такой игре, например в бою 100 на 100, длился бы часами. Это был мой основной аргумент. Если можете парировать - парируйте. Но не нужно выдирать мои слова из контекста, как в какой-то жёлтой прессе, что ли :-) Заранее спасибо.

"Браузерная" - это означает, что игра запускается в браузере. К жанру это отношения не имеет. Это всё очень странно и надуманно.

У меня кроссплатформенная игра, а не только для ПК. Но дело даже не в этом. А в том, что такое ощущение, что вы и многие другие здесь всерьёз рассматривают мою игру, как конкурента WoW. Но это не так. И об этом даже написано в статье. Начнём с того, что игра - с пошаговым боем. Вы много видели пошаговых MMORPG с возможностями подойти к кому-то, как в WoW, и с массовыми боями? Это даже теоретически невозможно. Никто не будет ждать, пока 100 остальных игроков по очереди сделают ход.

Я на самом деле иногда читаю комментарии (не ваши) и удивляюсь, насколько люди странно мыслят. Но это нормально, в том числе ради этого статьи и публикую :-)

1

Ну нет технической возможности - пусть не называются MMORPG. Пусть называются сессионные игры или что-то в этом роде. Просто получается, что по-вашему - им можно не иметь всего вышеописанного и по-прежнему называться MMORPG, а мне нет?) Это странно :-)

1

Это всё верно, если мы говорим об играх типа WoW. Но как я уже писал в каком-то из комментариев - есть ещё уйма, например, браузерных MMORPG, в которых нет ни массовости игроков в описанном виде, ни возможности к кому-либо "подойти", в принципе. Там вообще нет возможности "ходить" по какому-либо пространству.

Вот, например, игровой процесс браузерной MMORPG Carnage: https://www.youtube.com/watch?v=GgbiDvqtXrE

Как по-вашему, она соответствует тем критериям, которые вы назвали?

И здесь ещё целый список подобных игр, которые позиционируют себя как MMORPG: https://top-mmorpg.ru/brauzernye-igry/brauzernye-mmorpg/

Но это опять же не означает, что позиционирование моей игры не изменится. Возможно, через какое-то время я пойму, что лучше позиционировать игру просто как сессионную PVP-арену с широкими возможностями для развития персонажа, например.

Спасибо за советы. А можно посмотреть какие-то картинки ваших работ? Посмотрю на примере, к чему стремиться, так сказать. Я серьёзно, это не стёб. Буду рад глянуть на то, о чём вы сказали, в действии.

Т.е. по-вашему моя игра на скриншотах выглядит хуже, чем стандартная сцена в Unity?

Из моего опыта - да, без URP сделать потруднее. А ещё без URP или HDRP в Unity недоступен ряд функций. Например, Shader Graph, без которого не работает ряд других функций и ассетов. Это не означает, что всем нужно поголовно переходить на URP. Я просто рассказал о том, что используя я.

Согласен, это всё резонно. Я понимаю, какую именно игру я хочу сделать. Но как именно будет выгоднее её позиционировать - пока не до конца понятно. Дело в том, что это не копипаст какой-то проверенной концепции. Я пока не загадывал слишком сильно наперёд.

В принципе, сделать так, чтобы игроки зашли в приятно выглядящую бесплатную игру - не очень сложно. Вот удержать их в ней - очень сложно. Поэтому я думаю, что позиционирование игры может варьироваться, в зависимости от аудитории (всё-таки, игра кроссплатформенная) и от первичной реакции игроков.

Спасибо за комментарий.

Согласен! Но дело в том, что название "MOBA" уже давно и очень прочно занято играми типа Dota, LoL и т.д. Я бы не хотел, чтобы о моей игре думали, как об игре типа Dota.

А MMORPG бывают самые разные, в т.ч. пошаговые. Посмотрите, какой-нибудь Dofus или любые браузерные игры. Они тоже позиционируют себя как MMORPG, хотя очень сильно отличаются от WoW, New World и т.д. И массовых сражений там тоже нет)

Так что это всё вкусовщина. По факту - в моей игре есть все составляющие MMORPG. Развитие персонажа, взаимодействие с огромным числом игроков в единой серверной экосистеме, задания, кланы и т.д.

2

"Мморпг это мморпг" - с таким описанием MMORPG сложно поспорить.

2

Всё верно, у меня так и написано: "PVP-ориентированная сессионная MMORPG-арена с пошаговым боем в фэнтезийном сеттинге".

2

Буду признателен если вы мне опишете конкретные критерии, которым должна соответствовать игра, чтобы называться MMO.

1

Безусловно, шрифт - это очень важно. Плохо подобранный шрифт весь продукт портит. Конкретно то, что вы сделали очень похоже на Bebas Neue. Латиница у него точно бесплатная (OFL): https://fonts.google.com/specimen/Bebas+Neue
Кириллица тоже существует, насчёт стоимости не в курсе.

Кстати говоря, бесплатных шрифтов не так-то и много. За час можно все гугл-шрифты пролистать. А их там больше тысячи. К тому же есть фильтры по стилю.

2

В этом комментарии я дал не совсем точное определение интерполяции. При интерполяции мы не предсказываем движение других игроков, а используем для сглаживания их передвижения уже поступившие данные. А если мы хотим что-то "предсказать", основываясь на предыдущих данных - это правильнее назвать экстраполяцией.

И пример со смертью нашего персонажа в Albion Online, насколько я понимаю, тоже не имеет отношения ни к интерполяции, ни к экстраполяции. Мы просто мгновенно отображаем передвижение игрока на его же клиенте, чтобы не было задержки отклика. А потом уже отправляем данные о его передвижении на сервер. Поэтому для самого игрока его персонаж уже переместился, а для сервера - ещё нет. Поэтому персонажа и откидывает на предыдущую позицию, если его убили во время передвижения.

Насколько я знаю, мобильные платформы в бесплатной версии не поддерживаются в Unigine. Если да, то почему и как скоро они смогут начать поддерживаться движком?

Спасибо! Я собирал вишлисты почти год, хотя собрал всё равно относительно мало. Но я продолжаю продвигать игру. Возможно поделюсь конкретными цифрами в будущем, если буду рассказывать о результатах продаж.

1

Дело не в этом. Вы статью прочитали?) Там есть полезная информация. Например о том, почему не стоит продавать игру слишком дёшево.

У меня в игре есть куча противников, несколько режимов, модификаторы, раунды с боссами, сетевой мультиплеер. И нет никаких микротранзакций. Сколько, по-вашему, такая игра должна стоить? 30 рублей?

Ну а если вы считаете, что таких игр 100 миллионов - то тогда нет смысла вообще это обсуждать :-) Вы просто не являетесь аудиторией этой игры. И это абсолютно нормально. Всем не угодишь)

2

Вы хотите, чтобы я описал вам принципы ценообразования для игр в Steam?) Это тема для отдельной статьи. Если интересно, вот статья на русском, которая неплохо описывает основные принципы: https://app2top.ru/marketing/pochemu-vasha-indi-igra-zasluzhivaet-prodavat-sya-po-20-148989.html

:-)

Не помню, чтобы я говорил про то, что кто-то кому-то что-то должен. Я думаю, что здесь никто никому ничего не должен. Если вам нравится игра - у вас есть возможность её купить. Если после 2-х часов игры мнение об игре изменилось - у вас есть возможность её вернуть. 254 рубля за подобную игру, по моему скромному мнению - цена вполне адекватная. А возможно даже небольшая. Опять же, если вы считаете, что это слишком дорого - напишите сумму, которую вы считаете подходящей. Мне будет интересно узнать.

Возможно, цены зависят от региона. В России - 254 рубля, в США - 11$. Наборы на 4-х игроков в Steam на данный момент создавать уже нельзя. Valve отменили такую техническую возможность, довольно давно. Теперь подобные наборы можно купить только для тех игр, которые были выпущены до этого технического изменения.

Игра стоит 254 рубля с учётом скидки 15%. Буду рад узнать, сколько, по-вашему, должна стоить подобная игра с сетевым мультиплеером :-)