Но, всё же, когда в Роуг Трейдоре отряд человеков рубит хаосдесов направо и налево - это не совсем канонично.
Divinity: Original Sin 3 и шутанчик. Всё ясно, автору 12 лет.
Просто тебе нравится смотреть безвкусный проходняк и не хватает яиц признаться в этом себе и другим, вместо этого предпочитая раскритиковать тайтол за рисовку и детали.
Если ты еще в НРИ играешь - соболезную твоим соигрокам и/или мастеру.
Обож. Кто-то неиронично пишет, что "Re: Monster" - проходняк в кавычках? О-хо-хо, как много это говорит о вкусе автора. Я читал и мангу, и аниме вот досматриваю, и меня нехило так поразило, что этому проходняку (а "Re: Monster" это эталонный проходняк) выделили бюджет на норм анимацию и опенинг. По сути же своей это тупейший по завязке тайтол, где гг исекается и всех нагибает. Тот же тайтол про перерождение в слизь и изначально интереснее, и экранизацию получил раньше, не оставляя проходняку и шанса (хотя тоже проходняк).
Зато в сюжетно проработанном "Dungeon Meshi" с интересным миром уши не так рисуют, кошмар.
Ну ты играл хоть раз как CR? Ну вот и доказательство.
А другие менее популярные ведущие тоже небось ведут на ютубах? И не онлайн?
Чел, у меня более пяти лет есть постоянная партия по НРИ. ДМ нас как облупленного знает. И всё равно у нас не идет игра так же ровно, как у CR. И с другими партиями, которыми я разово в НРИ играл, тоже не так ровно идет. Не исключаю, может две-три партии из ста могут играть как CR но без костыля, но остальные должны держать в голове, что как у CR у них никогда не будет, даже с самым охуенным ДМом на свете.
Погугли, если интересно. Если что, под сценарием я имею ввиду не то, что всё досконально по бумажкам играется, а рельсы с ключевыми точками, о которых игроки в курсе. Ну, о большей части из них.
По вайбу - да, CR ближе к партии друзей. По сути - нет, будь мастер овердохуя опытный, он не смог бы добиться такой же складной игры без сценария. И под сценарием я подразумеваю не то, что ДМы перед игрой заготавливают, а тот сценарий, рельсы, ключевые точки, начало и конец, которым должны следовать игорьки. Только тогда игра будет как у CR
А еще у игроков ПЧК нет сценария, в отличии от игроков в CR.
Ты хоть разумеешь, что пишешь, собакевич? Как вместе увязывается "игра Мерсера - буквально то, как выглядит игра с хоть какой-то подготовкой" с "не все люди в мире актеры озвучивания и сценаристы"?
Как раз потому, что играют актёры со сценарием, и сценарию следует не только ДМ, но и игроки (известно начало, известен финал, известны ключевые точки, всё остальное - это путь, по которому они идут к обозначенным местам) - игра и является постановой, и так, как Мерсер и Ко, обычные люди не играют.
А с либерахой ты ошибся, думай дальше.
Это не плохо, если ты держишь в голове сценарость игр CR. Это плохо, если люди, которые играют в НРИ, думают, что Вокс Макина - это обычная настольная сессия, и начинают наезжать на ДМа и игроков, почему у них не как в Вокс Макине, а скорее как в ПЧК.
А Вокс Макина с выходом в сеть стал сценарной постановой.
При всём при этом, с обилием клоунады и прочего, у Чикен Карри более натуральные игры, чем у CR.
С пачкой друзей, с которой я на одной волне, у меня игры и близко не как у CR, от слова совсем. Если ты считаешь, что, ну, Вокс Макина - это обычная игра в НРИ, то ты скорее всего мало, или никогда не играл в НРИ.
Чел, это - постанова. Обычная настольная сессия не выглядит так, как играют Мерсер и Ко. Без сценария-костыля, которым втч пользуются игроки, а не только ДМ, так, как играют CR, играть невозможно.
А эйджизм, к слову, удел неуверенных в себе людей. Если ты родился не при советской власти - захлопни варежку, щенок.
В чем согласен с автором - да, Вокс Макина, да и вообще деятельность CR - чистой воды постанова. Я смотрел пару игр их, и обычно игры в НРИ не такие "чистые", и могут порой скатываться в клоунаду уровня ПЧК.
С чем я не согласен - персонажи игроков имеют право (я бы даже сказал - должны) быть героями своих историй, длинных компаний. Не всем нужно быть просто какими-то ноунеймами. И да, считаю, что только если мастер - бесчувственный мудак, он не постарается спасти персонажа игрока, с которым прошли долгий путь, от последствий "рака кубов".
Так в том-то и дело, что обычные игроки не играют так, как играют CR. Если ты считаешь иначе - скорее всего ты вообще не играешь или регулярно не играешь в НРИ.
Вокс Макина же чистой воды постанова. Никто в реальности так не играет в НРИ. Чикен Карри в этом плане ближе к реальной игре.
Считаю тупым, что из пятой редакции дынды у паладинов убрали привязку к богам. Да и у клериков её тоже убрали по сути, они служат не богам, а домену. Это убивает суть данных классов.
Чемпионы из Пасфаиндера 2е интереснее палов.
Я не набрасываю, а говорю как есть. Ну давай разберем по частям тобою написанное:
- есть объективные критерии, по которым можно сравнивать те или иные сеттинги. Например баланс. Было бы странно говорить, что игра хорошая, когда она буквально подталкивает брать те или иные расы и классы, потому что остальные сосут (а в пятёрке именно так дела обстоят). Или, например, возможность кастомизации. Чем более уникального персонажа можно сделать, используя предлагаемый системой инструментарий - тем лучше.
- разные игры - это например ДнД и Мир Тьмы. Пасфаиндер же вплоть до середины ноября этого года был основан на OGL. Грубо говоря, Пасфаиндер - модификация ДнД, а значит их априори можно сравнивать.
- Я не говорил, что хомбрю - плохо. Плохо - это когда игра вынуждает тебя хомбрюшить из-за своей ненасыщенности и недостаточности. А Пятерка вынуждает.
- и что, что ты мне скинул скрины с викий? Ты в курсе, что много чего, что есть в FR-викии, выкинуто на помойку и в сеттинге больше нет?
- по пятерке много контента, да. Но в открытом доступе его нет. В Пасфаиндере его тоже много, но в открытом доступе практически всё.
Это дополнительные производственные затраты, множить нелинейность. Дешевый вариант - просто сделать так, что в случае непрокачанности каких-тотнавыков игрок получает плохую концовку. Но такой подход во всех отношениях дешевый.
Подобный подход - непозволительная роскошь даже для крупных студий, не говоря уже о инди-разработчиках. Кубик - компромиссный вариант.
С другой стороны, если только по "прокачке" играть, то ты много контента можешь пропустить. А в Диско Иллюзиум так вообще может сложиться такая ситуация, что ты игру не пройдешь, потому что там просто необходимо вкачать две разных характеристики, иначе по сюжету не сдвинуться.
И всё же, при всей "дотошности", Пасфаиндер 2е не сильно сложнее ДнД 5е, м не смотря на обилие правил более гибкий как система.
Пятерка, к слову, тоже далека от идеала в "базовости", на ней даже сложнее реализовать "всё, что хочется", чем на Пасфаиндере 2е. И это уже не говоря об отсутствии баланса между разными классами и расами из разных дополнений к пятерки.
Так лучше брать Данжен Ворлд, или гурпс например.
О чем я действительно сожалею - это о том, что пятая ДнД популярнее второй ПФ. Речь даже не о вкусовщине, а о том, что ПФ объективно лучше ДнД в актуальных редакциях. Чекайте.
Баланс: в Пасфаиндере у всех рас и классов есть свои фишки, уникальные особенности, которые делают их достойными друг друга. В ДнД некастеры жестко уступают кастерам, а подклассы корбука гораздо слабее подклассов дополнения. Человеку, который придумал Коллегию Красноречия, нужно отрезать верхние фаланги пальцев левой руки и зашить в задницу человеку, который посчитал, что включить подкласс в официальные материалы будет офигенным решением. (а ещё в ДнД так и не завезли Алхимика. Изобретатель - это гибрид волшебника и колдуна, но никак не алхимик).
Материалы по игре: а вот вы знали, что в ДнД 5е есть архетип "рамвиранский боевой маг" для чародея или домен раздора для клерика? А вот вы не узнаете, пока не купите или не своруете соответствующие книжки. Пайзо же официально публикуют (разрешают и поощряют публиковать) всевозможные архетипы, фиты и предистории, новые расы и оружия из всех новых книг.
Мир: может, Пайзо и вдохновились Забытыми Королевствами, но у них есть весь мир, весь мир развивается, всё понятно и на своих местах, выходят компании для различных регионов (сейчас идет октябрьская арка "Сезон призраков" в Тянь Ся, местной Азии). В пятой редакции положили большой и толстый на всё, что дальше Побережья Мечей. Вы наверное даже не знаете, где находится Харлуаа и вообще не в курсе существовании этого государства.
Кастомизация: ой, и тут у ДнД баланса нет, выходит? Берешь аракокоа - и летаешь, смеясь над сопартийцами из корника. В ДнД корник для некчемышей, а не ядро игры, как в нормальных настолках. А в Пасфаиндере я могу няшить гоблинку-тифлинга. А вы не можете без хоумбрю, ха-ха. И да, если систему нужно сильно хоумбрюшить, чтобы она вас устраивала - это отстойная система.
Итог один: если вы играете в ДнД 5е - лучше переходите в ПФ 2е. Система и разработчики этого заслуживают, а ленивые и жадные Визарды-Хасбро - нет, как и их поруганная, сломанная система.
В ДнД 5е в разы, во много раз меньше контента, чем в Пасфаиндере 2е. А ещё считаю, что если в игре приходится использовать тонны хомбрю, а не официальные функции - это хуёвая система. А ДнД 5е хуёвая система, чисто объективно.
Вы в курсе, что речь идет о второй редакции Пасфаиндера, и соотносится она с первой примерно так же, как пятерка ДнД с 3.5 ДнД? Там нет таких огромных модификаторов.
Во-первых, роль в группе и класс - это не одно и то же. Во-вторых, у всяких классов свои механики и уникальные возможности (по этому пункту Пасфаиндер 2е опять же на голову выше ДнД 5е, где всё многообразие упирается в архетип базовых классов), а то, что из представителей одного класс можно создать полноценный отряд, где недостаток в той или иной роли остро не почувствуешь - это показатель гибкости и вариативности системы.
На момент первого столкновения с космодесом у рогового торгаша и близко нет сопоставимых возможностей. Вернее, только Паскаль да псайкеры с новигаторшей могут ему что-либо противопоставить.
Ну и за правило держу, что если у какой-либо системы первоисточник - настолка, и по ней куча худ. литературы с кучей авторов, особенно не связанных с созданием мира, то каноничность литературы необходимо делить на три, а то и на четыре.