Коротко про развитие Honkai: Star Rail за первые полгода

В конце апреля этого года свет увидело ещё одно творение от Hoyoverse под названием Honkai Star Rail, который неплохо так ворвался на рынок гача игр, после этого отгремело пол года, игра получила четыре крупных патча , 11 новых персонажей и кучу мелких исправлений. Так что сегодня я хотел бы поговорить о том - в какое вообще направление катилась игра за эти полгода?

Коротко про развитие Honkai: Star Rail за первые полгода

Релизная версия

Начнем с поверхностного обсуждения релизной версий игры: То что мы видели в апреле было неплохим сюжетным приключением и прохождение первой арки Ярлио VI(эдакая планета вечного мороза, напоминающее землю начала 20 века, а на ней есть город Белобог - смесь Россий и Европы тех лет) было очень приятным приключением, даже удивлялся тому что играешь в игру сервис, но сразу после этого мы попадали на новую локацию, эдакий футуристичный Китай с долгоживущими жителями и заражением чего-то похожего на вирус, своим подпольным культом и разборками очень сильных бойцов что немного напоминает историй про троецарствие. В это время разработчики перекрывали кран с контентом и оставляли игрока самому находить себе забаву. Если первое время ты везде видишь огромное количество квестов, которое имеет хоть какой-то уровень писанины в отличий от геншина, то при непринужденной игре они заканчивались за первый месяц, а если ты пылесосил весь контент то ещё быстрее. Что приводило к тому, что тебе оставалось только фармить ресурсы для своих персонажей и пытаться в эндгейм контент, успеть на который было в любом раскладе почти невозможно ибо классическая для мобильных игр энергия тут на месте. Это уж не говоря о том, что тут не было даже банального чата с людьми, которых ты добавлял в друзья, а кроме этого тут нет никакого кооператива из геншина. Некоторые вещи были просто бесящими, к примеру враги, которые были рядом с местом для фарма ресурсов и агрились на игрока, а сверху досыпаем нехватку персонажей, к примеру у нас был всего 1 квантовый юнит в игре и один Велт на всю желтую стихию("воображаемый урон"), это нужно было решать и пошли патчи.

"Мамочка" всего периодического урона в игре... и сердец игроков
"Мамочка" всего периодического урона в игре... и сердец игроков

Что принесли патчи

В начале пошло покрытие базисов, вроде вышеперечисленного чата, переноса спавна врагов подальше от точек фарма, улучшения в UI и возможность его костомизировать, увеличение максимального количества энергий, возможность не играть и копить эту самую энергию, хоть и медленнее чем обычно. Ну и сами по себе персонажи, которые начали заполнять кучу свободных мест. Нужен персонаж с воображаемым уроном и второй хилер? Лоча тут, Нужен боец, который способен и танковать и отлично кромсать врагов? Блейд к вашим услугам, За периодическим уроном обращаетесь к Кафке, а Серебряный волк добавит врагам ещё одну уязвимость под ваш отряд. Сюжет Лофу, он же Китай будущего почти полностью закрыли, а большому количеству сюжетных персов дали свой предысторий, которые в отличий от геншина реально поясняют за их внутренний мир и влияют на их место в сюжете... или же просто рофлят(А кроме этого они банально не закрыты за временными ивентами, вызывая у игроков FoMo). Так что если вы вдруг начнете сейчас играть в Star Rail, то сюжетного контента там точно хватит на несколько десятков часов. Хоть и глобальный сюжет как в геншине будет крутиться вокруг регионов и пока что только начинает разгон. Да тут даже за написание текста отвечала не нейросеть, а живой человек, поэтому игра просто напичкана мемами и отсылками, а сам по себе лор все ещё на уровне и в отличий от геншина даже позволяет себе такие вещи как убийство играбельных персонажей в КАДРЕ! Так что к началу каждого патча обычно у игрока горе контента, но даже при неспешном прохождений он к концу заканчивается.

Не надо спрашивать че там сейчас происходит с этими дружными людьми
Не надо спрашивать че там сейчас происходит с этими дружными людьми

Чуток сюжетного контента, эти самые QoL изменения. Новые персонажи для разных нищ. Прикольные ивенты аля симулятор главы музея(но ладно это духота), квестовая линейка где мы помогаем торговцам отвоевать доверие путем квестов и мини игр с менеджментом, а как вишенка на торте "покемоны дома" где мы берем под управление вражеских юнитов и сталкиваем их друг с другом(их тоже нужно собирать, да).

Лейт гейм контент?

Говоря про это, вы наверное спросите - А че тут по лейт гейм контенту? В геншине можно было только исследовать локаций и раз в пару недель заходить в бездну за халявными крутками, хотя кому нафиг сдались эти ТРИ крутки, там прохождение бездны было связанно с принципом. Но если без шуток, то если ты умудрялся зачистить всю карту, то тебе реально оставалось только делать дейлики и зачищать бездну в ожиданий патча. Хотя если быть честным - зачистка карты геншина это... отдельно достижение - ВЫ ПРОСТО ГЛЯНЬТЕ НА ЭТИ МАСШТАБЫ, А ведь все началось с клочка земли под названием Мондштат!

Карта Геншина на релизе
Карта Геншина на релизе
Карта геншина сейчас(не считая пару локаций, для которых нужна отдельная загрузка или это временный ивент).
Карта геншина сейчас(не считая пару локаций, для которых нужна отдельная загрузка или это временный ивент).

В звездных рельсах разработчики решили все-таки эту проблему исправить и добавили не только безну, но и виртуальную вселенную, которая по факту является рогаликом внутри игры, в котором можно собирать прикольные билды и при желаний превратить даже персонажа поддержи в имбу. Кроме того эта самая виртуальная вселенная получает регулярные обновления с расширением контента. С другой стороны локаций деградировали до связки из нескольких коридоров в красивых локациях, между которыми находятся загрузки(увы геншин до сих пор вызывает тортлинг даже у свежего айфона 15, нужно было оптимизировать).

Че по персонажам?

Перед тем как обсуждать персонажей, хотелось бы затронуть такое явление как паверкрип, это когда в начале пути игры у тетбя есть персонаж, который может к примеру просто бить врага, а потом выходит новый, который может не просто бить, а ещё и использует магию и занимает то-же место что и первый персонаж, делая его ненужным. К чему это я? Все просто - уровень паверкрипа в Star Rail выходит за все мыслимые пределы, прошло всего полгода с релиза игры, а уровень силы многих старых персонажей уже скатился ниже плинтуса. Недавний выход пожирателя луны в одиночку вогнал всех других демедж дилеров на одну ступень ниже, а ведь сейчас выходит Дзинлю, которая делает все то же самое что и он, но при этом с чуть меньшими тратами. А про персонажей поддержи я даже говорить не хочу, там настоящая гонка вооружений. Это особенно заметно с геншином, в котором многие персонажи времен релиза игры все ещё играются в том или ином виде играбельны и сейчас. Но если что вся эта духота баланса касается только лейтгейм контента для малого процента игроков, а все остальные могут проходить контент игры пуская слюни или просто подрубая автобой.

Из всех 5* персонажей вышедших после релиза у нас только один "ок, потянет" остальные просто играют в гонку вооружений. 
Из всех 5* персонажей вышедших после релиза у нас только один "ок, потянет" остальные просто играют в гонку вооружений. 

Что-то похожее на итоги

Подводя итог можно сказать несколько вещей. Во-первых вещи - сюжетного контента очень мало, около два часа контента РАЗ В МЕСЯЦ, хотя кроме этого немало побочной мишуры, но их качество это другой вопрос. Ивенты бывают, но больших обычно тоже 1 штука на два месяца, хотя это компенсируется тем что эти огромные ивенты можно проходить КОГДА УГОДНО, увидеть все тот-же контент, только награды будут чуть пониже. Говоря же про количество мелких фиксов и сглаживаний углов - тут мое почтение, А какие тут персонажи - Снимаю шляпу , в отличий от геншина разрабы не брезгуют давать нам под управление откровенно спорных типов в промышленных масштабах, неплохо их раскрывают, а из-за новизны у них ещё и геймплей разнообразный ибо в игре куча незаполненных ниш, хотя и спорный баланс хайлевел контента может в будущем это изменить. Так что можно смело сказать что патчи и выходят также часто, как и в геншине, но по наполнению они в сухую им проигрывают, если в одном случае мы получаем огромную новую локацию с уникальной сюжекной, врагами и сайдами, то тут может просто ничего не происходить. С другой стороны это отличная игра для того чтобы тыкать в нее от 5 минут до получаса каждый день и получить удовольствие, сюжетного контента мало, но он сделан на удивление хорошо, так что если у вас нет проблем с лудоманией и вы можете себе позволить в случае чего выйти на улицу и потрогать траву, то Star Rail я могу вам смело советовать, как минимум за полгода разработчики умудрились ничего не сломать, а как план Б можно заходить в нее раз в пару месяцев, пройти сюжетный контент и снова взять перерыв, благо игра на удивление дружелюбна к такому подходу.

На этом все, спасибо за внимание и уделенное время. Вот вам мем

Коротко про развитие Honkai: Star Rail за первые полгода
77
18 комментариев

минимум за полгода разработчики умудрились ничего не сломать

Ну тут можно поспорить. Сюжетку Лофу как-то максимально резко закончили, лвиная часть этого самого сюжета подаётся, внезапно, в личных квестах персонажей. А ещё личные квесты персов как-то очень странно выглядят, всмысле в личном квесте Байлу 80% времени говорят про Даньхеня, лол.

Рогалик это хорошо, но фармить его просто нереально заунывно. А планарки это чуть ли не самые важные куски экипировки, хош не хош но надо фармить.

Уже говорили про паверкрип персов, так ещё слишком быстро паверкрипают экипировку. Типо уже в 1.5 будет отдельный сэт для челиков с бонус атаками, и отдельный сэт для Кафки и Сампо. Имаджинруем ебало работяг, которые про это не знали, и сидят фармят огненный сэт для Топаз?

Добавили рой, хорошо, класно, здорово. Только игра прям жыыыыырно намекает нам - слыш парень, для прохождения купи Дань Хеня, пушто уесь рой по сути только под него и заточен. Типо бездна тоже обновляется под баннеры, но она то хотя-бы обновляется раз в 2 недели, а не висит мертвым грузом.

Очень неровный выпуск персом. Сколько там было подрят челиков Разрушения с механикой стаков?

Ну и на сладкое - в студию всё таки пришел тот уебан-сценарист Геншина, который считает что очень круто делать доп. квесты на 3 сука часа, 2.9 из которых абсолютно ненужная вода. Квест Топаз это прям показательная Геншня, хоть в рамочку вставляй.

3

С сюжетки Лофу прямо флешбекнуло сюжеткой Инадзумы. Там она тоже крайне скомканная, а сюжетные ветки и дыры закрывают в личных заданиях. У меня аж появилось подозрение, что за их сюжетки отвечал один и тот же сценарист.

Броню пока никто не паверкрипнул, хотя у нас и пока что не было новых 5* гармоний. Только ХоХо на горизонте маячит :)
А бл, она Изобилие. Галя, у нас отмена.

1

Ну, Хоё пока осторожны с персонажами поддержи ибо они кардинально ломают игру, в отличий от дамагеров, которых можно "занерфить" поместив юнита, который их контрит на последние этажи. Но тенденция с нарастающим уровнем силы персонажей четко прослеживается.

Рельсы играются просто - собираешь пати из няшек. С минимумом учета их взамимодействия. Проходишь сюжет. Кайфуешь с диалогов и побочек.
Сюжет заканчивается, виртуальную вселенную побегал почистал местные рофлы... и можно забивать.
Даже зачищенный по квестам генш - плюс минус играбельный. Побегать посмотреть на пейзажики. В рельсе по выполнению всех квестов - делать нечего.

1

Комментарий недоступен

Даже зачищенный по квестам генш - плюс минус играбельный.Побегать посмотреть на пейзажики.—-
И этот человек рассказывает, что надо в игры играть. Спасибо, конечно, но я хочу контент и в игру играть, а не на пейзажи любоваться.