Иван Тузовский

+8
с 2021
0 подписчиков
38 подписок

Кроме того, что называли предыдущие ораторы...

Если нужен платформер и/или метроидвания, чтобы недохераллион часов прохождения, не убер-сложность и хороший ламповый сюжет, то рекомендую Owlboy. Метроидвания-элементы тут весьма условные, но есть.

Timespinner - спорно, но хорошо. Тоже метроидвания, кстати, как и Ори.

Inmost - чудовищная и прекрасная инди-история, по факту - визуальная новелла, которая прикидывается платформером. Пустить скупую слезу в финале - обязтельно.

Katana Zero - очень интересная инди, с чертовски забавным геймплеем и весьма своеобразным сюжетом. Многамата и распикселенки (ну не расчлененкой же это называть в случае почти 8-битной пиксельной графики).

Dead Cells - рогалик с интересной историей, которая раскрывется за много-много прохождений. Как и в Hades тут можно играть по желанию хоть 20 минут, хоть 10 часов в день. Главное, поймать себя на моменте, когда ты заключаешь сделку с дьяволом: "Ну, вот еще одна каточка и всё, ложусь спать".

Теперь о совсем седой древности.

Aquaria - гигантский и совершенно волшебный подводный мир. Отличный сюжет. Местами бросает прям хороший вызов моторике, рефлексам и мозгам игрока, но в целом весьма cozy-игра, уютненькая и с отлично установленной планкой средней сложности.

Старичок Braid притворяется Марио, но на самом деле полу-платформер с головоломками со временем на максималках. Принц Персии тут неиллюзорно косплеит Колина Фаррелла с мема "Ну да, ну да, пошел я на хер".

P.S. Подводя итог. Как фанат Ori, которого эта игра несколько лет назад тоже вывела из игрового ступора, я бы посоветовал тройку
Owlboy-Aquaria-DeadCells.

1

Есть у меня друг, который все плевался с сериала Нетфликс и рассказывал как бережно и аккуратно отнеслись к лору Ведьмака CD Projekt RED. В этом году, слегка (но именно слегка) пригорев с сериала Нетфликс, наконец-то добираюсь до серии культовых игор. Пройду все, решаю я. Запускаю 1 часть, наблюдаю Трисс Меригольд в одежде шоссейной проститутки... вспоминаю книжную Трисс и ее речь после битаы на Соденском холме и вырубаю игру нахер. Нахер такое "бережное и аккуратное" отношение к лору. Еще хуже, чем толпа черных эльфов. У эльфов Сапковского хотя бы цвет кожи в большинстве случаев не упомянут, а вот отношение Трисс к собственному телу после Содена обозначено очень четко.

1. В последнее время стало модно видеть русофобию везде, где о России/СССР не пишут с интонациями "ВАУ! Преклоняемся перед вашими успехами" или "Ооооо! Век будем помнить как вы нас спасли".
Русофобии в книжке, конечно, нет. Клюквы, конечно, хватает.

2. Тем не менее, книга не про космос от слова совсем. Книга - в принципе не НФ. Это сюрреалистическая фантасмагория (совершенно зазря забытое слово). И обман ожиданий читателя в данном случае - очень ПЛОХО. Автор талантлив, автор интересно рассказывает историю национального примирения Чехословакии после выхода из ОВД и местной декоммунизации. Что важно - не показывает "новых чехов" какими-то ангелами в сравнении с "клятыми совками", скорее даже наоборот. История у него очень выпуклая, в ней уживаются и дедушка с бабушкой главного героя, которые, очевидно, были коммунистами, но честными и достойными людьми, и его папенька, "доблестный" сотрудник Státní bezpečnost, стукач из стукачей и палач из палачей. Но идейный, а не меркантильная сволочь, что тоже важно для понимания акцентов в этой истории. Здесь и диссидент-новочех (скорее, отсидент и досидент как шутили в советской время), который хапнул бабла на приватизации. Вот он-то как раз мерзкий без вариантов.
И вот когда я все это рассказываю, понимаю, как интересно книга написана. Но покупал-то я ее, думая, что беру чешскую версию "Проекта "Аве Мария" Вейера (спасибо, аннотация! Какой упырь ее писал?).
А по факту получил "Превращение" Кафки + посткомуннистическая "Поднятая целина" Шолохова, сделанная шиворот-навыворот, да еще и с нотками забугорно-пелевинского "Омон Ра" в части про фантомных российских\советских космонавтов. ЗАЧЕМ? Зачем я это прочитал, когда моя любовь - гранитная хардовая НФ. Ну или гуманитарная НФ, но тогда чтоб тоже гранитная (да, такое тоже бывает).

Обманутые жанровые ожидания - единственная беда произведения Калфаржа. Ее бы не Fanzon издавать, конечно, а какому-нибудь Манн, Иванов, Фербер. В их сюрпортфель идеально, кажется, легло бы.

4

торговля определяет начальную цену, которую ты точно получишь, если не будешь торговаться. 
торг определяет насколько ты сможешь поднять цену на продаваемое зелье или уронить цену на покупаемые ингредиенты, если будешь торговаться.
торговаться далеко не всегда выгодно, потому что это отрицательно сказывается на репутации. Поэтому прокачать "твердые цены" себе в плюс - важно. 

2