Тут многие говорят о том, какой должна быть хорошая РПГ. И со многими, особенно теми, кто приводит в пример Warhammer 40 000: Rogue Trader не могу не согласиться.
В этой игре нужно реально задумываться о том, к чему может привести тот или иной проступок. В её текстовую составляющую надо вчитываться, чтобы не пропустить ничего важного и ещё глубже погрузиться в сюжет. Да, построение билда там - это целая наука, подбор снаряжения -тоже дело не пяти минут, но это всё окупается в итоге.
В общем, пройдя сюжет, результат навёл меня на интересные мысли.
Я, как человек, по жизни старающийся не создавать сущности без надобности, с момента самого первого выбора - отправить команду сквозь пламя со словам генерала Паттона "Стреляйте. Господь опознает своих" или же поискать иную дорогу для себя и экипажа, решил идти путём схизматика, потому что излишний догматизм, доведённый до идиотизма отправить, на мой взгляд, ни к чему хорошему не приводит.
В итоге, читая финальный отчёт я пришёл к выводу, что иногда немного уходя в догматизм (особенно в Тёмном городе) я получил не социалистическую утопию, которую мне обещали первые строки концовки, но молодое государство, посмевшее отколоться от Империи, со своими проблемами и успехами, со своими конфликтами и "родовыми травмами". Задумался: " Есть ли реально существовавший прототип тому, что у меня получилось в итоге?" И да - есть. Если сильно не копаться, то это РСФСР времён Гражданской войны. Ну или, если кому хочется, СШП времён их гражданской войны.
Такой итог сгладил моё частичное разочарование от того, что утопию построить не удалось.
К чему я всё это рассказал. А к тому, что хорошая РПГ должна побуждать к размышлению, рефлексии, а не к тому, чтобы закрыть и забыть. В такую игру хочется сыграть ещё раз, чтобы скорректировать "косяки" первого прохождения или же просто заново погрузиться в её глубокий проработанный мир.
Жаль, что таких игр мало.
Вот, как-то так.
P.S: к фэнтези после DAO я равнодушен, хоть и прошел Pathfinder приколов ради.
Скажу кратко, думаю поймёте: те вопросы, которые были подняты в ходе этой мини-диск сии я бы описал следующим двустишием
Краш, Кэш, Датакрэш,
Ты ему по морде врежь.
А он (массовый потребитель) будет делать именно то, о чем Вы, уважаемый собеседник написали выше:платить бешенные деньги за куски, я бы сказал, обрывки машинного кода. И радоваться, если там есть хоть какой-то намёк на сюжет, смыслы и так далее.
А что до затронутой темы "Ре...", назову её так с Вашего позволения, то ремастеры классики на мой взгляд нужны, ибо мало кто помнит уже о том, что ещё на заре 20000-х была тонна годных игр, народе Дюка или Дума. Быть может, со скрипом вспомнят о первой Халфе и о второй с эпизодами, но вспомнят ли о компании Монолит (Monolith, пишу в оригинале, чтобы не перепутали с Исполнителем Желаний из нашей общей игры, которую когда-то называли "Великая Отечественная") и её игре Blood к примеру. Вот именно, что вряд ли. Поэтому считаю, что ремастеры нужны, дабы помнили с чего всё началось. Но (!!! И здесь снова надо повториться) к этому вопросу надо подходить и ответственно и, самое главное, с душой, чтобы из классики не сделать кучу компоста.
А то на некоторые проекты без слёз не взглянешь. Тот же Дюк Форевер. Тянули кота за гонады и притянули.... Ну, хотя бы с русской озвучкой там порядок.
Ладно, поднятые темы, что твоя целина, начнёшь распахивать и конца-края не будет.
Хорошо всё же, что не все смотрят лишь на красивую картинку. Это обнадеживает. Хотя бы самую малость.
Абсолютно верное развитие мысли. "... Кругом сплошное потреблятство", как сказал бы один харизматичный персонаж из одной уж очень обруганной (по большей части за дело) игры.
К слову, история с фалосом 4 и его недоразвитием под номером 76 (в который я не играл, но читал достаточно, чтобы составить своё мнение) это ещё один пример Ваших верных выводов. 4-ка без модов, что автомат без затаорной группы, магазина и патронов, то есть железка. И причём моды в ней не рекомендательны, а строго обязательны: от простенький "травка зеленеет" или "Перстон, заткнись" до масштабных фанатских патчей и ретекстуров того же оружия из труб. Запилить мир - ещё не создать игру. Этот мир надо наполнить и так, чтобы игроки в нем не просто сидели с мыслью "когда же это всё кончится", а как минимум были хоть чуточку вовлечены в его жизнь. А справиться с этой задачей видимо сейчас под силу только энтузиастам, что пилят моды. А все эти корпораты действительно сделали из искусства создания цифровых произведений, коими я скромно считаю игры, особенно прошлых лет некое подобие конвейера: шлеп-шлеп и готово. Ни идеи, ни о блеска души, просто кусок машинного кода, который может быть допилить очередной неравнодушный Кибекулибин...
Здорово, что ещё есть в этом обезумевшем мире люди умеющие мыслить.
Хорошо сказано. Всё по делу.
Мне лично тоже всё равно, кто во что играет. НО(!!!), если начинается такого рода фигня, я шлю ММО в баню попариься с крапивным веничком.
Потому что, это снова акт пропаганды, и читая комментарии по типу "игроки в однопользовательские игры - куча агрессивных... (последнее слово добавить по вкусу и мере испорченности)" нахожу подтверждение сказанного. Это всё равно, что в нашей недостране запрет каналов из РФ и пропаганда хохлобандеровщины. Сперва шуточки-прибауточки, потом что-то посерьёзнее, вроде указанных выше фактов, а потом и полный выпил всех несогласных.
Такое "Гэ" всегда начинается с мелочей и кончается всегда плохо. В данном случае полностью поддержу и автора комментария и всех тех, кто говорит о смерти игровой индустрии из-за "метастазов" в виде ММО и прочих выжималок кровно заработанных, ну или слёзно выпрошенных на очередной бессмысленный батл-пасс.
Новость эта явно провокационная. А день смеха уже месяц как прошёл. Вопрос, на кой ляд тогда её публиковать? Или это как в одном старом "ментов ком" сериале: уже март месяц, какой на х... Новый год. Пить меньше надо!! - вот, что хочется сказать тому, кто эту ерунду опубликовал.
И всё же, в каждой шутке, даже в самой неуместной есть доля правды. А правда в том, что корпораты совсем одуреди с этими подписками. Суют их везде - в ТВ, в телефон, в комп и как следствие, в головы людям. Мол, единственный способ существования. Однако, данный посыл - ложь. Ещё лет 10 назад жили без этого, а теперь всё - "единственно возможная форма заработка/существования". И не надо язаить по поводу "в сто лет назад жили вообще при свечах". Мы к этому активно идём по воле таких вот днбилушек, которые только и думают о том, чтобы набить свой карман звонкой монетой.
Моё личное мнение: подписки - зло. Сама эта идея" сантик - сантик", полчитанная ещё у Носова противоестественна. Ты купил продукт, ты им пользуешься, пока не сломается. Всё. Точка. А тут, ты купил, да ещё и плати каждый раз, чтобы просто пользоваться всеми функциями. Это потреблятство в самом его неизменном смысле. Так ведь можно очень далеко зайти с этими подписками. Тот же офис. Если раньше купил ключик ( с диском или без) и пользуйся, то сейчас нет, еб*ная подписка, которая по сути нах не нужна. Так же и с "любимым" акробатом, антивирусами и и прочей рабочей продукцией. И потом они задают вопрос, мол почему пиратство живёт и процветает? Да потому, что вы - дебилы. Жадные крысы, место которым на самом последнем круге ада. Пираты тоже не ангелы, но они хотя бы делают жизнь простого человека проще. Я честно пытался купить адоб акробат для работы. Месяц искал и не нашёл ничего. То в регион ключ не доставляется, то версии без еб*ной подписки нет. Как итог, качнул пиратку и работаю с документами, как человек.
А что до якобы стим или EGS- подписок, то идите на... рог, ловить единорогов, придурки! Платить за сраные руководства, которые не всегда нужны или за моды, которыми пользуешься в паре игр и абсолютно бесполезный список "друзей" или чат - на х*евой горе я такое видал.
Млраль сей басни проста - не занимайтесь фигнёй и не усложняйте жизнь простому человеку. Ему и так живётся так себе.
А если вам на такого человека плевать, то и ему плевать на мир, изменённый "Сарматом" и "Минитменом".
...
До того тема зацепила, что решил назвать своих антигероев.
Во-первых все (от слова абсолютно все) ММО. Когда-то по школьной дурости потратил 2 года на Линейку и ещё полгода на КС-як 1.7 и всё, баста.
Во-вторых все стратегии. Вообще не понимаю, как можно за всем и сразу там уследить.
В - третьих, Фолл 4 и Tes 4 и 5. Последние 2 осилить смог только в университете и то по разу и то, только при первом прохождении. Фэйл 4 вообще не смог пройти до конца.
Далее Ведьмак. Поиграл в первую часть минут 20 и всё. Отрезало на всю оставшуюся. Не люблю средневековье как эпоху и этим всё сказано.
Игры вроде тёмных душ. Попытался плпмочь младшему родичу пройти эпизод с крымным королём... Убил пальцы, а короля не забил.))
GTA и DDR. Игры про бандосов, если это не откровенный сарказм народе Saints Row не моё. Да и в DDR, как выяснилось очень пустой хоть и красивый мир. Плюс баг в квесте с дамой по поиске какого-то хмыря. В GTA, которая 5 ужасное управление воздушным транспортом, как и в San Andreas. Никогда не забуду миссии с радио мать его управляемым самолётиком.
В ту же топкуDOS. Возиться по полчаса с крафтом - это перебор.
Тнм же лесом идёт и Автомата. Три локи 5 видов мобов и ни начала, ни конца.
Туда же, Бордер, который TPS. Хоть и онрпвдамь вторая часть и прошёл третью, заставить себя ещё раз пройти поесиквел так и не получилось. И не знаю почему.
Вот, что действительно мне понравилось, так это трилогия Пэйна, хоть вторая часть вышла хуже, чем первая. HL (его С-17 до сих пор продаёт кучу агадогий с реалом), игры в жанре Киберпанк (мне всегда была интересна идея модификации человека) и игры о космосе типа Массы, как бы кто к ней не относился (но не мертвый космос. Ужастики в топку их и в реале тонна). А ещё РПГ типа Shadowrun, Атом или же ФНВ (да Легион можно было бы проработать лучше или заменить, но если сравнивать с гином под номером 4, то НВ выглядит толково). Ну и шутеры, типа Дум,(не вечный, а простой), Дюк, Сэм, Вольфен, где не надо ломать сильно голову. Как верно сказал один из выступающих, игры нужны для отдыха после трудного рабочего дня. А испытания и эмоции с ними связаные - это удел реальности.
Помнится, я ближе к финалу игры, когда от суеты остались рожки да ножки, проверял где у карты границы (второе моё прохождение. В первом на этом не акцентировал своё внимание). Садился в вертолет и летел в глушь (район с установленными буквами "YES"). И просто шёл с "Барреттом" охотиться. Тишь, гладь, благодать. Птички поют, травка шумит. Почти как в той исчезнувшей ныне с карты России деревне, где проводил каждое лето. До сих пор с теплотой вспоминаю эти прогулки в FC5.
А рыбалка -это не моё.