Стиль уровня Persona, бои уровня Devil May Cry, которые вы не увидите — обзор Zenless Zone Zero (ZZZ)

Как пробиться через толщу воды и нужно ли оно вам даже бесплатно?

Мои слоняры
Мои слоняры

Что к чему и почему?

Ещё в 2022 году китайский господин в майке с тремя Z вышел на сцену и как ни в чём не бывало анонсировал нам Zenless Zone Zero, который заинтриговал многих игроков с первых кадров. Ещё бы, ведь HoYoVerse, которая разработала этот проект, уже зарекомендовала себя на рынке гача-игр.

Анонсирующий трейлер Zenless Zone Zero

Время шло, релиз подбирался всё ближе, промо-кампания нарастала, подробностей об игре становилось всё больше, и вот, в июле этого года состоялся громкий релиз, да ещё и консольный эксклюзив PS5... И тут оказывается, что игра, пусть и успешна, но с самого релиза собирает меньше своих собратьев, да ещё и в сети появляется целая куча недовольных, которые критикуют множество элементов игры. Как же так, ведь она должна была стать нынешним апогеем, с таким-то опытом за плечами студии! Давайте разбираться.

Сюжет и выбранный сеттинг

Как ни странно, они тут гармонируют и «всё не просто так». Итак, это у нас постапокалипсис! Да-да, не удивляйтесь. В один момент в мире стали появляться разрывы реальности, люди в таких областях мутировать, а из самих разломов, тут называемых Кавернами, стали вылезать Эфириалы и уничтожать человечество. Уцелел только один город, который научился противостоять Кавернам и даже использовать их энергию себе во благо — Нью-Эриду. И хотя вся игра, вроде как про будущее, она насквозь пропитана духом ретро-футуризма. Мол, новые технологии сильно уязвимы перед Эфириалами. В итоге получилась своего рода ода 90-ым годам, что мне, как ребёнку того времени, конечно, близко и приятно. VHS, пузатые мониторы, интерьеры — всё просто прекрасно.

И промо-материалы очень тёплые
И промо-материалы очень тёплые

Так вот, Каверны контролируются, Нью-Эриду живёт и развивается, а люди организовывают группы, чтобы совершать вылазки в разломы и живиться там ценным лутом! Но лазутчикам нужны проводники, они же Прокси. Прокси помогают тем, кто рискнул туда пойти, прокладывать маршруты и выходить из передряг. За такого гида нам и предстоит играть. Вам дадут выбор между мальчиком и девочкой, который влияет только на то, чью спину вы будете видеть добрую половину игры. А вот по сюжету какой-то злой хакер снёс наш крутой аккаунт лучшего Прокси и теперь нам придётся создать новый и набивать репутацию на всех возможных заказах, чтобы вернуть начатое. Но и в Кавернах не всё так просто, ведь и там что-то назревает...

Сами Каверны делятся на три типа, в которых вы сможете найти задания разных форматов
Сами Каверны делятся на три типа, в которых вы сможете найти задания разных форматов

И вот тут я вам скажу честно. Да плевать мне на сюжет этой Гачи. И дело даже не в том же жанре, я прекрасно помню, что происходит в Genshin Impact или Honkai: Star Rail. Проблема в том, что он просто унылый и ужасно подаётся. Иногда, конечно, есть красивые постановочные сцены, когда ты прям видишь, как сильно потели над игрой, но в остальное время ты просто смотришь какие-то комиксы, говорящие головы, у всех в этой игре просто безумный словесный понос, который абсолютно невыносимо читать. При этом экшена в сюжете ну очень мало, за час игры, условно, минуты 3 вы будете видеть экшен на экране и это НУ ОЧЕНЬ ПЛОХО. Вы будете пропускать каждый диалог и не будете вообще следить за чем-либо. Я не знаю ни одного человека, который бы на полном серьёзе всё это читал.

Бла-бла-бла, что-то там произошло, да-да...
Бла-бла-бла, что-то там произошло, да-да...

К тому же мир, пусть это и условность, ну не ощущается как постапокалипсис и последний выживший город, который находится под вечной угрозой. Персонажи спокойно живут своей жизнью, все весьма довольные. Понятно, что это всё условности, но игра словно задаёт неверную легкую и теплую атмосферу, которая идёт в разрез с теми событиями, которые она описывает.

Если как-то резюмировать происходящее — куча бессмысленных и беспощадных диалогов, беготни, абсолютно не вызывающих интереса, но занимательный сеттинг на пару с временами очень качественной постановкой.

Ну прямо аниме

Геймплей и «честная» гача

И вот тут всё очень странно. С одной стороны, HoYoVerse сделала отменную боевую систему, каждый бой действительно приятен, анимации просто феноменальные, кнопки тыкать теперь нужно по-разному, появились более глубокие связки персонажей. Каждый персонаж обладает уникальными боевыми механиками, в игре появилась система уворота с замедлением времени (привет Witch Time из Bayonetta), появились парирования, комбо, накопление статус-эффектов и шкал оглушений. Система ощущается комплексной, проработанной, дорогой и интересной!

Да мне тут просто приятно нажимать кнопки

Но вот незадача, вы не не будете этим заниматься в игре. Игра лишилась исследовательского духа, на смену которым пришли забеги, которые представляют из себя линейную локацию без малейшего намёка на её изучение.

Более того, между боями в таких забегах нам ещё предстоит теперь перемещаться по лабиринтам из экранов и решать там головоломки, продумывать маршруты и лутаться, попутно выслушивая миллион пустых диалогов, где вы будете просто жать кнопку пропуска строки, пока не отдадут управление назад. В экранчики накидали различных механик, которые должны якобы разнообразить геймплей внутри них, но по итогу только растягивают и без того удушающий аспект забегов.

Прыганье по этим телевизорам просто уничтожает всё веселье
Прыганье по этим телевизорам просто уничтожает всё веселье

Вне этих забегов игрок обитает в хаб-локации и волен там заниматься активностями на любой вкус и цвет. Тут и набор игровых автоматов с мини-играми и возможностями играть с другими игроками, есть и небольшие квесты, сюжетные зарисовки, возможность поехать в разные части города, сходить на полигон или в Нулевую Каверну, которая представляет собой, можно сказать, эндгейм контент, где происходит реальное испытание силы героев.

А можно фотографировать котов и бегать по маркерам
А можно фотографировать котов и бегать по маркерам

И, казалось бы, ну хорошо же, накидали всякого-разного, при этом ещё и красиво обставили город. Однако, в итоге всё это скатывается в «беги по маркеру, послушай 20 строчек какого-то типА, сделай активность». Всё сводится к тому, что надо просто сделать забег по всему, что даёт ресурсы для прокачки и гачи, потому что увлечь своим миром и героями, по крайней мере меня, у игры не получается от слова СОВСЕМ.

Гача же тут уже знакомая, есть шанс на выпадение разных степеней редкости, B (Синяя) — стандарт, A (Фиолетовая) — редкая, тут начинаются персонажи, S (Оранжевая) — легендарки, лучшие персонажи и самые желанные. А выпадает гарантом каждые 10 круток, S каждые 80-90, в зависимости от выбранного баннера.

А ещё есть отдельная гача на вот таких помощников, именуемых Бамбу. Они являются эдаким талисманом игры и в целом очень забавные.
А ещё есть отдельная гача на вот таких помощников, именуемых Бамбу. Они являются эдаким талисманом игры и в целом очень забавные.

Конкретно мне сильно повезло. Честно, я очень хотел дропнуть эту игру, но мне действительно понравились некоторые герои. Я покрутил стартовые бонусы, промокоды и квестовые награды, получил БДСМ-Фурри-Волка и был готов удалять игру, объявив о том, что если мне не выпадет Шарк (Элен), то игру я не буду продолжать. HoYoVerse тоже не пальцем деланные, потому почти сразу я выбиваю заветную Шарк. Скрипя зубами, я таки попробовал погрузиться в игру ещё раз, как раз вышел новый баннер. Имея 90 до гаранта, я сделал 6 круток и выбил ещё и S-ку нового баннера. Таким образом, HoYoVerse заставила меня задержаться в игре, выдав мне 3 персонажа S-класса, при том, что я ещё даже пролог игры не закончил (уж простите, это адище, а не пролог). Персонажи удерживают в игре.

Ну, повезло, да
Ну, повезло, да

Стандартная система прокачки, где есть общий уровень, есть артефакты, есть уровни способностей, и на всё это нужны разные ресурсы, так что фарми, фарми, фарми. В день количество забегов для фарма ограничено вашей энергией, всё же мы в мобилке и не дай бог вы получите что-то раньше срока, заходи каждый день и играй. До 30 уровня вы дойдёте легко, а вот потом уже процесс замедлится, причём сделает это очень резко. В целом, сначала игра тебя закидывает всем, чем только можно и мир кажется радостным, у тебя всё получается. А потом НЫ-А под дых. Всё, халява кончилась, браток. Теперь ты раб этой системы, давай, удачи. А ты, вроде, и не против. Или против?

Сюда накладывается то, что за время баннера вы можете попросту не выбить нужного вам героя. Ну вот упадёт вам не он, а кто-то ещё, и крути ещё 90, чтобы из этого 50 на 50 получить свои 100%. Многие игру так и бросают.

Дизайн, стиль, музыка

Ну, уж где-где, а тут китайская студия не подкачала вообще. С чувством стиля у ребят всё в порядке, как и с навыками воплощения подобных вещей. Музыка качает, когда нужно расслабляет. Да что уж там, меня не напрягает даже однообразие мелодии, которая играет в меню выбора игр PS5, настолько они проработали все моменты. Всё коррелирует с сеттингом, персонажами, происходящим на экране.

При этом очень постарались над реализацией меню, над интерфейсом, переключениями между персонажами, их листами способностей. Буквально китайская Persona, серьезно, местами прям напрямую арт проскальзывает и это здорово.

А персонажи. Ну это мёд, песня, опера, китайцы прекрасно знают и понимают, что и кому они продают. Денег явно вбухали очень и очень приличное количество, потому что столько анимаций и заморочек с тенями, рассеиваниями и т.п. приблудах, в которых я разбираюсь, как свинья в апельсинах, не в каждой ААА даже встретишь, вот честно.

Вот так просто меня впечатлить

Город, его персонажи и окружение тоже крайне достойные, гулять первое время, пока всё не скатится в беготню по активностям, очень интересно, картинка очень приятна глазу и не перебарщивает с элементами окружения, не создавая никакого визуального шума.

В боях ты наслаждаешься каждым ударом, каждой нарисованной анимацией. А они ещё и сделаны так, чтобы на финальном стоп-кадре, который сопровождает окончание каждого из боев, ваш персонаж блистал во всей красе.

Ракурсы тут что надо, как и сами позы, ага
Ракурсы тут что надо, как и сами позы, ага

При этом ребята очень удобно устроились, чтобы можно было теперь клепать персонажей не только людей. Аккуратненький заход на территорию фурри, киборгов и демонов, как вам? А что, пора выходить на новые вершины, хватит штамповать людей!

Я не вижу смысла слишком зацикливаться на восхвалениях этих аспектов. Мне буквально нет к чему придраться, всё выполнено на высочайшем уровне. Вам может такое нравиться, может не нравиться, но факт проработки отрицать крайне тяжело.

Проблемки

Ну, и вот, если подводить какую-то черту, получается, что мы имеем отменную боевую систему, прекрасных героев, окружение, но просто беспрерывный поток каких-то левых, неинтересных, ненужных активностей, пустого текста, которому просто нет конца-края. Через эти дебри просто неимоверно тяжело пробиваться. А потом добавляем сюда то, что это Гача, и что вам может попросту не выпасть интересующий вас персонаж, и что тогда? В чём вообще смысл? У игры конкретные проблемы с удержанием интереса игрока, не понятно зачем заходить в игру и куда двигаться. Фарм ради фарма? Тот же Genshin Impact предлагал игроку изучение открытого мира, была мотивация заглянуть за соседний холм, осмотреть локацию, эта схема работала. ZZZ лишён какого-либо исследования, только прокачка и вода, бессмысленно и беспощадно.

Я не хочу прыгать по телевизорам, умоляю, включите уже драки

Если вам нравится сеттинг, персонажи и вам выпадет то, что вам хочется — игре можно дать какое-то время, повозиться с билдами, пройти Нулвые Каверны. Но если вас не цепляет вся эта стилистика, то и пробовать я вам не рекомендую, ибо ни сюжетом, ни игровой составляющей вас не смогут зацепить, вы просто потратите время. И вот это обидная часть, ведь это потенциально крутой проект, в котором видна проработка, видно старание, видны вложения и денег, и времени, но он просто разбивается о собственные неоднозначные эксперименты. Возможно, разработчики многое смогут исправить патчами, ибо уже в патче 1.1 они идут на контакт с аудиторией, но, я боюсь, что самому ядру и отсутствию мира для изучения это уже не поможет.

А что до меня? Да кого я обманываю, как бы меня не кормила S-классом HoYoVerse, я не смогу надолго задержаться в проекте. Теперь мечтаю увидеть имидж-проект от студии, который будет нацелен на сингл и постановку, ибо я вижу, что они многому научились. Но зачем, если любая их гача принесёт деньги?

Наблюдать за ZZZ и её шикарными персонажами лучше всего со стороны.

Я знаю, что обзор можно сделать ещё глубже, разобрать боевые механики, нулевую каверну, более конкретно описать активности, систему прокачки и т.п., но суть ясна, а я начал ставить себе целью не писать огромные тексты, которые никто не прочтет до конца, потому старался писать строго по существу.

Поддержать творчество автора и даже повлиять на контент, как и всегда, можно тут.

Ну, и рассказывайте, что выпало вам, понравилась ли ZZZ и будете ли вы в ней сидеть активно и, уж тем более, донатить.

5959
77
11
11
180 комментариев
5500 ₽

Чел, поиграй в нормальные игры

10
500 ₽

DWWR - с днюхой🥳
ZZZ - кал🤮

12