Блог-Закреп: Про фильм "Мира" и финальную точку в теме взаимоотношений детей и их родителей

В давно прошедшие новогодние праздники, у зрителей в этом году был выбор: посмотреть в кино падение метеоритного дождя на Владивосток или апельсинов на Пятигорск и Сочи. О том, почему все, в том числе и я, пошли на апельсины, оставив фильм-катастрофу без кассы, а так же о самом фильме, сегодня я немного в этом блоге и расскажу.

Когда я только задумался о том, с чего начинать свой рассказ, в мыслях сразу же возникла такая картина. Представьте, сидит в монтажке режиссёр Дима Кисилёв, отличный ремесленник, специализирующийся на больших фильмах, у которого огромный опыт съёмки российских картин с большим бюджетом, начиная с весьма проходной и заурядной Чёрной молнии, который был его первым фильмом такого формата, продолжая тремя частями первых Ёлок и заканчивая картиной "Время первых", которая, несмотря на производственный ад и пересъёмки за режиссёром Юрием Быковым, получилась весьма неплохой.

Сидит, значит, Дмитрий в своей монтажке. Несколько месяцев прям сидит. С ним там же его коллеги, другие спецы в своих офисах с ним на связи, в общем сидят они все вместе толпой и очень долго, скурпулёзно пилят прям годноту. Придумывают вместе крутые переходы, он ставит интересные задачи спецам по графике, склеивает лонгшот за лонгшотом, от чего кажется, что само падение метеоритного дождя снято одним кадром, режет, добавляет, снова режет, доводит просто до совершенства каждую сцену в визуальном плане, чтобы было красиво и зрелищно, трогало там, где нужно, захватывало дух там, где должно - в общем создаёт Дмитрий своё пусть и не такое большое, но моментами очень зрелищное "Послезавтра" или "2012", в процессе всё отчётливее понимая, что эту картину рядом с ними и поставить в один ряд уже можно.

Падение метеоритного дождя - это первое лучшее, что стоит посмотреть самому. 

И вот, когда уже весь многомиллионный бюджет на постпродакшен, выделенный ещё на момент финала физических съёмок, иссяк, а он наконец остался получившимся результатом доволен, Дмитрий выходит из этой комнаты в мир и несёт, счастливый, с полным внутренним ощущением того, что это лучший его фильм, из тех, которые вообще доводилось ему снимать, даже не несёт, несётся с получившимся результатом в большой зал с большим экраном на всю стену, где его уже ждут, сидя каждый за своим столиком, десяток главных продюсеров, дабы посмотреть его почти готовый фильм.

Свет в этом темно-красном зале, напоминающий зал небольшого и минималистично обставленного кафе, тухнет. В гробовой тишине проходят два часа. И никто, в том числе и Дмитрий, не издаёт ни единого звука.

И вот уходит в темноту последний кадр с игрушкой-няней в виде медвежонка и компьютерной бабочкой на фоне моря.

Включается свет.

Дмитрий неловко встаёт с кресла, так же неловко оборачивается на десяток главных продюсеров и видит у каждого во взгляде... Страх. У всех, кроме представителя МинКульта, который в процессе просмотра лучшего фильма Дмитрия Кисилёва ушатал полбутылки вискаря и с игривой такой яростью в глазах, держа при этом наполовину полный этого же вискаря стакан, произносит:

- Ну вы, конечно, все тут охуели, дорогие мои дорогие. - после чего выпивает полстакана залпом, закусывая тут же нарезанным лимончиком, кривится и продолжает, - Мало того, что у вас на главных ролях предатель, который сейчас со всех площадок за границей читает антивоенные стишки! Так вы же ещё осмелились дать почувствовать зрителю себя под бомбардировками в мегаполисе!

- Это метеоритный дождь... - обескураженный безосновательным обвинением произносит режиссер

- Знаешь, на Масяню в Питере тоже Китай в последней серии напал! Суть от этого не меняется! - на этих словах он встал, обращаясь уже ко всем продюсерам, - Я уж молчу, какими идиотами вы выставили космонавтов, которые увидели опасность метеоритного дождя за 10 минут до столкновения с Землёй, и аварийные службы, которых не хватает, чтобы справится с самой важной задачей! Вы серьёзно хотите на ЭТО ещё прокатное удостоверение получить? ВЫ КАК ЭТО СОБРАЛИСЬ РЕКЛАМИРОВАТЬ-ТО ВООБЩЕ?!

Снова повисла гробовая тишина, в которой представитель МинКульта очень громко обновил дорогое пойло в стакане, предоставленное компанией сотовой связи, в помещении которого они и сидели, выпил его уже полный залпом, при этом лимоном в этот раз решил занюхнуть.

- Сколько... - с предыханием и кривясь продолжил чиновник, - Сколько... Это... Уже стоило?

Дмитрий озвучил сумму с восемью нулями.

- Ёбанный в рот этого казино... - грустно сказал представитель МинКульта, налил себе в стакан ещё виски, опустошив тем самым бутылку, и сел обратно в кресло - Слушай, Дим, а можешь вот этот кадр с Белым опять поставить. Ну вот тот, где камера от его улыбающейся рожи уходит в огонь.

Дмитрий перематывает назад на именно тот шот.

- Вот смотрите, мужики. Запомнииииите вот этот кадр. Это там ваши и только ваши бабки горят.

И с этими словами в огромный экран на всю стену, который сейчас пылал огнём, полетела пустая бутылка выпитого чиновником не его вискаря.

Согласен, очень утрированная картина, но знаете, она слишком хорошо объясняет и выход фильма-катастрофы в новогодние праздники, и задвигание сеансов этой картины, словно бы задача была только заработать деньги, дабы рассчитаться с Фондом Кино, а после не мешать зарабатывать "Чебурашке", который на фоне "Миры" был настоящим маркетинговым Годзилой, затмив его своей рекламной компанией.

И конечно фильм с треском провалился в прокате. При бюджете в 530 миллионов рублей он недобрал 200, чтобы хотя бы окупиться, да и то, что самим авторам настолько безразлична сейчас судьба своего творения, что в свободном доступе на Ютубе картина лежит уже как месяц, и думаю так и продолжит там лежать, на радость всем зрителям, тоже о многом говорит.

Блог-Закреп: Про фильм "Мира" и финальную точку в теме взаимоотношений детей и их родителей

На радость, потому что фильм-то отличный, очень зрелищный, с любовью к своему делу снятый и мастерски смонтированный.

Переходы между сценами на Земле и в космосе - второе, что заслуживает отдельного внимания. Их много и все они крутые. 

На радость, потому что Анатолий Белый в своей роли отца-космонавта просто блистает, и при других обстоятельствах его бы наконец-то открыли для себя широкие зрительских массы, а роль бы точно принесла ему огромную, в сравнении с той, которая у него до этой картины была, популярность.

Да и вообще, выйди фильм в другое время, сомнений в том, что он бы окупился, у меня лично нет.

Конечно, если рассматривать его более пристально можно докопаться и до метеоритного дождя, который не определила новейшая техника на космической станции "Мира" (видимо названием своим отсылающая к безвременно почившей в океане станции "Мир").

И видимо с той же техникой, фиксирующей метеоритный поток, когда его будет видно невооружённым глазом

И до так себе игры Евгения Егорова, персонаж которого какой-то одновременно и дуболомный, и ведомый, и просто не раскрытый от слова совсем.

Если честно, на этом моменте я был даже рад, что его не увижу больше. Но нет, так просто от него не избавится. 

Да и финальная локация...

... в виде горящего танкера, который УЖЕ взрывался на весь порт, вызывает прям ряд вопросов. Я понимаю, что нужна она для того, чтобы дочка главного героя поборола свой огромный страх перед огнём (не без вины отца появившийся). Но в то, что действительно невозможно было выделить пожарных на его тушение, осознавая все риски повторного взрыва - верится, мягко говоря, слабо.

Впрочем, это всё незначительные минусы, которые, меркнут перед его достоинствами. Отличными спец эффектами , трогательными сценами взаимоотношений отца и с дочкой (к актёрской игре которых вообще нет претензий) , и с искусственным интеллектом станции, и реализации множества интересных идей.

Подобно хорошему остросюжетному аттракциону, фильм удивляет буквально каждые пять минут. 

В общем, "Мира" - это в первую очередь зрелищный фантастический фильм-катастрофа, которых выходит не то, чтобы много, особенно от наших киноделов, и который я рекомендую к просмотру вам, пусть и тема отцов и детей меня лично в последнее время немного подзадолбала. Ну правда, с начала этого года я написал объёмный блог про Чебурашку, основная тема которого возвращение и принятие отца семьёй и дочкой, которая его по ходу фильма прощает:

Потом наконец-то доделал огромный лонгрид по Returnal, основной темой которой был конфликт матери и дочери:

После чего выкатил большой блог про The Last of Us: Part 1 и её сериальную адаптацию, с идентичными посылами о том, что для отца жизнь своего ребёнка приоритетней потенциальной жизни всего человечества:

Потом мне попался уже русский сериал "Чёрная Весна", основной посыл которого в том, что жизни своих детей для их отцов выше закона:

А теперь и фильм "Мира" повествует об отце, для которого спасение дочки становится важнее, чем (узнаете сами).

Блог-Закреп: Про фильм "Мира" и финальную точку в теме взаимоотношений детей и их родителей

И пусть все эти проекты достойны внимания, пожалуй, тему родителей и их проблемных детей, я этим блогом закрою и пойду поищу что-нибудь другое, дабы через несколько месяцев снова собрать закреп.

Ну а вы в очередной раз читали Блог Марвина. Самого депрессивного робота на ДТФ, который через видеоигры, сериалы и фильмы пытается лучше понять людей.

Саундтрек блога: Михей и Джуманджи - Туда.

Как всегда небольшой монтаж из удачных и понравившихся кадров фильма, сделанный лично мной.
3.2K3.2K показов
593593 открытия
17 комментариев

у зрителей в этом году был выбор: посмотреть в кино падение метеоритного дождя на Владивосток или апельсинов на Пятигорск и Сочи

Или не смотреть такое. Выбор всегда есть :) Но по нарезкам интересно поставлено, посмотрю в перемотке, спасибо

Ответить

Оба фильмы неплохие

Ответить

Там твоих любимых лонгшотов просто тьма) А очобу, смотрю, снова почти падает, выдавая ошибку за ошибкой)

Ответить

Феномен чебурашки очень плох, потому, что фильм полная параша. Кусок отвратительного кала, но заработавший просто нереальные бабки. Это чревато тем, что сейчас, как это принято у наших киноделов, начнут штамповать дерьмище в промышленных масштабах в погоне за подобным кушем.
Но даже чебурашка 2 не выйдет и в половину этой суммы.
Вангую, что скоро снимут фильм по ну погоди, простоквашенно и какой нибудь ещё хероборе из нашего детства.

Ответить

Фильм Мира, полная параша, где абсолютно лишняя линия в космосе. Она только портит фильм.
Фильм о девочке, которой одномоментно пришлось стать взрослой. Ей нужно было выжить в сложнейшей ситуации, когда мир, в котором так хорошо и уютно, вдруг рухнул и она осталась совсем одна.
В этом фильме не нужна была проблема отцов и детей, потому, что проблема высосанна из пальца, не нужен был отец космонавт, а нужен был отец там, в разбомбленной Москве, который ищет свою дочь. Где он прилагает кучу усилий, чтобы она выжила, но у него не получается, ведь каждый раз обстоятельства меняются не в их пользу.
Мира - кусок оторванного от реальности говна, от которого воняет спецэффектами ради спецэффектов.
В общем, режиссёру не удалось убедить нас в конфликте, в реальности происходящего театрального действия на экране.

Ответить

"убедить нас"
И давно вы, батенька, о себе во множественном лице говорите?)

Ответить

Еще там достаточно приятная актриса

Ответить