Blender: Копии вдоль кривой

Попытка в мини туторы по блендеру на разные темы № 3

<i>Конгресс кубоделов. Холст, масло. </i>
Конгресс кубоделов. Холст, масло. 

Копии вдоль кривых помогут в создании процедурных заборов, дорог и много чего другого. Рассмотрим 2 способа – модификаторы и геоноды.

№ 1

Добавим на сцену объект копирования и кривую Безье (вообще можно использовать любой тип кривых). Объекту добавим модификатор Array. После добавим модификатор кривой и пипеткой выберем нашу кривую.

Blender: Копии вдоль кривой

Штож, основное мы сделали. Теперь давайте разбираться че вообще происходит с мешем и почему иногда эта штука не работает так как надо. Например, почему у меня здесь меши Сюзанны ниже кривой.

Blender: Копии вдоль кривой

Ну, это потому что изначально я сдвинула меш ниже пивота кривой. Перемещу его обратно с помощью Shift+S – Selection to Cursor (с тем условием, что курсор находиться в точке пивота кривой – если нет, то выберите кривую и Shift+S – Cursor to selected).

Blender: Копии вдоль кривой

Все работает вполне себе хорошо. Чтобы посмотреть изначальное состояние меша, можно отключить видимость модификаторов.

<i>Иконка монитора</i>
Иконка монитора

И так, а если мы нечаянно поменяем пивот кривой, немного ее увеличим, подредактируем и поменяем положение и вращение.

<i>Случиться такая фигня.</i>
Случиться такая фигня.

Тогда мы применяем все трансформации кривой Ctrl+A – All Transforms. Мы как бы сбили положение, вращение и масштаб (+ пивот сместился в начало координат), но все стало сплюснуто или растянуто.

<i>Вернуть пивот можно в режиме объекта: ПКМ с выделенным мешем, Set Origin – Origin to geometry</i>
Вернуть пивот можно в режиме объекта: ПКМ с выделенным мешем, Set Origin – Origin to geometry

В таком случае не остается другого варианта как масштабировать сам меш по осям и достигать нужного состояния.

Но тогда оригинальный меш становиться сосиской (делайте дубликат вашего объекта, если хотите его использовать еще где-нибудь). Если после масштабирования объектов стало меньше, то примените и к нему все трансформации (Ctrl+A – All Transforms). И на всякий случай держите положение меша в пивоте кривой, если происходят какие-то левые смещения.

Единственный плюс способа с модификатором – искривляется сама геометрия в соответствии с кривой. А так… как вы поняли эта штука через модификаторы работает так себе. Совсем не нондестрактив воркфлоу как мы хотим. Давайте попробуем проделать такое же в геонодах.

№ 2

Откроем панель геонодов и создадим геоноды для кривой. Shift+A – ищем ноду Curve to points и помещаем между связкой Input – Output.

Blender: Копии вдоль кривой

Во вьюпорте вместо кривой появляются поинты, не обращаем внимание. Далее тем же образом ищем ноду Instance on points.

Blender: Копии вдоль кривой

Кидаем сюзанну в ноды и подключаем к Instance. Rotation кривой подключаем к Rotation инстансов – теперь объект следует за кривой при перемещениях и вращении.

Rotation дает возможность вращать объект с точками кривых (Tilt – Ctrl+T). Жаль нет ноды ответственной за масштаб точек кривых (Alt+S) – ну… я по крайней мере не нашла.  

Готово – всего 3 ноды и вы можете использовать этот пресет с любыми объектами. Но искривления геометрии как с модификаторами здесь не будет.

Советую сохранить эту связку нод в свои ассеты, чтобы каждый раз не создавать ее снова. Хотя… всего 3 ноды…

66
2 комментария

Комментарий недоступен