Вообще, идея схождения родилась и начала развиваться только во второй части, а само по себе «единство» — это единый разум, а именно контролирующий его Разум Роя (по моему мнению). Братские луны выглядят масштабно, но через чур… через чур. Всё-таки, тенденция к гигантизму, понятно, обусловлена стремлением поражать, но вместе с этим же она пагубно отыгрывается на достоверности. А ведь первая часть была не просто фантастикой, а научной-фантастикой, в которой каждая деталь не придумывалась, а продумывалась. К тому же, желание объяснить мотивацию условного злодея схождением – сродни поиску смысла во всём, в частности, смысла жизни. Лично я экзистенциальными вопросами не озабочен, и хотелось бы чего-то в духе «Чужого» (не «Завета» и «Прометея»), в которых ничего не объяснялось – одна лишь интрига и ладно. Ну да, вкусовщина, что поделать.