"Да когда же вы закончитесь" или мой список игр этого года (2023)

Год еще не закончился, а список уже появился.

Salut! Comment ça va? Этот год был действительно обширным. Начиная тем, что происходит во всем мире, заканчивая... Играми, да. В этом году было столько, не побоюсь этого слова, ахуенных игр, что аж диву даешься. На сайте про игры, то есть на StopGame, вовсю обсуждали их: BG3, "Симулятор ходьбы" от Bethesda, DLC ко многим играм за фулл прайс.

Но помимо этих проектов были также и другие, которые растопили мое сердце и стали настоящими фаворитами этого года. Сразу скажу, что это список моих личных предпочтений, поэтому вопросов по типу: "А как же второй человек паук?" и прочие - не приветствуются. Заранее спасибо.

Данный пост - не обзор игр, которые предложены в посте. Это просто список. К играм я прикрепляю обзоры. Все сделано специально для дтферов, которые не любят играть.

The Stanley Parable: Ultra Deluxe (2022) - та самая притча

Да, игра 2022 года, но я прошел ее только в 2023, что удивительно.

Начнем с мелкого. Хотя как такую великую игру можно назвать мелкой - хрен его знает, но "мелкой" я подразумеваю то, что эта игра явно не мой самый фаворит этого года.

Но стоит отметить, что я получил точно такие же эмоции, что и от первой части, а именно "веселье" и "удивление". Разработчики в своем DLC (сейчас это очень модно говорить) сделали то, что не могут сделать многие крупные разрабы: они вложили душу в свой проект. Вложили свою душу в симулятор ходьбы. Ты постоянно либо смеешься с того, что происходит, либо же охреневаешь с происходящего. И это действительно того стоит.

Но все же без русской озвучки было не особо комфортно. Оригинальный голос совершенно отличается от перевода Strategic Music, что обидно.

Обзор - туть

Pizza Tower - прыгни, беги и в конце концов врежься в стену

Вот что я не ожидал от себя, так это того, что я вновь буду фанатеть от фан-игр по синему ежу, как несколько лет назад. Хотя данное творение и сложно назвать фан-игрой, так как у него уже есть свой лор, свои приколы и своя фанбаза.

Обычно с подобными проектами я знакомлюсь через музыку, но тут произошло все немного по-другому: я познакомился с данными проектом через фан-анимацию в Твиттере.

Немного другое, но смысла не меняет - YouTube

Я фанат подобного творчества, ну и конечно же мне стало интересно, что же это такое. Возле чего весь балоган-то? На тот момент (вроде бы январь) об этой игре мало кто знал, так что будем считать, что я стал одним из "первопроходцев Pizza Tower", который рассказал миру о такой чудесной игре.

Что вам нужно в ней делать? Победить боссов и уничтожить башню.

В чем ее прелесть? Это платформер. Это платформер, где итальянец бегает со скоростью звука и сбивает все на своем пути. Ну а так как я тот еще ценитель фикалий, то есть фанат синего ежа, то с удовольствием навернул и эту игру.

Особенно заворожила музыка. Это не отпад башки, нет, это межгалактический ахуй, который можно долгое время искать тысячелетиями.

Обзор - туть

Bomb Rush Cyberfunk - вторая часть Jet Set Radio, но от фанатов

Если честно, то я впервые узнал об этой игре только через рекомендации YouTube. Нет, я сейчас не о BRC, я о JSR. Игре уже совсем недавно стукнуло 23 года, а я только год назад узнал о ней. С одной стороны ладно, хрен с ней, я до сих пор в MGS не играл, но с другой стороны я долгое время слушал саундтреки из этой игры.

О чем вообще Bomb Rush Cyberfunk? Тусовки, банды, качевое музло, улетные трюки на скейте или велике. Но если говорить по-чесноку, то я никакой разницы между скейтом и роликовыми коньками не увидел. Максимум разные анимации и все, в остальном же - одно и тоже.

Различия между данными играми заметны сразу. Если в JSR все было довольно мило и лампово, а граффити - это выражение свободы творчества, то в BRC нас с первых минут геймплея встречают оторванной головой и рукопажной схваткой. Как сказали в одном обзоре - "К сожалению, трек Хидеки Наганумы — The Concept of Love никто из Team Reptile так и не понял".

Но что будет, если оценивать данный продукт не как "вдохновение", а как самобытную игру? Лично для меня - лучший саундтрек года, отличный геймплей, ну и неплохая стилистика.

Обзор - туть

Ghostrunner 2 - прокачанная первая часть

Я очень долго ждал вторую часть, так как первая часть мне настолько понравилась, что я хотел уже скинуть донат разработчкам, чтобы те как можно скорее ее допилили. Но, как мы помним, 2022 год улыбнулся и показал фигу, после чего забрал SWIFT у многих банков.

У второй части есть свои проблемы, это правда, но плюсы перевешивают минусы, так что на них не особо обращаешь свое внимание.

Особое внимание я хочу уделить саунду... Он такой же качевый и бомбический. Мое уважение.

Обзор - тут

System Shock - пример идеального ремейка

Я большой фанат второй части, но в первую ни разу не играл по одной простой причине - это пиздец. Нет, вы вообще видели первую часть? Она буквально устарела. Те люди, которые говорят, что Half Life устарел (а такие есть), то им нужно показать первый SH. Их мнение кардинально изменится.

Именно поэтому я с нетерпением ждал ремейк игры. Мне очень было интересно прикоснуться к первой части, особенно в новой обертке. И знаете что? Она попала в этот список!

Ремейк - обалденный, как и сама игра. Она умеет нагонять жути, давать адрелиновые моменты, может еще плюсом и рассмешить. Это многого стоит.

Обзор - туть

На этом все. В будущем особо интересных для меня игр я не заметил, может быть пройду в конце концов DLC к ботве и закину в этот список, но это маловероятно.

Спасибо за чтение. Надеюсь на то, что в следующем году нас ждут хорошие проекты, а не вторая часть The Lord of the Rings: Gollum.

4
9 комментариев