целевая аудитория в многопользовательских онлайн шутерах

Ниже представлен скриншот, который я честно спиздил из официальных промоматериалов к давно вышедшему Battlefield 1942. Смотря на него, я понимаю, почему последняя часть Battlefield™, в которую я играл с удовольствием, имела в своём названии сложное число 1942.

целевая аудитория в многопользовательских онлайн шутерах

А если серьёзно, мне кажется, с ААА-сегментом произошла та же история, что с мобильным рынком: они просто сменили целевую аудиторию и сразу поняли, насколько это прибыльно и приятно, а всё остальное не так уж и важно.

Если на мобильном рынке это домохозяйка далеко за 30, которой нечем заняться в перерывах между забором детей из дома и готовкой борща, то на рынке крупных игр это подпивасы.

Кто такие подпивасы? Это те, кому "под пиво пойдёт". Они не читают новостей, не ставят оценок, не изучают отзывы, не горят с неоднозначных маркетинговых ходов и не жалуются в техподдержку. Они просто покупают, а потом молча выбрасывают, когда надоело. Именно они приносят больше всего денег и меньше всего головной боли.

Представьте себе крупную студию. У неё несколько сотен высококвалифицированных сотрудников с соответствующей оплатой труда. У них малое время на разработку (ограниченное желаниями игроков, несведущих в индустрии, и советом директоров), у неё опять же совет директоров, который требует окупать вложения, а значит студия должна принести на 5-15% больше прибыли, чем в прошлом году.

И вы этой студии предлагаете всё бросить и пойти делать игры для души, которые может окупятся, а может и нет, а может это будет такая окупаемость, что игра не стоит свеч изначально. Потому что категория эстетов, которые разбираются в графике и геймплее, это просто кричащее меньшинство, такое же по размерам, как и другие меньшинства, которые геймеры так яростно просят не учитывать.

А тут рядом сидит аудитория, которой на всё похуй. Которая сожрёт что дают и попросит добавки. Которая купит, потому что это ж батлфилд, как можно не купить батлфилд, и плевать, что через 5-10 часов игрок её плюнет и бросит, игра уже куплена и возврат денег не сработает. У которой единственное желание - это дать новую серию того же самого, что они уже полюбили и к чему привыкли, но чуть с улучшенной графикой. Ничего новое их не интересует.

Дорогие эстетствующие геймеры, вы больше не целевая аудитория крупнейших студий. Эти игры сделаны не для вас. Примите это как данность и смиритесь.

И почему я постоянно говорю про инди, инди, инди, потому что это единственная категория разработчиков, которой на вас не похуй.

2626
29 комментариев

Они не читают новостей, не ставят оценок, не изучают отзывы, не горят с неоднозначных маркетинговых ходов и не жалуются в техподдержку.И в чём они не правы?

13
Ответить

Действительно

8
Ответить

В том, что они согласны сидеть всю жизнь со своим идолом пещеры.

Ответить
7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Это паста?

3
Ответить

Макароны по флотски

2
Ответить