Res Ludens

+27
с 2022
4 подписчика
37 подписок

Сейчас, в 2022 году, Терра и Ксин играются изумительно? Я, разумеется, уважаю тех ретро-фанатов, которые хранят верность старым РПГ, но к тезису отнесусь скептически. Конечно, у старых частей ММ есть неоспоримые плюсы, но состарились они плохо - в сравнении с шестой частью как минимум.

Я слышал про все три серии и всем сердцем люблю Wiz8. На знатока всего жанра все еще не претендую: я описываю то, что люблю, а не анализирую всех его существующих представителей.

Охотно верю, что в других РПГ была хорошая симуляция подземелий, как верю и в то, что она наличествовала в отдельных местах в Даггерфоле. Сам тезис это никак не отменяет: в ММ скрупулезно отнеслись к внутренней логике пространств, и, несмотря на то, что в седьмой и восьмой частях эта черта выражена хуже, ее можно считать хорошей и правильной фичей.

По ТЕС могу говорить в контексте личных впечатлений: в Морровинде даже маленькие и камерные данжи не запоминаются почти никак, в отличие от аналогичных в ММ (Храма кулака, например). В Обливионе и Скайриме того хуже - довольно неинтересные и душные кишки. Что есть, то есть: даже самые реалистичные склепы Морровинда не были выверены так, чтобы их логика казалась хоть сколько-нибудь интересной. Зато принцип "больше и дольше" от части к части исполнялся неукоснительно, что и выделяю.

Я ничего не принижаю, ТЕС мне мила другим. Но, увы, все-таки не данжами. В остальном всех благ, статьи про ретро-данжи весьма годные. Попощу ссылки потом, если не забуду.

1

Окей, про массовый рынок ваша правда. Так или иначе части с шестой по восьмую хорошо играются и сейчас, а тот же World of Xeen состарился крайне плохо. Опять же о серии я узнал из ревью по шестой части. Понятно, что во времена старых MM времена были другие, но есть ощущение, что сейчас в них мало кто будет играть.

Если подземелья были собраны из кусков других, пусть и сделанных вручную - это уже не ручная сборка каждого игрового подземелья. Опять же, сколько этих подземелий в Даггере, сотни? Мой поинт заключается в том, что данжи, сделанные буквально по принципу "а как здесь разместилась бы армия" - это фирменный почерк ММ. Данжи по принципу "больше, еще больше, гигантомания" - фирменный почерк серии ТЕС.

1. Говоря о классических частях, имею в виду те, которые стали прорывом и окончательно закрепили концепцию серии на массовом рынке. 3-5 части хороши для своего времени, но не инновационны. Шестая - целиком и полностью классика, как и последовавшие части на том же движке. О девятой и десятой, понятно, говорить бессмысленно.

2. Я готов поверить в ручные "мейнквестовые" подземелья Даггера, но там этих подземелий великое множество. Я помню, как люди реально жаловались на их непроходимость, так что это, увы, все же автогенератор.

3. Оно и в восьмерке было по понятным причинам не такое, все же делать номерные части с интервалом в год действительно изматывает. Но в каждой части были свои данжи, излагающие историю местного лора особенностями пространства.

Не совсем так, канонические тексты киркбрайда для игрового лора с третьей по пятую часть встречаются достаточно часто. Те же проповеди вивека, в которых хорошо развернута киркбрайдовская метафизика - канон. Есть еще основание предполагать (хотя бы по некоторым побочкам из скайрима), что новые сценаристы вполне себе ориентируются на блог киркбрайда при дизайне нарратива.