TRPG - это jagged alliance 3 и подобные. А BG3 - чистейшая CRPG
Я фанат не то что арканумов, я вlс донжон-кроулеров начинал, типа eye of beholder и lands of lore. И might and magic: world of xeen отлично помню.
Так вот - спасибо ларианам за нормальную пошаговую боевку и отличную адаптацию правил. Это реально лучшее со времён арканума и Planescape torment в жанре.
Расскажи нам, "не шиз", как поиграть в TW: Warhammer III, Dragon's dogma 2, mortal kombat 1, Atomic heart бесплатно.
Есть ААА-игра года 2023. Baldur's gate 3. Огромная, с отличной поддержкой и продаваемая в одном единственном варианте, без DLC и спец.изданий. стоила на старте 2000 рублей. Это - адекватная цена за игру года на старте.
Ровно столько же стоил киберпанк на старте.
TW: Warhammer III куплен чуть дешевле, но там бесконечные DLC.
Ну реально, 2000 - адекватная цена за топ-игру. Топ-игры продаются минимум 3-млн. тиражом и даже при цене в $20 - это $60 млн. выручки. Игры серий типа GTA продаются намного лучше, и даже с учётом бесконечных бюджетов (когда права на музыку покупаются за 100+ млн. у самих себя) - такая цена выгодна.
У меня все сильно наоборот, около 80 часов на первый и менее 50 на второй...
Рагнарёк гораздо короче, чем (2018), да и подход - "бежим сюжет, когда получили копьё и все варианты "деблокирования" - зачищаем карты" не душит. (2018) была масштабныее.
И все такие развесили уши и поверили, что cdpr сменили направленность, да. И забили на последующие демонстрации и интервью, а верили тому, что было сказано на стадии концептов вплоть до выхода. Серьезно?
Кто-то помнит сейчас Babylon's Fall? Вот и Concord так же будут помнить.
Т.е. были те, кто ждал от cdpr то, чего они НИКОГДА не делали? Серьезно? Все три ведьмака - линейные, как по рельсам, ролевые экшены (кроме второго, там две разные сюжетные ветки, но в рамках ветки - они тоже линейные). И вроде только в первом промо, ещё до начала полноценной разработки можно было подумать, что они решили погрузиться в CRPG, но уже первый геймплейный ролик задолго до релиза дал понять, что будет шутер со взломом и ролевыми механиками, а никак не rpg.
Хейтили игроки с ps4/xbox one, где реально было все очень плохо и хейтеры cdpr. Всем адекватным ПК-игрокам было вполне ок (мелкие баги, нейтралы в Т-позах и т.д. - классика на старте).
Конкорд никто не хейтил - его вообще не заметили. Хейтили начали сони и после провала. Никому не нужен безликий клон овервотча, продаваемый ЗА ДЕНЬГИ.
На третью мафию ставится мод "no fucking grind" и отваливается главная беда - захват районов, и мы получаем крепкую сюжетную игру, которая точно лучше второй части.
А вот диагонали после первой части, увы и ах - оно.
70 часов - это ключевое. 70 часов играются в кайф. А потом начинается все "самое лучшее".
1. Игра дико затянута, при этом если нормально играть треть времени - это прокрутка событий на карте ("невероятно увлекательно"). Таймер мешает только тем, что он заставляет много крутить время.
2. Засунута куча откровенно имбалансных предметов, мы уже к концу 5 главы получаем группу, которая мощнее красных драконов.
3. Акты? Тут главы и их ВОСЕМЬ. И уже в 6 главе приходится долго и вдумчиво "переделывать" основную группу, чтобы проходить все проверки. И тут же управление королевством нас напрягает, а не выглядит безобидным фоном. Когда проверки навыков - 40-45, это уже не весело.
4. Бои в реальном времени - только там, где надо тупо вырезать стадо слабаков. Все серьезные схватки только в пошаговом режиме.
5. Из-за лютого загона характеристик отряда в бесконечность - боссы просто "заточены" под определенные билды. Иммунитеты и защиты >40 - да легко! Еще и с самоотхилом!
6. Советники. Да, можно выбрать Шандру или Лебеду... И в игре есть неправильный выбор! Можно изгнать или убить ведьму... И потом на главу остаться без Канцлера! А то и до конца игры! Какой гений это придумал...
Игра - хорошая, но поздняя часть (особенно последние 2 главы) сделаны через одно место.
"Не играйте в современные игры на релизе!"
Эпоха началась почти 30 лет. В самом конце августа 1996 года вышла TES 2: Daggerfall, забагованная до ужаса.
Потом вроде из крупных релизов особо проблемных стартов долго не было, но в один момент началось.
2004 - VtM: bloodlines и SW: KotOR 2
2005 - Корсары 3
2006 - Gothic III
2007 - ARMA 2
2008 - Сталкер: Чистое небо (там и первая часть была "подарком", но вторая была образцом забагованности)
И снова перерыв....
2014 - AC: Unity
И да, проблемы Callisto Protocol - это детский лепет, в сравнении с состоянием указанных проектов. Там все с уровнем киберпанк на ps4 сопоставимо.
У EA была така, практика когда-то, когда они продвигали origin - можно было код игры от EA из Стима ввести в origin и зарегистрировать копию.
Не уверен насчёт магазинов MS - там точно нет "двухплатформенности"?
А в остальном - вся суть каждой платформы зарабатывать на своих преимуществах как сервиса. И тут никто не спрашивает ни мнения разработчика, ни мнения игрока.
З/п тех, кто приготовил полуфабрикат + з/п тех кто доставил полуфабрикат + з/п тех, кто его уже на месте пожарил и подал + аренда помещений (а она тоже сильно связана с уровнем доходов в стране) - основа цены такого пирожка. И если уровень зарплат в 4 раза выше - то и цена будет в 3-5 раз выше.
У кого? У всех лежит, никто ее не трогал
Обсидиан. Но сделали посредственно.
И Thief (2014) раскритиковали - он разочаровал фанатов родовых частей.
Не пасфайндер, а конкретные две игры по системе. Плюс рог трейдер. Совокоты - выходцы из Нивала, да
Новую часть делают создатели Iratus и это можно понять просто посмотрев на дизайн некромантов, с которых они и начали. Но - дизайн на деле интересный, Пол Ромеро пришел писать музыку, "активистов" HoTA привлекают к работе над механиками...
Третий акт вышел огромным и "размытым" из-за завершения открытых ранее историй. Начавшихся сайд-квестов, не связанных с основными, околосюжетными или личными, в третьем акте очень немного и они обычно короткие типа "накормить свежевателя разума".
Второй акт слишком маленький и линейный. В принципе, если бы отпилили от первого гитиянки, переместив все связанное с ними во второй со всем беком - второй акт стал бы более насыщенным. Но вообще все у BG3 хорошо, со времён nwn2 ничего настолько масштабного в сеттинге dnd не выходило, да и в других проекты смотрятся куда более убого.
Оправдание? Зачем оправдывать одну из лучших игр в истории?
Просто первый акт в BG3 сделан слишком хорошо. Делать на таком уровне всю игру - надо было бы её продавать по актам
Какой "Молот войны", какие трактования?
Гал Мараз, что значит "дробитель черепов" - боевой молот из метеоритного железа, выкованный рунным кузнецом Скальфом Черным Молотом и переданный королем дворфов как благодарность за освобождения из плена будущему императору людей Зигмару.
Там все сложно. Выхватываются по одному, притом то, что выходило в течение года стоят как основная игра
Надеюсь на скидки 60%+ на дополнения к total war: warhammer (II и III), особенно выходившие последние 3 года...
100 ему в сериале приписали. Так - не больше 60.
Ну в начале десятых так и было - 760Ti был быстрее 880M, процы были раза в 1,5 медленнее аналогов, жёсткие диски 5400 оборотов - это ппц, а SSD ещё много стоили. При этом разница в стоимости компа и ноута была существенной и эти ноуты весили под 3 кг. А сейчас за ту же цену, что ПК, можно взять ноут с очень близкими ТТХ, который ещё и весит меньше 2 кг. В эпоху ультра дорогих видеокарт сам пользовался игровым ноутом 2 года как основным ПК - если не обращать внимание на мелкие "но" - все отлично.
Ну а консоли... Эх, стимдек хочется, но это слишком жестокий тайм-киллер.
Настольные RPG родились из настольных же варгеймов. Логично, что в RPG боевика аналогична тактическим играм, но расширена навыками, заклинаниями, применением предметов. Это заложено в самом жанре. Ну и главное - crpg имеет намного больше свободы во взаимодействии с миром.
У fallout 2 и fallout tactics боевика вообще почти идентична. Но первая - crpg, вторая - trpg. Догадаетесь, почему?