"боевая система, сундучки раскиданные по карте, персонажи, история, арт"
Никогда такого не было и вот опять...
Игра средняя по всем перечисленным параметрам.
Хрен с ней с кухней, бывает что неудачно поставил что-то.
А вот когда уже засыпаешь один в комнате глубокой ночью. Никто точно не мог зайти в такое время и домашних животных нету, а тут кровать начинает что-то или кто-то неплохо так трясти. И ты такой в панике начинаешь искать в голове логическую причину, не полагаясь на сверхъестественное и не решаясь открыть глаза в это время. Абсолютно реальный случай кстати.
Я тоже был грешен и купил Elex 2, но после увиденного я в гробу видал Elex 3. Даже бесплатно не стану скачивать. Студия не учится на своих ошибках и учиться не желает. Спонсировать очередной бездушный полуфабрикат... Зачем?
В следующем году выйдет ремейк первой готики от другой студии, если они довели до ума его после пробной демки, то уж лучше на него обратить внимание.
От однообразности и затянутости того паркура в первой части, блевать тянет.
Скучнейшее гуано, которое уже хочется дропнуть в середине, если только вы не поехавший на всю голову фанат пираний(без обид).
Это же насколько надо не уважать игроков со стороны разработчиков, чтобы оставить половину локаций методом копипасты 2 части, удаляя большую часть контента в них(мы же не будем называть контентом простое наличие жучков/паучков?).
Если вам нравиться бесцельно гриндить одних и тех же мобцов с одного полупустынного острова на другой, то да Risen 3 для вас.
Ps Первый Risen это просто квинтэссенция Готики, ничего нового, но вполне годный продукт. Второй - это попытка немного отойти от Готики и эксперименты с геймплеем, как по мне не самые удачные. А третья часть это очередной недоделанный гигант в рамках мизерной, по современным меркам, студии.
Небольшая студия заразилась раковой опухолью современного геймдева - гигантизмом(считай аутизмом). Ну не в состоянии ЭТА студия в ~35 человек вывозить проекты с масштаба G3/R3/Elex 1/2 и с 99.9999% таким же будет Elex3. Это не какие-то субъективные рассуждения о коне в вакууме, а факт подтвержденный плясками данной студии на одних и тех же граблях в течении последних 20лет.
Все небольшие проекты у них довольно ламповые, пусть и с начинкой той самой готики (привет Risen 1).
Студия может пытаться "поработать над ошибками" в своих масштабных играх, как это было в elex 2, но у неё банально не хватает человеко-часов на всё. В итоге часть игры/отдельных аспект вроде бы неплохо проработан, а всё остальное всрато по самое не балуйся.
1) взять хотя бы полное отсутствие всякого баланса в боевке. Нахрена этой игре(Еlex2) вообще нужен такой ближний бой? Как был он бесполезным в первой части, так и остался. Если взять за пример классические готики 1/2 неважно ближний/дальний/магия всё очень играбельно и более менее сбалансировано относительно друг друга. Здесь же одназначно любое дальнобойное оружие+джетпак выходит на передний план(в El1 была еще магия, ну здесь видимо решили инвалиду на коляске(ближнему бою) убрать конкурента и откровенно снизили эффективность магии.)
2) Ну или смешной набор талантов/перков, значительная часть из которых чисто для галочки и для размерности, но по факту абсолютно бесполезна. На расписывание бесполезности нескольких десятков бесполезных талантов уйдет целый опус, поэтому пропустим данный аспект.
3) Излишнее количество разных характеристик и привязка нескольких различных требований к оружию вместо одного. Что это? Неудачный закос под Фоллыч? Может быть это сделано для "реиграбельности", типа "в сегодняшнем прохождении мы не будем раскачивать большой дрын, а вкачаем дробовик"? Так в эту игру откровенно не захочется возвращаться большинству игроков после прохождения.
Шутка юмора от разработчиков - эти игроки настолько слабоумные, что стали замечать, что их считают таковыми лишь спустя более 10 лет после внедрения данной "технологии".
Elex 2(после финальных титров), но игра просто недоделанная дырка от бублика, никому не советую.
Пираньи сразу поставили, сразу после "необъявленного" переноса в прошлом году, когда она и была должна выйти по их внутренним планам. С первым трейлером и полноценным анонсом они заявили что "игра должна выйти очень скоро", достаточно явно речь шла о паре месяцев, а не о полугоде.
Видимо после показа бетки у знакомого блоггера-стримера, они осознали насколько игра еще сырая для выпуска в октябре-ноябре.
Насчет раннего доступа это кстати не шутка, а реальность. Я даже не говорю о качестве самой игры, а о её наполнении.
Сейчас это просто демка с доступной первой главой, остального контента в ней нет, от слова совсем(релизная версия, угу ага)
Ну а почему бы тогда не выпустить игру не под видом "релиза"(которым и не пахнет в текущей версии), а раннего доступа, что было гораздо честнее к потенциальным покупателям. Столько бы негатива не было в обзорах и тем более количества рефаундов.
Конечно если иметь знакомство с малым количеством jrpg или только низкокачественными то возможно эта игра и будет казаться чем то выдающимся на их фоне, а по факту она довольна средняя.
Боевая система не оригинальна. Тайминг на доп. защиту/атаку был еще в Super Mario RPG (1996), командные комбо(ну как минимум из 2 тел всего отряда) ну это вообще сильно заезженная тема в Jrpg.
Сундучки на карте хе-хе, я же не ошибусь если скажу что как минимум в 8/10 из всех jrpg?
Персонажи в игре, как по мне слишком плоские и шаблонные.
История... опять же если не знать других хороших примеров может показаться неплохой сказочкой, но если сравнивать с шедеврами в жанре - то это абсолютная посредственность.
Остается только хорошая рисовка в пиксель арте? Неужели этого достаточно для того чтобы называть игру, а не картинки, хорошей?