{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Омолоев

Душа обязана трудиться

Коротко о к/ф «Манк».

На улице стало прохладно, заниматься физическими упражнениями там теперь не так удобно, поэтому приходится вновь сидеть дома и смотреть сто тысяч фильмов. Молчать, как советует в своём замечательном фильме Хон Сан Су, увы, не выходит, а стало быть, в этом блоге вновь будут появляться кое-какие записи.

Кроме прочего, посмотрел «Манка», много смеялся. И не очень понял претензий к тому, что это какое-то специальное удовольствие, подмигивания для своих, а нармассе при просмотре будет скучно. Не верьте никому: это, конечно, трагедия о старом Голливуде, о компромиссах и их последствиях, но рассказанная как анекдот. No, что называется, brow. Скажем, эта сцена с отсылкой к «Гражданину Кейну», в которой у Манкевича вместо шарика со снегом выпадает бутылка, вызывает улыбку сама по себе, отсылку не обязательно знать.

Но если заранее посмотреть «Гражданина Кейна», то от «Манка» удовольствия чуть больше будет. Финчер, опять же, смешно их зарифмовал по структуре (о ч/б, нижних ракурсах и прочей глубине резкости не будем, это и так на поверхности) и противопоставил по сути: Кейн, пойдя на компромиссы с собой, стал мудаком и потерял всё; Манк всё время вёл себя как мудак, но в решающий момент отказался от компромисса и спас, простите, свою душу.

Ну и Гэри Олдман в фильме феноменальный, вот за такую роль надобно «Оскар» вручать, а не за тушу из рода Мальборо. Не зря его Финчер заставлял по 100 дублей одной сцены отыгрывать. После того, как об этом стало известно, сразу вспомнилась похожая история с Уорреном Битти — говорят, он когда играл в великом фильме «Заговор „Параллакс“», страшно нервничал; особенно его не устраивала сцена, в которой его герой на электроплите варит суп. В итоге один из участников съёмок утащил на память доску-нумератор с подписью: «Уоррен помешивает суп, дубль 98».

Хорошего дня вам, скоро увидимся, надеюсь, не в аду.

0
1 комментарий
Немыслимый яд

Дружище, отлично сказано!! Ёмко, кратко и без лишних сантиментов + твоя фирменная ирония с грустинкой) Прости меня, старого сентиментального дурака, что порой пишу одно и то же)) эмоции с восторгом просто бьют из груди)) да и замечаю что как у ЧИЖА "я стал таким сентиментальным за последнее время"))
Из всех авторов здесь, пожалуй только твои рукописи вызывают у меня такие радостные порывы))  так что перо слишком далеко от себя не клади)) чтобы не засохло))
Оба фильма когда-нибудь посмотрю парой подряд)) до Кейна в свое время я так и не добрался, зато теперь повод.будет))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null