Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Мой первый (возможно слишком длинный) пост

Кратенькие итоги со стима
Кратенькие итоги со стима

Хочу рассказать о том, во что поиграл в этом году из новинок и не очень. Скриншоты будут из разных источников (мои+интернет). Игры я старался расположить в том порядке, в котором играл в них, но не все получилось расположить правильно. Как сделать гиперссылки на элементы текста я не понял, поэтому содержания тоже нет:(

Nioh 2

скриншот моего персонажа в одной из начальных катсцен, за качество извените, скачал из переписки в вк.
скриншот моего персонажа в одной из начальных катсцен, за качество извените, скачал из переписки в вк.

С этой игры, вроде как, полноценно начался мой игровой год. Купил её под конец зимней распродажи, потому что появилось резкое желание поиграть (непонятно с чего, ведь первый Nioh мне абсолютно не зашел) . На удивление, игра мне очень зашла и наиграл я в неё достаточно много времени (35 часов) . Старался зачищать всё, что можно, поэтому почти не прошел сюжет за эти 35 часов. К сожалению, дропнул её из-за других релизов, который выходили зимой, но надеюсь когда-нибудь вернуться и добить (но возвращаться нужно, когда будет много времени, а его нет)

Kovox Pitch

скриншот со стима
скриншот со стима

Не помню как нашел эту игру, но это ритм-игра с пост-панком, а пост-панк я люблю (про плохой вкус в музыке я уже говорил) . Музыка понравилась, нарисовано красиво, история вроде бы не мешала. К сожалению прошел не все треки, потому что "игра отличная 12/10 но я сосу в ритм играх" (так гласит мой положительный обзор на эту игру в стиме). Если любите ритм-игры, советую попробовать, возможно зайдет, а то у игры всего 43 отзыва в стиме.

Cats Organized Neatly

откуда скриншот? со стима
откуда скриншот? со стима

Неплохая головоломка, в которой надо раскладывать котов. Мне понравилось.

Serious Sam Siberian Mayhem

да, тоже скриншот со стима
да, тоже скриншот со стима

Именно с этой игры начался дроп Nioh 2. Особо не ждал, но было интересно, что сделают наши соотечественники с Сэмом, который попал в Россию. И получилось очень даже хорошо. Игра была намного бодрее 4 части: красивые и интересные локации (не поля с камнями), хороший экшен, интересные дополнительные квесты и секреты (призраки, избушки на курьих ножках и всё такое). Были даже более масштабные бои, чем в 4 (видимо систему Легион допилили). Если вам понравилась четвертая часть, но показалось, что в ней чего-то не хватает, то поиграйте в SM, 100% понравится. А если четвертая часть не понравилась или вы в неё не играли, то на свой страх и риск.

Dying Light 2: Stay Human

опять нашел скрин в переписке в вк, поэтому качества нет
опять нашел скрин в переписке в вк, поэтому качества нет

Игру очень ждал с самого первого показа, сделал предзаказ, как только стало возможным (максимального издания между прочим, моя самая дорогая покупка в стиме). Ждал, истерически смеялся с каждого переноса, расстраивался после отзывов о превью от критиков. И вот, наступил тот самый день - релиз DL2. Сразу пошел тестировать и было кайфово (кроме оптимизации, она не очень была). В тот же день с другом начали проходить сюжет в коопе. И в тот же день, после часов 10 игры, словили софтлок, или хардлок (или как это называется). Нельзя было пройти дальше, потому что в одном месте мы сначала активировали ветряк, а не сюжетный квест. Начали новую игру, теперь уже хостом был друг и теперь то смогли пройти полностью. Сюжет - не помню, но скорее всего бредовый и абсолютно ненужный. Герои - хорошие, кроме Лоан, она откровенно бесила (справедливости ради, после замены её модели через мод от китайцев стало лучше). Боевая система понравилась, открытый мир тоже, паркур - мое почтение. Недавно возвращался в игру просто побегать и побить зомби, и прям кайфанул от того, как выглядит первая большая локация в игре. Бегать по этим небольшим домикам с желто-зеленой гаммой было максимально приятно. Вторая локация, где начинаются небоскребы, по моему мнению значительно хуже, там и паркур становится менее интуитивным, да и выглядит всё не так хорошо, но тоже достойно. Игра не разочаровала, если будут поддерживать, как первую часть, то свои 150 часов в стиме она получит. Морально разочаровало первое длс, ведь это арена, которую даже желания запускать нет (в принципе я и не запускал), но если кто-то играл, то отпишите в комментариях - стоит играть или нет.

Sifu

враг застрял на какой-то крыше, не помню как решил проблему, но такое было. И это тоже скриншот из вк, простите. 
враг застрял на какой-то крыше, не помню как решил проблему, но такое было. И это тоже скриншот из вк, простите. 

Sifu не ждал, познакомился с ней спонтанно после выхода и, скорее всего, обзора от СГ. Концепт заинтересовал, да и цена с купоном в егс была 250р. Игра очень понравилась, кайфовал от всего, что в ней было. По сложности всё было не так плохо, как пугали в обзорах. Но почему-то именно в этой игре включился мой внутренний перфекционист и я пытался пройти всё без смертей, а после нескольких неудачных попыток игра ушла в долгий ящик, и я вернулся в дл2. В итоге прошел только 2 уровня, а после выхода обновления с уровнями сложности запорол себе сейв, понизив сложность. Скорее всего вернусь и пройду, когда выйдет в стиме (или же нет, но куплю в стиме точно)

Elden Ring

обидно
обидно

Куда же без игры года. Elden ring - первый сосалик, который я ждал, потому что мое знакомство с этим жанром началось с секиро, уже после её выхода. А потом и марафон дарк соулсов был. Только бладборна не хватает, но об этом когда-нибудь никогда. Игра оправдала все ожидания, даже повтор боссов не бесил. Свободное исследование карты, никаких крестиков, вопросиков, восклицательных знаков - иди куда скажет сердце (ну или благодать). Исследуй, убивай, умирай, качайся. Прекрасная игра. Первое прохождение заняло 130 часов, на нг+ добил все ачивочки за 10 часов. Потом пытались с друзьями в кооп мод, но все никак не могли найти время и пока что эта идея отошла на второй план. Обязательно перепройду в будущем и не один раз. Такие игры выходят крайне редко.

Что я делал вторую половину марта после прохождения ER я понятия не имею, но в стиме нет никаких игр, которые я бы активно играл в то время. Скорее всего просто тупил в фазмофобии, кс и пытался в доту.

Weird West

диалог, но не мой
диалог, но не мой

Да это же новый иммерсив-сим от самого Рафаэля Колантонио, еще и в изометрии. Сказано громко, но для меня практически ничего не значит. Dishonored меня не затянул в свое время, возможно пора дать ему второй шанс. Prey прошел, понравилось, но шедевром не считаю. Аркс Фаталис не играл. Что еще делал этот дядька - я не знаю. В Weird West же меня ждала интересная история, хороший и проработанный мир, прекрасная музыка, довольно средний геймплей и плохая реализация открытого мира. Передвигать иконку по карте и изредка натыкаться на одинаковые события довольно убого, а большинство локаций в игре - одинаковые. Но было весело. Особенно мне нравился баг, благодаря которому один из предметов я продавал в десятки раз дороже, чем должен был, а потом по ночам воровал обратно и утром продавал снова. Еще и мод недавно вышел на вид от первого лица, с ним тоже весело было побегать. Игру прошел, даже какие-то редкие ачивки получил, но перепроходить желания нет. Получил то, чего ждал.

Murder House

видно плохо, но справа за ограждением стоит кто-то в костюме кролика
видно плохо, но справа за ограждением стоит кто-то в костюме кролика

Если бы вы знали, как я люблю пиксельные инди хорроры косящие под пс1 эпоху, вы бы расплакались. Увидел в стиме - почитал положительные отзывы - купил - начал играть - испугался в прологе - кое-как прошел пролог - начал основную игру - снова испугался - кое-как прошел основную игру - посоветовал другу сердечнику - удалил - оставил положительный отзыв. Друг не поиграл, не переживайте. Мне понравилось, больше сказать ничего не могу. Разработчик - Puppet Combo, он еще сыграет свою роль в этом тексте.

Obscure и Оbscure 2

стим скриншот
стим скриншот

Видимо французы захотели свой резидент, но в школе (и не только) - и сделали его. Даже 2 части. Прошел обе подряд, ведь они короткие (3-6 часов на каждую). Если сравнивать с резидентами, то первая часть - второй резидент (головоломки, бэктрекинг и так далее), а вторая - пятый (почти полностью переехали на вид от третьего лица, линейная). Хоть вторую и хейтят (немножко), мне понравились обе. Разные, но это не значит, что плохие. В обеих, вроде как, есть кооп. Советую тем, кто не играл и любит классические хорроры.

Trek to Yomi

мне нравится
мне нравится

Очень красивая игра, а большего от неё и не требуется. Боевая система посредственная, но не успевает надоесть за 5 часов. Любите визуал - попробуйте. Не любите - не пробуйте.

Nightmare of Decay

страшно, да?
страшно, да?

Еще одна игра, которая хочет быть похожа на пс1 игру. И тоже могу сравнить с резидентом. Особняк, закрытые двери, головоломки. Выполнена качественно, стоит дешево, проходится быстро. Определенно лайк.

Salt and Sacrifice

мой сет брони
мой сет брони

Сиквел Salt and Sanctuary. Основная фишка - охота на магов. Работает ли эта фишка? Не совсем. Разработчик потратил время на кучи практически одинаковых магов, отличия которых, в основном, только в стихиях, которыми они управляют. Это сказалось на количестве и качестве боссов не магов, которых на всю игру 12 штук. Магов в игре, как говорит вики - 21, большинство из них абсолютно скучные, но тебе придется их фармить, если захочешь прокачать оружие и броню. Не маги же в большинстве своем - проходные боссы, смотрю на википедии и понимаю, что я проходил этих боссов, но запомнился лишь один - Червь который не умирает, и то, скорее всего, чисто из-за названия. В первой части были боссы, которые запоминались (для меня, как минимум, Древо людей и Ведьма озера), во второй таких нет. Еще и огромные проблемы с балансом были на выходе. Одного мага ты выносишь без урона за 15 секунд, а следующего дрочишь 15 минут потому что у него ваншотающие атаки на всю арену, а потом опять слабый 15-секундный, и так всю игру. Кривая сложности слишком кривая, надеюсь спустя полгода это пофиксили. Открытый мир заменили на несколько отдельных локаций, что вроде и не минус, но и плюсом не назову. Итог - игра крайне посредственная, точно хуже первой части, но не сказать, что прямо убогая, на безрыбье пройти можно.

Outer Wilds

красиво
красиво

Моя главная ошибка с этой игрой - начать играть в неё в начале июня, в период сдачи ЕГЭ. Играл понемногу в свободное время, но из-за такого графика мне быстро надоело и игра была брошена. Наиграл я в итоге около 10 часов, получил удовольствие, но больше не играл. Надеюсь когда-нибудь вернуться, в более удобное время.

Neon White

Было и посмешнее, но скриншотов то не осталось.
Было и посмешнее, но скриншотов то не осталось.

Один из главных сюрпризов этого года. Рай для спидраннеров. Почти все уровни идеально выверены для скоростного прохождения, музыка от Machine Girl, визуальная новелла и самые разные шутки. Всё это - Neon White. Единственная из игр такого типа, в которой все уровни я прошел на голубую (бриллиантовую?) медальку, а некоторые и на красненькую. При этом игра не успевает надоесть, всё время подбрасывая новые карточки (оружие). Must-play!

Raft

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Игра про выживание на плоту, а иногда даже на суше! Ну или как-то так, я хз. Отлично подходит для кооператива, в соло не пробовал. Но моим друзьям не очень зашла поэтому мне не с кем играть в неё в коопе. Поэтому и не играю, а ведь хочется:( Лично мне за 20 часов не надоела, но эти 20 часов были наиграны в разное время и в разные версии.

Yakuza Kiwami 2

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Якудза - это якудза. Не знаю, что тут сказать. В этой части неплохие боссфайты, интересный сюжет, плохая оптимизация. Несколько мемных моментов взяты из этой части. Одна из ступеней к прохождению всей серии. А еще была хорошая сага Маджимы. Люблю Маджиму и Кирью. Жду, когда смогу пройти 3-4-5-6 части и закрыть основную серию. "good game but no sex time with ryuji" - Alfredito, отзыв из стима

Super Bunny Man

чей-то скрин со <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsteamcommunity.com%2Fsharedfiles%2Ffiledetails%2F%3Fid%3D2047824587&postId=1533946" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">стима</a>
чей-то скрин со стима

Хорошая игра на пару вечеров, можно потерять друзей (если были). Проста в освоении, сложна в прохождении. Смеялись много, пока не начали злиться друг на друга.

Children of Morta

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Я не очень люблю рогалики, обычно они мне быстро надоедают. В целом эта игра не стала исключением. Прошел первую локацию в кооперативе, а во второй, пустынной, мне надоело. Так и дропнул, возвращаться желания нет никакого, но возможности не исключаю.

Stray

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Это игра про кота! Сделана красиво, но геймплей скучен. Пройти разочек стоит, но не более. Мир хороший, роботы хорошие, кот средненький.

BugHouse

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Еще один инди-хоррор в этом списке. Проходится примерно за час, повествует о мальчике, которого оставили одного дома. У этого мальчика есть друг, которого ни в коем случае нельзя пускать домой. Первую половину игры выполняем домашние дела и иногда видим страшилку за окном, вторую половину происходит что-то другое, честно уже путаюсь в сюжетах этих хорроров, вроде бы там галлюцинации и пожар и че-то такое (пока писал пост, понял, что пожар был в другой игре). В конце этого чувачка можно отпустить из своей жизни и это хэппи энд. Такие хорроры всегда давят на тебя, не знаю почему, но за это я их и люблю.

The Mortuary Assistant

хехехе
хехехе

Хоррор, который оказался не тем, что я ждал. Ждал я сюжетного хоррора на часиков 6 про работу в морге, а оказалось, что в игре отдельные "забеги" с вычислением демона в трупе. Но, справедливости ради, в игре достаточно интересные механики вычисления демона, да и бальзамирование передано прикольно. Поиграл я два дня, наиграл 8 часов, посмотрел несколько концовок, попугался и удалил. В целом неплохо, но не то.

Deadly Premonition 2

угадайте, о какой организации речь?
угадайте, о какой организации речь?

Первый DP я прошел в августе 2021 года и с тех пор очень люблю эту игру. Несмотря на баги, вылеты, странную концовку, постоянные поломки сохранений и кучу других проблем игра предоставила мне интересный сюжет, открытый мир в котором можно водить машинку, хорошие доп. квесты (которые было очень сложно проходить из-за вылетов), классного главного героя и много всего другого. Но речь ведь о второй, которую я захотел пройти сразу после первой, даже с учетом низких оценок. И вот, летом DP2: A Blessing in Disguise наконец-то вышла на пк в стиме. Дождавшись русификатора, накатив мод, улучшающий графику и заменяющий кнопочки со свитча на кнопочки от коробки, я начал играть. И, не поверите, мне понравилось. Эта игра, по крайней мере на пк, точно не заслуживает того хейта, который на неё вылили. В ней, как и в первой части, полно хороших квестов, интересный мир (правда без машинки, но со скейтбордом), смешные персонажи и всё тот же классный главный герой. А на пк еще и 60 фпс без каких либо проблем. Одна из лучших игр, сыгранных мною в этом году.

Cold Call

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Снова небольшой хоррор, но теперь Point & Click. Его я увидел в видео Куплинова, когда собирался лечь спать. На следующий день купил, уж слишком заинтересовало. Мы играем за полицейского, который приезжает на вызов в дом. В доме холодно и никого нет. Тыкаем на всякие вещи, пытаемся разобраться, что же тут произошло, пугаемся, сражаемся (чуть-чуть) и игра заканчивается. Для своих 30р и 2-х лир игра отличная, и я бы без шуток хотел продолжение этой игры, ну или что-то в таком же жанре от этого же разработчика (он кстати сделал Mr. Hopp's Playhouse, если кто-то знает о таком).

Eronoctosis: Put yourself together

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Об этой игре я узнал на этом же сайте через пост just gapp'а. Игра мне очень зашла, действительно интересная задумка. Советую почитать сам пост gapp'a, там всё хорошо описано. От себя добавлю, что с ачивками проблем не заметил, ну и оценю не на 7, а на 8. Очень годная игра.

Ultrakill

стильно же
стильно же

Тут должна быть более красивая картинка и краткое описание, но я не хочу писать про ультракилл. Можете написать за меня в комментариях, а я слишком слаб и для игры, и для миниобзора на неё. Прошел я первый акт и мне надоело, вернусь когда выйдет из EA.

The Evil Within

мне показалось, что это красиво
мне показалось, что это красиво

Эту игру я купил в далеком 2015, не осилил первые 3 главы и успешно дропнул. Потом пытался начать заново, потому что атмосфера все таки манила меня. Было несколько безуспешных попыток пройти. Уже успела выйти и дважды была пройдена вторая часть, а первая так и не поддавалась. И вот, за неделю до конца летних каникул я решился пройти первую часть. И я справился! Какой же это был кайф. Все эти 7 лет я считал, что первая часть слишком страшная для меня, но я справился, я закрыл этот гештальт! В плане арта эта игра намного круче второй, но менее удобная. Видел в комментариях таких же людей, которые прошли вторую, но не могут осилить первую, мой вам совет - пробуйте, пока не получится. Игра точно того стоит.

Risk of Rain 2

скриншот, который я отправил другу, когда первый раз нашел этот портал.
скриншот, который я отправил другу, когда первый раз нашел этот портал.

В эту игру впервые я сыграл еще в 2021 году, но, как и все другие рогалики - мне она не зашла. Наиграл часиков 15 и забил почти на год. В конце лета, примерно в то же время, когда я решил пройти первый визин, мне захотелось вернуться в эту игру. Созвал всех друзей, а игра была у многих, и мы начали играть. Тут-то я и вкатился. Играл практически только в ROR2 около двух недель, в соло, в кооперативе - без разницы. Играл и всё. Старался придумывать какие-то билды, но успехов особых не добился. Окончательно я влюбился в игру, когда нашел артефакт на выбор предметов. Тут и разгуляться можно было, и билд собрать, который всегда хотел, одним словом - кайф. Наиграл пока что 70 часов (наверное не так уж много для рогаликов, но для моих похождений в рогаликах - дофига). Жду ремастер первой части, в который обязательно попробую поиграть.

The Dark Pictures Anthology: Man of Medan

единственный скриншот, который я сделал в этой игре
единственный скриншот, который я сделал в этой игре

Эта "игра" - первое интерактивное кино, которое я прошел. До этого пытался играть в детроит (не зашло) и прошел 3 или 4 эпизода LiS (последние дропнул из-за долгого ожидания, у меня такое часто). В целом история мне понравилась, персонажи тоже приятные, графика хорошая, даже русская озвучка мне понравилась. Но всё равно, казалось, что что-то не так. Вроде и прошел, вроде и понравилось, но есть какое-то "но", которое я так и не осознал Так как в целом впечатления остались положительными, серию я решил не бросать. Почему у данной игры такие низкие оценки в стиме (около 73% положительных) я не понимаю.

The Dark Pictures Anthology: Little Hope

мой любимый персонаж в данной игре
мой любимый персонаж в данной игре

К данной части я приступил сразу после Man of Medan и она меня разочаровала. Сначала было интересно, порадовало, что добавили сегменты, где можно свободно вращать камерой (возможно такие сегменты были и в Man of Medan, но мне кажется нет), графика осталась хорошей, а лицевая анимация только лучше. Очень интересный пролог еще сильнее подогрел во мне интерес, но после пролога всё пошло не по плану. Бесконечная ходьба по скучному туманному лесу, неинтересные диалоги, бесящие персонажи, нудные (лично для меня) моменты с прошлым и много других проблем. Я очень старался допройти эту часть, подбрадривал себя тем, что игра длится максимум часов 6 (3 я уже наиграл), но не смог. Игра просто задушила меня и я разочаровался. Проблема сугубо моя, мне просто не понравилась изначальная задумка с прошлым, а остальное лишь усугубило положение. Кому понравилась эта часть - я рад за вас. Кому не понравилась - я с вами. Но я хотя бы понял, почему у этой части (на тот момент, сейчас это место заняла Devil in Me) были самые низкие оценки из всей серии в стиме.

Deadly Night

похож на гориллу
похож на гориллу

Хоррор от моего любимого издателя хорроров - Torture Star Video (издательство разработчика Puppet Combo). Начинаешь в отеле с противным владельцем, заканчиваешь в доме какого-то маньяка, который выкрал тебя с отеля. В игре несколько концовок, которые зависят от твоих действий. Кстати, пожар, о котором я говорил в абзаце про Bughouse, был в этой игре. Этот инди-хоррор для меня самый слабый из всех, что были и будут в этом тексте, но не знаю почему. Хотя сделан он всё еще очень хорошо, Torture Star Video не подводит

Jack Move

вот так в игре выглядят бои
вот так в игре выглядят бои

JRPG в киберпанк мире. По сюжету играем за девушку хакера, которая борется с корпорацией и в один день получает от отца (он ученый-затворник) тревожное письмо. Потом она пытается спасти самого отца и его наработки от злой корпорации. Боевая система в игре крайне проста, сложности были только с финальным боссом, да и то из-за ваншотающих атак. Арт красивый, анимации плавные. Ничего выдающегося, но и ничего плохого. Об игре я узнал из бесплатного демо Jack Move: I.C.E. Breaker, которое пару дней висело в лидерах продаж (скорее всего из-за розыгрыша копии игры среди всех, кто поиграл в демо хотя бы 10 минут, но результатов розыгрыша я так и не нашел). Демо представляет собой первые 15 минут основной игры, так что можете попробовать и решить для себя надо оно вам или нет.

SCP: Secret Files

почему-то именно эту записку я задокументировал в скриншот
почему-то именно эту записку я задокументировал в скриншот

Играем за нового работника фонда, которому надо разобрать секретные дела из архива. Сами дела достаточно интересные и выполнены в разных жанрах (от подобия книжки до хоррора и ретро-приключения). Между делами читаем кучу диалогов и дополнительной информации по этим самым делам. Я ожидал проходняка, но получилось очень хорошо. Есть русский язык. Если любите SCP, то стоит поиграть. Как я понял, объекты, которые изначально были в игре, придуманы разработчиками, но не уверен на этот счет, не увлекаюсь данной темой.

Night at the Gates of Hell

мне очень понравился этот момент
мне очень понравился этот момент

И снова инди-хоррор в ретро-стиле. Но этот не такой, как предыдущие. Этот - самый лучший из всех, что я играл в этом году, а то и в жизни. В нём все сделано на высочайшем уровне, хоть он и выглядит как говно. Даже оружие чувствуется как оружие, а не как палки. При этом нельзя взаимодействовать с предметами (ты даже не узнаешь, что с предметом можно взаимодействовать), пока в руках оружие и это очень сильно влияет на восприятие в лучшую сторону. Игра умело чередует хоррор, комедию, слэшер и боевик, абсолютно не душит, имеет максимально гнетущую атмосферу и разнообразные локации. Главный минус - в игре были проблемы с регулировкой громкости: по умолчанию было очень громко, а нормально настроить не удавалось (или же настроек громкости не было вовсе, тут не помню). Советую всем, кто любит игры такого жанра. А кто не любит - полюбите и попробуйте, игра проходится за 3 часика. Кстати, игра под крылом Torture Star Video.

Grime

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Данную игру я купил еще на выходе в августе 21 года, но чем-то задушился и бросил. В конце сентября решил дать второй шанс и прошел. Grime - сосалик-метроидвания про камни, причём хороший сосалик-метроидвания про камни. В красивом каменном (и не только) мире. Интересные боссы (даже камни) есть, красивый мир с развилками есть, прокачка персонажа есть, все механики работают хорошо, а что еще надо для счастья? Лично я люблю камни, значит и игру люблю. Жалею, что прошел игру не на релизе, а в начале октября, ведь в середине декабря разработчики выпустили крупное бесплатное длс, которое не просто добавляет что-то новое, но и меняет старое. А проходить игру заново пока что не хочу, поэтому про дополнение ничего не скажу. В конце игры идут очень красивые виды, скриншот которых я и хотел вставить под название, но боюсь, что зачмырят за спойлеры, так что держите Шидру с шариками.

The Bathhouse

не верьте скриншотам в стиме, на деле все не так красиво
не верьте скриншотам в стиме, на деле все не так красиво

Очередной хоррор от Chilla's Art, теперь про общественную баню, в которую мы устраиваемся работать. Кто знает - тот поймет, кто не знает - тому и не надо. Могу сказать, что игра получилась довольно слабой на фоне The Convenience Store и Stigmatized Property от того же разработчика. Ощущение, что Chilla's Art не стагнирует, а даже деградирует как разработчик хорроров, но не факт. Даже голых мужичков не показали. Если не поиграете, то ничего не потеряете.

Once again

кот спит
кот спит

Небольшая текстовая игра про парня, который может отправляться в прошлое, но только 1 раз в году. Довольно милая, добрая и грустная история. Есть несколько выборов, но их влияние на концовку мною не изучено. Если любите коротенькие греющие душу истории - обязательно поиграйте.

Strange Horticulture

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Как гласит страница игры в стиме - мистическая головоломка про магазин загадочных растений. Но, честно говоря, на головоломку тянет слабо. Очень мало каких-то сложных загадок. А если вы хорошо ориентируетесь по картам, то вообще ничего сложного не будет (скорее всего). При этом игра всё равно остается хорошей и продуманной. Несмотря на всё разнообразие представленных в игре растений, запутаться в них достаточно сложно. Если играть внимательно и читать все записки, то почти любое найденное растение можно сразу определить по книжке и записать его название. Можно гладить котика и влиять на развитие сюжета. Часто дается выбор, какое растение из двух-трех дать клиенту. От твоего выбора зависит, выживет ли человек, как он будет себя вести и что произойдет дальше. Еще бывает выбор куда пойти, но реже. В целом довольно годная игра на пару вечеров. Спасибо турецкому региону стима за то, что теперь я могу позволить себе пробовать больше таких игр.

奇怪的RPG (Weird RPG?)

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Странная игра со странным снаряжением. Ходишь-бродишь по локациям, убиваешь врагов, получаешь с них дроп, лутаешь сундуки, убиваешь боссов, покупаешь новое снаряжение и в целом всё. Боссы достаточно сложные, хотя их можно сильно упростить снаряжением. Или усложнить. Например, есть разные оружия и броня, сила которых зависит от мощности твоего ПК, но не в прямой пропорциональности, а в обратной: мощнее ПК - слабее снаряжение. Или же снаряжение, выпускающее дополнительные снаряды, если ты кричишь в микрофон. Я вот начал играть в эту игру просто с больным горлом, а после двух дней криков в микрофон в этой игре думал, что умру. Локации в игре тоже разнообразные, на скриншоте - город с зомби, еще замки есть, пустыни и т.д. Для фанатов странных игр - мастплей.

Toilet Chronicles

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

В этой игре ты ходишь по туалету и делаешь разные туалетные штучки - взрываешь гранаты, ломаешь двери, убиваешь соседа по кабинке, умираешь от сушилки для рук и еще множества предметов и всё ради непонятной цели. Иногда смешно, иногда не очень. Даже можно поплакать в туалете. Артхаус?

Stay Out of the House

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Ну как я мог пройти мимо нового творения Puppet Combo - Stay Out of the House. Купил, скачал, начинаю играть и понимаю, что это конец. Это стелс-хоррор, в который мне страшно играть, ведь это песочница, а я не могу сообразить, что мне надо делать. Походил, побегал от маньяка, не сообразил, что от меня требуется и отложил в долгий ящик. Мне стыдно, что я не прошел её. Ну, буду надеяться, что кто-то переведет игру на русский и будет проще.

Scorn

интересненько
интересненько

Самая красивая и мерзкая игра этого года. Прошел на одном дыхании с большим удовольствием. Бесили непонятные сохранения и дурацкая битва с боссом в конце. Головоломки оказались интуитивно понятными (кроме той, где шарик и несколько сторон у лабиринта). Боевая система не показалась мне плохой или скучной, она идеальна, чтоб показать твою беспомощность в этом мире. Ведь ты просто инструмент и не более.

Resident Evil Revelations и Revelations 2

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Я захотел пройти R2 и для понимания её сюжета пройти еще и оригинальную Revelations. В итоге прошел первую часть и не прошел вторую. К первой у меня нет никаких претензий - резидент, каким он был во времена 5-6 части. Вторую я не прошел из-за порта. Мышка в игре регистрируется как геймпад, что создает неудобство при игре. При этом с самого геймпада я бы не справился с такими быстрыми противниками. Так и получается: игра, которую я изначально не хотел проходить, была пройдена и оставила положительные впечатления, а игра, ради которой и была пройдена предыдущая часть, осталась непройденной из-за плохого порта. Достаточно грустно. А еще из-за этих игр я получил незачет по анатомии, но это не так важно.

Endoparasitic

так в игре выглядит инвентарь
так в игре выглядит инвентарь

Сурвайвал-хоррор про инвалида без ног и с одной рукой. Всё управление происходит мышкой. Ползаем по исследовательской базе и отстреливаем монстров, при этом не давая паразиту внутри нас взять над нами контроль. Слева на картинке - здоровье (чем его меньше - тем ближе паразит к мозгу), шприцы - хилки, справа - отдел для патронов (которого не хватает даже с расширением инвентаря). Из-за отсутствия двух ног и одной руки ты либо ползешь, либо держишь оружие, всё вместе - нельзя. Всё оружие находится на персонаже, и чтобы его взять надо протянуть руку и захватить его. Перезарядка оружия - в инвентаре, по одному патрону. Враги есть разные - от обычных медленных куч и маленьких крысоподобных комков до телепортирующихся и уходящих в невидимость пидорасов. Даже боссы есть, при этом достаточно неплохие. Свои 13 лир игра отрабатывает на все 100%. Также есть записки о том, какие эксперименты ставили, что это за паразиты и почему всё случилось именно так.

Signalis

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Как же охуенно выглядит эта игра. На самом деле про неё уже очень много сказано на этом же сайте, да и на многих других, советую почитать обзоры Sn00pY и Hannibal. Я прошел эту игру дважды, выбил все достижения, ловил мурашки от саунда и визуала, кайфовал с атмосферы, не понимал сюжет и многое другое. Если Night at the Hell of Gates была лучшим хоррором года в ретро-стилистике, то Signalis - лучший хоррор года в принципе. Игру делали с душой, это видно. Ругать хочется только инвентарь в 6 слотов, хотелось бы хотя бы 8. Отдельно хочу отметить звук сохранения, он просто ебейший. Очень надеюсь, что игра обретет культовый статус.

RE Village: Shadows of Rose

скриншот взял из <a href="https://dtf.ru/games/1422897-resident-evil-village-shadows-of-rose-eto-haltura" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">обзора</a> Дениса Майорова
скриншот взял из обзора Дениса Майорова

В принципе в обзоре Дениса всё сказано верно. ДЛС - проходняк. Заканчивать сюжетное дополнение той же катсценой, которой заканчивалась оригинальная игра и при этом не дать ни одного ответа на возникшие вопросы? Хорошая идея. Вид от третьего лица просто есть, оригинальную игру с ним не щупал, но в ДЛС он не мешает и не помогает, не думаю, что что-то бы изменилось, оставь они первое лицо. Понравились только новые катсцены, которые теперь не от лица героя, а с разными ракурсами. Покупал за 135 лир и никаких эмоций от этого ДЛС нет.

Ghostwire: Tokyo

красивая
красивая

Наверное самая спорная игра 2022, хотя может я так уже писал про одну из предыдущих игр в посте. Главная проблема - сюжет и доп. квесты, которые вместе создают диссонанс. Ты хочешь побыстрее пройти основной сюжет, игнорируя все доп. активности, чтобы не возвращаться к этой игре, но при этом ты хочешь пройти дополнительные квесты, ведь многие из них в несколько раз интереснее основного сюжета. А еще, если кто-то не знал, игра - хоррор. А знаете где всё самое страшное? В доп. квестах! Основной сюжет абсолютно не пугает, а вот допы почти всегда держат в напряжении. При этом игра очень красивая, Токио выглядит слишком круто, только дождь иногда шакалит картинку из-за своей текстуры, но это простительно. А вот боевая система, наоборот, средняя. Закликиваешь врагов тремя стихиями и иногда бьешь в спину. Самая полезная вещь - лук. И во всем игра прыгает от охуенно до полная хуйня. Почему я могу кормить собак, но не могу кормить котов? С чего вы взяли, что мне интересно собирать души всего населения Сибуи? Зачем так много врат Тории? Никто не знает. А ведь эту игру я ждал больше всего в этом году. Разочарование.

Hatsune Miku Logic Puzzle S

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Ну круто же! Правда на выходе не было поддержки мыши, но сейчас, вроде бы добавили. Всем срочно играть. А еще советую почитать материал Лебедя о пикроссах (он очень крутой), просто для общего развития.

Yakyosho

усач
усач

Странная игра. Весь сюжет находится не в игре, а в описании в стиме. Появляешься в школе, оккупированной кучей разных монстриков и одной главной тётей-бабайкой. Собираешь ключи, зажигаешь лампы. Надо собрать 12 ламп и тогда, вроде как, откроешь выход и сбежишь, но я не справился с этой задачей. Не люблю игры где после смерти надо начинать всё с самого начала, а если учесть, что после смерти не меняется абсолютно ничего, то и интереса в этом нет. Выглядит игра странно, управляется странно, вся она какая-то странная, но свой шарм в этом есть.

The Dark Pictures Anthology: House of Ashes

манит
манит

Вот она - лучшая игра из серии темных картинок. Прошел её буквально на одном дыхании. Куча экшена, куча напряженных моментов, персонажи, за которых действительно переживаешь (Рейчел в этот список не входит, она хуйлуша), мускулистые парни и инопланетяне! Я не знаю, как разработчики смогли сделать настолько хорошую игру, а потом, судя по отзывам, сделать очень плохую Devil in Me (видимо силы закончились). House of Ashes - та игра, которую я бы посоветовал каждому. В ней хорошо абсолютно всё.

The Quarry

Райан Гослинг-Рейнольдс? (извините за левый верхний угол)
Райан Гослинг-Рейнольдс? (извините за левый верхний угол)

Ещё одна игра от Supermassive Games. Её я начал играть сразу после House of Ashes. Первое, что я заметил - ужасная оптимизация: температура видеокарты скакала от 70 до 85 градусов (никакая другая игра не грела мою видеокарту до 85), напряжение скакало от 50 до 200Вт, ну хоть фпс был стабильный. Из-за этой игры я андервольтнул видеокарту кстати. Сам сеттинг - лагерь после смены - звучал интересно. Я ничего не читал про игру и думал, что за вожатыми будет гоняться маньяк (типо Пятница 13), но оказалось, что всё немного сложнее. Основные твисты угадывались довольно быстро, но за историей всё равно было интересно смотреть. Не все персонажи дожили до финала, но в этой игре меня это не расстроило. Был даже персонаж, которого я слил специально. По итогу игра понравилась. Конечно хуже House of Ashes, но лучше Man of Medan.

Trombone Champ

как же мне нравятся интересные факты из этой игры (снова прошу прощения за угол)
как же мне нравятся интересные факты из этой игры (снова прошу прощения за угол)

Комичная ритм-игра, основанная на тромбонах. Звучит весело! Игра мне действительно понравилась. Она веселая и достаточно дружелюбная к игроку. Как я говорил в начале поста - я сосу в ритм-играх, поэтому мне очень понравилась одна фраза в описании этой игры: "Unlike most music games, you can freely play any note at any time. You're not just following along with the music, you're actually playing the music!" (В отличие от большинства музыкальных игр, вы можете свободно воспроизводить любую ноту в любое время. Вы не просто следуете за музыкой, вы на самом деле играете музыку!) Это именно то, что мне нужно было. Я мог спокойно играть! Мне не надо было бояться проиграть, как, например, в Kovox Pitch или Muse Dash. Я просто весело играл на тромбоне! Очень приятно, что разработчики делают такое. Я пришел посмеяться с игры на тромбоне, а не дрочить кнопки на рейтинг. Очень хорошая игра<3

NFS Unbound

не спрашивайте.
не спрашивайте.

В эту игру я поиграл по подписке EA Play и был приятно удивлен. После абсолютно убогого во всех планах NFS Heat, Unbound был глотком свежего воздуха. Машины стали управляться +- как машины, а не утюги. Плейлист стал лучше, чем в Heat. Рисованные элементы мне понравились. И даже графика и оптимизация на хорошем уровне. Прям порадовали, аж купить захотелось, но цена в 700 лир по скидке отталкивает.

The Callisto Protocol

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Сразу скажу - игра мне очень понравилась. Не понимаю хейта в её сторону, но я и не играл в Dead Space 1, с которой её любят сравнивать из-за Глена Скофилда. При этом я играл во вторую часть и могу сказать, что для меня обе игры хороши. Проблемы с оптимизацией были практически полностью устранены за 2 патча. Боевая система необычная и достаточно простая, но выглядит эффектно. Выглядит игра пиздато, даже слишком (а я ведь играл без лучей и не на ультра настройках). Это было интересное приключение, которое я осилил на высокой сложности. Хотелось бы увидеть сиквел, который исправит ошибки оригинала и станет по настоящему легендарной игрой, но не думаю, что мечтам суждено сбыться.

LONGEYED PROJ

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Наверное все слышали про аналоговые хорроры, смотрели на ютубе какой-нибудь каталог Манделы или что-то в этом духе. Это небольшая игра в таком же стиле. Слушаешь рапорт 911, выбираешь одну из двух страшных картинок и либо оказываешься прав, либо нет. В какой-то момент игры было прямо страшно, но сама игра проходится примерно минут за 40, так что страх продлился недолго. Есть сегменты с прохождением небольшого лабиринта (правда прямого), которые очень похожи на тот лабиринт со скримером в конце, надеюсь кто-то понял. Неплохо, но сейчас цена на игру сильно завышена. Я брал за 17 лир, сейчас она стоит 95. Лучше посмотрите какой-нибудь аналоговый хоррор на ютубе.

Fear & Hunger

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Эта игра морально убила меня. Я наиграл в неё почти 13 часов, но продвинулся примерно на 15 минут от самого начала. Вечные смерти, сохранения через монетку, потеря конечностей от одного удара - всё в этой игре говорит тебе не играть, но ты хочешь продолжить, ведь игра очень интересная. Безусловно, всё выглядит круто, но разработчик уж слишком перемудрил. Почему враг без головы сначала бьет, а потом умирает? Не знаю. Очень хочу пройти эту игру хотя бы на легком уровне сложности, но уже не сейчас.

Nier Replicant ver.1.22474487139...

Краткое мнение о 57 (примерно) играх, которые я поиграл за 2022 год

Прошел эту игру я только в конце 2022 года, хотя делал предзаказ в апреле 2021. Не знаю почему я так долго откладывал её, но вот, наконец, она пройдена. Я не знаком с оригиналом, играл сразу в ремастер, но по сравнению с Nier:Automata это шажок назад. Очень бесили постоянные загрузки. Бесило, что нет QoL улучшений. Например, указывать во втором прохождении новые катсцены, чтобы не переживать что что-то случайно пропустишь. Зачем мне для концовки B и C ждать, пока мне сделают меч, если он у меня уже есть и даже герои на это указывают. Почему нельзя хоть немного упростить получение фрагментов ключа во втором и третьем прохождении, почему я должен по 4 часа бегать и делать одно и то же? Сюжет и мир очень интересные, в этом я и не сомневался, боевую систему подкрутили на манер автоматы и получилось, как по мне, даже лучше. Плохо сделано быстрое перемещение. В деревне ГГ оно стоит в максимально неудобном месте, в пустыне - достаточно далеко от города, а до свалки и леса его вообще нет смысла использовать, только в прибрежье он действительно помогает. Ещё мне понравилась музыка.

Заключение

Вряд-ли кто-то дочитал до этого момента, ведь этот текст я писал скорее для себя. К сожалению, в этот текст вошли не все игры, в которые я играл в 2022 году, а только те, про которые мог что-то написать. Я пропустил Baldur's Gate 3, который отложил до полного релиза. Пропустил ежегодные забеги в Minecraft с друзьями. Пропустил множество инди-игр, которые я не прошел по какой-либо причине. Надеюсь этот текст был интересен хоть кому-то и хоть кто-то его действительно прочитал. Если есть замечания - пишите в комментариях, постараюсь отвечать. Кстати, пост должен был выйти 28 декабря, в мой день рождения, но я не смог.

2626
13 комментариев

Ебтналево сколько текста

2
Ответить

уж как получилось, все равно почти никто этот текст не найдёт

Ответить

DP2 еще каак заслуживает хейта, худшее, что могли придумать, кошмарище, Йорк там показан старой накрошой

1
Ответить

даже старым наркошей мне он понравился

1
Ответить

Прочитал:) Токио дропнул через час, видимо, эта красочная мистика не по мне. А на лайки забей. И с прошедшим ДР кста!

1
Ответить

ого, реально прочитал кто-то, очень приятно! Спасибо! Токио сам дропнул примерно на неделю, но совесть замучала и вернулся добежать сюжет.

1
Ответить

CP также заслуживает своего хейта, дурацкая игра, с DS вообще не сравниться

1
Ответить