Небольшая ответочка на критику Starfield

Небольшая ответочка на критику Starfield

Наткнулся я вот на такой интересный лонгрид , где игру и хвалят и ругают, но ругают прям как по методичке и решился таки на небольшую ответочку. Я не со всем не согласен, но есть несколько моментов.

Я в игре провел без малого 100 часов (100, Карл, это полноценное прохождение моего любимого Cyberpunk, так то) и прошел ее лишь на половину, еще не добравшись до НГ, поэтому про мэйн квест не буду рассуждать.

Скажу сразу, я считаю что Starfield - не однозначная игра, в ней много сделано шедеврально, но и не редко всплывают моменты фэйспалмища. Но то что она затягивает и не отпускает это факт. Так уж вышло, что я сам сейчас вливаюсь в индустрию разработки игр, а потому буду судить с точки зрения целостного оптимизированного продукта.

Про движок

Да, движок тут древнее свитков и его я боялся больше всего - старенькое ядро это всегда камень преткновения для разработчиков. Но увидев игру в живую я понял что не все мои опасения сбылись. Лица наконец сделаны прям очень не дурно, и по сравнению в тем же Fallout или Skyrim, много реже вызывают ощущение дежавю и того что все неписи на 4 заготовленных шаблона лица. Волосы выглядят достойно, анимации лиц не прям в реализм, но и отторжения не вызывают. В бою все прекрасно пока не сбойнет очередной рег-дол и противник не застрянет в столе или громадный тераморф, не начнет бить тебя сквозь стену, но какая игра этим не грешна? Не приятно, но терпимо - игровые условности. А вот если камеру поставить за спину ГГ - то видишь настоящее УГ. Анимация движения и прыжков главного персонажа, а еще страшнее его бег или ходьба по воздуху - это пахнет 90-ми, поэтому лучше этого не делать.

При этом, кто действительно заслуживает похвалы - так это художники. Шикарный антураж в который я как раз поверил, действительно богатый арсенал оружия и брони с мельчайшей проработкой каждой детали, огромный выбор одежды для ГГ и неписей, тут проделана великолепная работа.
Мой коллега все ругает фильтры изображения, которые он снес модами, но как по мне, картинка в целом впечатляет, в большей части игры она крайне кинематографична, но, как правило не городах, где видишь толпу несколько нелепо двигающихся неписей.

Небольшая ответочка на критику Starfield

Продолжая тему движка и его оптимизации - я играю на Sex, есть неприятности с рег-дол врагов, по традиции напарники стремятся встать на линию огня, 2 раза выполнив задание в пещере, я выходил из нее и маркер говорил мне в нее вернуться и выполнить задание (сделав пару шагов к кораблю маркер вставал туда куда надо), один раз при аресте за контрабанду и традиционного черного экрана загрузки я полетел под пол, но вовремя нажал прыжок и выжил. Ну и самое страшное что со мной приключилось и пока не вылечилось ничем (хотя надеюсь изменится в НГ) это исчезнувши пол в Атлантисе, уже забил на это и обхожу по стеночке. И это за 100 часов игры. Не гладко, но, при том что игра не получила еще ни единого патча. это действительно самая стабильная игры от Беседки, которая славится багами. К слову, мой коллега играет на ПК, с модами естессно (раздражая меня расказами об этом естессно), у него примерно 150 часов игры и багов у него в разы больше, связано ли это с модами или с оптимизацией на ПК, судить сложно, но и он, как ярый фанат Skyrim, считает что стабильнее ничего от Беседы не видел.

Про сравнение с BG3

Все мы любим разнообразие и наверное не нужно объяснить что на вкус и цвет все фломастеры разные и это прекрасно. Кому-то нужны спорт-симы, кому-то подавай гонки, а Starfield про приключения. И да, это типичная игра Беседки в полном смысле этого слова. Вы скажете что и там и там RPG - а я отвечу что и RPG бывают разные, так и то что каждая игра - это не только высказывание автора на какую-либо тему, но и огромная комплексная работа очень разных людей - сценаристов, авторов диалогов, художников. аниматоров, программистов, и многих других. BG3 и Starfield это крайне разные проекты для сравнения, у них абсолютно разные механики и самое главное - масштаб. Хотелось бы мне чтобы ГГ был озвучан и анимирован, чтобы хоть пару раз увидеть его мордашку после редактора персонажа - конечно! Но увидев мегатонны диалогов в игре - я понимаю что только перевод камеры в диалоге на его мордашку в текущем режиме, увеличило бы и вес игры и ее продолжительность минимум на 20%, а темп повествования бы значительно снизился. Хотел бы я таких же атмосферных анимаций диалогов как в Cyberpunk? Бесспорно, но при всей величине творения от CDPR, диалогов там меньше раз в 10, и с такими анимациями нам бы пришлось ждать игру еще годика 1.5, а на сколько это оправдано для темпа повествования? Да ни на сколько. В игре просто не приличное количество диалогов и если это разбавить еще красивыми анимациями, она бы превратилась в какую-то новеллу.

А вот про романтические части согласен - хочется чего-то большего чем 12+ контент, с хоть и очень милыми признаниями в любви. Ратсянуло ли бы это игру? Вряд ли, пару анимаций хотябы с поцелуями записать можно было бы, я не говорю про порно вставки уровня Ведьмака)

Небольшая ответочка на критику Starfield

Фасттревел и корабли

Самая популярная придирка - не могу подлететь к планете и высадиться там где я хочу, вот в NoManSky жи можно
Ребят, а вы астрономию в школе то проходили? Вы вообще осознаете масштабы космоса, его расстояния и скорости необходимые для передвижения в нем? Находясь на околоземной орбите, вы осознаете с какой скоростью вы должны сближаться с планетой чтобы долететь до нее хотябы за пару часов, это при том что вы при этом превратитесь в обугленный астероид? И это даже если на прямую забыв про магнитные поля, уж ладно это опустим.
В NoManSky можно, но там планеты размером разве что с астероид, тут все же масштабы планет побольше чем в Маленьким Принце
Планеты пустые? Но вот вам в реале дали Луну, у вас там база, вам на всей луне чего делать? Бежать до базы?
Разнообразия нет на планете - а у нас в космосе прям такие разнообразные планеты, гуляй не хочу, с богатой флорой и фауной?
На планетах объекты размещены слишком далеко друг от друга - а вы на пустынной планете будете стараться поближе к незнакомцам строиться? Все тут такие экстраверты, потому и на необитаемые планеты полетели?
С геймплейной точки зрения это не удобно и приятно, но вполне объяснимо логически. И перемещение в космосе и высадки на планеты в игре реализованы, на мой взгляд логично.
Другое дело, что Беседка слукавила, говоря о 1000 планет и о том как по ним весело путешествовать - это другой вопрос, тут они конечно п"дорасы конченые.

Небольшая ответочка на критику Starfield

И да, я понимаю что под все атмосферы сложно подстроиться, но хоть како-то велосипед могли бы все же и выдать, не в каменном веке события происходят

Интерфейс

Интерфейс - говно, как и у всех игр Беседки и с этим полностью соглашусь. Можно ли с ним играть? Да, через пару часов привыкаешь, так же как и в Skyrim и Fallout. На днях зашел в Skyrim и ужаснулся инвентарю, не понимая как раньше мог в этом разобраться. Интерфейс стал лучше и понятнее по сравнению с предыдущими играми Беседки, но все так же убог, а на фоне того что предлагают моды (которых, мать твою, нет на моем SeX) это опять таки 90-е. При этом, каждый предмет отрисован так, что его хочется рассматривать. Почему модеры за пару дней после выхода игры делают прекрасный инвентарь, а Беседка брезгует это повторить - тайна покрытая сраком.

Небольшая ответочка на критику Starfield

Свинство ли отсутствие карты местности? Полностью свинсво. В далеком будущем завезли космолеты, но не завезли карты и, внезапно, средства коммуникации. Серьезно, в квесте с багровым флотом, ты летаешь на другой конец галактики чтобы сказать что тебе сказали сделать вот такое задание. Я понимаю что межгалактические мобильники еще не изобрели, но все обмениваются емейлами - нельзя как-то попроще решить вопросы с донесением информации? В звездных войнах были галографические скайп-колы, а тут нужно лично лететь. И ладно межгалактические, внутри Атлантиса люди тоже разучились телефонами пользоваться? Как я тут скучал по механикам Cyberpunk

Но интерфейс я могу принять, к нему легко привыкнуть, а вот то что действительно достойно порицания - это обучение и подсказки. Точнее их отсутствие. После очередной миссии я не мог сделать фасттревел в Атлантис. Баг? Попробовал Мрас и Неон - значки серые. Блин, точно баг, подумал я. Попробовал прилететь на орбиту Атлантиса - оказалось что у меня есть контрабанда и с ней не работает фасттревел в большие города где идет поверка на этот параметр. Я как об этом должен был в первый раз догадаться? Вы бы мне хоть плашку об этом показали "Чувак, извини, у тебя запрещенка", но нет. Про то что из этой карты можно выйти долгим удерживанием кнопки назад я узнал из этой статьи, тоже парился 100 часов. Про то что наведя сканер на объект, объект еще не отсканирован, а надо еще кнопочку нажать я узнал через 15 часов игры начав гуглить что не так. И таких моментов - вся игра, познаешь ее методом научного тыка и попутной дружбы с гуглом.

Небольшая ответочка на критику Starfield

А первое знакомство с долгожданным верстаком для оружия и редактором кораблей аще ужаснуло, но об этом ниже

Конструктор кораблей и улучшение экипировки

Когда я увидел что в игре будет улучшение оружия и брони как в Fallout, я дико обрадовался, там я провел за этим делом много часов. Не долго я радовался, узнав что тонны моих ресурсов, которым забит корабль и специально для них построенный аванпост, уйдут сначала на исследования, а уже потом, после нужного числа апгрейдов брони и оружия и на сами оружия и броню. Серьезно, в Fallout это было оправдано - постапокалипсис, производства нет, собираем из говна и палок, но тут то что не так? Я могу собрать самолет любой конфигурации у любого техника, но оружейник, чтобы поставил мне глушак на пушку еще не родился?

К слову про редактор кораблей - не могу сказать что разобрался с ним с ходу, пару статей таки прочитал, зато как разобрался, он затянул меня с головой. Можно ли купить корабль? Легко, бабла хватает даже в начале игры. В подарок тоже дают. Но собрать свой, так чтобы кабина была не на 5м этаже через 300м ходьбы, да так еще и с доп карго и дизайна на свой вкус - это отдельное удовольствие) Может и не для всех, но с уверенностью могу сказать что из 100 часов в игре, 10ку я точно потратил на перекраивание и перекрашивание своей птички. Последнее мое творение это StarEagle, который я получил на халяву, убрал с него украшульки, поставил еще 2 модуля карго и сделал одноэтажным так, чтобы вход был спереди и сразу рядом с кабиной корабля, При этом я не собирался оставаться с кораблем на долго, сделал по фану, ожидая чего-нибудь покруче, а теперь все что продается, хуже чем моя пташка в разы) Почему так же не сделали с оружием и броней - все та же тайна покрытая сраком

Небольшая ответочка на критику Starfield

Иногда, мне кажется что многие механики сделаны для того чтобы искусственно увеличить нахождение игрока в игре. Но я бы понял это для инди поделки, а Starfield итак громаден, зачем? Вечно не хватает титана, он продается в Атлантисе, но мало, прилетаю туда, скупаю ресурсы, иду в соседнее кафе, сажусь на стул, жду полную полоску времени, возвращаюсь к продавцу и так 5 раз подряд - как же душно. Коллега с консолью на ПК, который все получает читерским методом с меня ржет, а я вот так развиваю навык улучшения оружия. И ждунства.

Добыча ресурсов и сканирование планетарных диковин

Один мой знакомый как-то сказал в бурном коллективном обсуждении - "Не люблю партийные RPG, в них нужно сюсюкаться с сопартийцами, дарить подарки и строить отношения, а я и в жизни этого сторонюсь". И мы хором ему ответили "Не нужно, а можно". Так же и тут - есть собирательство ресурсов, сканирование живности и растительности, постройка авнпостов, исследование, улучшение экипировки, перекраивание кораблей - и все это можно. Никто не заставляет, это не необходимо по сюжету, каждый выбирает себе свой фломастер по вкусу. Для чего сделана добыча ресурсов если они итак продаются? Да тупо для того чтобы оправдать наличие вышкрябывателя реликвий + рядом с реликвией дейсвительно редкая руда, ну а по пути на планете ты можешь собрать себе недостающую руду, если надо - вот так это подразумевается, а не высадился и собирай все подряд. Растительность по длинному пути тоже не зазорно отсканировать, собирая с нее компоненты, которых так много видов, что хрен запомнишь чего тебе хватает а чего мало или совсем нет, при этом завершать сканирование на 100% это уже для педантов с ОКР, а по пути, чего бы и нет. Это МОЖНО сделать, а не НУЖНО

Небольшая ответочка на критику Starfield

Квесты и "разношерстные" фракции

Автор статьи критикует разношерстность поселений - но в чем претензия? Люди живут по-разному, в разных условиях и в разном достатке, и это превносит прекрасное разнообразие в игры, на мой взгляд это как раз чудесно. А вот квесты, которые он так хвалит, на мой взгляд слишком переполнены диалогами, причем это реально мегатонны болтовни. Май инглишь не так бьютифул, а играю я на нем, и я вижу что игра по перекосу баланса уже сродни с OuterWorlds и местами уже жажду кого-нибудь порешить, благо боевка действительно хороша.
Что касается самих квестов - не понимаю что все нашли в фракционных квестах местной Арасаки, при том что, на мой взгляд, стелс несколько деградировал со времен Skyrim и Fallout, в целом, диалоги не так хороши как в том же Cyberpunk или даже Ведьмаке, их просто много. А механика убеждения, хоть и хороша как задумка, но по сути утрирована до уровня OuterWorlds по типу:
- Вам сюда нельзя
- (убеждение)Ну пожалуйста
- Ну ладно, можно
Нет глубины логики в самих текстах, и сами задания немного высосаны из пальца, они не так интересны как в прошлых играх Беседки.
Про главный квест пока рассуждать не буду, он не пройден мной до конца, но меня уже закидали интригами, что во второй половине он прям хорош.

Но механика с храмами - серьезно? Летать и собирать светлячков? Сделайте хотябы охрану храмам, чтобы не так скучно их было искать и летать из стороны в сторону в одиночестве. А их, по примерным подсчетам около 200

Враги и ИИ

ИИ сыроват, он умеет прятаться, обходить с тыла, но туповат. Но меня больше напрягло иное - вспомним МазьЭффект - умные ли там были враги? Да не умнее. Но перестрелки с ними были интереснее и всего-лишь по одной причине - классы врагов. Против нас выступали тяжи с щитами, биотики, снайперы, ниндзя, против всех нужно было иметь тактику и все вели себя по особенному. Что у нас тут? Звездные пираты и космонавты, с одинаковым поведением. Снайперов нет. В ближний бой лезут лишь роботы иногда. Не паришься за тактику, а хотелось бы.

Небольшой итог

Я тут больше писал про то что в игре реализовано не очень хорошо, но как впечатления в целом? Я не ожидал от игры ничего, это новая франшиза, такое выдумать с нуля сложновато. Я скачал игру в гейпассе чтобы просто ознакомиться с ней и может скоротать пару вечерков перед выходом PhantomLiberty и вот уже 100 часов не могу от нее оторваться. Есть ли в ней косяки? Естественно и много. Хочется ли ее бросить? Да я часы на работе считаю чтобы поскорее вернуться домой и за консоль сесть) Он увлекательна и в ней есть какая-то особая магия, в ней постоянно открываешь чтото новенькое даже спустя 100 часов, а это я еще в НГ не лез) ГОТИ ли это? Это игра не про вспышку среди года, это долгожитель, который будет воровать у общества игроков еще долгие годы, в таких играх живут, а не заходят по-быстрому сделать катку. Уверен что многие печальные моменты пофиксят, хотя квесты уже не исправить, на мой взгляд они на 6/10, хотя, может я просто избалован играми CDPR, на мой взгляд, сейчас никто не может делать диалоги и квесты лучше чем они. К игре предвзятое отношение с этими загрузками и планетами, но все это оправдано, а игра в целом действительно очень хороша. И с оценкой 8/10 я полностью согласен

Небольшая ответочка на критику Starfield

PS А еще игра без повесточки. И это радует.

1.8K1.8K показов
407407 открытий
29 комментариев

Не пойму, игра говно или шедевр?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

И не то и не другое. Местами она шедевральна, а местами прям говно) Но она стоит внимания - однозначно

Ответить

По примерным подсчётам 200 храмов? Ты точно 100 часов в игре провёл? Откуда нахуй такое огромное число, если количество храмов = количество артефактов?

Ответить
Автор

В храмах не артефакты а способности
Судя по этой картинке всего 24 способности
Все они выдаются рандомом, т.е ты можешь найти одинаковые до того как откроешь все
Когда находишь одинаковые, повышаешь их уровень, при этом максимальный уровень способности я нигде не нашел, но на каждую НГ дается примерно 20 храмов, а всего игра расчитана на 10 НГ
Коллега уже на НГ6, у него открыто 7 способностей, 1 способность 5 уровня, остальные рангом пониже

Ответить

Я не понимаю как у человека в одном тексте уживаются тейки про

Не приятно, но терпимо - игровые условности


И

Ребят, а вы астрономию в школе то проходили? Вы вообще осознаете масштабы космоса, его расстояния и скорости необходимые для передвижения в нем?

Ответить
Автор

Легко. Игра про космос и он показан вполне не плохо и атмосферно.
А игровые условности что ты вообще в нем можешь находиться, так то

Ответить