О чем был альбом Mode Demise (Darksynthwave LP)

Всем привет. Сегодня на повестке дня, как и обещал, первый текстовый обзор на Darksynthwave альбом. Кто не читал мою прошлую статью об этом жанре, - очень рекомендую ознакомиться перед прочтением. После этого обзора скорее всего я так-же напишу обзор на Trilogy от Carpenter Brut'а, так что не переключайтесь. Так же сразу скажу, что это не попытка саморекламы или нечто подобное. В первую очередь я хочу донести нарратив. Альбом можно слушать до или после обзора, если вы конечно захотите.

Mode Demise - "Падение режима" https://soundcloud.com/thecrucifixtrue/sets/mode-demise
Mode Demise - "Падение режима" https://soundcloud.com/thecrucifixtrue/sets/mode-demise

Mode Demise - Мой первый Darksynthwave альбом под новым именем. В этом альбоме я попробовал соединить Оркестрово-симфоническую музыку и агрессивную электронную музыку. О референсах и атмосфере мы поговорим чуть позже, когда перейдем к разбору конкретных произведений, а пока давайте пройдемся по нарративу.

Сюжет:

Важно уточнить: в первую очередь это концептуальный альбом. Во многом он написан не столько для "кача", сколько для того, что бы рассказать историю. Передать историю музыкой без контекста - очень сложно, и потому, контекст я опишу в первую очередь.

Представьте: на небе взошло солнце, в буквальном смысле истекающее кровью. Каждый день с небес на землю опускаются демоны, терроризируя окрестности и забирая не небо людей. Не в силах противостоять угрозе, человечество спряталось в стенах великих городов, продолжая молиться своим богам. Увы, но в один момент и боги покинули людей. Эвредика - "Мать всех церквей" бесследно пропала сразу после родов. Примерно в это же время с неба исчезло солнце, сменившись луной, чей холодный свет погрузил города в холод и мрак.

Тут и появляется наш "герой" - исхудавший темноволосый парень, с гробом в виде креста на спине. Он входит в огромный готический город. Даже в такой мороз он оставался голым по пояс, демонстрируя всем выжженный на груди крест. В руках он судя по плачу, несет ребенка, и жители в страхе закрывают окна, что бы уберечь себя от любой потенциальной опасности.

Добравшись до центра города, он входит в кафедральный собор, и через несколько минут собор вспыхивает пламенем. Остается только гадать - что наш "инквизитор" делал внутри, но обратно он уже не вернется; обнаружив в полу под кафедрой лаз, он спускается под город, в "Глубины Аверии". В этих темных пустотах нет ничего, и ведут они лишь в одно место: в бездну.

Добравшись до бездны, он встречает Эвридику, зараженную бездной. Ребенок, которого он всё это время нес в руках - её сын. Завязывается бой, в котором Распятие с трудом побеждает, теряя остатки здравого рассудка. Пропев сыну последнюю колыбельную, мать умирает, тем самым возвращая на небо проклятое солнце.

Выбравшись наверх, Распятие убивает один миллион мирных жителей, что бы из их трупов выстроить лестницу до небес, где зияет огромный раскол, ведущий в местный рай.

Добравшись таки до рая, Распятие обнаруживает, что место это похоже скорее на ад - нежели на рай. С трудом победив местное бесполое чудовище, он знаменует этим "Падение режима" и падает на землю, наблюдая за последним адским закатом, когда все кровавые демоны слетаются на свет раскаленного солнца, - дабы сгореть в нём.

Однако, это был ещё не конец. Перед смертью солнце коллапсировало, вобрав в себя силу всех демонов, и создав новое безымянное, гуманоидное чудовище. Этот бой Распятию несмотря на все усилия, выиграть не удалось. Он умер, стоя на коленях, и обращаясь к своему покровителю - Луне, которой он некогда служил.

В посмертной тьме он слышит голос своей давно утерянной возлюбленной - Розы. Она говорит ему, что ещё не все потеряно, и что Распятие не может окончательно умереть из за уникального свойства его души. Медленно поднимаясь позади противника, своим возрождением Распятие знаменует рождение новой холодной луны, погружающей в холод всё кроме самого героя.

В самом конце, стоя перед обледеневшей статуей своего противника, он слышит в далеке безумный вой - это те, кому он ни за что не должен попасть на глаза.

Атмосфера и звучание:

Что ж, всех переживших сюжет приветствую тут. Начнем сразу с сути: альбом был написан в очень темный период моей жизни, когда я балансировал на грани между суицидом и творчеством. Атмосферу этого альбома можно описать двумя словами: электронная готика.

Мне достаточно перечислить источники вдохновения, что бы вы сразу всё поняли: Angel's Egg, Texhnolyze, Bloodbourne, Blasphemous, Dark Souls, Doom, Hollow Knight. И по сей день это мои любимые тайтлы, но такого настроя как тогда - у меня не было никогда.

Важно понимать один момент: я не воспринимаю синтезаторы как нечто, что относится исключительно к тематике космоса или футуризму/киберпанку. Скажу больше: такое отношение я призираю. Для меня синтезатор - способ яркого выражения эмоций и достижения особого звучания, которым можно передать что угодно. Уверен, что люди слушающие Dungeon Synth от части согласились бы со мной.

Как я и сказал ранее, в музыке очень важен контекст: Что вы знаете о музыке, которую слушаете? О чем она? Кто её написал, и зачем? Где и с кем вы её слушаете? Что сейчас происходит в вашей жизни? - В зависимости от этих переменных, ваше отношение к любому саундтреку может координально измениться.

Я не буду разбирать каждый трек отдельно, поскольку многие из них достаточно прозрачны, но парочку упомяну:

3. Liberar La Espada De Espinas - вдохновленная саундтреками Blasphemous попытка воссоздать дух христианской испании в электронной музыке. К сожалению, дальше пролога эта попытка особо не продвигается, но определенный дух услышать можно.

4. Wingless Angel - трек был написан под большим впечатлением от другого трека "Juno Reactor - Guardian Angel". Вы можете знать этот трек по опенингу аниме "Texhnolyze", которое в свое время как и манга "BIOMEGA" вдохновили меня на множество музыкальных вариаций.

8. The Inquisitor - первая попытка создания "агрессивно-электронно-оркестровой музыки", с активным использованием пил. Трек специально разделен на две части, где в первой нам представляют само аббатство, а во второй его разрушениее.

10. Eurydice Of The Abyss - в этом треке слышна вся моя любовь к саундтрекам Dark Souls. Я пытался создать ощущение чего-то величественного и опасного, переходящее в жестокую битву.

17. Dark Soul - Вероятно, самое мрачное, что я когда либо писал (в моем представлении). Первая половина трека целиком и полностью вдохновлена саундтреком и атмосферой аниме "Angel's Egg". Я посмотрел его тогда во второй раз, и на фоне некоторых крайне негативных событий в жизни, оказался под глубоким впечатлением. Всё ещё помню, как в 3 часа ночи ходил по окраинам Питера мимо знакомых мест, переслушивая "Прелюдию" и основную тему. Можно сказать, что эта композиция - кульминация всей боли композитора, и всего эпизода.

Что бы не растягивать обзор, остальные треки я оставляю на ваше усмотрение. Описанный мною сюжет последовательно соответствует порядку треков, так что определенная картинка в голове может сложиться. Говорить о музыке можно вечно, но слушать её - куда важнее.

P.S Вторая часть этой истории - "Gothorum Aurora" - выходит уже 27 октября. В альбоме 13 треков, один из которых с моим вокалом и экстрим-вокалом. Могу сказать, что это новый уровень в моей музыке. Сингл "Remember My Eyes" вы уже можете послушать у меня на SoundCloud.

Ну а я желаю вам всего доброго, и продолжаю дальше идти к своей мечте - стать видеоигровым композитором.

22
1 комментарий

Прекрасно, когда люди умеют что-то сказать про музыку. У меня всего два жанра: "зашло" и "не зашло". А вот почему "зашло", почему "не зашло"...

1