История одной инди - команды

Всем привет. Я хочу поведать вам об одной инди команде школьников, прошедшая сквозь лень, недопонимание друг друга, срачи об игре, нехватку людей и многое другое. Сейчас она продолжает идти по тернистому пути разработки одной игры, сталкиваясь с новыми проблемами, и решая старые. Надеюсь вам будет интересно прочитать.

*все имена и ники изменены*

Одним прекрасным, теплым и летним днем мне написал некий Вадим, который приглашал меня в свою команду разработки. Он хотел собрать команду, состоящую из 6 - 7 человек, которая занималась бы разработкой 2Д/3Д игр. Вадим искал дизайнеров (так он называл художников), программиста (тот кто будет писать код), человека, который будет скреплять все на Unity (да - да, он искал такого человека) и музыканта. Он же собирался руководить командой, продвигать проект, делать сайт, создавать ботов ВК и Telegram и помогать с логикой написания кода.

На тот момент я хорошо знал C# (переменные, условия, циклы, массивы и его виды, ООП, коллекции, WPF, Windows Forms, начал изучать Json), но плохо знал Unity, так как только начинал его изучать. Но на его предложение я отозвался, ведь я думал, что моих знаний хватит для писания кода игры.

Как же я тогда ошибался.

Затем я получил ссылку на его дискорд сервер (он тогда назывался Lairon Studio). На данный момент там было 3 человека - я (программист), Вадим (лидер) и Илья (второй программист). Другой кодер видимо отозвался первый и уже начал предлагать идеи для проекта, а также делать модельки космических кораблей (хотя про игру не было ничего известно!). Нам было поручено найти еще людей для проекта, чем я и занялся.

Через несколько дней на сервере уже было 2 художника - Денис и Антон. Второй предложил контакты кодера (однако он не знал C#), но для меня и Вадима это не было помехой. Вскоре к нам присоединился Рома.

Итак у нас был такой набор:

1) Я - программист, который знал C#, но не знал Unity

2) Илья - программист, который знал Unity, C#, Godot

3) Рома - программист, который не знал, ни Unity, ни C# (но умел в Java и C++)

2) Вадим - лидер, который всех собрал

3) Денис - дизайнер, который умел работать с PhotoShop и Blender

4) Антон - дизайнер, который имел такие же навыки как у Дениса

Мы условились провести на следующий день собрание, однако на него не пришли Вадим (который не видел смысла в нем) и Илья (просто почему - то не пришел...). Мы познакомились, приятно пообщались и начали определяться с игрой, я даже накинул небольшой диздок, содержащий лишь пару механик, предысторию мира, жанр и название игры.

Через пару дней Вадим нам дал задания на 2 недели, и честно говоря, он не рассчитал силы прогеров, ведь я с Ромой не умели вообще в Unity (а я тогда познакомился с особенностями кода для движка), а Илья вообще работал на Gotot, ведь до этого лидер разрешил ему делать параллельно проект на другом движке. В итоге у нас начался спидран по изучению всего необходимого и по поиску полезных материалов. У дизайнеров все было более менее нормально, но у них была проблема со стилем, так как в задании не было указано, как рисовать. Лишь спустя некоторое время он присылал скриншоты из других мобильных проектов со словами "Ну, делайте так". Потом он вообще стал редко появляться на сервере, чему мы были вообще не рады.

Мне данное положение дел не нравилось, и поэтому к следующему собранию я подготовил небольшую презентацию, где выдвигались предложения по исправлению некоторых проблем в работе. Среди них были указания дизайнерам (что конкретно нужно делать), прогерам (поставил срок изучения), был обсужден набор людей, а также была предложена идея обратиться к Вадиму с нашими претензиями и попытаться найти компромисс. Всем все понравилось и мы условились следовать заданиям.

Я подготовил текст обращения (позже он был слегка скорректирован другими членами команды) и попросил сделать еще один канал у Ромы (ему тогда дали админку). Вскоре оно было выложено и мы с нетерпением ждали ответа.

Поздно вечером на следующий день Вадим отозвался на наше обращение "хах". Далее последовала долгая и нудная переписка, в конце которой стало ясно, что компромисс найти не получиться.

Последовал бан Вадима. Новым админом стал Рома, что стало отправной точкой начала полноценной разработки игры. Нам предстояло продумать игру, научиться программировать, набрать еще больше людей, да и в целом наладить работу.

Выводы такие: лидер инди команды обязан постоянно общаться с командой, трезво оценивать силы сотрудников и всегда иметь четкое видение игры. А иначе, команда развалится или его выпнут с собственного проекта)

Как вам история?
Очень интересно, да и написано нормально
Очередная недоинди команда делает говномобилку
История сама по себе интересна, но написано... фу
Хотите продолжение?
Да
Нет

Большое спасибо за прочтение статьи! Удачи... и пока!

1010
4 комментария

Надеюсь не надо объяснять, где изображен Вадим

1
Ответить

Никогда не видел Вадима даже через вебку, но думаю так он и выглядит

Ответить

Вспомнился перс один.. Какой-то там Алексеевич... Прям грозился супер-игрой. Потом, видимо, наркотики закончились в команде.

1
Ответить

Удачи вам в дальнейшей разработке и в начинаниях. Хорошо в таких командах новичков так это то что в долгосрочной перспективе вы становитесь только лучше и можете доверять друг другу.
Также очень здорово то что вы программисты, тоесть можете экспериментировать с билдами и прототипами. Мне например как художнику для этого нужно нанимать программиста.
И уже с билдом можно идти к паблишеру и просить финансирование.

Могу посоветовать участие в всякого рода джемах, типа лудум даре. Он кажется под конец годы проходит. Или если не участвуйте то следите за топом проектов для вдохновения.

А так по моему опыту собираться и строить планы это все могут и делают как этот ваш Вадим 😁 не сосчитать сколько у меня таких встреч было в скайпе, слэк и дискорде.
Сама сложность заключается в дальнейшей работе на базе самомомотивации, пока дойдете до финансирования.

1
Ответить