«Дом дракона»: ОТ принятия недостатков ДО признания в любви

Вторая половина сезона тоже крута! Обсуждаю смену актрис, персонажей и конфликты сериала. Делюсь ПОДБОРКОЙ лучших и не очень моментов последних 5 серий, для которых смонтировал порядка 15-ти видео.

«Дом дракона»: ОТ принятия недостатков ДО признания в любви

ССЫЛКИ НА ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ О ДОМЕ ДРАКОНОВ:

«Дом дракона»: ОТ принятия недостатков ДО признания в любви

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

«Дом дракона»: ОТ принятия недостатков ДО признания в любви

Как выросли Рейнира и Алисента?

Мне всегда было трудно воспринимать одного и того же персонажа в кардинально разные периоды времени, в которых происходит сюжет. Тогда прибегают либо к омоложению актёра с помощью визуальных эффектов, либо с помощью грима, либо другого актера.

Во всех трёх случаях, как не старайтесь, не удастся это провернуть настолько убедительно, насколько это было бы, если самого бы актера снимали в том возрасте, какой нужен был для определенного отрезка сюжета.

Самый популярный вариант - другой актёр с омоложенным лицом ОРИГИНАЛЬНОГО актёра
Самый популярный вариант - другой актёр с омоложенным лицом ОРИГИНАЛЬНОГО актёра

Конечно, атмосфера и магия кино складываются из тысячи других компонентов, но могут разбиться о техническую погрешность вроде замены актёра. Это необходимые издержки, к которым создатели порой вынуждены прибегать.

Тут у нас вступает субъективное восприятие, которое зачастую прощает технические погрешности ввиду понимания, что в каких-то случаях их не получится избежать. Но иногда подобные издержки могут всё равно помешать проникнуться происходящем на экране или хотя бы вопринимать его органично.

Чаще претензии возникают к мыльным спецэффектам. Зрителям чаще бросается в глаза компьютерные драконы и нарисованные задники. И это имеет смысл, ведь при желании, при бюджете (или при его хорошем распределении) всегда можно сделать лучше.

Но лично я к визуалу в "Доме драконов" настроен лояльно. В отличие от смены актрис на главных ролях на фоне не стареющих Деймона и Кристона Коля. Всё это сильно бьёт по ЛИЧНО МОЕМУ восприятию и не даёт воспринимать происходящее как следует органично.

Зимой и летом одним цветом... ВРУ! У Деймона же причёска менялась!
Зимой и летом одним цветом... ВРУ! У Деймона же причёска менялась!

Здесь даже новая трилогия "Звёздных войн" выглядит объективно органичней, когда Рей впервые встречает Хана Соло с Чубаккой. Мы видим, что это именно те самые герои, что и в старых добрых фильмах.

В фильме “Отрочество” вообще был провернут эксперимент, когда следили за взрослением пацана, снимая актера на протяжении стольких-то лет.

Ща, погодите, скоро и Человека-Паука приплету...🙈
Ща, погодите, скоро и Человека-Паука приплету...🙈

Конечно, "Дом дракона" не может идти на подобные хитрости, и здесь не его вина. И, тем более, не в актрисах. Что молодые Рейнира и Алисента, что их взрослые версии сами по себе прекрасны. Так же прекрасны и актрисы, их играющие. И как бы я не привык в Милли Олкок и Эмили Кэри, кажется, Эмма Д’Арси и Оливия Кук лучше играют.

НО! Но это уже разные Рейниры и разные Алисенты. Каждый актер - это своя индивидуальность, своя харизма, своя мимика. Всё это напрямую влияет на подачу и характеристику персонажа. И как бы две разные актрисы не пытались быть друг на друга похожи, они всё равно отличаются, ровно как Питер Паркер Холланда отличается на Питера Паркера Тоби Магуайра.

Вот и приплел я Человека-Паука. Рейнира старшая - классный ремейк Рейниры младшей :))
Вот и приплел я Человека-Паука. Рейнира старшая - классный ремейк Рейниры младшей :))

Это издержки, которые сложно избежать, когда приходится отталкиваться от конкретного сюжета, изложенного в форме летописи. Здесь уже вопрос касается в целесообразности экранизации первоисточника. Отсюда моя неприязнь к биографическому жанру.

Потому как в других жанрах, если и происходит смена актёров, то чаще во флэшбеках - когда мы три минуты видим персонажа молодым и возвращаемся в сюжет, происходящий в настоящем времени. Рейнира же в исполнении Милли Олкок сияла перед нами целых пять часов, а не каких-то пять минуточек в прологе.

Несмотря на все вышенаписанную лабуду, я кайфовал от каждой серии "Дома дракона". А значит он смог!

Как проследить эволюцию героев в сюжете, который развивается на протяжении многих лет

Вместе со сменой актрис помешать сопереживать персонажам может ещё один странный аспект, связанный с биографическим жанром.

Мы сопереживаем героям не только в контексте сюжета, но и времени, в котором они находятся. Когда арки героев не вбирают в себя годы, они проходят естественно. Помимо важных для сюжета сцен, им уделяют моменты, в первую очередь служащие их раскрытию. Как правило, это тихие моменты, рефлексия и беседа чём-то, казалось бы, незначительном.

Но сюжет, опирающийся на первоисточник в форме летописи, многие годы жизни героев оставляет за кадром. А в попытке рассказать о сюжете сложно не потерять самих персонажей, их личности, их наполнение, их развитие. Ведь за то время, что мы не видим их на экране, они могут претерпевать колоссальные изменения.

Но здесь именно Танец драконов - центр сюжета, поэтому всё, что предшествует ему, служит исключительно в качестве предпосылок. Арки персонажей филигранно вшиты в само действие, в процесс. Шоураннерам, как и актерам благодаря их обаянию, пусть и общими штрихами, получается погрузить нас в быт и взаимоотношения героев.

И если в "Игре престолов" эволюция героев шла плавно, то здесь герои внезапно открывались с новой стороны по прошествии многих лет. Поэтому, когда мы сомневаемся в истинных мотивах и намерениях героя, мы можем уповать на поговорку: "Время покажет".

Время покажет и рассудит, кто есть кто, посмотрите лишь пару серий, ахаха.

Визерис - звезда сезона

«Дом дракона»: ОТ принятия недостатков ДО признания в любви

Учитывая репутацию полного интриг кровавого Вестероса, Визерис - совсем нетипичный представитель власти. Сколько споров среди зрителей вызвал он о том, насколько он хороший или плохой король!

С одной стороны его действия казались слабостью. Доброта и мягкий характер же вредят хорошему правителю? С другой, гениальный путь к трону в 8 серии - это кульминационная демонстрация его силы и желания сохранить мир в королевстве любой ценой.

МУРАШКИ! Многие уже сбросили со счетов Визериса, но не тут-то было. Для чьих-то амбиций он угроза, а для кого-то - единственная надежда исправить весь этот бардак.

Он словно олицетворяет шаткий мир. Всё, что от него осталось. Он - единственное, что не даёт случиться конфликту и агрессии, единственное, что старается сохранить мир, будто специально игнорируя факт черноволосых бастардов Рейниры.

Когда человек берёт на одного себя такое тяжкое бремя, любая его даже самая ничтожная ошибка может обернуть все его старания на 180° и стать триггером к гражданской войне.

Деймон - харизма и неоднозначность

«Дом дракона»: ОТ принятия недостатков ДО признания в любви

В первой серии Деймона пытались выставить говнюком, но он не показался мне таковым. В нём сразу был заявлен потенциал арки Джейме Ланнистера и безусловная харизма.

Учитывая его немногословие, любая его колкая фраза готова была пленить нас и побудить в глубине души с ней согласиться.

Благодаря таймскипам его арка была предсказуема с самого начала. Разве что в начале повествования он играл роль возможного претендента на трон. Воевал с Кормильцем крабов и пылал раздражением на своего брата.

Спустя время мы увидим его в совершенно непривычном амплуа в декорациях домашней библиотеки, в ламповой семейной обстановке.

Ещё позже мы заметили в нём самое тёплое из всех проявлений любви к брату в помощи забраться на трон. Визерис, в свою очередь, только ему и позволит это сделать.

СНОВА МУРАШКИ! И скупая мужская слеза тоже...

Рейнира, Алисента и военный конфликт

«Дом дракона»: ОТ принятия недостатков ДО признания в любви

До смерти Визериса из них двоих куда агрессивней и менее рассудительной казалась Алисента со своей позицией ЯЖМАТЬ. В попытке защитить детей она перешла в открытое столкновение с Рейнирой в присутствии всех действующих лиц в одном зале.

К слову, здесь мы и замечаем всю камерность сериала. Нам не нужно запоминать слишком много имён и запутываться в перипетии персонажей. Словно на ладони, нам доходчиво преподносят понятный всем и каждому конфликт. Столь камерная обстановка так и намеревается вызвать у большинства из нас дежавю, когда мы волей-неволей в детстве становились участниками семейной ссоры. Всё это нам так близко, поэтому и легко переживать за происходящее.

В отличие от Алисенты, Рейнира поступает куда более мудро и осмысленно. А в тандеме с Деймоном так вообще чувствует себя на своем месте, с лёгкостью проворачивая хитрые ситуации, которые за обманчивой жестокостью скрывали её доброту. Я, конечно, говорю о побеге её мужа в поисках счастливой жизни.

Хитрецы-молодцы

После смерти короля Алисента проговаривает, что всё это время была пешкой отца. Он заставлял её делать то, чего желал сам. Алисента же не хочет пролития крови, она хочет лишь справедливости, основанном на её собственном понимании последних слов Визериса.

А я ведь успел проникнуться Хайтауером...

Она уже приглушила свои амбиции и признала Рейниру наследницей Железного трона на последнем ужине с Визерисом. И сейчас она свято верит в то, что действует по его слову, верит в свою правду, но желает добиваться ее гуманными путями. Поэтому смерть мужа для неё настоящее отчаяние.

Но отец и местный паук Ларис ведут свою игру за её спиной. Ещё неизвестно, какую роль сыграет новый король Эйгон, сбегавший от короны, но так хорошо себя почувствовавший перед толпой.

«Дом дракона»: ОТ принятия недостатков ДО признания в любви

Рейнира с самого начала не хотела войны. В сцене на мосту в разговоре с Хайтауэром понимает, что при завоевании трона, на которые имеет вся законные основания, не обойтись без жертв. Она не уверена, готова ли она пойти на них. Отец топил за мир, и она хочет быть дочерью своего отца, а не идти на поводу амбиций. Так ли важен трон, если он будет стоить жизни тысяч людей?

Но, с одной стороны, Деймон гнёт свою линию агрессивных действий, с другой - смерть её сына добавляет ей окончательной мотивации воевать с зелёными.

И Алисента, и Рейнира - гуманные и умеющие слышать героини. Но обстоятельства и роковые ошибки побуждают к войне.

А народ тем временем вне политики. Заметьте, когда объявляют королём Эйгона, простым людям ничего не остаётся делать, как хлопать. Почём им знать, на чьей стороне правда? Этого даже Алисента не знает, хотя и убеждена в обратном.

В этой истории виновны лишь те, кто намеренно сеет вражду, и не важно, на чьей они стороне. Но страдают по итогу всегда простые жители...

АКТУАЛОЧКА, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ!

ПОДБОРКА спорных моментов
Или просто вызывающих внимание

Вечные роды...

...Рейниры, и не только. Вообще беременность и страшные роды - новая фишка мира Вестероса, которая все сезоны являлась фишкой Лоста (Лост я обожаю, Дом дракона тоже. Совпадение?)

Эйгон теребонькает

Странная отсылка на самоубийство короля Царапки.

Ларис тоже теребонькает

Ларис очень неожиданно признается нам в фетише на голые ноги.

Вообще, сцена общения с королевой в 9 серии вышла максимально странной. Весь диалог - сплошной обмен подтекстами. Они либо научились понимать друг друга с полуслова, либо создатели явно умолчали о сценах, в которых они договаривались на информацию за мастурбацию.

В любом случае, такое общение смотрится слегка натянуто, особенно в контрасте с парирующим в лоб свои боли и желания Эймондом.

СО ЗВУКОМ! Хи-хи 

Смерть Лейны

Пафосная и красивая смерть, но… К сожалению, Лейна - не персонаж. Она лишь маленькая функция сюжета, которая прожила свою жизнь на глазах у зрителя, пока условный Деймон и на морщинку не постарел, активно существуя в сюжете. Жалко её, конечно…

СО ЗВУКОМ! Если бы я отвечал за музыкальное сопровождение в сериале:))

Харизма Эймонда

Эймонд в последних трёх сериях визуально классный, харизматичный и будто бы чрезвычайно умный. НО! Стоит лишь ему открыть рот, он выдаёт свою недальновидность. Все свои слабости не стесняется проговаривать словами, отчего и создаёт впечатление слабой неполноценной личности.

Мастер-класс по тому, как потерять привлекательность, открывая рот

Фу быть Кристоном Колем

Кристон такой *****, что прям *****, ох какой жалкий и ужасный человечишка. Не беси меня, Кристон!

СО ЗВУКОМ! Его нарочито таким мерзким сделали...

Отчаянный перформанс Рейнис

Эффектный выход Рейнис на драконе в конце 9 серии заставил меня кричать от восторга. Я настолько полюбил сериал, что не заметил, как начал покупаться на бессмысленные перформансы героев ради одной эффектности, так характерные для последних сезонов "Престолов".

Ну серьезно, почему бы не улететь за кадром ИЛИ не пойти до конца и не сжечь Хайтауеров с новым королём? Зато фаршировать бедных мирных людей - получите и распишитесь!

СО ЗВУКОМ! Смонтировал с эпичным саундом. Узнали, откуда саунд? :)

Детское побоище

Сам факт драки детей жесток, а в мире Вестероса так вааапще! Поэтому я решил облегчить наше восприятие специально подобранным мною музыкальным сопровождением, хе-хе.

СО ЗВУКОМ! 😁

Последняя серия сезона…

… слишком напомнила планы Дейнерис в 7 сезоне "Престолов" на Драконьем камне. Неприятное послевкусие от второго, видимо, передалось на первое. Хотя мне такая обстановка очень даже нравится.

СО ЗВУКОМ! Прям ностальгия)
ТОП 7 ЛУЧШИХ МОМЕНТОВ II половины сезона

7 место. Реакция Деймона на происходящее

То он забавно усмехнется, то эффектно отрубит голову. Приведу лишь пару примеров из многочисленных...

В этих сценах он зачем-то мне напоминает Барни из КЯВВМ. Ишь!

6 место. Финальная сцена сезона

Реакция Рейниры предсказуема, но невероятно красиво поставлена. Тихая, суровая, отчаянная…

СО ЗВУКОМ! Обычно повороты туловища с сердитым лицом меня не впечатляют, но уж больно понравилась подводка к этому повороту. Видно, как Рейнира испытывает боль и на физическом уровне...

5 место. Слоумо!

Слоумо редко да метко проглядывалось по ходу всего сериала. Новшество для мира "Игры престолов", которое украсило подачу материала. Но особенно круто оно выглядело в сценах выхода лидеров Зелёных и Черных.

4 место. Отсылка к событиям на мосту во 2 серии

Пафос. Люблю пафос. Повторить пафос, который сработал в первый раз, почему бы и нет?

СО ЗВУКОМ! Блин, ну кайфую я монтировать крутые кадры и моднявым музоном :)

3 место. Любовь между Деймоном и Рейнирой

Фраза "ты бросил меня" до мурашек. Вроде простая фраза, а так хорошо отражает привязанность к Деймону.

В этой же 7 серии у них проходит свадьба. Тёплая и красивая свадьба.

Они классные, вот что я хочу сказать!

СО ЗВУКОМ! Любовьььь 🥰

*Бонусом идёт сюда крутой твист в конце 7 серии, который раскрыл Рейниру и как добрую, и как смекалистую, и как той, что так удачно сочетается с Деймоном.

2 место. Семейные разборки

Кусал логти, чего уж там... Идеальная режиссура, саспенс, накал страстей и наглядный конфликт в конкретной сцене.

СО ЗВУКОМ! Решил усилить напряжение и драму МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ!

Ну а 1 место...

...включает в себя целых 5 сцен, из которых каждая по-своему лучшая в сериале. Почему я их решил объединить в один блок?

РАЗ - все они связаны с Визерисом, а я повторюсь, что он - звезда сезона!

И ДВА - они хороши не только сами по себе, но и в контексте драматургии последнего перформанса Визериса.

Сцена №1. Восхождение Визериса

Самая эффектная сцена сезона. Мурашки и слёзы. Идёт сцена две с половиной минуты, и я целиком без монтажа закидываю её сюда. Она стоит того.

Сцена № 2. Просьба Визериса

В своей кульминационной речи Визерис отчаянно просит и умаляет, чтобы его родня и приближенные пожалели старика и перестали бодаться хотя бы за ужином.

Единственное что он хотел всю свою жизнь - мира и согласия, понимания и сострадания. Но в этом ему упорно отказывала политика, вечно склоняя к военным конфликтам и интригам.

Видно, как актёр проникся своей ролью, позволив нам увидеть на обезображенном лице Визериса всю накопившуюся боль.

СО ЗВУКОМ! Грустный саунд на фоне в студию!
«Дом дракона»: ОТ принятия недостатков ДО признания в любви

Сцена № 3. Мечта Визериса

Идеальный монтаж звука и музыкального сопровождения. Только посмотрите, как естественно перетекает танцевальная музыка, играющая музыкантами на ужине, в лирическую композицию на фоне. Берется за основу мотив и преобразуется в мелодию, подчеркивающую важность момента.

Это момент счастья и умиротворения Визериса, в котором его жена и дочь искренне улыбаются друг другу и пьют вино. Момент, когда близкие ему люди шутят, смеются и просто хорошо проводят вместе время. Момент, в котором король рад, что его услышали и оказались способны жить в мире хотя бы на одно мгновенье.

Очень проникновенный момент и очень крутой монтаж звука. За только одну эту сцену можно простить значительную часть объективных недостатков сериала.

Сцена № 4. Закат Визериса

Перед тем, как уйти на покой, Визерис совершает ошибку.

Кстати, ошибка настолько грубо существует в сюжете, как и признание Кристина Коля о том, что он любовник Рейниры.

Алисента на наших глазах обретает уверенность и оставляет мужа умирать. Для неё его состояние было обыденной реальностью, поэтому она даже не допустила мысли, что он отойдёт именно сейчас в её присутствии, хотя мы, зрители, могли предположить именно это.

СО ЗВУКОМ! Трагический саундтрек подвёз...

Сцена № 5. Покой Визериса

Потрясающее начало 9-ой серии, в котором так хорошо заметен уровень режиссуры.

Никаких лишних телодвижений, только пустынные залы Королевской Гавани и приковывающий собой внимание шагающий по ним некий мальчик с плохой вестью.

Минималистичные клавиши, вошедшие в моду с 6 сезона "Игры престолов", здесь - это та самая музыкальная тема, звучащая в сцене № 1 в эпичной аранжировке, тем самым её закольцовывающая.

Атмосфера отчаяния, горя и мрака, леденящий душу саспенс - и всё это в безупречной тишине и совершенстве простого кадра.

Визерис настолько поистине многогранен и крут, что заслуживает отдельного лонга с исследованием его арки и личности.

Визерис - ключевой сюжет и центральная мысль сезона. Это последняя надежда, еле удерживающая в дряхлых руках идею о мире и пацифизме. А смерть Визериса - событие, запускающее Танец драконов. После неё драматургически верно показывают становление сначала одной, потому другой стороны, которые столкнутся в дальнейшем в непременном конфликте.

Именно с этой точки зрения сезон кажется мне весьма законченным, по крайней мере, в идейном плане. С другой стороны, смерть Визериса во многом играет ту же функцию, что и смерть Неда Старка.

«Дом дракона»: ОТ принятия недостатков ДО признания в любви

Что ж...

Я довольно редко оказываюсь в ситуации, когда просмотр современного сериала вызывает у меня настолько положительные эмоции, сильные переживания за персонажей и интерес к происходящим событиям. Ведь обычно приходится либо ворчать, либо потреблять сериал как контент на вечер/за компанию лишь из-за любопытства на волне хайпа, не получая при этом никаких эмоций.

Но "Дом дракона" я безумно полюбил ❤

4444 показа
1.3K1.3K открытий
11 репост
47 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Уточни, а какая именно отсебятина и какая лучшая сцена? Книгу не читал, знаю лишь общие штрихи, поэтому любопытно, в каком моменте именно переборщили авторы.

По поводу отсылок на Престолы - отчётливо помню их в первой серии :))

Ответить

Вчера досмотрел первый сезон. Таймскипы немного выбешивали (как и вечнеы роды, да), но в целом сезон достойный. От сериалов во вселенной "Игры Престолов" вообще ничего не ожидал, но получилось в целом нормально.

Ответить

Я вообще ждал откровенной халтуры, а так вышло что втюрился в сериал. Ну во втором сезоне надеюсь таймскипов будет меньше. Хотя первоисточник же весь написан в форме летописи, поэтому поживём-увидим.

Ответить

Во всех трёх случаях, как не старайтесь, не удастся это провернуть настолько убедительно, насколько это было бы, если самого бы актера снимали в том возрасте, какой нужен был для определенного отрезка сюжета.Смотрел Тьму?
Вот там каст жёсткий прямо в плане разных актеров в роли одного человека

Ответить

Хорошо тогда, что я не смотрел Тьму 😁 Вообще, много слышал о сериале, но понял, что это не совсем моё. Сейчас убедился)

Ответить

Дропнул и с женой сериал на смене актёров. Никак не мог досмотреть эту серию с новыми лицами, учитывая, что некоторых вообще не стали даже пытаться состарить на фоне новых актеров, например сторож принцессы.

Ответить