God of War Ragnarök - Performance Benchmark Review

Тест от TechPowerUP, без процессоров, только видеокарты

Переведено с помощью DeepL / Пропустил страницы 2 и 4, на 2 огромное количество скриншотов, на 4 сравнение, которое не перенести

God of War Ragnarök - 19 сентября 2024 года

Недоступно в РФ

Введение

God of War Ragnarök теперь доступна на ПК. Изначально она была эксклюзивом для PS5. Эта эпическая приключенческая игра продолжает сагу о Кратосе и его сыне Атрее в мифологическом мире норвежских богов. Действие игры разворачивается на фоне надвигающегося апокалипсиса - Рагнарёка. В ней Кратос и Атрей будут путешествовать по коварным царствам и противостоять могущественным богам и существам, разгадывая тайны о судьбе Атрея и грядущем конце света.

Игроки берут под свой контроль Кратоса, орудуя его культовым топором Левиафана и Клинками Хаоса в жестоких схватках с множеством мифологических врагов. В игре также присутствуют стратегические элементы: игрокам предстоит решать головоломки и управлять динамичными сражениями, требующими не только силы, но и хитрости. По мере того как вы путешествуете по потрясающим ландшафтам, от огненных царств до замерзших пустошей, сюжет развивается в зависимости от вашего выбора, углубляя эмоциональную связь между Кратосом и Атреем. Богато детализированный мир, напряженные бои и захватывающее повествование - God of War Ragnarök подарит вам незабываемые впечатления, наполненные моментами трепета, душевной боли и триумфа.

God of War Ragnarök - Performance Benchmark Review

Разработанная студией Santa Monica Studio, которая работает над серией God of War с 2005 года, игра использует неназванный собственный движок. Для Ragnarök игровой движок был модернизирован и обновлен, теперь он поддерживает DirectX 12, широкий спектр технологий масштабирования и генерации кадров, но без трассировки лучей. Однако некоторые продвинутые эффекты, такие как отражения от экранного пространства (SSR) и кубической карты, все же присутствуют.

В этом обзоре мы оценим производительность God of War Ragnarök на широком спектре современных видеокарт, сравним настройки качества изображения и проанализируем использование видеопамяти в игре, чтобы дать представление о требованиях к железу, необходимых для получения оптимальных впечатлений.

Настройки графики

God of War Ragnarök - Performance Benchmark Review
  • Вы можете выбрать между «Fullscreen» и «Windowed». Fullscreen - это фактически Borderless, в нем невозможно настроить разрешение, вы можете работать только в родном разрешении рабочего стола или в оконном режиме.
  • V-Sync можно полностью отключить, нет скрытого ограничения FPS.
  • Ограничитель FPS может быть установлен на 30, 36, 40, 48, 60, 72, 120, 144 FPS или неограниченно.
  • «Latency Reduction» на самом деле является NVIDIA Reflex.
  • «Frame Gen» позволяет включить генерацию кадров FSR или DLSS. К сожалению, ни одна из этих опций не дает никакого эффекта - она сломана.
  • Доступны следующие варианты масштабирования: TAA, AMD FSR, Intel XeSS и NVIDIA DLSS.
  • Quality предлагает стандартные варианты настроек масштабирования.
  • Доступны следующие предустановки: «Low», «Medium», «High» и «Ultra».
  • Кроме того, имеется солидный список опций для тонкой настройки производительности
  • Размытие движения можно полностью отключить

Тестовая система

Результаты тестирования в других обзорах сопоставимы только при использовании точно такой же конфигурации.
Результаты тестирования в других обзорах сопоставимы только при использовании точно такой же конфигурации.

Мы тестировали публичный Steam-релиз God of War Ragnarök, а не версию для прессы. Также был установлен патч версии 1.1.1. Мы использовали самые новые драйверы от всех производителей видеокарт, которые выпустили драйверы с поддержкой God of War Ragnarök.

Использование видеопамяти

God of War Ragnarök - Performance Benchmark Review

Производительность видеокарт

God of War Ragnarök - Performance Benchmark Review
God of War Ragnarök - Performance Benchmark Review

Анализ FPS

В этом разделе мы сравниваем производительность каждой карты со средним значением FPS, измеренным в наших обзорах видеокарт, которые основаны на 25 играх и должны обеспечить реалистичное среднее значение, охватывающее широкий спектр API, движков и жанров.

God of War Ragnarök - Performance Benchmark Review

Минимальный показатель FPS

God of War Ragnarök - Performance Benchmark Review
God of War Ragnarök - Performance Benchmark Review

Заключение

God of War Ragnarök - один из лучших приключенческих экшенов, в который я играл уже довольно давно, а возможно, и в списке лучших игр, в которые я когда-либо играл. Она отлично справляется с задачей погружения в свой мир с полезным сочетанием боев, головоломок и сюжета. Изначально игра вышла в ноябре 2022 года как эксклюзив для PS4 и PS5, а теперь она доступна и для ПК. Следуя за Кратосом и его сыном Атреем, они отправляются в опасное путешествие по 9 царствам, готовясь к надвигающейся гибели Рагнарека. По пути они столкнутся с могущественными богами, такими как Тор и Один, и раскроют секреты об истинной личности Атрея и его роли в судьбе мира.

Мне нравится, как хорошо проработана игра, она опирается на успех предшественницы, не являясь при этом полностью преобразующей частью. Она предлагает более сложную динамику персонажей, особенно между Кратосом и подросшим Атреем, а также усовершенствованную и расширенную боевую систему с множеством вариантов развития событий. Кроме того, здесь есть выбор снаряжения и возможности развития персонажа. Мне также понравился темп, в котором появляются новые навыки и элементы, помогающие справиться с головоломками и боем.

Если вы еще не играли в эту игру, обязательно ознакомьтесь с ней. Не слушайте все эти драмы о принудительной регистрации аккаунта PlayStation - это фантастическая игра. На моем основном ПК при запуске появлялся черный экран, и игра не загружалась, что было связано с регистрацией в сети PSN. На тестовой системе игра работала отлично. Интересно, что пиратская версия игры прекрасно работает на моем основном ПК, так что проблема была не в самой игре, а в дополнительном шпионском ПО от Sony.

Графика

Графика выглядит потрясающе, все хорошо проработано с множеством мелких деталей. Я должен поаплодировать команде разработчиков за создание великолепного окружения, интересного и разнообразного. Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидно, что бюджеты на полигоны не соответствуют современным стандартам, что неудивительно для игры, выпущенной в 2022 году для консолей. Я бы все же пожелал более детальной геометрии моделей на ПК. Текстуры на высшем уровне, они очень четкие и ясные. Несмотря на ограниченные возможности движка по освещению, дизайнеры проделали отличную работу, объединив свет, тени и эффекты окружения, такие как туман и солнечные лучи. Персонажи очень детализированы, особенно в прорисованных в реальном времени сюжетных сценах, которые также очень хорошо срежиссированы. В игре нет поддержки трассировки лучей, но движок довольно часто использует отражения от экранного пространства (SSR), а иногда и кубические отражения.

Заикание шейдеров и доступность

В отличие от многих последних игр, особенно на движке Unreal Engine, God of War Ragnarök не страдает от проблем с компиляцией шейдеров или заикания шейдеров. Игра компилирует шейдеры в самом начале, но это не мешает вам войти в игру. Вместо этого она работает в фоновом режиме, очень плавно, в течение примерно 5 минут. После этого компиляция шейдеров больше не производится, даже при перезапуске игры, до тех пор, пока не произойдет смена видеокарты или обновление драйверов. Загрузка уровней тоже происходит довольно быстро, здесь тоже никаких нареканий. Игра предлагает несколько вариантов настройки сложности, мини-игры, подсказки к головоломкам и т. д. - мне нравится. Это открывает игру для широкого круга игроков, всех возрастов и уровней мастерства.

Эффекты и технологии масштабирования

God of War Ragnarök поддерживает NVIDIA DLSS, AMD FSR и Intel XeSS. Также есть поддержка генерации кадров как от NVIDIA, так и от AMD, но эта функция полностью сломана, так что она ничего не делает. Резкость очень хорошо работает, а размытие движения можно полностью отключить. FOV в порядке, но я бы хотел, чтобы ползунок регулировал его еще немного, чтобы сделать его идеальным.

Системные требования

Системные требования игры - это освежающее изменение для 2024 года. Игра работает очень хорошо и достигает отличной частоты кадров.

Чтобы достичь 60 FPS при 1080p, ультра настройках, без масштабирования, вам достаточно RTX 4060, RX 7700 XT или RX 6700 XT.

У вас есть монитор с разрешением 1440p? Тогда вам нужна RTX 4060 Ti, RTX 3070 Ti, RX 7700 XT или RX 6800 XT.

4K60? С этим справится RTX 4070 Super и более быстрые модели. На стороне AMD вам понадобится либо RX 7900 XT, либо RX 7900 XTX, но RX 7900 GRE тоже довольно близка - 56 FPS.

Игра работает немного лучше на NVIDIA, чем на AMD, с учетом обычного расположения карт. Видеокарты Intel с трудом справляются с игрой, несмотря на подходящие для игры драйверы.

Как обычно, мы выбрали собственную тестовую сцену, расположенную в большом городе с большим количеством достопримечательностей. Все производители видеокарт выпустили драйверы с поддержкой God of War Ragnarök.

Масштабирование производительности

Масштабирование производительности в Ragnarök довольно плохое, переходя от ультра к низким настройкам, вы можете увеличить FPS всего на +25%, за исключением некоторых крайних случаев, где прирост может достигать +60%. Это не такой уж большой диапазон, и еще хуже то, что даже на самых низких настройках игра выглядит почти как на ультра - различия совсем незначительны. Кто-то может сказать: «Разве это не хорошо?». На мой взгляд, наличие различных настроек должно давать возможность выбора, что в идеале позволит мне спуститься к графике 15-летней давности с соответствующим приростом FPS. Если игра практически одинаково выглядит на всех настройках и FPS тоже одинаковый, то зачем вообще заморачиваться с настройками? Black Myth Wukong справляется с этим гораздо лучше, позволяя вам утроить FPS с помощью одних лишь настроек.

Видеопамять

Наше тестирование видеопамяти показало, что GoW очень хорошо себя ведет в плане использования видеопамяти. Даже в 4K вы едва ли достигнете 10 ГБ, а на самых низких настройках - около 6 ГБ, так что большинство карт справятся с игрой без проблем.

В целом, я не могу не рекомендовать God of War Ragnarök, и это моя любимая игра из всех последних релизов. Хотя темп игры иногда немного сбивается, и есть раздражающие моменты, такие как регистрация в сети PSN и сломанная генерация кадров, я получаю огромное удовольствие и буду проводить с игрой все свободное время.

11
13 комментариев

Генерация работает. С 50 фпс до 75 поднимается, держит стабильно, при этом нагрузка на видюху падает капитально. Если в нагрузке без ФГ 82 градуса и 190 ватт потребление, то с ФГ 56-58 и 70-90 ватт, при это производительность плавная

1
Ответить

где то тут должен был пробегать один rotvrot с фейковыми тестами из gamegpu со своими постами о силе и мощи 7900хт

1
Ответить

Ну так то они не фейковые, на той локации с деревом карточки нвидия проваливаются в производительности. Но тест на дереве да он не говорит объективно об производительности в целом.

Ответить

Результаты отличаются от GameGPU, к TPU больше доверия (на скрине 4K ультра)

Ответить

Геймгпу еще вчера обновили тестовую локацию)

1
Ответить

Ну чет немного пиздят тесты.

У них 4070 в 1440p выдаёт в среднем 82 fps. У меня же примерно 85-90 с включенным DLAA, который тоже жрёт ресурсы.

Ответить

У тпу подозрительно низкое потребление памяти. Геймгпу то вечно этим страдает, у них замеренное потребление видеопамяти частенько ниже на пару гигов, чем у меня.

Ответить