Что касается древа навыков, то изначально для каждого персонажа оно своё, но можно находить знатких людей для того или иного навыка и обучиться у них за звонкую. Также можно находить/покупать книжки, которые самостоятельно поясняют, сделано всё по типу моего любимого и 8 раз пройденного The Elder Scrolls V: Skyrim, поэтому натыкаться на такое приятно. Есть 3 основных группы навыков: оружие (как и чем махать и как за махалкой ухаживать, чтобы махала ещё лучше, чем было), прикладные навыки (кульбиты, отскоки, и приятные пассивочки) и магия (ну тут пока всё по Аватару: Аангу + DnD), поэтмоу классового разграничения как в Pathfinder, Pillars of Eternity, Вратах балдура и Невервинтаре нет, а также ограничения параметров на испольщование навыков, т. е. изучил ты огненный шторм, а он представляет из себя огненную морось, которая льётся вообще с другой стороны от противника. В общем, если охота, чтобы работало, то качайся правильно и ешь куриную грудку. Так что в этом плане игра жестока…
Я так и не врубаюсь, как всяких свинок\волков приручать и разводить.
Про волков пока не знаю, т.к. не дошёл, так что скажу про свинок. Нужно построить загончик и ограды, хотя я лично строил из стен, но это для надёжности, т.к. я уплывал и боялся, что или свиньи или ещё кто порушит загон к чертям и все усилия уйдут в никуда. Так вот: строишь загон, приманиваешь туда свинку, закрываешь её, т.е. застраиваешь, выбираешься оттуда и ждёшь, пока хряк успокоится и потихоньку начнёт приручаться (происходит примерно также, как в ARK ), потом она окончательно к тебе привяжется и тогда будут высвечиваться её потребности (примерно как с пчёлами), а также её можно будет погладить.
Далее: чтобы разводить проделываешь то же самое со второй свиньёй, сводишь их в одном загоне и даёшь грибов/морковки, чтобы они были сытыми и могли размножаться