Четыре наёмника и пони: обзор Игры «Wartales»

Четыре наёмника и пони: обзор Игры «Wartales»

Данная игра вышла довольно давно, и про неё уже много чего понаписано, но в данной статье мы рассмотрим её особенности и выделим ряд параметров для её последующего сравнения с двумя другими главными симуляторами средневекового наёмника:«Battle Brothers» и «Mount & Blade II: Bannerlord».

Если вы считаете, что существуют другие не менее великие симуляторы, то расскажите о них в комментариях под любой статьёй из данного цикла, и тогда она также будет обозрена.

Главное меню
Главное меню

Для начала определимся с разработчиком, ценовой категорией и сложившимся общественным мнением вокруг игры:

- игру разработала и продолжает разрабатывать инди-студия «Shiro Games», ранее известная по необычной стратегии «Northgard»;

- у игры 90% положительных из чуть более 4200 отзывов в Cтиме;

- исходя из её цены в 1299 рублей на момент обзора, можно сказать, что она принадлежит к 2-A играм.

Красивый план 
Красивый план 

Выбираем свою судьбу

По сюжету мы возглавляем отряд из 4 человек и поняшки, которые скитаются от города к городу, пытаясь подсластить свою горькую и тяжёлую жизнь золотом, которое они получают… получают, получают множеством путей, о которых будет сказано ниже, а теперь вернёмся к началу нашей истории.

Игра встречает нас редактором нашей партии, в котором мы выбираем начальные условия для нашего отряда, а именно:

- классовый состав и набор предметов в инвентаре;

- положительный эффект, накладывающийся на весь отряд;

- отрицательный эффект, также накладывающийся на весь отряд.

Каждый из этих пунктов содержит 5 возможных вариантов, исходя из чего игра предлагает нам 125 различных наборов стартовых условий.

Настройка партии
Настройка партии

Дальше больше: игра встречает нас менюшкой с настройкой сложности боёв и экономики в нашем мире, а также регулировкой механики сохранений и нарастания сложности, не говоря уже о выборе начального региона, благодаря которому возможное количество стартовых комбинаций становится ещё больше.

Настройки мира
Настройки мира

После этого нас встречает редактор персонажей с довольно стандартным для набором параметров для кастомизации каждого из бойцов, а также его изначального вооружения (в зависимости от класса, которых в игре 6: мечник, лучник, лесничий, дикарь, воин, копейщик) и специальной способности (ярость, насмешка, бег, первая помощь и т.п. - стандарт, в общем). Так что настройщик в целом неплох, но не настолько вариативен, как хотелось бы.

Настройка персонажа
Настройка персонажа

Нужно больше золота!

Знаете последний хит гномьего творчества? Нет? Тогда я попытаюсь повторить: «Золото, золото, золото, золото. Золото, золото! Золото, золото, золото».

Вот и наш весёлый квинтет, озаботившись данной проблемой, попытался определиться с возможными путями заработка:

Перечень возможных контрактов
Перечень возможных контрактов

- выполнение контрактов по зачистке крепостей, пещер, логовищ, охоте на кабанов, волков и прочее зверьё, выкашивание преступников, отрядов вражеских армий, стражников и всего прочего;

- выискивать в открытом мире, убивая всё враждебное на своём пути, живя за счёт продажи пойманных преступников в тюрьму и получения их лута и наличных средств;

- воровство с прилавков, грабёж "корованов", работорговля, продажа краденного;

-торговля, ремесло, готовка и добыча ресурсов.

Значки профессий в книге навыков и ремёсел
Значки профессий в книге навыков и ремёсел

На первый взгляд, всё довольно стандартно, но фишкой данной игры является система профессий. Благодаря им, каждый наш воин имеет не только боевую, но и мирную специализацию, например: рыбалка, шахтёрское мастерство, ковка, поварское дело, травничество и т. д.

назначение профессии
назначение профессии

Данные характеристики позволяют нам пользоваться различными источниками ресурсов, клепать снаряжение (броня, оружие) и бытовые вещи (отмычки, рыболовные крючки, казан, станки и т. д.), а также дают бонус к определённым характеристикам.

Б — значит База и другие помещения

База — наш родной и переносный уголок в этом алчущем денег и крови мире. Она даёт нам целый перечень возможных занятий для наших спутников, а также даёт возможность расставить собственноручно созданные пожитки на её территории (казанчик, палатка, сундук, стратегический стол и т.п.).

Здесь мы можем приготовить что-то на прокорм нашей партии, посидеть у костерка и, потравив весёлых баек старых вояк, подняв настроение отряда, накрафтить полезностей, поохотиться, да и просто поспать, восстановив очки специальных способностей.

База
База

Ещё в игре встречаются другие помещения, которые:

- мы можем найти в городах (таверны, кузни, лекарские, рынки, ратуши), где мы закупаемся инструментами для починки снаряжения, продуктами и разными лекарствами и зельями, а также продаём весь нажитый за время путешествия скарб;

Трактир "Пиршество путника"
Трактир "Пиршество путника"

- располагаются просто на природе, в виде природного образования (пещеры, логова), где таятся дикие звери и скрываются ресурсы и богатства, сокрытые в земле;

- беспричинно раскиданные помещения с вооружёнными людьми (заставы, башни, руины, тюрьмы, лагеря), в которых можно заполучить очередной квест, выгодно продать товары, подраться и пополнить ресурсы после удачного боя;

Лесопилка
Лесопилка

- представляют собой одиноко стоящие производственные постройки (лесопилки, фермы, шахты и т. д.), где можно получить ещё больше квестов и закупить припасов и товаров по оптовой цене.

Так что, когда много, красиво и разнообразно - однозначный плюс игры (особенно база).

Караваны и другие отряды

Также в игре помимо нас по трактам ходят и другие отряды, которые делятся на 6 типов:

- разбойники, враждебные по отношению ко всем, поэтому кидаются на наш квинтет без лишних вопросов. Убить бывает сложно, но выгодно, т.к. лута из них падает не то чтобы много, но сами разбойники стоят под сотню каждый, если их ловить и сдавать в тюрьму.

значки "корованов"
значки "корованов"

- стражи "противопорядка", которые грабят нас, если мы грабим других.

- ремесленники-оптовики и, порой, беженцы, у которых можно купить в больших количествах определённый ресурс. А с беженцами можно поделиться едой и получить немножко влияния.

- животинки, готовые нас разорвать на клочки (волки, кабаны и прочее).

меню торговли
меню торговли

- торгаши снарягой, продающие очень полезные в бою вещи, но их полезность, к сожалению, коррелируется с их золотом в эквиваленте.

- торгаши-оптовики, ввозящие разные ресурсы и еду, а также прикладные вещи, например: бритвы для изменения причёски наших бойцов (приятные парни).

И да, их всех можно грабить.

"Бей, руби, руби, бей!", как говорили гномы Туром и Нетуром.

Что касается боевой механики, то здесь она сделана на довольно хорошем уровне, поэтому за счёт содержимого черепной коробки позволяет вытягивать против большого количества противников.

Она сильно похожа на механику из серии XCOM, только вместо пушек у нас топоры, мечи, дубины, молоты, копья, вилы и луки, но у игры есть свои особенности:

Добивание врага (кинематографическая вставка)
Добивание врага (кинематографическая вставка)

- бои поделены на раунды, в течение каждого из которых наши персонажи могут стукнуть вражинку обычно атакой (зависит от оружия), использовать специальную способность (имеются у персонажей изначально или выдаются им походу прокачки как их самих, так и самого отряда). Причём, в любом удобном вам порядке можно задействовать как эти 3 навыка, так и самих персонажей, так что никаких ОД и инициативы;

древо навыков
древо навыков

- бойцы делятся на 6 классов: мечник, лучник, лесничий, дикарь, воин, копейщик, каждый из которых делится на 3 подкласса, т.е. 18 различных вариантов прокачки, с одним начальным и тремя возможными для приобретения навыками;

Поле боя
Поле боя

- на поле боя могут накладываться разнообразные условия, например: камнепад в шахте, молнии во время грозы и т.п., а также существовать активные объекты: копья, которые можно метнуть, подойдя к ним; капканы, в которые можно толкнуть противника;

- ещё к нам могут прибегать союзники, как ситуативные, так и постоянные, например: захваченные нами и впоследствии приручённые звери, которыми управляет ИИшник.

Снаряжение
Снаряжение

Из минусов могу отметить следующее:

- недостаток тактического элемента в боях,

- отсутствие возможности создавать построения для разных целей и задач,

- малое количество возможностей для взаимодействия персонажей на поле боя, а также небольшое взаимодействие с окружением, в котором нет разных уровней местности,

- довольно маленькое количество слотов для экипировки брони,

- отсутствие возможности создать второй комплект вооружения,

- моноклассовость прокачки, из-за чего, например, у вас не может быть арбалетчика с цвайхандером.

Итог боя
Итог боя

Очки влияния, подозрения, знаний и сюжета, а также пути

Очки влияния:

- зарабатываются с помощью выполнения контрактов, подаяний беднякам и беженцам, а также при выполнении сторонних и основных заданий;

- нужны для найма новых спутников, выдачи звания уже имеющимся (появляется новая способность), покупки информации о заданиях у информаторов, а также для улучшения условий контрактов.

Очки подозрения:

- зарабатываются при краже, нападении на нейтральные и дружелюбные отряды и попытке продать краденное. Если их слишком много, то за вами начинает гоняться и просить денег стража, с которой можно сразиться;

- убывают сами по себе, при оплате штрафов и выдаче пойманных преступников.

Рецепты, открывающиеся за знания
Рецепты, открывающиеся за знания

Очки знаний:

- копятся при совершении новых действий и исследовании, а также при прочтении книг;

- тратятся на новые способности отряда, а также на рецепты.

Карта и прогресс сюжета
Карта и прогресс сюжета

Очки сюжета показывают, как далеко вы продвинулись по сюжету (даются за выполнение сюжетных заданий)

Пути — это наш прогресс на том или ином поприще: "Cила и мощь", "Торговля и процветание", "Преступность и хаос", "Тайны и мудрость". Прогресс в них нарабатывается при совершении соответствующих действий, например, получение выручки от купли-продажи у "Торговли и процветания". Продвижение по пути дают новые возможности (задания, станки, контракты и т.п.)

Путь "Торговли и процветания"
Путь "Торговли и процветания"

Дограбляя "корован"

Плюсы:

- живой и открытый мир с большой свободой действий;

- затягивающий геймплей, из-за которого в голове постоянно проносится мысль: «Ещё один бой и за статью»;

- классно оформленные локации и хорошо устроенный лагерь;

- большая вариативность прокачки персонажей и разнообразие возможных начальных условий.

Минусы:

- недоделанная боёвка (игра в раннем доступе) ;

- квесты по типу подай-принеси, убей то, доставь сё;

- малая вариативность снаряжения;

- отсутствие мультиклассов.

Игра выступает отличным представителем своего жанра, но и включает в себя все его минусы. Порог вхождения довольно большой, поскольку за ручку вас почти не водят, из-за чего все шишки собираете сами. Так что рекомендую игру любителям подобного, а что касается остальных, то все симуляторы наёмника таковы, поэтому особой разницы, с чего начинать — нет, поэтому также советую.

Также передаю привет и спасибо всем комментаторам под моей прошлой статьёй

5959
13 комментариев

Battle Brothers напоминает

5
Ответить

Да, но я его больше определяю, как гибрид Баннерлорда и Боевых братьев

Ответить

Пробовал демку. Братки интереснее и какие-то более цельные. А с Маунт н Блейдом вообще сложно сравнивать

5
Ответить

Мне братки тоже больше нравятся, но про них напишу позже.

Ответить

Выглядит очень интересно. На Switch бы такое.

2
Ответить

Хорошая игра хорошей платформе.

Ответить

В игре можно иметь в отряде более 4 человек, не знаю какой предел численности, но 6 персов в отряде у меня набиралось

2
Ответить