2 сосиски: сколько зарабатывают новички на браузерных "помойках"?

Провёл исследование 97 игр на одной популярной браузерной платформе. Кто участвовал в выборке: люди которые в одиночестве или небольшой командой сделали свой первый проект на Unity и выложили на площадку.

Если убрать за скобки среднее качество проектов на браузерных площадках а также проекты опытных разработчиков то мне было интересно а сколько в среднем люди зарабатывают со своих первых игр.

По моим наблюдениям обычно доход разгоняется ко второй-третьей игры, люди уже начинают разбираться в метриках и алгоритмах и начинают зарабатывать. Первые игры обычно "для души" и портфолио и ребята делают так, как чувствуют.

Мой опыт в браузерках - 12 000 000 рублей за последний год, подробно писал об этом здесь.

2 сосиски: сколько зарабатывают новички на браузерных "помойках"?

Творчество или заработок?

Люди которые учатся делать игры обычно это делают из-за своих творческих мотивов, большинство игр участвующих в выборке делались по принципу "я так чувствую".

За последние 6 месяцев браузерные площадки сильно изменились и пытаются давать больше трафика более качественным играм, это радует.

Интересные игры делаются если вы сами горите проектом и он вас "прикалывает" и потихоньку уходят времена когда можно было просто клепать для заработка, теперь нужно вкладывать хотя бы часть души.

Если делать интересные игры подходящего формата то они имеют право на успех. Текущая проблема площадок в отсутствие большого количества хороших разработчиков готовых вкладываться туда силами.

Зачем делают игры для браузеров?

Тут две основные причины:

  • Низкий порог входа. Портировать проект легко, есть все нужные SDK. Например наш - https://github.com/forcepusher/com.agava.yandexgames
  • Много органики. Даже без попадания в ключевики при хороших метриках площадка раздаёт трафика который конвертируются в ваши денюжки.

В итоге многие выбирают площадкой для своего первого проекта именно браузерки. Там так же как в Google Play много лет назад, выкладываешь неплохую игру и получаешь бесплатно игроков.

Кто участвовал в выборке

У меня есть курс для программистов на Unity, мы готовим профессиональных разработчиков и основной акцент отдаём написанию кода.

В конце курса ученики в рамках нашего сервиса "Пыточная" делают свои первые игры и в конце выкладывают их чтобы добавить в портфолио.

Я взял 97 последних проектов учеников которые выложили свои первые проекты на браузерных площадках. Они в базе программисты поэтому графика и нарративы к сожалению не их конёк.

Если хотите ворваться в GameDev можете начать с моего бесплатного курса. Забрать.

Пример проектов в выборке.

Топ по заработку:

Худшие по заработку:

Аналитика

Получилась такая статистика:

  • Суммарный заработок проектов - 2 103 089 рублей.
  • Средний заработок - 21 681 рублей.
  • Минимальный заработок - 50 рублей.
  • Максимальный заработок - 460 320 рублей.
  • Проектов заработавших больше 10 000 рублей - 22 штуки.
  • Суммарный заработок этих 22 проектов - 1 700 000 рублей.
  • Средний доход крепкого проекта - 77 000 рублей.

О чём нам это говорит? Если не изучать алгоритмы, не оптимизировать страницу и баннеры и выходить без опыта, то шанс на заработок примерно 22%.

Если вам удалось достичь неплохих метрик есть внушительный шанс заработать.

Как заработать на проекте больше?

  • Не забрасывать его. Если проанализировать внутреннюю аналитику то можно хорошо прокачать слабые места, алгоритмы пересчитают метрики после обновления и вы получите больше трафика.
  • Оптимизируйте обложки и названия, много трафика идёт с рекомендательных систем и сильно зависят от качества промо-материалов. У нас есть кейсы когда только за счёт обложки и названия доход игры поднимался в 10 раз.
5
26 комментариев

Всегда обожаю текты ради продаж. Написано ничего, но "купи" обязательно будет видно.
"Средний заработок - 21 681 рублей" - как я должен понять эту цифру??? За какой период времени? За год, за месяц? Это выручка или выручка минус комиссия?

8
Ответить

Бля чел.Средний это средний арифметический.Из школьной программы вообще ничего не помнишь?

1
Ответить

Ну ты бы выложил данные то, которые ты изучал
А то вдруг ты 10 рандомных игр дернул и все

3
Ответить

Получаю 12 лямов на разработке игр, но вы все же купите мой курс🙃

3
Ответить

Ну если человек добился успеха, выпустил курс и хочет зарабатывать на нем, не делая больше ничего (игры то надо делать), то почему бы и нет?
Всегда легче учить, нежели самому что то новое делать.

Если бы автор честно так бы и написал, то ему было бы больше доверия.

Ответить

так на производство этого говна тоже были деньги потрачены

Ответить

Курс давно уже бесплатно лежит на ютубе

Ответить