Как я бросил школу в 8 классе, стал программистом и поработал в США. Часть 2
Вчера я рассказал как 12 лет назад бросил школу и начал свою карьеру программиста. Описал свой путь, как я попал на первую работу и об первом увольнение которое меня многому научило.
Сегодня продолжу как я нашёл свой первый заказ на фрилансе уже после увольнения и как попал на работу в США.
От 0 на фрилансе до 300$ за заказ
После увольнения было легко, пока были деньги. А потом они закончились, и встал вопрос: "На что жить дальше?". Я хотел зарабатывать, при этом заниматься своими проектами, поэтому пошёл фрилансить. Профессия разработчика игр этим очень удобна. Можно делать проект мечты и для поддержания штанов параллельно выполнять заказы.
На биржах фриланса мне долго не удавалось найти работу. Там либо какие-то неадекваты типа: "Сделайте мне убийцу ГТА за 2000 рублей", либо без очень жирного портфолио даже рассматривать не хотели.
Заказы было сильно проще искать в профильных группах и чатах по разработке игр. Там всегда тусуются заказчики, с которыми можно адекватно и по-человечески договорится. На бирже я протусовался неделю и тишина. А по дедовскому методу уже к вечеру нашёл первый заказ на 320$ по Drag Racing игре.
Самый кайф в том, что где-то через месяц тусовки в чатах я перестал искать новых заказчиков. Начинают просто обращаться те, с кем ты постоянно работаешь и подкидывать что-нибудь интересное!
3 золотых правила, чтобы заказчики сами обращались к вам:
1) Оформите, блин, портфолио!
2) Ищите заказы по своему уровню в профильных сообществах, а не лезьте на биржи.
3) Будьте адекватны, и заказчик быстро станет постоянником, с которым вы будете чисто в кайф работать.
Портфолио - это вообще болезненная история для новичков. Могу позже рассказать как можно за кратчайший срок сделать себе хорошее портфолио, если интересно то с вас плюсик. :)
Работа в США за 400 000 р.
Как я попал на работу в США
Это был 2019-ый год и я со своей зарплатой в валюте жил прям ну очень хорошо.
После первой работы прошло много лет, я успел поработать в небольших студиях разработки игр и выполнять много проектов на фриланс. Меня позвал мой хороший друг присоединиться к проекту который базировался в Денвере в США.
Даже сейчас, будучи предпринимателем, 400 000 рублей в месяц, по текущему курсу, для меня внушительная сумма, которая закроет все мои потребности.
А тогда я работал рядовым программистом на Unity. Ради интереса мы с командой посчитали, что сейчас средняя зарплата IT заграницей уже 600 000 -1 000 000 рублей в месяц.
Попал я буквально за красивые глаза:
1) Я вообще не знал английского;
2) У меня не было диплома.
А взяли меня за качество кода, те самые красивые глаза. Их главный по технической части глянул мои репозитории и такой: "Этот парень нам нужен, хоть них*я нас и не понимает".
Меня взяли на испытательный срок вместе с двумя коренными американцами. Через месяц работы их уволили, а меня оставили))
К слову, по этому мой YouTube канал полностью крутится вокруг качества кода, а моя книга которую я недавно выпустил тоже продолжает эту традицию. Это для многих "главное чтобы работало". А мне выдроченный стиль, который я преподаю, в жизни дал и хорошую работу, и кайфовый дом, и полный холодильник.
Аминь.
Чуть позже напишу как после работы в США открыл свою студию разработки игр с которой мы сделали около 200 игр, хоть и разного качества и направленности, но сделали и получили много опыта.