Days Gone или первый контакт боярина Билли' с "эксклюзивом" Sony

' Боярин Билли (он же ББ, он же квадратный Билли, он же БиллиМэн) - ПК-боярин, сочувствующий корпорации Microsoft в ее конкурентной борьбе с Sony.
В.И.Даль. Толковый словарь живого великорусского языка, СПб: М.О.Вольф, 1881 - 324 с.

Комментируя когда-то ироничный пост, в котором Sony и Nintendo показывались трудягами, на которых держится сегодня вся игровая индустрия, я заметил, что 24 года я плавал пользователем этой индустрии без них и вроде бы жил. Это ни в коем разе не камень в их огород, а лишь тонкий намек, что и без них в этом поле много талантливых, но более мелких работников.

Days Gone или первый контакт боярина Билли' с "эксклюзивом" Sony

Условно-первым контактом с Sony (здесь и далее я имею в виду игровое их подразделение) было моё приобретение давным-давно Sony PSP 1003, где я попробовал God of War. Но перед этим у меня из приставок была только Dendy. Поэтому я немало взъярился, когда надолго завис на сцене секса Кратоса с двумя барышнями, где надо было быстро и четко прожимать ебучие и, в общем-то, одним цветом мазаные крестики, нолики, квадратики. Ну, не подружились. Потом я предпочел XBox 360, а далее перекочевал уже на нормальный комп. Так что экслюзивы Sony дружным шагом проходили мимо меня. Но теперь они доступны на ПК и наконец-то я внимательно взялся за одного из них. За Days Gone. Который вчера таки прошел.

Это не лонг, поэтому по свежим следам свежего взгляда перечислю что понравилось, а что вызвало вопросы. Это всё сугубое ИМХО. Я прекрасно знаю, что достоинства выделенные мной кому-то показались недостатками. Но и в том числе поэтому тоже - это не лонг. Об игре уже писали многие. Я лишь для себя фиксирую свои впечатления от первого контакта с эксклюзивом Sony.

Итак, понравилось.

+ Персонажи, сюжет, диалоги.
Дикон Сент-Джон - вот кто понравился сразу. Лицо рядовое, какое можно встретить и в Пятерочке, но при этом с понятными мне реакциями, репликами, некоторой заторможенностью. Получился очень человечный образ. Не красавец, но с харизмой. Очаровал быстро.

"Если бы мне предложили стать гомиком, но при этом стать таким же приятным парнем как Дикон Сент-Джон, я бы задумался. Ненадолго, на пару секунд, но задумался бы." Из какого фильма перефразировал?
"Если бы мне предложили стать гомиком, но при этом стать таким же приятным парнем как Дикон Сент-Джон, я бы задумался. Ненадолго, на пару секунд, но задумался бы." Из какого фильма перефразировал?

Понравились вообще многие персонажи. Многие называют их тупыми, как и их диалоги, а по мне, так и в жизни диалоги не блещут острой ума. А тут всё тепло так, понятно, без пафоса. Отличнейшая линия с Бухарем (Boozer), по-человечески понятная линия с Сарой. Сценаристам респект - я с удовольствием следил за общением персонажей и сюжетом. Звезд с неба не хватают, но написано, как по мне, с душой и не на отъебись.

Days Gone или первый контакт боярина Билли' с "эксклюзивом" Sony

+ Детали мира постапокалипсиса
Дома, фермы, заправки - обстановка локаций замечательно проработана по деталировке. Вот верю, что в той или иной локации была жизнь, но внезапно прекратилась. Где-то разграблено, где-то сломано, где-то насрано. Я никуда не торопился, мне было интересно, что называется, "на брюхе" прошерстить базы, коттеджи, магазинчики

.+ Зомби
Анимация, звуки (стоны и вопли в ночи), движение встревоженной Орды - превосходно.

+ Мотоцикл и его обслуживание
Хотя расход бензина поначалу уж слишком высок, но это можно принять. Кататься прикольно, апгрейдить интересно.

Days Gone или первый контакт боярина Билли' с "эксклюзивом" Sony

+ Графика, оптимизация
На моем системнике (i5-9400, 1660Super) всё было прекрасно, красиво, быстро. Ни разу не вываливалось, особо не подмерзало.

+ Саундтрек
Обожаю вступительный трек. Он очень точно передает настрой мира, в котором потеряны любимые люди. В котором жизнь после... Замечательны песни, появляющиеся по ходу сюжета.

Но есть и вопросы:

- Сложность, прокачка
Сложность очень неравномерна. Сложновато поначалу. Особенно, когда не поймешь - то ли за мышь хвататься (стрельба), то ли с геймпада играть (рукопашка, перемещение). Также сложности началу придает стоковое рукопашное оружие. Оно слишком быстро разваливается. Ну не поверю, что пожарный топор можно развалить за несколько ударов. В итоге, ищешь что-то более-менее стойкое типа мачете и бегаешь с ним до появления постапокалиптических ручных инструментов.

Прокачка, на мой вкус, перекособочена. Внимательно прочитав все будущие перки, понимаешь, что надо изначально вкачать рукопашку и всё будет хорошо. Так и происходит. Увеличиваешь урон от ближнего боя, устойчивость оружия - и начинаешь жить полной грудью до конца игры. А остальная прокачка вообще ждет. Особенно, с учетом того, что любой огнестрел прекрасен безо всякой прокачки, если стрелять в голову.

А уж когда я пощупал Tommy Gun... ну, стелс в принципе стал не нужен. Тут, что называется, "держите меня семеро, я их сейчас всех порву". Под конец игры так и происходит - бояться на карте уже почти некого. Кроме Орды. Ну и с ней, в принципе, работается уже спокойно.

Он же Tommy Gun. Два одиночных выстрела в любое место тела приводят к образованию трупа. Всем хорош. Впрочем, за это создателям респект. Люблю этого скорострела еще с гангстерских фильмов.
Он же Tommy Gun. Два одиночных выстрела в любое место тела приводят к образованию трупа. Всем хорош. Впрочем, за это создателям респект. Люблю этого скорострела еще с гангстерских фильмов.

- Локации открытого мира
Вспоминая Elden Ring и, скажем, Assassins Creed Oddysee с их открытыми мирами я понимаю, что в Days Gone маловато прям больших красивых локаций, которыми хочется восторгаться и их фиксировать. У меня часто возникает ощущение нахождения в закрытом пространстве, а не в открытом мире. То есть небо, конечно, висит над головой, но все происходящее неизменно несет какой-то оттенок камерности, закрытости, маленькости.

Days Gone или первый контакт боярина Билли' с "эксклюзивом" Sony

- Враги
Тупые. Как поймешь "правила игры" (на что агрятся), ты - Король горы. Тупым, впрочем, жить проще..

Days Gone или первый контакт боярина Билли' с "эксклюзивом" Sony

- Мотоциклы

Жаль, что не дали хотя бы минимальной возможности выбрать для себя тип мотоцикла. Я сам не в зуб ногой в этой теме, но и то могу придумать: а) такой, как в игре; б) гоночный; в) чоппер. Всю прокачку можно было б оставить как есть.

- Вопросы ботаники

Нет, бро. Заливая всё водой в тени леса, вы явно занимаетесь непрофильным делом. 
Нет, бро. Заливая всё водой в тени леса, вы явно занимаетесь непрофильным делом. 

Итог:
Мне очень понравилось. Играл долго, неспешно, вдумчиво, с удовольствием. Это крепкая и весьма задушевная игра. Понимаю причины, по которым она может и не зайти (затянутость), но, как мне кажется, с ней важно поймать определенный ритм, определенное настроение. И тогда вот вообще ништяк.

Sony, тебе зачет!

Days Gone или первый контакт боярина Билли' с "эксклюзивом" Sony
1515
12 комментариев

DandyУх, как ты жестоко буквами по глазам мне полоснул.

3

Простите. Бегу менять. Сам не пойму, как опростоволосился.

Комментарий недоступен

2

Проходил на максимальном уровне сложности, сложностей не заметил особо. В целом в игру заходил на мотоцикле покататься и орды пострелять, попутно какие-то задания еще делал. В итоге платину получил. Неплохая игра, но на один раз.

1

Лицо рядовое, какое можно встретить и в Пятерочке, но при этом с понятными мне реакциями, репликами, некоторой заторможенностью. Получился очень человечный образ. Очаровал быстро.

1

Повторю свой коммент про Days Gone.

1

Абсолютно согласен. Но подчеркну, что и с этого можно словить дзен особо упоротым товарищам (мне).