Вопрос. Отчего жанр фэнтези так сложен для кинематографа?
Я силюсь вспомнить действительно мощные и не забывающиеся вещи, но вспоминаю только "Властелина Колец", "Хоббита", да "Игру Престолов". Еще добавим "Гарри Поттера", хотя кто-то станет спорить за отнесение его к фэнтези. И всё? Что я забыл?
Всё остальное либо "неплохо" ("Warcraft", "Подземелья и драконы: Честь среди воров"), либо "отвратительно".
Может искать причины в вещах получившихся? Что у них общего? Что есть во всех? Если порассуждать, то это...
Во-первых, огромные бюджеты при развитой компьютерной графике.
Во-вторых, крепкая литературная основа. Хотя к "Хоббиту" это не относится, но здесь уже сработал наработанный во "Властелине Колец" стиль.
В-третьих, многосерийность, опирающаяся на бюджет и позволяющая глубже раскрыть сюжет, мир, героев.
И, в конце концов, талант создателей.
Скажем, у Варкрафта и D&D не было кое-чего из первых трех позиций, но многое получилось на таланте. И получилось неплохо. Но только неплохо. А вот ряду поздних дорогих сериалов, при наличии первых преимуществ, не хватило нормальных созидателей.
Но вроде бы всё это требуется и для фантастики, космической фантастики, научной фантастики, но там больше гениального. Хотя, может, рисовать кораблик на черной простыне все же проще, чем живого дракона.
Что не так с фэнтези? Или всё так и я кучу гениальных представителей забыл? Помогайте думать.