Dark Souls Remastered - переоцененный шедевр в 2022

5 февраля 2009 года в Японии (7 октября 2009 в Северной Америке и 25 июня 2010 года) вышла игра, которая без преувеличения создала новый жанр в игровой индустрии. Игра - Demon’s Souls, жанр игр - Souls-like. Этот жанр имеет миллионы фанатов по всему миру, на данный момент одна из игр этого жанра (Sekiro Shadow Die Twice) является игрой 2019 года, а Elden Ring, являющийся первой игрой данного жанра в полноценном открытом мире, имеет статус очевидного претендента на игру 2022 года. Но по настоящему популярным данный жанр стал лишь с выходом первой части Dark Souls (22 сентября 2011 года). Именно его считают родоначальником жанра, так как многие забывают про игру Demon’s Souls. И это не удивительно, ведь данный проект выходил эксклюзивно на платформе PlayStation 3, да и там был не особо заметен, так как был затмили другие эксклюзивные проекты, такие как Uncharted 2, God of War 3, Gran Turismo 5 и т.д. Но, вернёмся к Dark Souls.

Dark Souls Remastered
Dark Souls Remastered

Не смотря на огромную популярность Dark Souls, многие не могли комфортно наслаждаться игрой до 2018 года. Этому есть много причин, к примеру: игра была не доступна на консолях 8-го поколения, так как выходила она только в самый разгар 7-го; на пк частота кадров была залочена на 30 кадрах в секунду; ну и огромная проблема - это невероятно жуткие просадки производительности в локации Чумной город как на ПК, так и на консолях. Многие игроки, желающие оценить данный проект ждали ремастер, и 24 мая 2018 года вышел долгожданный Dark Souls Remastered.

Dark Souls Remastered - переоцененный шедевр в 2022

Чем же отличалась ремастированная версия? Во-первых, она разблокировала частоту кадров, что позволило насладиться игрой и в 60fps, и в 120fps, и т.д. Во-вторых, она добавила HD текстуры и увеличило разрешение вплоть до 4К. Ну и в-третьих, игра вышла на 8 поколении консолей (PlayStation 4, Xbox One), это позволило консольным игрокам пройти данный проект с намного большим комфортом чем на старом поколении, а также привлек новую аудиторию, так как пользователей PS4 и XONE было намного больше, чем на PS3 и X360.

Я же познакомился с данным проектом лишь сейчас, в 2022 году. Игра входит в издание Dark Souls Trilogy. Перед небольшим обзором, хочу отметить, что на данный момент игру я не прошел полностью, а значит, данную статью не стоит рассматривать как полноценный, завершенный обзор.

Dark Souls Remastered - переоцененный шедевр в 2022

Пройти Dark Souls я решил после полного прохождения Elden Ring, упоминавшейся выше. Могу отметить, что разница между двумя этими проектами огромная (графика не в счёт). То, как ощущается персонаж в Dark Souls и близко не стоит с Elden Ring. К чему это я. Многие говорят, что FromSoftware мало работают над механиками, которые мало меняются от проекта к проекту, так как основные ресурсы уходят на создание локаций и противников. Но, если после Elden Ring сразу же запустить Dark Souls Remastered, то я вас уверяю, вот вам крест, разницу вы ощутите огромную. Именно это показывает, что работа над механиками и ощущением персонажа ведётся вполне большая.

Что хочется отметить по самой игре! По сравнению с Elden Ring и Bloodborne, Dark Souls ощущается гораздо медленнее и “деревяннее”. Причина заключается в следующем, в отличие от других проектах, в темных душах нельзя отменять анимации. Что же это значит? Это означает, что если вы нажали, условно, кнопку переката, от вы никак уже этого отменить не сможете. Возможно вы скажете, что это вполне очевидно и во всех проектах это есть, но спешу вас разочаровать, в таких играх как: Assassin’s creed, Uncharted и т.д. анимации отменяются без проблем если вы этого захотели. Именно этим и отличается вся механика Dark Souls от большинства других игр. Но, не смотря на это, можно отметить, что в Elden Ring это так не ощущалось. Да! Именно! В элдене эти анимации достаточно быстрые и запрет на отмену анимации заметен меньше, но он тоже присутствует. В первом Dark Souls же анимации ОЧЕНЬ долгие и эта задержка по началу очень сильно мешает. Но со временем ты ко всему этому привыкаешь и игра уже не ощущается такой уж и сложной.

Сама же игра мне пока что очень нравится. Интересные боссы. Классное ощущение от оружия. Красивые локации, которые действительно интересно исследовать. И, что тоже стоит отметить, офигенный саундтрек. Музыка в Dark Souls всегда была и будет необходимым пунктом качества игры.

66
15 комментариев

Ну и в каком месте переоцененный? Если что, в дс1 до сих пор лучший левелдизайн, и, на ряду с Бладборн, лучший лор/сюжет из всех игр Миядзаки.

12

"Переоценённый" - это кликбейтное название. Я не считаю, что DS1 переоценён

1

Хз, это больше не обзор, а скорее первые впечатления от игры.

Естественно что с новыми проектами всё только совершенствовалось. Это как с 10-11 винды пересесть обратно на хп, и удивляться всему там увиденному.
Я после двойки-тройки тоже к анимациям первой привыкал.

1

Как же у автора пригорит когда он вторую часть запустит и увидит по настоящему медленные анимации

1

Не, во второй части перекаты точно быстрее чем в первой) И анимация бега тоже