Про этот ваш Hi-Fi Rush

(Шпойлеры, ай гесс)

Первые несколько часов -- игра натуральная пушка! Прям чистый дистиллированный фан! Сама идея таймить атаки героя и противников под бит прям очень и очень годная: каждая стычка ощущается как эдакая партия ударных, только вместо бочек и тарелок у тебя кнопки на геймпаде. Драйвовый музон, приятный (по большей части) юмор, яркие персонажи. Олсо кыся! Это прям самая няшная анимированная кыся из всех анимированных кысь, которых я встречал. Уже за одно это хвостатое чудо разрабам надо игру года давать, ящетаю.

Ок, с восторгами покончено, начинаются бурчалки и придирки, ради которых пост, собсна и затевался) Играю на харде (возможно зря, ибо в классических слешаках я нубас полнейший. Не исключено, что все проблемы как раз из-за этого и стоило бы ограничиться нормалом, оставив хард уже на НГ+, но я понадеялся на природное чувство ритма, а щас соскочить уже не дает самолюбие))

Про геймплей:

  • А чо уровни перепроходить сразу не дают? Я уже, по ощущениям, где-то половину сюжетки прошел. Ладно комнаты с испытаниями, но зачем заставлять игрока ждать возможности переиграть понравившуюся главу: в других слешаках такого типа эта опция обычно доступна с самого начала? И все костюмы только на НГ+.
  • По ощущениям, игра где-то на второй половине перестает быть про "набивай комбо в ритм" и начинает быть про "используй способности компаньонов, чтобы сбить неуязвимость противника". Самих способностей три, и понять какая у тебя включена на данный момент можно только по маленькой иконке в верхнем углу экрана. Я канеш понимаю, что ветераны ДевилМейКрая щас на меня посмотрят с выражением Аски из мема про пакетик, но в пылу схватки осознанно между ними переключаться довольно сложно. Что, в принципе, было бы ОК, если бы механика компаньонов не была обязательной (и можно было бы эквипать не всех трех одновременно). Но она, блин, обязательная. Пушто разрабы решили запилить аналог colour-coded enemies из ребута DMC и понаделали противников со разного рода неуязвимостями, заточенными отдельно под каждого компаньона. У одного щит на полную неуязвимость и невосприимчивость к стаггеру, который надо сбить именно Мяточкой, у другого щит, который вообще любое комбо прерывает и его нужно законтрить именно Макарончиком, третий горит (о них позднее), и его нужно остудить Корсикой. И при этом замечу, что таргет лока в игре нет, так что компаньоны периодически выбирают для атаки не те цели, которые нужно. Что превращает схватку, в которой учавствуют противники всех типов в натуральную кучу малу, в которой тебе уже не до комбо -- ты просто мечешься в попытках хоть как-то нанести урон и беспорядочно спамишь способностями. А из-за всех этих щитов и прочих эффектов еще и не видно периодически ни хрена.
  • О "горящих" врагах: помните, как "клево" было поймать стан на 10 секунд в MGR во время которого вам предлагалось дрочить стик, а противники радостно продолжали вам наваливать? Разрабы подумали, что это безумно весело, и ввели противников с горящим оружием. ЛЮБОЙ удар которого отнимает у вас управление и заставляет Чая уморительно скакать на месте с подпаленным задом, во время чего вам предлагается... правильно, дрочить стик, а противники радостно продолжают вам наваливать. Вашу! Ж! Бабушку!

Собсна, я потому и начал строчить этот текстик, что натурально сгорел (пардон за каламбурчик). На одном из уровней приходится отбиваться сразу от пятерых таких вот "пожарников". Параллельно ловя стан от электричества, которое периодически подается на пол (роботам, кста, почти пофиг, их, во всяком случае, не станит). А потом появляется рободинозавра, которая носится туда-сюда, мгновенно регенит стамину и не дает нормально себя закомбить. А когда все таки дает, тебя снова поджаривает электрический пол... Алсо, мини игры с парированием. Имхо, их со временем, становится слишком дохрена. Плюс я периодически готов поклясться, что все оттарабанил точнехонько в ритм, но игра говорит "Не-а!", и отправляет меня на чекпойнт.

Еще парочка субъективных ворчалок о сюжете:

  • Почему главный герой такой долбодятел? В смысле, реально, "благонамеренный долбодятел" -- это его буквальная исчерпывающая характеристика. Девяносто пять процентов местных шуток основана на том, что Чаек долбодятлит, фейлит что-то важное а группа поддержки картинно закатывает глаза и на все лады распекает его за долбодятельность. Причем в отрыве от контекста сами шуточки в основном вполне себе забавные, но их исключительная однотипность постепенно начинает задалбывать. Особенно на фоне такой же однотипной крутости Мяточки, которая и кулхацкер, и гениальный изобретатель, и кабины разваливает едва ли ни лучше, чем главгерой. Серьезно, я в какой-то момент вообще начал задумываться, а нафига тут нужен Чаек, если она сама такая вся из себя крутая (вообще, иногда создается невольное впечатление, что банда тупо спихнула на него всю грязную работу, чтобы самим особо не напрягаться)? Почему, разнообразия ради, не запилить шутку про то как внезапно долбодятлит та же Мяточка а Чаек закатывает глаза? Вышел бы прикольный контраст. Или чо, стрелочка не поворачивается? Кста, о "гениальных изобретениях":
  • Я не выкупил прикола с телепортом. В смысле, серьезно, любой чел из банды может полноценно телепортироваться на место действия с базы и обратно. Любой, кроме Чайка. Почему-то. Видимо, решили, что ему, долбодятлу, и так норм. При этом в какой-то момент банде нужно спасаться от плохиша бегством. И они спасаются -- на своих двоих, забыв про телепорт! Нет, я понимаю, что нужно было как-то обосновать механику компаньонов. Но можно же было сделать применение этого телепорта более ограниченным -- всего на несколько секунд, скажем, или еще как? Или я чего-то в объяснениях пропустил?
  • Немного напрягает как легко члены банды относятся к убийствам. Даже Макарончик, который типа весь из себя гуманист--пацифист. Это при том, что в игре насилие максимально мультяшное и месишь ты в подавляющем большинстве случаев роботов (хотя роботы, внезапно, тоже изображены вполне себе думающими, чувствующими, хотя и подневольными существами). С тем же Дзанзой получилось как-то совсем мрачняково: вроде как для него спецом придумали прикольный способ "обезвреживания" с помощью перерасходов, и я реально думал, что до явного убийства не дойдет, тем более что челик забавный да и на прям злодейского злодея особо не тянет. А потом он лежит поверженный, прибегает Мяточка и такая "Чо стоишь? Добей его!". И Макарончику рядом норм. Как-то не по геройски.
  • Это конечно уж совсем субъективщина (можете смело обвинять в ретроградстве), но что нужно сделать с единственными двумя симпатичными персонажами женского пола в игре? Правильно, впихнуть намеки на очередной лесбушный недопейринг. Зачем, в самом деле, главному герою какая-то романтическая линия -- вон, пусть кошкой удовлетворяется?)

А так вообще у меня просто пригорело. Вот я щас выговорился и пойду добивать этот долбанный музей. Игра каеф, всемсоветую)

964964 показа
402402 открытия
31 комментарий

Самих способностей три, и понять какая у тебя включена на данный момент можно только по маленькой иконке в верхнем углу экранаНу и придирка. Они идут по порядку, можно уж запомнить кто за кем.
Но она, блин, обязательнаяПервая же суперспособность с Мятой, снимает синие щиты и наносит урон красным. Можно чисто ею решать эту проблему, причём массово.
И при этом замечу, что таргет лока в игре нетДа он и не нужен. Напарники понимают что нужно целиться в ту цель, ради которой их вызвали.
ЛЮБОЙ удар которого отнимает у вас управлениеskill issue
Любой, кроме ЧайкаПотому что он сам и таскает "телепорт"
Немного напрягает как легко члены банды относятся к убийствам.Чувак, это простая, веселая игра, ради развлечения, что ты духоту развел. Ты смотря какого-нибудь Скотта Пилигрима, душил потом "почему противники Скотта разваливаются на монетки? Люди не могут разваливаться на монетки! И почему полиция его не закрыла за убийство?!"

Ответить

Играю на хардеТоже прошёл на харде, единственное разачарование, что за прохождение на харде не дают ачивок за более лёгкие уровни сложности из-за чего игру придётся проходить 5 раз чтобы выбить все ачивки, знал бы играл изначально на лёгком, чтобы постепенно повышать уровень сложности.
А чо уровни перепроходить сразу не дают?Тоже удивил этот момент, слажал на паре уровней и прям хотелось там рейтинг подровнять, а всё нельзя.
о маленькой иконке в верхнем углу экранаЕщё по цвету котика и исходящих от него битов, но его не всегда видно в пылу сражения, проще конечно просто спамить скилы напарников, так и комбо проще набивать (моменты где у меня опускался счётчик очков ниже S можно пересчитать по пальцам), и конечно же с этим не обязательно следить за наличием противников в кадре, синие щиты кстати можно сбивать и простыми ударами, но это долго.
таргет лока в игре нетНа самом деле как для игры без таргет лока тут довольно легко наводиться на цель(достаточно держать её примерно в центре экрана), за всю игру количество раз когда я бил или притягивался не к тому противнику можно пересчитать по пальцам.
О "горящих" врагах: помните, как "клево" было поймать стан на 10 секунд в MGR во время которого вам предлагалось дрочить стик, а противники радостно продолжали вам наваливать?На самом деле тут это реализовано гораздо лучше чем в мгр, стик дрочить надо не 10 секунд, а 2-3 от силы, и станят только конкретные типы противников и только своими заряженными огнеными атаками, хотя мне этот момент тоже изначально не понравился и в паре мест у меня даже ПРИГОРАЛО (бадум тсссс), но эй, я уже прошёл мгр, хуже этого уже не будет, тут просто надо запинывать мелких противников не давая им атаковать, так как в игре очень важен crowd control, надо либо бить сразу 2-3 противников не отпуская их из стана, либо разделять их на достаточные расстояния, чтобы тебе не прилетело и следить за крупным ибо я бы сказал, что 2/3 поджогов приходят именно от них.
>роботам, кста, почти пофиг, их, во всяком случае, не станит
Они получают от него урон, в целом там на арене можно просто заманивать противников на электричество и ждать пока они сдохнут, но это затянется конечно.
мини игры с парированием. Имхо, их со временем, становится слишком дохренаЕсть такое, но по большей части меня это бесило именно на уровне с корсикой, добивать парированиями минибоссов не слишком напряжно.
оттарабанил точнехонько в ритм, но игра говорит "Не-а!"Как по мне проблема в том, что у игры какие-то странные индикаторы, встроеный метроном скорее мешает, чем помогает попадать в ритм. При прыжках например прожимать кнопку надо не точь в точь момент пересечения кругов, но чуть раньше, при этом не слишком рано не слишком поздно из-за чего иногда(2/3 времени) делал 2-3-4 прыжки с первой попытки, а иногда сидел долбился по 5 минут ибо каждый раз получалось или слишком рано или слишком поздно.
Девяносто пять процентов местных шуток основана на том, что Чаек долбодятлит, фейлит что-то важное а группа поддержки картинно закатывает глаза и на все лады распекает его за долбодятельностьНа самом деле и да и нет, главный герой это такой типичный типаж дурочка-просточка из мультсериалов 00-ых, если автор застал Jetix и ранний Cartoon Network то определённо помнит все эти американские мультсериалы с подобным типажом героя, что же до шуток то я бы сказал, что таких не больше 1/5, львиная доля всего юмора это шутки про корпорацию Ванделей, но конечно тут надо искать и читать записки и общаться со всеми роботами, часто их надо ещё пнуть пару раз, чтобы они выдали пару новых фраз, оставшиеся шутки это: самоирония, комедия ситуаций или те самые шутки про тупость главного героя да.
Мяточки, которая и кулхацкер, и гениальный изобретатель, и кабины разваливает едва ли ни лучше, чем главгеройА тут довольно забавно получилось, вся игра по сути повесткой переполнена, буквально не к чему придраться (лесбиянки, негры, инвалиды, сильные женщины, тупой белый главный герой), и я уже честно не понимаю, это какая-то метоирония над такими сюжетами или цель была именно в повестке ради повестки. Типо через весь сюжет проскальзывает идея того, что главный герой - сердце всей компании, и именно он их "духовный" лидер и "объединитель" без которого они бы давно загнулись где-то на начальных этапов, с другой стороны Чай выглядит скорее как персонаж-функция и вполне можно было бы все те же функции переложить на ту же Мяту и ничего особо бы не поменялось(сюжетно), ну разве что игра бы стала куда более джинериковой(если не вносить изменения в изначальные образы и характеры персонажей), эдакая история о чёрной(мулатке?) женщине лесбиянке инвалиде мери сью которая борется против цисгендерного угнетателя, ну тут и шутить особо не над чем(в рамках пати героев).

Ответить

долбодятлит та же Мяточка а Чаек закатывает глазаНу вообще формально Мяточка пару раз откровенно сливается и либо переходит на нытьё или не знает, что делать и Чай ситуацию разруливает, плюс планы Мяточки зачастую проваливаются и выправлять ситуацию приходится Чаю, хотя планы обычно из-за него и ломаются.
В смысле, серьезно, любой чел из банды может полноценно телепортироваться на место действия с базы и обратно. Любой, кроме Чайка. Почему-то.Ну во первых этот момент уже высмеивался в игре, а во вторых это объяснили тем, что главный герой с восьмёркой это маяк по которому телепорты и происходят, так что стрелочка не поворачивается.
банде нужно спасаться от плохиша бегством. И они спасаются — на своих двоих, забыв про телепорт!В каком именно моменте? Помню как они сбегали в той же сцене где они скользили потом с горочки, но телепорт они там таки заюзали.
как легко члены банды относятся к убийствамСмутил изначально этот момент, думал они будут вырубать людей врагов, а там откровенно резня, с другой стороны это опять же напоминает мне мультфильмы 00-ых и скорее всего в этом и была цель.
Зачем, в самом деле, главному герою какая-то романтическая линия — вон, пусть кошкой удовлетворяется?Кошка не мать, можно еба... Вообще отсутствие романтической линии между главным героем и той же мятой как мне кажется очередной рофл от разработчиков(ибо эта линия там реально напрашивалась), ну а может я уже совсем спгснулся и пытаюсь оправдать всякую шизу.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Хз, честно говоря. Мне больше кнопку кружка жалко: вот ей с местными мини-играми на парирование совсем не сладко приходится)

Ответить

Отличная игра, раз захотелось про нее написать)

Ответить

Недавно как раз прошёл игру на харде, хотя опыта по сути не было в слешерах. В целом, ничего сложного в игре нет. Из механик также возникли сложности лишь со врагами, впадающими в ярость. Сперва я никак не мог понять, как блокировать их атаки, но потом прокачал скилл. А по сюжету - было сложно лишь с финальным боссом, который убил меня 13 раз, из которых убийств 8 пришлось на его последнюю фазу.

Согласен, что игра частично перестаёт быть про набивания комбо начиная с середины. Сперва из-за особых противников, которым нужно сбить защиту, а ближе к концу из-за множества атак, от которых почти невозможно уклониться. Финал игры больше ощущался как "блокируй без остановок". А набивание комбо отходит на второй план.

Враги, испускающие пламя проблем в целом не доставляли, но я и не пытался пройти игру не получая урона.

Сюжет, как сюжет, вполне добротный, хоть явно и рассчитанный на более молодую аудиторию. А то, что они не реагируют никак на убийства, так это вообще данность в старых подростковых мультах. Единственное место, где это вызывает вопросы, это финальный босс. Я ожидал, что Мята хоть как-то отреагирует на его смерть, но нет.

Ответить