Про этот ваш Hi-Fi Rush

(Шпойлеры, ай гесс)

Первые несколько часов -- игра натуральная пушка! Прям чистый дистиллированный фан! Сама идея таймить атаки героя и противников под бит прям очень и очень годная: каждая стычка ощущается как эдакая партия ударных, только вместо бочек и тарелок у тебя кнопки на геймпаде. Драйвовый музон, приятный (по большей части) юмор, яркие персонажи. Олсо кыся! Это прям самая няшная анимированная кыся из всех анимированных кысь, которых я встречал. Уже за одно это хвостатое чудо разрабам надо игру года давать, ящетаю.

Ок, с восторгами покончено, начинаются бурчалки и придирки, ради которых пост, собсна и затевался) Играю на харде (возможно зря, ибо в классических слешаках я нубас полнейший. Не исключено, что все проблемы как раз из-за этого и стоило бы ограничиться нормалом, оставив хард уже на НГ+, но я понадеялся на природное чувство ритма, а щас соскочить уже не дает самолюбие))

Про геймплей:

  • А чо уровни перепроходить сразу не дают? Я уже, по ощущениям, где-то половину сюжетки прошел. Ладно комнаты с испытаниями, но зачем заставлять игрока ждать возможности переиграть понравившуюся главу: в других слешаках такого типа эта опция обычно доступна с самого начала? И все костюмы только на НГ+.
  • По ощущениям, игра где-то на второй половине перестает быть про "набивай комбо в ритм" и начинает быть про "используй способности компаньонов, чтобы сбить неуязвимость противника". Самих способностей три, и понять какая у тебя включена на данный момент можно только по маленькой иконке в верхнем углу экрана. Я канеш понимаю, что ветераны ДевилМейКрая щас на меня посмотрят с выражением Аски из мема про пакетик, но в пылу схватки осознанно между ними переключаться довольно сложно. Что, в принципе, было бы ОК, если бы механика компаньонов не была обязательной (и можно было бы эквипать не всех трех одновременно). Но она, блин, обязательная. Пушто разрабы решили запилить аналог colour-coded enemies из ребута DMC и понаделали противников со разного рода неуязвимостями, заточенными отдельно под каждого компаньона. У одного щит на полную неуязвимость и невосприимчивость к стаггеру, который надо сбить именно Мяточкой, у другого щит, который вообще любое комбо прерывает и его нужно законтрить именно Макарончиком, третий горит (о них позднее), и его нужно остудить Корсикой. И при этом замечу, что таргет лока в игре нет, так что компаньоны периодически выбирают для атаки не те цели, которые нужно. Что превращает схватку, в которой учавствуют противники всех типов в натуральную кучу малу, в которой тебе уже не до комбо -- ты просто мечешься в попытках хоть как-то нанести урон и беспорядочно спамишь способностями. А из-за всех этих щитов и прочих эффектов еще и не видно периодически ни хрена.
  • О "горящих" врагах: помните, как "клево" было поймать стан на 10 секунд в MGR во время которого вам предлагалось дрочить стик, а противники радостно продолжали вам наваливать? Разрабы подумали, что это безумно весело, и ввели противников с горящим оружием. ЛЮБОЙ удар которого отнимает у вас управление и заставляет Чая уморительно скакать на месте с подпаленным задом, во время чего вам предлагается... правильно, дрочить стик, а противники радостно продолжают вам наваливать. Вашу! Ж! Бабушку!

Собсна, я потому и начал строчить этот текстик, что натурально сгорел (пардон за каламбурчик). На одном из уровней приходится отбиваться сразу от пятерых таких вот "пожарников". Параллельно ловя стан от электричества, которое периодически подается на пол (роботам, кста, почти пофиг, их, во всяком случае, не станит). А потом появляется рободинозавра, которая носится туда-сюда, мгновенно регенит стамину и не дает нормально себя закомбить. А когда все таки дает, тебя снова поджаривает электрический пол... Алсо, мини игры с парированием. Имхо, их со временем, становится слишком дохрена. Плюс я периодически готов поклясться, что все оттарабанил точнехонько в ритм, но игра говорит "Не-а!", и отправляет меня на чекпойнт.

Еще парочка субъективных ворчалок о сюжете:

  • Почему главный герой такой долбодятел? В смысле, реально, "благонамеренный долбодятел" -- это его буквальная исчерпывающая характеристика. Девяносто пять процентов местных шуток основана на том, что Чаек долбодятлит, фейлит что-то важное а группа поддержки картинно закатывает глаза и на все лады распекает его за долбодятельность. Причем в отрыве от контекста сами шуточки в основном вполне себе забавные, но их исключительная однотипность постепенно начинает задалбывать. Особенно на фоне такой же однотипной крутости Мяточки, которая и кулхацкер, и гениальный изобретатель, и кабины разваливает едва ли ни лучше, чем главгерой. Серьезно, я в какой-то момент вообще начал задумываться, а нафига тут нужен Чаек, если она сама такая вся из себя крутая (вообще, иногда создается невольное впечатление, что банда тупо спихнула на него всю грязную работу, чтобы самим особо не напрягаться)? Почему, разнообразия ради, не запилить шутку про то как внезапно долбодятлит та же Мяточка а Чаек закатывает глаза? Вышел бы прикольный контраст. Или чо, стрелочка не поворачивается? Кста, о "гениальных изобретениях":
  • Я не выкупил прикола с телепортом. В смысле, серьезно, любой чел из банды может полноценно телепортироваться на место действия с базы и обратно. Любой, кроме Чайка. Почему-то. Видимо, решили, что ему, долбодятлу, и так норм. При этом в какой-то момент банде нужно спасаться от плохиша бегством. И они спасаются -- на своих двоих, забыв про телепорт! Нет, я понимаю, что нужно было как-то обосновать механику компаньонов. Но можно же было сделать применение этого телепорта более ограниченным -- всего на несколько секунд, скажем, или еще как? Или я чего-то в объяснениях пропустил?
  • Немного напрягает как легко члены банды относятся к убийствам. Даже Макарончик, который типа весь из себя гуманист--пацифист. Это при том, что в игре насилие максимально мультяшное и месишь ты в подавляющем большинстве случаев роботов (хотя роботы, внезапно, тоже изображены вполне себе думающими, чувствующими, хотя и подневольными существами). С тем же Дзанзой получилось как-то совсем мрачняково: вроде как для него спецом придумали прикольный способ "обезвреживания" с помощью перерасходов, и я реально думал, что до явного убийства не дойдет, тем более что челик забавный да и на прям злодейского злодея особо не тянет. А потом он лежит поверженный, прибегает Мяточка и такая "Чо стоишь? Добей его!". И Макарончику рядом норм. Как-то не по геройски.
  • Это конечно уж совсем субъективщина (можете смело обвинять в ретроградстве), но что нужно сделать с единственными двумя симпатичными персонажами женского пола в игре? Правильно, впихнуть намеки на очередной лесбушный недопейринг. Зачем, в самом деле, главному герою какая-то романтическая линия -- вон, пусть кошкой удовлетворяется?)

А так вообще у меня просто пригорело. Вот я щас выговорился и пойду добивать этот долбанный музей. Игра каеф, всемсоветую)

44
31 комментарий