Гештальт закрыт (Мини-обзор)

В следующем году Half-life 2 будет праздновать свой 20-летний юбилей, а я только сейчас прошел эту легендарную игру.

Женский юмор
Женский юмор

Первая попытка была ещё в далеком 2004 году, но из-за своей малолетности не смог осилить даже первый уровень, никак мне не приходило в голову что нужно просто пробежать мимо врагов, а не пытаться накостылять им голыми руками, которых в игре нет. Ну, зато в 2023 смог осилить.

Не смотря на свой преклонный возраст, халфа все еще отлично играется, и без танцев с бубнами запускается на современном пк, даже 4к поддерживает. И все же я накатил пару модов, чтобы она выглядела посимпатичнее, как сама игра, так и Аликс)))

Гештальт закрыт (Мини-обзор)

Я полностью разделяю мнение, что Half-Life 2 одна из лучших, если не лучшая игра всех времен и народов, все же немногие игры могут спустя столько времени не просто держаться молодцом, а даже насовать за щеку современным играм. И все это благодаря своему прекрасному движку Source, на котором великолепно реализована физика объектов и анимации персонажей, даже по нынешним меркам.

В Half-life 2, как и в любой другой игре на этом движке, можно взять практически любой объект и кинуть его в сторону, при этом сам этот предмет может разрушится на составные части, которые также можно будет снова поднять. Даже камень распадается на более мелкие камушки. И все это не пыль в глаза, а реальная геймплейная механика, которая используется как в бою, так и при решении небольших головоломок. Потом Valve выделила из сегмента с головоломками отдельную игру, которая в итоге превратилась в шедевральную Portal 2.

Гештальт закрыт (Мини-обзор)

В какой-то степени Half-Life 2 это не обычный шутер, а вполне себе иммерсив-сим, но такой, на минималках. Тут даже есть достижения для первого эпизода на прохождение с одним патроном. То есть использовать можно только гранаты, ракеты и грави-пушку. Собственно именно это штука и раскрывает весь потенциал движка на полную. А когда находишь диск от циркулярки, ммммм, игра показывает что и расчлененка тут очень даже достойная.

Но самое интересное что есть в халфе, как и во всех топовых играх от Габена, это реализация катсцен. И тогда, и в современных играх, катсцены это отдельные от геймплея элементы, где все что требуется от игрока это сложить руки и смотреть. Сейчас переход от геймплея к катсцене практически незаметен в плане графики, разве что "кинематографические" полоски могут появиться и управление отберут. Но Half-life 2 использует совершенно иной прием, тот, который используется сейчас в vr-играх.

Гештальт закрыт (Мини-обзор)

Прием "смотри куда хочешь, но если все пропустишь - пеняй на себя". Он создает невероятную степень погружения в игру, немного приближаясь к ощущению от vr игр. Самый запоминающий момент это сражение пса со страйдером во втором эпизоде, во время которого можно было спокойно передвигаться вокруг поля битвы, разглядывая великолепные анимации моделек со всех сторон. Это конечно не так шикарно как в HL: Alyx, когда тебя перешагивает тот самый страйдер, или когда мимо на бешенной скорости врезается поезд, но все же более впечатляющее, чем очередная графонистая кинематографическая катсцена.

Зря я сам футаж не записал(((

При всем этом сюжет и лор игры сделан на великолепном уровне, не хуже современного игрокинца, только геймплей никто отсюда не вырезал))) Тут и колоритные персонажи есть: Аликс, Кляйнер, Илай, Брин, Пёс, вортигонты и многие другие; и драма, например концовка второго эпизода; и самое важное для меня: юмор, он легкий и простой, но благодаря этому нет ощущения душности и напыщенности, чем нередко страдают драматичные произведения.

Темы поднимаемы Half-Life 2 уж точно не назовешь незначительными и пустяковыми - как никак тут у нас история о вооруженном сопротивление против авторитарной диктатуры в антиутопичном фантастическом мире будущего, и во главе этого сопротивления мы - молчаливый Гордон Фриман.

Гордон на unreal engine 4
Гордон на unreal engine 4

Недостатки у игры конечно же тоже есть. Например не самый лучший по современным меркам лвлдизайн. На тот момент времени это было нормой, но сейчас это уже выглядит устаревшим. Тут не редко бывает моменты, когда не понятно куда нужно идти. Так как игра линейная, то это не составило больших проблем, да и если сравнивать с другими играми того времени, тот лвлдизайн тут явно не самый худший. Ну и несколько странных багов мне попались, из-за одного из них даже пришлось переигрывать один бой, благо у меня было сохранение.

Итог

Я хз зачем я это высрал, обычно я просто пишу краткое мнение об игре. Но раз уж на этот раз легендарная игра, значит ей положен и легендарный шитпост)

5555
30 комментариев

Я считаю, что левелдизайн тут очень хороший. И я тоже был невероятно рад отсутствию кинца. Действительно игра про постоянный глубокий геймплей с шикарной физикой и разнообразными ситуациями. Именно в это надо вливать большую часть бюджета, а не на кинцо, как сейчас

14
Ответить

левел дизайн мне позволил в конце, где надо разъебать портал, на входе в локу с платформами случайно плюнуть столом в один из поднимающихся столбов который ведет на самый верх и заклинить его, подарив не забываемые минут 30 тупняка как уничтожить этот ебучий портал)

1
Ответить

игра говно для пидоров

8
Ответить

вот и пидор вылез

5
Ответить

Наконец-то ты начала вещать базу

2
Ответить

Я полностью разделяю мнение, что Half-Life 2 одна из лучших, если не лучшая игра всех времен и народовГонишь чтоле. Я даже в пиздючестве эту дрисню никогда до конца не проходил. Тот же фарик нравился прям в разы больше, как и другие шутеры.

4
Ответить

Игрожур, спок)

14
Ответить