Системный Гейм Дизайнер в Iratus и Encased, Game Producer в Nerd Commando Game Studios
Вот это вот. После римейка ни оригиналы, ни четверка не нужны.
Prolog - профессиональное полено?
Тут может и трехчасового видео не хватить.
В Неваде офигенные квесты. Мне Ф2 нравился прежде не потому, что там можно вкачать Persuasion на 100 и решить процентов 80 игры, а потому, что для оставшихся 20% надо было хоть сколько-то думать. Типа догадаться, что кости аннушки в дене можно закопать и так далее. Сам автор жалуется, что игра почти ушла в адвенчуру, но я с этой жалобой не согласен - наоборот, здорово же. В 36 лет федексы гонять - такое себе удовольствие.
Плюс, в оригиналах почти все навыки, кроме убеждения, бесполезные (а малополезные типа науки халявно берутся с книг), а тут полезные почти все и надо думать, как вообще персонажа качать. Так хорошо же, когда не берешь автоматом гифтед и харизму в 2 ставишь, а прикидываешь, куда что распределить.
В Соноре это чуток угасло, но все равно, лучше чем в оригинале, особенно чем в единичке (где могут быть интересные локации, но интересных задач нет).
Кроме того, конкретно в Соноре автор заматерел и прекратились бесконечные отсылки. Ф1, а особенно Ф2, совершенно отвратительно со взрослой точки зрения написаны, т.к. в них сквозит подростковое "давайте вфигачим отсылки вообще ко всему, что мы любим". Чем больше узнаешь об американской субкультуре, тем больше это чувствуешь.
Кроме того, в Соноре автор предлагает хоть какой-то моральный выбор, меньшее зло, все дела. Тогда как оригиналы - детский сад с ч/б кармой.
Действительно, доказали что могут пару миллионов освоить - пусть еще осваивают. Миллионы ж бесконечные.
Недоработали, конечно, что казуалам нравится. Надо было усилить, укрепить.
Конкретно сейчас привязываются, т.к. есть шансы от ИРИ денег получить. А там или история, или фольклор.
Для оригинала - да, прототип. Для клонов - фейк-скрины со своим визуальным стилем.
Да я и такое пробовал, так-то у меня оригинальные идеи есть. Но та ж фигня - молчание. Наоборот, клоны кажутся выгоднее, т.к. под них вроде денег просишь меньше, меньше риски.
Тем более, клоны я удобства ради говорю. Вот в трейлере - там клон. А я стараюсь делать переход, как из Vampire Survivors в Brotato - вроде бы клон, а вроде и нет.
Оригинальное 2х-3х дороже, т.к. доводка геймплея и интерфейса дорого стоит - с первого раза тяжело угадать, как именно все должно быть. Посмотрите интервью авторов Into the Breach, которые его переписывали раза три, пока не поехало.
Если нет бюджета на клон, то на оригинал и тем более.
Проблема в непотизме.
У меня вот давно отрисована VN (штук 70 CG), которую я хочу сделать клоном Slay the Spire, только как клоном - я знаю, как сделать тот же самый геймплей (уже сделал с Darkest Dungeon > Iratus, например), только с другими классами. Но найти инвесторов (на очень скромную сумму, до $50k) - какая-то задача со звездочкой, ни один из паблишеров на письма не отвечает.
Тут команда, просравшая фиг сколько инвесторских денег на King's Bounty II, опять при делах, и невозбранно клонирует Слей (что нафиг никому не надо). Ну видно же карты 1 в 1, а все эти мамки-няньки это тупо шары дефекта, лол. И все прекрасно.
Сеттинг невозбранно стырили у Стругацких, ни копейки не заплатив, и само название игры - S.T.A.L.K.E.R. - оно чтобы от суда стипа защитить, типа, это не сталкер, это другое. За одно это крыс хейтить надо.
Спинофф про Жоске + Хола классный, единственно что там темп полный галоп, т.к. два тома всего.
С Жожолендс пока вообще ничего не понятно. Вроде год идет, но персонажи вообще не раскрыты, равно как и смысл сюжета. После слитой в помойку концовки Жожолиона как-то боязно. Рохан там, кстати, как сюжетная мебель, мог быть просто нонейм NPC, с тем же успехом.
Сделай подношение Нюрглу - мыло сразу пропадет.
У колони ратсов, кстати, бюджет побольше, чем у Encased, должен был быть. Или у той же Insomnia - у них было достаточно денег, чтобы свою Инсомнию замутить, учитывая, что там, по рассказам, 400 баксов это была топовая зарплата.
Но все ушло на шлюх, видимо.
Угу, ты прошел 20-часовую игру за 140 часов, отличный билд, безошибочный
Бро, у тебя билд - мусор полный, зачем ты пытаешься в какую-то аналитику, если не шаришь вообще?
"Всю игру можно пройти исключительно мирным путём"
Чистому дипломату доступна только одна концовка из четырех, причем только специфичный вариант с крысой-предателем.
"Дробовики предпочтительнее оружия ближнего боя"
Два самых простых в прохождении билда в игре - рукопашный Джаггернаут (колющее-дробящее - вкусовщина) и Додж Зис с винтовкой. Кувалда - одно из топовых оружий в игре. В принципе рабочих билдов с рукопашным не меньше, чем с дробовиками.
"Импланты очень редки в начале игры, но под финал наваливаются в избытке. Для ремонта имплантов необходимы дорогие и редкие электронные детали."
Имплантов и в начале игры более, чем дофига, особенно учитывая, что они критичны для соло, а для партии это такое. Для ремонта имплантов необходим буквально мусор.
"Нельзя продавать патроны."
Можно. Для соло в игре бабла с головой, для партии - надо брать мастур трейдера. Автор просто пожадничал на харизму и жалуется.
"При игре вчетвером набор опыта сильно замедляется, не все члены отряда способны достичь даже 7 уровня (из 10)"
Вообще-то номинальный уровень это 9 (без массовых прибавок к экспе). И, поскольку скалирование в игре плавное и ограниченное, разница между 7 и 9 не такая большая. Да и вообще, партийная игра - мега-легкая, буквально казуальная. Какой-то Фоллаут 2 с партией сложнее, чем Колони Шит. Автору в принципе не стоит играть в РПГ, если у него какие-то претензии к партии здесь.
"В целом всю игру ощущается недостаток ОД, как в Fallout 2 получить кайф от стрельбы не получится."
Почему игра не казуальная и все не дохнет с одной очереди? Хочу казуальную!!!
" Задевания призваны разнообразить промахи, но на деле механика малополезна."
Грейзы это инструмент против додж танкинга и, когда ты играешь за уклониста, ты очень быстро понимаешь, какой грязью они могут быть. Да, врагов-уклонистов почему-то мало и самому в этот билд строиться - плохо (хотя какая-нибудь Кобра по умолчанию такая). Но сказать, что механика малополезна и не задействована в игре - лол.
"Зачастую сложность боёв определяется наличием или отсутствия гранат и батареек для энергетического оружия. Гранаты очень дорогие и батарейки очень-очень редкие."
Бро, у тебя АоД и Крысы в шедеврах, там, особенно в крысах, точно так же было - сколько ты можешь потратить алхимических реагентов на конкретный бой. Ты уж определись тогда.
"В сюжетных боях часто нельзя собрать лут, некоторые ситуации доходят до абсурда."
Вранье, таких боев буквально несколько штук.
"но при этом даже избранные боевые навыки прокачиваются несоразмерно низко"
Какой-то мамкин манчкин. Полная партия и так сношает все живое, куда тебе навыки выше? Любишь на цифирки на экране погонять, а однозначные не возбуждают достаточно? Так это твои проблемы.
Это неочевидная проблема индустрии - геймдизайнеры (которые как бы все эти вопросы должны решать) находятся на абсолютном дне пищевой цепочки.
Зарплата ГД гарантированно ниже зарплаты программиста или художника. И хорошо, если равна зарплате сценариста.
Сценаристов будут слушать в первую очередь. Вот этот вот перекос в переговорных статах - скорее всего следствие того, что сценаристы писали диалоги в отрыве от дизайна. Им реально пофиг на правила игры и на то, что в нее играть будут, им свое творческое видение важнее.
Процессом всегда руководит какой-нибудь креативный директор или топ-менеджер, который умеет втирать прохладные истории, но в ГД или не понимает вообще ничего, или крайне ограниченно. При этом директор будет любимчиком владельца продукта - тот же Сойер это ужасная кандидатура для дизайна пилларсов (потому что вместо BG III у него вышел Icewind Dale III, чего и можно было ожидать от ГД Icewind Dale II), и Aveллоний зашел бы куда козырнее, но Уюркехарт любит Сойера, а не Криса.
Кстати, куча багов и тому подобного это тоже к директорам-менеджерам - они так же не разбираются и в кодинге, и там уж прогерам приходится страдать от нереалистичных запросов.
Единственное, что тут на совести ГД - это кривые компаньоны. Но это вот калифорнийская школа, которая была буквально с тех пор, как они появились, и которую бездумно копируют и у нас.
Если когда-нибудь в индустрии начнут слушать ГД, то может и в крупные игры станет прикольно играть. Но такого никогда не будет.
Кидать дисс другому гд, при этом не называя собственных проектов - ламерство.
Претензия к ГД соекотов - аматорская. Автор свечку не держал, откуда он знает, какая у команды была задача? ГД это не директор и не владелец проекта, он ничего не определяет. Если ему сказали делать максимально близко к настолке (т.к. бюджет под проект дают, считая проект рекламой настолки) - он делает максимально близко к настолке. Сказали копировать нафиг - он копирует нафиг. Если он выеживается - его увольняют и другой ГД скопирует нафиг. Так работают любые студии, да.
Претензия к интерфейсу - аматорская. Прям вообще, какие консультации, лол. Интерфейс это одна из самых дорогих и сложных частей продукта. У ларианов он дорогой, да. У соекотов - дешманский, потому что работают они с куда меньшими бюджетами. Были бы деньги - сделали б лучше. Причем тут не надо проявлять себя мега-искпертом и все прояснять, тут все очевидно и всегда. Просто ЦА вообще пофиг, они будут играть на казуальной сложности и даже читать особо не будут, что и как. А то, что проценту хардкорщиков будет тяжело - what a shame, как говорил Джейси Дентон.
А, и кочуют ошибки из игры в игру потому, что есть движок, он как-то работает, править и рихтовать - так там говнокод, поди поправь. Скажите спасибо, что хоть так работает.
Как можно накатать такую простыню текста и вообще ничего ей не сказать? Тут вроде бы за каждое слово не платят.
Автору стоит разобраться в матчасти жанра, прежде чем что-то катать. Например, зачем вообще упоминать Гэрриота или путь Ларианов, не рассказывая при этом, что Свен - фанат второй волны рпг и хотел замутить не свой фоллаут или там балду, а свою Ультиму 7? И все упомянутые рпг эпохи возрождения (даже baldur's gate 1-2) к BG 3 имеют весьма посредственное отношение, т.к. у нее вообще другие корни.
Ну и на жанр это не повлияет, в общем-то, никак, т.к. ни у кого таких бюджетов больше нет и не будет. У ларианов получилось только за счет того, что студии по всему миру раскиданы и зарплаты получились относительно дешевые. Без этой халявы (как показывает судьба cdproject'ом - бесконечно на низких зарплатах людей из успешных команд не продержишь, весь инди-рынок ща в выходцах из сдпрожектов) никто такого не повторит.
Суть пустоши в том, что она - в голове.
На стыке двухтысячных я и все мои одноклассники, у которых были компы, играли в фоллач, потому что, во-первых, компы были не оч. сильные, и больше ничего не шло, а во-вторых - кровь, расчлененка, мат, намеки на секас. Что еще ребенку надо? Фоллауты даже не стоит рассматривать как РПГ - по жанру они где-то там вместе с Думом, Мортал Комбатом и ГТА.
В современных реалиях существует мелкая аудитория аутэлитистов, считающих, что жанр - для избранных. К которой, скорее всего, и принадлежит автор лонга (не читал, осуждаю). Ни аргументы, ни факты эту аудиторию не волнуют - это вопрос веры, и важно думать, что они вот причастны к великому, а все прочие - не избранные, не причастны, и вообще зумеры-говноеды. Блаженны верующие.
Лол. Колони Шит это нормальный данжон кравлер, в общем-то, Dungeon Rats 2, но к РПГ он не имеет ни малейшего отношения. Никакой вариативности в игре нет - все фракционные выборы косметические и влияют только на то, что в типовом энкаунтере есть персонаж с именем А, или именем Б. А так - энкаунтер одинаковый.
Концовки - 3 из 4 одинаковые при любых обстоятельствах, в четвертой пишут "ваша фракция всех нагнула". И все. До субтитров из старых добрых фоллаутов - как до луны.
Да, есть путь стэлса-убеждения, но это просто альтернативный геймплей - ты в начале игры выбираешь, или всех убивать, или стэлсировать-убеждать. Причем геймплейно они с боевкой вообще никак не связаны - даже клоаку (жаль, что не паллегины) в бою применяешь, вообще не полагаясь ни на стэлс-навык, ни на стэлс-перки. Выгоды в гибридизации тоже никакой - это в АоД гибридам могли открываться какие-то ништяки, или тренировки. А тут - даже если ты не можешь убеждать-стэлсовать, ты вообще ничего не теряешь, как боевик.
Причем боевка скорее паззловая, чем РПГшная. Как только ты понимаешь, как работает игра, ты понимаешь, что выборов почти нет. Играть соло без хотя бы 8 консты, 8 дексы (а лучше 10/10) - руина. В пати - мб, но колони шит в пати это одна из самых казуальных игр, в которые я играл. Какой-нибудь киберпанк 2077 на высшей сложности сложнее, чем колони шит в пати моде. Так вот, а как только у тебя макс-конь и декс, то выборов-то дальше особо не остается. С перками - та же самая история. У большинства билдов вариация в 1-2 фита, не особо чего решающих. И многие битвы решаются не за счет того, как ты прокачался, а за счет или правильной позиции, или правильных гранат. А ни то, ни другое к прокачке не имеет ни малейшего отношения.
Особенно смешно слышать какие-то сравнения с Фоллаутом. Фоллаут это фристайл игра, которую ты как хочешь, так и обкатываешь. А колони шит это паззл, где авторы загадали последовательность действий, и ты должен ее угадать. Один и тот же жанр, ага.
Еще забавное - бюджет колони шита в 2 раза больше Encased. Плюс-минус. Просто зачем работать и напрягаться, когда сектанты и так все купят?
Первый абзац - сразу в минус. Что невада, что сонора - лучше оригиналов.
Анончик, ты своей мамке командовать будешь, как борщ тебе варить.
Что значит отчасти? Я повторюсь, он в начале 2010-х открыто послал тот же РПГкодекс, рассказав, что их мнение не считается, т.к. там одни пираты. При том, что это до его "взлета" был один из немногих ресурсов вообще, где его игры рассматривали, хвалили, обзирали, а не игнорировали или гнобили, как везде.
Ну и если вы сами об этом знаете, зачем вы переводите его высеры? Он несет чистый популизм - мы за все хорошее, мы против всего плохого, я старый, усталый, работать влом, купите мои игры. При этом работает по прекрасно-дружелюбной модели Electronic Arts (т.е. продает одно и то же каждый год - он со времени Avernum 6 не сделал почти ничего нового в плане скриптов-механик), да еще и своих сектантов эксплуатирует. Я думал, что окончательно растерял к нему уважение после шедеврального босса второго Авадона, но нет - оказывается, он уже такой старый, что не тестирует-балансирует сам сложности hard и nightmare для своих игр, а это для него рабы-фанаты бесплатно делают. Что в женофордж мудогене очень, очень сильно ощущается.
Чья бы корова мычала. Я напомню, что, когда в 2011 году у Вогеля был небольшой всплеск популярности и он продал пару игр на 100к копий каждую, он тут же начал крыть всякими интересными словами свою старую аудиторию (которая жаловалась, что Авадон сделан не под них, а с закосом под биоваров), мол, они не нужны, у него есть новая теперь, се ля ви.
Когда же новую аудиторию задолбало покупать одну и ту же игру с одним и тем же графонием каждый год (а случилось это уже на авернуме-авадоне втором), а дальше продажи так и вообще скатились то, внезапно, на кукстартере стали доить именно старую аудиторию. Без каких-либо извинений.
Не говоря о том, что цель "A new Storyline" для мутагена была выполнена максимально галочки ради. Пара комнат с боями и все, пошли нафиг. Север острова как состоял из пустынь, заполненных трэшмобами, так и состоит. Скорее "a new sidequest", чем сторилайн, т.к. там даже новой концовки нет (что было бы логично, т.к. сторилайнов в генофорже много и у всех - своя концовка).
А какой, по вашему, бюджет у тирании?
В 2021 писали, что миллионов 100. Два года спустя - еще больше. БГ 2 это 5, с учетом инфляции - ну 7.5. Всего-то в один порядок разница.
Лол, нет. Это 2000 год - время доминации консолей и 3д. Настолько жесткой, что практически все студии бросали все и неслись в 3д и/или консоли (привет и пока, интерплей и 3до). Даже дьяблу вторую (которая выглядит куда красивее всего, приведенного здесь) пинали за 2дшность. Даже если б тогда была виральность, у 2д не было бы никаких шансов.
Так там качество было совершенно не на том уровне, чтобы это на широкую публику демонстрировать. Равно как и рекламный бюджет, наверное, был несопоставим.
Никакого кикстартера не хватит, чтобы сделать нормальных КР3. Они вообще были возможны только в своей эпохе - когда на заре 2000-х еще не было пятидесяти оттенков аутсорса и куче талантливых программистов и художников нечем было здесь заняться, и вот как-то за три копейки всех уговорили побатрачить.
Без бесконечной раб. силы (а работы, даже в текущих условиях, вагон и маленькая тележка) никакой КР невозможен, т.к. игра буквально про количество, перерастающее в качество. Это не говоря о том, что хотят же не как двушка, а еще больше.