Я нашёл 5 необычных игр, прогуливаясь по Магнитогорску

Хотел поделиться «скрытым сокровищем» из мира игр, но ничего подобного не вспомнил. Тогда решил лично отыскать с-к-р-ы-т-о-е-с-о-к-р-о-в-и-щ-е и вышел на улицу. В итоге нашёл пять игр: обычную, две клёвых, одну офигенную и один безумный тот самый сокровищный шедевр! Рассказываю.

ЧАСТЬ 1
Где искать клёвые игры?

Этот вопрос я задал своему обнаженному отражению (это не метафора, я голый стоял перед зеркалом). Лезть в Стим, гуглить, спрашивать у коллег по ДТФ-у — это слишком очевидные варианты. Тем более я не хотел полагаться на читерские приёмы поиска того, что должно обзываться «скрытым сокровищем».

В итоге я сделал то, на что не способен нормальный адекватный человек, у которого есть рот для поглощения еды, глаза для лицезрения игор и руки для теребления джойстика или клавомыши — пошёл на улицу, чтобы найти игры там.

Первым делом заглянул туда, где тусуется модная, ещё пока что верующая в светлое будущее молодёжь — в сквер «Университетский» рядом с главным зданием МГТУ им. Носова. А тааааааааааам, на скульптурной композиции «Студенты» я нашёл первое сокровище. Возможно, «первое».

Pool panic (2018)

Ялтинско-Европейская Бильярдная Анонимная Лига (сокращенно «ЯЕБАЛ») решила придумать единый стандарт обучения бильярду, который будут применять все игроки в мире. Чтобы охватить как можно больше бильярдофилов, лиговцы выбрали для обучения симулятор бильярда. В конце 80-х стандартом симуляторов был Lunar Pool на приставе NES, но сегодня всем было очевидно, что он явно устарел, графика не радует детишек, а геймплей предлагает мало спортивных ситуаций (хотя мелодия всё ещё заводит).

Тот самый Lunar Pool — воспоминание разблокированно

На помощь товарищам из ЯЕБАЛ пришли ребята из английской студии Rekim, которые предложили свой уникальный подход к обучению бильярду. Так появился Pool Panic — весёлый бильярд с живыми шарами, которые бегают, уворачиваются, прыгают, плавают, летают, колдуют, ОРУТ, смеются, бычатся, дерутся, взрываются, карабкаются, превращаются во всякое зверьё. Цель у игры предсказуемая для бильярда: загнать в лунки нужные шары, а последним загнать чёрный шар, но при этом не упасть в лунку самому.

 Абсолютная нормальная ситуация: выловить бильярдный шар из пруда

По мнению разрабов из Rekim для затягивающего симулятора нужны две составляющие, чтобы свежему поколению с тиктоком головного мозга было весело учиться катать шары.

Раз, добавить побольше красок — никто не хочет пялится на серость. Pool panic — это большой яркий мир, по которому бегает главный белый герой с ухмылками Бивиса или Батхеда. Рисовка забавная и добавляет плюсиков тем, кто устал от пикселей или навороченного ААА графона. К тому же у жителей Шароленда (название придумал сам, был ещё вариант Кий-сити) разные прикольные повадки, характеры и внешность.

Бегать нужно по большому открытому и прикольно нарисованному миру. Да, шары приехали на автобусе

Два, навалить побольше разнообразия, чтобы никто не успел заскучать. В игре около ста уровней, и каждый предлагает свою ситуацию, набор шаров и задачку. Над решением многих ситуации придётся подумать, особенно если ты хочешь загнать все шары, или уложиться в лимит ударов (иконки в левом углу). Жаль, что игра вообще не хочет давать подсказки, поэтому часто мне приходилось тыкаться во все углы.

А вот и сложности: каждый забитый шар уменьшает количество лунок, да ещё и оставляет за собой барьерный след

И вроде: 1 + 1 = Рецепт идеальной весёлой игры. Но есть проблемка: хреновое управление. Я так и не смог нормально играть, не думая каждую секунду, как вертеть стиком, чтобы получить нужную траекторию для удара. К тому же сами удары по шарам совсем не ощущаются, а отсутствие отдачи в бильярде — считай смерть.

В итоге вроде хочется узнать, чем ещё может порадовать Кий-сити (всё таки решился на это название, был ещё вариант Битокорск), но не хочется превозмогать дубовое управление... Жаль, пойду искать сокровище дальше.

ЧАСТЬ 2
За сокровищами в главную сокровищницу Магнитогорска

Pool panic оказалась слишком взбалмошной и бестолковой, как и большинство студентов. Поэтому я решил искать игры в другом месте. В этот раз у меня обрисовались критерии: модно, стильно, современно, чтобы ВАУ! Такие критерии в Магнитке скопились лишь в одном месте — новый парк «Притяжение», который к 2025 году обещает развалиться на 400 гектаров (представь себе 1 гектар. Представил? Так вот 400 га — это как один га, но четыреста раз, жестб много!).

В парке всё так модно, что мангальная зона находится в центре искусственного водоёма, а холм превратился в горку для катания на тюбингах и сноубордах КРУГЛЫЙ ГОД! А ещё в парке есть бесплатные туалеты — ну не чудо ли?! В таком месте точно есть сокровище. И я не ошибся. В ведре лежало ОНО!

Скрестил пальцы.

Verlet swing (2018)

В 1982 году Джордж Лукас и Стивен Спилберг разрабатывали секретный сценарий одной из частей приключений Индианы Джонса. Но увидев уровень графики в первом «Троне», который вышел в том же году, они поняли, что мир CGI ещё не готов для секретных похождений Индианы.

Сюжет той части утерян, но поговаривают, что он крутился вокруг путешествия археолога в Мексику, где он стал чахнуть из-за отравления. Только глоток шаманского пейотля помогал Индиане поддерживать жизненные силы, а также давал новые способности: искажённое восприятие мира и полёты на кнуте.

Летаешь себе между статуями моаи, кайфуешь (на самом деле страдаешь)

Так вот мир глазами Индианы под воздействием пейотля никак нельзя было нарисовать в 80-х. Зато кудесники из Flamebait Games, насмотревшись на полёты Паркера по Нью-Йорку и вспомнив выдуманную байку Лебедя про мексиканского Джонса, прекрасно показали этот мир в своём кислотном vaporwave платформере.

Vaporwave — это такой жанр электронной музыки со специфичными по визуалу клипами. Включи любой клип на ютюбе и лови тонны неона, синего, розового и фиолетового цвета, дельфинов, японские иероглифы, античные статуи, потёртости эпохи VHS, кривой 3D-рендеринг.

Рерайт
Verlet swing — вапорвейвнутая игра: меня окружили все атрибуты жанра

Игра многого не просит, а лишь требует от меня добираться из точки А в точку Б, используя кнут или лассо. Управление вроде простое, но за 20 уровней я так и не привык. Маятник работает как надо, и к этой раскачивающейся массе требуется подход, который с каждым новым уровнем будто обнуляется из-за новых поворотов, перепадов высот и препятствий.

Одна радость во всём этом хардкорном безумии — после смерти уровень мгновенно перегружается, что зажигает в голове лампочку: «Вот ещё разочек попробую и выключу». Так я умудрялся пару раз залипать на одном и том же уровне, бесконечно его перезагружая — на автомате летел, проигрывал и перезапускал, хотя стоило выкинуть Свитч в окно.

— Сколько раз ты проигрывал на этом уровне? — ДА...

Могу ли назвать игру, которая хоть и затягивает, но предлагает слишком хардкорный опыт, скрытым сокровищем? Ну уж нет. Пусть я и буду захаживать в Verlet swing, ради очередной сотни попыток дойти до конца и ради клёвого визуала, но отсутствие смысла, сюжета и пощады вынуждают меня искать сокровище дальше.

Раскрестил пальцы.

ЧАСТЬ 3
Парк можно подоить ещё

Время не резиновое, ноги не железные, да и золотое правило «лучше журавль в небе, чем синица в руках» ещё никто не отменял, поэтому я решил чуть подольше задержаться в «Притяжении». Тем более оно капец какое большое, это «Притяжение». Тем более в будни кроме меня в парке бродила лишь горстка кавказцев рабочей национальности.

Не прошёл я и километра, как у подножья той самой внесезонной сноубордистой мекки я нашёл третье сокровище. Ведь это оно, да?

Puss! (2018)

Ребята из украинской команды teamCOIL очень хотели показать миру, как любят котиков, но при этом остаться мужиками, которые если и плачут, то только искрами от сварки. Так спустя два года разработки мир встретил сатанинскую, но миленькую, жутковатую, но стильную, хардкорную, но простейшую в управлении, не прощающую ошибок, но с КОТИКАМИ игру.

Обратите внимание: справа образуется отсылка на великий мем goate.cx

Puss! — это что-то типа платформера, в котором меня убивает всё и стены. Всего то нужно пробежать лабиринт, не касаясь стен. Чем идеальнее его пробегаю → тем больше очков получаю → тем больше новых жизней зарабатываю, а жизни капец как пригодятся в битве с боссом. Если не прошёл подряд 10 уровней и босса, то начинаю с самого начала мира.

Первые час Puss! не давал мне спокойно выдохнуть: постоянные ошибки, поток вебпанковского визуала, странные звуки, ломание четвёртой стены и внезапный босс Цербер, как вишенка на расплюснутом от ярости торте.

Внезапный босс Чихуахуа одновременно и взорвал мою казуальную жёпу и повеселил. Особенно вот этот выход силы доставляет

Каждый новый уровень звучит по-своему: редко мелодично, чаще атмосферно, дополняя местную реальность. На фоне играет то лоуфайное радио, то какой-то хип-хопный семпл, то заевшие голоса людей или персонажей мультфильмов, то минималистичные мелодии вперемешку с помехами и глитчами.

Одно из удачных прохождений уровня

Разрабы утверждают, что в игре более сотни уровней, но они с каждым новым прохождением рандомно перемешиваются — это круто! К тому же любая смерть вместо того, чтобы упрощать мне жизнь, наоборот подбрасывает ещё больше помех, а на фоне начинает маячить Сатана и жутковатые образы.

Это не Свитч сломался, это игра недовольна, что я проигрываю. Осторожно, в конце скример!

Получается такая коробка конфет-ассорти: никогда не знаешь, какую конфетку вытянешь и к чему придёшь (кажется, сам того не заметив, процитировал Форреста Гампа). Puss! — горько-сладкий кусочек искусства, завернутый в сложную игру. Буду и дальше страдать ради визуала, стиля, музыки и интриги, чем ещё игра удивит. Но назвать сокровищем не готов, пока не пройду до конца. Жаль...

Подробнее про игру читай в интервью с основателем студии teamCOIL на ДТФ: «Коты, психоделика и хардкор: беседа с разработчиком игры PUSS!»

ЧАСТЬ 4
Клад под носом

Пытаясь переварить впечатления от Puss! и Verlet swing, я понял, что совершил типичную ошибку мечтающего бродяги: пёрся за мечтой куда-то ТУДА, хотя оно самое наверняка лежит где-то ТУТА, под носом. А самое ближайшее место под носом — это парк «У Вечного огня», в который каждое утро вожу гулять Энни.

Я пошёл сразу в центр парка, где два мужика уже 44 года гордо удерживают над головами огромный меч. Это 15-метровый памятник «Тыл — фронту». Я бы и дальше мог копировать слова из Википедии, но давай за познавательными фактами дуй по ссылке.

И вот оно! Уверен, что оно!! Точно ОНО!!! Без НО!!!!

Одна обложка выкрутила улыбку на максимум — хороший знак. Итак, четвёртое сокровище, теперь уж точно ОНО!

Какое мерзкое мерцание получилось... В будущем исправлюсь

Garlic (2021)

Современному поколению нужны новые герои из семейства луковых — так решили ребята из студии Sylph, перечитывая «Приключения Чиполлино» Джанни Родари. Кто захочет сегодня быть Луком, который вызывает слёзы? Почему бы не стать Чесноком: он острый и даже в малых дозах оставляет ароматный след. А если наделить Чеснока простой пацанской мотивацией, то вообще получится герой нашего времени.

Так появился хардкорный платформер Garlic — история про пацана, который хочет добраться до вершины башни, чтобы Кибер Богиня исполнила любые его желания. Ну ты понимаешь: любые... желания... пацана... от сочной фигуристой богини.

Первая встреча с НЕЙ!

Редко игра забирает моё внимание только обложкой, но у «Гарлика» это вышло. Эпичная морда местного Чиполлино сразу впрыснула в память выражение морды Онидзуки, а плащ за спиной напомнил про Ванпанчмена. Пробую!

Одна попытка просто потрогать игру привела к боли спине и затёкшей ноге, потому что я как запустил игру, так и просидел в одной позе час. Оказалось, что от этой помеси «Селесты» и Gato Roboto невозможно оторваться. Виноват не только затягивающий геймплей и прикольный пацан, но и мгновенные загрузки уровня с необрывающейся музыкой — я будто попадаю в поток.

Прорываться к Кибер Богине нужно через хардкорные экраны, на которых по классике убивает ВСЁ. Чтобы смерть обошла стороной, приходится яростно наяривать кнопки и стики, которые отвечают за прыжок, движение и дэш, бесконечно умирать, и наяривать снова.

Кажется просто. Но я здесь проиграл сотню раз, чтобы получился такой забег без смертей
Или вот ещё одна пробежка от чекпоинта к чекпоинту, которая стоила мне полсотни потерянных жизней. Гарлика всё может раздавить, поэтому нужно быть предельно аккуратным

Даже самого платформинга хватило бы, чтобы обзывать «Гарлика» положительными эпитетами, но у игры есть ещё кое что. ВИЗУАЛЬНЫЙ ЮМОР! Наш Чеснок — обычный пацан, а значит от приключений его будут отвлекать простые пацанские радости: поиграть в мини игры на аркадном автомате, убрать срач в хате, чтобы не опозориться перед Богиней, пройтись эпичной походкой, чтобы не опозориться перед Богиней, убрать компрометирующие вирусы с экрана компьютера, чтобы не опозориться перед Богиней — и прочее ради сближения с Богиней. А вот моя любимая мини-игра:

Богиня заметила, как кто-то за ней подсматривает. Чтобы не спалиться, придётся применять рывок не по назначению и метаться между шкафчиками, пока Богиня пытается найти вуайериста

Garlic — идеальный платформер: смешной, яркий, разный, в меру сложный, с отзывчивым управлением, с разными механиками, мини-играми и отличным саундтреком, в котором нашлось место даже вокальным партиям. Воистину скрытое сокровище в тени Celeste...

ЧАСТЬ 5
Клад под лапой или собачья чуйка

Пригрев Гарлика у груди, я уже выписывал в голове тезисы, чтобы продать тебе это несомненное скрыто-сокровищное инди подороже. За мыслями не заметил, как потерял из виду Энни. Увидел её в метрах ста — так далеко раньше её не отпускал, да и она особо никогда не убегала. Подозрительно. Я решил подойди поближе, чтобы посмотреть, какого лешего она там уселась.

Энни прижимала лапой картридж...

Просто картридж на земле в горстке мёртвых листьев.

Просто в парке, в котором меня знает каждый собаковод.

И это оказалось ОНО.

СКРЫТОЕ СОКРОВИЩЕ!

КОТОРОЕ Я ТАК ДОЛГО ИСКАЛ!

И МОИ ПОИСКИ ЗАКОНЧЕНЫ!

YEAH! YOU WANT «THOSE GAMES», RIGHT? SO HERE YOU GO! NOW, LET'S SEE YOU CLEAR THEM! (2023)
Это реальное название

Признавайся, ты сталкивался с ними? Странными рекламками в мобильных играх, которые показывают геймплей, которого нет в рекламируемой игре. Да ещё и проходит уровень какой-то даун, что так и хочется завопить в экран «Не лезь, дебил, она тебя сожрет!!!»

Типичный пример: чья-то кретинская рука приводит женщину к смерти...

До того, как пару лет назад купить Нинтендо Свитч, я жёстко сидел на мобильных играх. Бывало проходил годноту типа Bully, Dead Cells или Neverwinter Nights, но чаще всего тратил время на всякое говно 3-в-ряд. Само собой я постоянно сталкивался с такими лживыми дебильными рекламами.

И пусть рекламная ложь останется на совести издателей по типу Playrix, банальные игры которых загружают по полмиллиарда раз именно из-за таких рекламок. Меня же всегда интересовало другое:

ПОЧЕМУ, БЛЯТЬ, В ЭТИХ РЕКЛАМАХ ТАКОЙ ТУПОЙ ИГРОК?! ВОН ТУ БУЛАВКУ ТЯНИ, СУКА, ЧТОБЫ ПЕСОЧЕК ВЫСЫПАЛСЯ В ЛАВУ, ЁБА, И ЧЕЛОВЕЧЕК СМОГ ПРОЙТИ К СОКРОВИЩАМ, АААААААА!!!

В голове сидела и отъедалась банальная ненужная мысль «Вот я бы легко прошёл тот уровень...». Спустя 3 года с момента, как я бросил играть в мобилки, гении из MONKEYCRAFT Co. Ltd. тупо взяли и сделали из тех самых рекламных роликов сборник из пяти мини-игр... Наконец-то я смогу удовлетворить мою отъевшуюся мысль и пройти те простейшие уровни.

Вот типичный пример подобного уровня из первой мини-игры про булавки. Попробуй раскусить этот орешек и не попасться в зубы пса (а ответ под спойлером):

Я нашёл 5 необычных игр, прогуливаясь по Магнитогорску
Лучше потратить пару минут на раздумье, чтобы точно решить головоломку, а не подставлять Стикмена (тот самый человечек-палочка)

Или вот загадка из второй мини-игры про стоянку. Попробуй тремя нажатиями увезти машины с парковки. Ответ под спойлером

Я нашёл 5 необычных игр, прогуливаясь по Магнитогорску
Вот дебичи с рекламок! не могли пройти такую фигню, ха

В сборнике собраны пять игр на основе пяти самых популярных когда-то примелькавшихся реклам: убери булавки, освободи парковку, собери деньги, пройди замки, разлей жидкости — все эти творения великих маркетологов я видел не раз.

Мини игра по захвату замка требует не только высокого интеллекта, но и знаний математики, а также умений планировать на много шагов вперёд.

А ещё игра учит терпению: анимации невыносимо долгие. Приходится любоваться танцами чёртика

Игра про собирание денег — это лучшая наглядная метафора для тех, кто не умеет копить: с умом неси деньги к дому мечты, старайся их меньше расходовать в моменты эмоциональных подъёмов или бурлящих хотелок. Не так-то и просто зарабатывать оказывается.

Хоть где-то я богат!

В пятой игре нужно всего лишь переливать жидкости из одной пробирки в другую, чтобы совпадали цвета. Вся ирония в том, что именно здесь я впервые проиграл. ПРОИГРАЛ, КАРЛ! Потому что жидкости тоже нужно уметь смешивать.

Прохождение каждого уровня увеличивает IQ на один, а всего 250 уровней! Всё это аккуратно отображено в интерфейсе, чтобы у меня была мотивация обучаться и становиться сообразительнее.

Прада открываются уровни только через каждые пять. Видимо, чтобы был сильнее заряжен на результат
Прада открываются уровни только через каждые пять. Видимо, чтобы был сильнее заряжен на результат

Я прошёл около сотни уровней, а после прошёл тест на айкью. Вот результаты:

Вот <a href="https://international-iq-test.com/ru/64d4a775-856c-4974-9222-43d195ca4579" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылка на результаты</a> — никакого обмана, только фактчекинг
Вот ссылка на результаты — никакого обмана, только фактчекинг

Жаль, что я не замерил, какое у меня было IQ до того, как я запустил YEAH! YOU WANT «THOSE GAMES», RIGHT? SO HERE YOU GO! NOW, LET'S SEE YOU CLEAR THEM! Возможно, я даже отупел, а не поумнел. Но сомневаюсь, что кто либо в мире позволил бы ребятам из MONKEYCRAFT выпускать в свет такое оружие по уничтожению интеллекта.

Так что обязательно попробуй это чудо, чтобы забить двух зайцев разом: наконец-то пройти игры из тех навязчивых реклам, и увеличить своё IQ минимум на 100 пунктов! Я это сделал и теперь по-настоящему счастлив, будто закрыл ржавый скрипящий многотонный гештальт. Это ли не чудо? Это ли не скрытое сокровище?! Это тот самый безумный сокровищный шедевр из превью статьи.

Теперь мне любое решение по зубам. И это:

Легко
Легко

И ЭТО:

Легко
Легко

И ЭТО!!!

Само собой СОН! Но после игр и ДТФ
Само собой СОН! Но после игр и ДТФ

Конец прогулки

Вот так я погулял по Магнитогорску: на людей посмотрел, себя показал, интересные игры нашёл. Рекомендую и тебе гулять на свежем воздухе, мало ли что — вдруг тоже найдёшь что-то необычное, а может свою вторую половинку, или четвертинку.

Спасибо, что прочитал. Прочитал ведь?

Статья написана для конкурса «Скрытые сокровища».

P. S. Пссссс... Тайный розыгрыш! настоящий! Не враньё! Если хочешь поиграть в какую-нибудь игру из статьи, то напиши её название в комментах. В субботу выберу по одному победителю в каждой категории и подарю эту игру в русском Стиме. У меня всего по одной копии, поэтому: один человек — одна игра.

12K12K показов
2.1K2.1K открытий
33 репоста
89 комментариев

Лучше поздно, чем совсем не задонатить за хороший лонг. Но выходить из дома трогать траву не буду :3

Ответить

потом прочитаю, не удаляй

Ответить

Спасибо за статью, приятно читать и формат улыбнул, как всегда.

Круто, что ты проходишь такие игры. Я в этом году за шквалом ААА-тайтлов понял, что до инди совсем не могу добраться. Разве что sea of stars вышла и в ней уже 5 часов провел, намерен пройти, добрая история с прекрасным визуалом, музыкой и интересными боями. А так висит и Зельда, и финалка, бг3 консольный релиз на носу , как и старфилда, и много чего еще в беклоге. И за всеми этими сокровищами инди не видать мне пока.

Ответить

Буквально я залетаю в последний вагон в команде с надеждами на здоровый сон и нервами на пределе. Зато доволен :)

Ответить