Untitled Goose Game

История о человеческих пороках. Или нет?

Untitled Goose Game

!!ВНИМАНИЕ!!

Если вы обычный человек и просто хотите узнать, что это за игра, то читайте сразу заключение.

Оглавление

Вестник

Запуская эту игру, сразу же видим самое очевидное — Гуся. Именно с большой буквы, так как мы слишком важны, чтобы писать о себе с маленькой. Он белый, с симпатичным ярким клювом. Может бегать, красться, хватать предметы и с удовольствием гоготать. Просто Гусь. Но внимательно осмотрев место обитания, потаскав мячики и позвонив в звонок, мы можем с уверенностью заключить: мы — Бог. А если нет, то что-то не менее древнее и могущественное. И пришло наше время. Время испытания.

Подойдя воротам нашего обиталища, мы понимаем, что это не дом — это темница. Но древние печати ослабли и сгнили, и ничто не мешает нам вырваться. Как и всякое несчастье, мы выходим из воды. Как Годзилла, что была одновременно воплощением сил природы и ядерного оружия, или Ктулху, что спит под толщей воды и чьё пробуждение ознаменует конец человечества, мы выходим из воды и начинаем испытание, но не нас — их.

Почему же я называю это испытанием, а не обычным хаосом или бездумным разрушением? Всё потому, что у нас есть план, или точнее — список дел. Сперва может показаться, что это какие-то шалости, но здесь кроется глубокий смысл.

Untitled Goose Game

Садовник и Ложь

При виде нас человек проявляет все свои страхи и пороки, а мы его оцениваем. Так, садовник будет первым, кого мы встретим. Вроде ничего особенного, просто обычный садовник. Выращивает тыкву, капусту и морковь. Он не ведёт себя агрессивно, не пытается нас выгнать. Значит ли это, что помыслы его чисты, и за душой нет греха? Как бы не так! Чуть-чуть побегав по округе и связав всё со списком наших дел, мы открываем чудовищную правду. Мы можем видеть корзинку, два сэндвича, яблоко и платок. Не очень характерно для взрослого мужчины, не правда ли? Видна женская рука, но где же она? И здесь мы доходим до развязки — она утонула. Более того, садовник её сам утопил.

Он приходит сюда снова и снова в попытках забыть этот момент, но не может
Он приходит сюда снова и снова в попытках забыть этот момент, но не может

Соломенная шляпа, одинокий тюльпан — последнее, что от неё осталось, но как бы мы ни намекали, как бы ни умоляли садовника покаяться, он всё ещё ничего не понимает. Тогда мы устраиваем пикник, такой же, как в тот роковой день, но ему нет до этого дела, пока из магнитофона не заиграет знакомая песня. Она напоминает ему, она пугает. Садовник сразу же бежит выключить мерзкий звук, а вместе с ним и избавиться от образов неприятных воспоминаний. И последний аккорд из списка дел — намочить его. Можно, конечно, облить его из шланга, но самое верное — заманить в водоём, и тогда мы можем узнать, что он может спокойно ходить в воде, потому что именно там он топил свою жену.

И в наших попытках достучаться до садовника мы можем понять, почему он одновременно хочет, но не может забыть, почему не может покаяться. Чтобы найти ответ, нужно вернуться на место преступления, к лавке, и внимательней присмотреться к содержимому: корзина, два сэндвича, яблоко и платок. Ничего нового, но вот и ответ — яблоко. Это библейская отсылка. Символ грехопадения. Она изменила ему, вкусив запретный плод, и он не выдержал.

Но хоть мы знаем правду, ничего сделать уже нельзя. Садовник счёл наши попытки достучаться до его человеческого обычной шалостью. Он закрылся в собственном мире, маленьком «огороде», состоящем из отрицания реальности, но тюльпан, шляпа и корзинка на берегу намекают, что иногда муки совести просачиваются через трещины лжи. Но этого недостаточно.
С ним ничего не сделаешь, а значит мы отправляемся дальше.

Трусость и Жадность

Следующие в очереди на испытание — женщина-торговка и маленький мальчик. Здесь сразу же видны проблемы. Жадность женщины достигла немыслимых высот. Одно наше появление моментально вызвало в ней отклик. Она собирала все вещи и складывала их в своём магазине и даже продавала их своим же владельцам. Её уже ничего не спасёт. Можно попытаться замуровать её в темнице-гараже, но она слишком сильна.
И самое ужасное, что именно у неё мы можем найти лилию, а этот цветок —символ чистоты, благородства и божественной силы — всего того, чем является Гусь. Это явная насмешка над нами.

Насмешка над нами
Насмешка над нами

Другое дело — мальчик. Правду о людях можно узнать по тому, как они воспитывают своих детей. И мы сразу же видим пассивность и болезненность мальчика, и что самое страшное — трусость. Она въелась во всё его естество, отравляя любое действие. Ему нужно помочь.

Неспроста в древности существовали разные обряды инициации. Это не только дань традициям, но и способ ощутить причастность к общности и за счёт этого вырасти над собой. Поэтому мы, Гусь, вызываем мальчика на дуэль. Любой сельский человек вам скажет, что если в детстве вы дрались с гусём, то вас уже ничего не напугает. Но этот изнеженный мальчик не принял бой, он убежал и спрятался, тем самым лишившись последней возможности стать нормальным.

Трус не от нас спрятался, а от своих проблем
Трус не от нас спрятался, а от своих проблем

Здесь же скрыта пасхалка. Мы можем напугать ребёнка и заставить его упасть лицом в воду. Обычная шалость, но мы же уже поняли, что здесь ничего не бывает просто так.
С водой связан садовник, и так мы понимаем, что этот мальчик — его сын, от которого отказались, а своим действием мы намекаем, что если он ничего не исправит, то окажется там же, где его мать. Наш последний подарок.

Похоть и Нарциссизм

Следующим пунктом назначения станут два дома. И вроде ничего необычного: мужчина пьёт чай, женщина пишет картину, на нас они реагируют спокойно. Но счастливая картина мира рушится, если внимательней присмотреться к происходящему.
Мы видим, что женщина с вожделеньем смотрит на своего соседа. У неё есть бюст с его изображением, который она хочет во что бы то ни стало украсить. Поэтому мы можем с уверенностью сказать, что и на картине тоже изображён сосед. И когда результат творчества готов, она «незаметно» подбрасывает это мужчине, как и другие свои вещи. Всё для того, чтобы спровоцировать его на диалог.
Это происходит так часто, что мужчина на автомате перекидывает обратно все незнакомые вещи на её территорию, он не удивляется коробкам, мячам, трусам и даже бюстгальтерам — слишком часто ему приходилось этим заниматься, чтобы замечать такие мелочи.

И можно подумать, что помешанная женщина донимает ни в чём не повинного мужика, но на самом деле — нет. Ему льстит это внимание, и он делает всё, чтобы поддерживать её интерес.
Так, он будет читать газету и пить чай именно там, где его будет видно с её стороны дома. А ведь он не может не знать, что вызывает интерес дамы. Нет, он знает и наслаждается этим. Поэтому у нас здесь не охотник и жертва, а два охотника: один загоняет, а второй купается в лучах внимания.
И неудивительно, что в этой локации есть роза — цветок, обозначающий любовь. И ничего удивительного, что в конце его срезают. Потому что их извращения ничего не имеют общего с любовью.

И хоть у женщины есть ещё одно изваяние — нас, то есть Гуся, это её уже не спасёт. Они всё так же упиваются своими пороками, поэтому мы идём дальше.

Поклонение нам ей не помогло
Поклонение нам ей не помогло

Долг и Нужда

Следующее место — единственное, куда нас не пускают. Может показаться, что это из-за злости. Но на самом деле это всё потому, что они поняли. Если мы уже здесь, значит, остальные не справились. Они — стражи. Но что они охраняют? Проявив совсем немного усидчивости, мы попадаем на территорию паба и начинаем осматриваться — ничего особенного. И в этом то и заключается проблема.

Мужчина и женщина — стражи. Они должны были охранять самое важное место в деревне, но загнивающее общество перестало ценить их труд, и им пришлось зарабатывать себе на жизнь дополнительно. И мы видим настоящую трагедию людей, которые разрываются между нуждой и долгом. Эта двойственность стала настолько естественной, что позабылись старые клятвы, остались только рефлексы. Поэтому мы наказываем их жестоко и заставляем мужчину упасть в коробку с помидорами, которые явно напоминают кровь, чтобы он осознал, что с ним произойдёт дальше.

Страж, ты забыл своё предназначение
Страж, ты забыл своё предназначение

Здесь же мы можем увидеть единственный лучик надежды: две женщины, для которых мы, Гусь, не являемся чем-то ужасным. Для них мы — прекрасный ангел, и они рукоплещут нам всего от пары незначительных наших действий, а в конце дарят цветок, и это маргаритка. А она символизирует чистоту и сердечность, что очень хорошо говорит об этих женщинах. Они могут быть счастливы, ведь доказали, что даже здесь есть те, кто ещё не до конца прогнил. Но это не поможет, этого слишком мало, а значит пришло время действовать.

Единственный лучик света, но пути назад уже нет
Единственный лучик света, но пути назад уже нет

Конец времён

Мы прошли сквозь стражей и оказались в игрушечном городе. Но на самом деле это и есть настоящий город, и именно его охраняли стражи.
Мы увидели всё своими глазами, лицезрели пороки и людей, что отказывались признавать их, а вместо этого лишь глубже в них утопали. Поэтому пришло время завершить начатое. Мы пробегаем мимо одинокой хризантемы, и не абы какой, а жёлтой.

Untitled Goose Game

А ведь она обозначает не только честность, искренность и преданность, но также является символом осени. А осень не только традиционно считается концом одного и началом другого. В данном случае — их конца, потому что люди увяли, и ждёт их дальше только холодное безжизненное ничего. Мы доходим до центра города и забираем колокольчик — сердце этого мира.

Это начало конца
Это начало конца

И только тогда все обитатели наконец поняли, что они натворили. Но в силу своего падения не покаялись, а попробовали остановить Вестника. Однако куда им угнаться за тем, кто достиг совершенства формы?! Поэтому мы глухи к их мольбам и отчаянию, перетекающему в гнев. У них был шанс, и они им не воспользовались.
Мы приносим колокольчик-сердце в наше логово и бросаем к остальным. Это уже была восьмая попытка. Восьмой мир, но цикл должен повторяться. Возможно у следующих поколений что-то получится, а до тех пор Гусь будет спать.

Это конец этого мира
Это конец этого мира

Заключение

Так что в итоге?
Хорошая игра. И если какой-нибудь «Симулятор козла» — это чистый треш, то здесь всё мило и лаконично. Мы — гусь, и занимаемся гусиными шалостями. Анимации и озвучка умилительны. Можно играть вдвоём, причём с любого момента по ходу игры.
В игре нельзя проиграть, так что спокойно занимайтесь своими гусиными делами.
Простая фортепианная музыка приятно подчёркивает происходящие события.

Единственный недостаток — нельзя нырнуть под воду и болтать лапами, как утка. Не знаю, зачем бы это понадобилось, но хотелось бы.

Прошли с женой за вечер, и я потом ещё добил прохождение до 100%.

Untitled Goose Game

Так что на пару вечеров отдохнуть от чего-то сложного — самое-то. Рекомендую.

6262
27 комментариев
100 ₽

Комментарий недоступен

4
Ответить

Шикарный гусь

7
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Гусь топ

5
Ответить

Гусь топ

3
Ответить

Бесподобный обзор, воистину якорный контент!

5
Ответить