Сюжет здесь — аниме. По другому его не описать. Вот самое классическое аниме того времени, со всеми этими штампами, постановкой сюжета, злодеями, которые чуть ли не злодейски хохочат, набором персонажей в виде школьницы, китайца, похожего на Брюса Ли, чёрного американца и прочие устоявшиеся образы. И если это принять, то ничего плохо сказать нельзя. Кроме одного — главного героя. Господи, как же он бесит. Это герой, который недоволен всем, всеми и орёт на всех. Даже американский адмирал недостаточно хорош, чтобы наш агрессивный ОЯШ на него не бычил. И наблюдая за этим Бибой, я задаю только один вопрос: «А почему?». В смысле, хоть в игре мы всех побеждаем и совершаем чудеса боевого мастерства, в сюжете на этом никак не акцентируется внимание. Никто и никогда не говорил, что мы какой-то невероятный пилот или мессия, из-за чего непонятно, почему наш гонор все терпят.
Front Misson 3 - одни из причин моей любви к PS 1. В своё время провёл суммарно за сотню часов, проходя сценарии. А когда узнал, что есть ВТОРАЯ ветка, то случился приступа радости. Причём обе сюжетки дают разнообразный опыт. Так за Эмму - тебе стоит качать всю команду, т.к. очень много миссий на разделении группы. И очень стрёмно штурмовать ту же Тианлеи без нормально выкаченной бригады.
А вот в сценарии Лиу (или Рю, хрен его знает правильный перевод) уже можно сосредоточиться на конкретных бойцах. Да и концовки у этих двух сюжеток отличаются весьма серьёзно. У Эммы драмы насыпали под конец, мама не горюй.
Сюжетно она вообще очень радует, т.к. разрабы смогли создать весьма живой мир, чему крайне способствует отмеченный автором интернет. Я бывало пропадал на этих сайтах, читая информацию про различные страны, конфликты, историю мира FM. Да и темы поднимаются весьма неплохие - война, супероружие, испытания на людях, клонирование. Даже банальные межличностные отношения показаны очень неплохо. Но моё любимое - это взгляд с разных сторон баррикад. Вот в этом сценарии Маркус твой друг, который выручает тебя. А в другом - он лишь препятствие по пути к тонелю в ДХЖ. И ты убиваешь его, зная что у него есть семья, т.к. ознакомился с ним в прошлом сценарии. Особенно удачно эта тема развита в линейке партизан\правительства ДХЖ. "Хорошей революции не бывает", весьма показательный урок.
По поводу анимаций - их можно отключить в меню, т.е. ты можешь скипать все эти ракеты, удары и прочее.
Сама боёвка в игре очень простая, и до игрока быстро доходит главное правило - не лезь вперёд. Если нестись напролом, на тебя "агрятся" все враги, и быстренько расчехляют твоего ванзера на запчасти (особенно в лейт-гейме). А продвигаясь постепенно, ты будешь крошить малые группы врагов и всё будет в порядке. Исключения встречаются, но большинство миссий проходится по первому шаблону.
Система навыков в игре роскошная, но некоторые связки поломаны просто в салат. Самое смешное - у стартового ванзера Риого сразу 2 такие способности - Взрыв+1 и Зум+1. Забиваешь ими комп на быструю активацию, и аннигилируешь врага 3-4-5 залпами за раз. Или, например, есть ваншот навыки. Но баланс это особо не ломает.
Жаль, что в бой можно брать лишь 4 ванзера. Всегда хотелось большего разнообразия. И в кастомизации тоже. Игроку давали только сменить цвета, а враги щеголяли всяческим эмблемами, графити и прочим.
Эх, столько приятных воспоминаний. Спасибо за статью, может и сам когда-нибудь сяду писать по FM 3.
т.к. очень много миссий на разделении группы.Всего 2. Три если считать миссию с Брюсом Ли, где он какое-то время один. Так что немного.
По поводу анимаций - их можно отключить в меню, т.е. ты можешь скипать все эти ракеты, удары и прочее.Этого. Не. Может. Быть.
На счет смертей я вот убедился, что они все сценарные как в якудзе какой нибудь. Тоесть когда удобно сюжету то они убивают, а иногда даже после разрушенного ванзера персонаж может остаться просто ранен. Просто, если бы все смерти соблюдались, героям нужно было бы прописывать это чувство ну или же персонажи всегда ненормальные и бесчувственные. Это конечно все смешно, особенно наблюдая когда ванзер убивает обычных солдат без ванзера, потом они взрываются
Хороший комментарий.
Текст не читал, но по скриншотам перевод интерфейса какой то не свойственный для PS1. Помню всегда были кривые шрифты и по 5 ошибок в слове.
Заявляю - это новодел
Ну как бы
Причём популярна настолько, что до сих пор имеет активное сообщество, а новый отредактированный перевод вышел всего пару лет назад
Психически неуравновешенный главный герой - фишка серии. Бесит неимоверно, но походу японцам нравится