Как действительно работает funpay.com

upd: Ситуация изменилось, отзыв опубликовали с отпиской:

Как действительно работает funpay.com

Отписка продавца на отзыв:

Человек так ничего и не понял. Видимо, особый менталитет.
Человек так ничего и не понял. Видимо, особый менталитет.

——————————————————————————————————————————————

Прочтите и у вас будет почти гарантированно рабочий метод получения бесплатных скинов, аккаунтов и других цифровых товаров. А я просто наконец-то выскажусь и закрою свою боль от несправедливости.

Как действительно работает funpay.com

Если вас когда-нибудь удивляло, почему почти у всех продавцов на площадке funpay только положительные отзывы в пять звезд, у меня есть объяснение этому феномену. Это отзыв о площадке FunPay и вы можете сразу перейти к выводам, если не хотите проникаться ситуацией

Какое-то время назад, после очередного бана за использование чата, решил купить аккаунт в League of Legends. Всего 228 рублей за возможность писать в чат противникам — не так уж и много. Такие аккаунты живут у меня пару месяцев, я привык. Да, я довольно токсичный игрок и использование чата уже давно стало частью геймплея, но не суть.

К сожалению, с этим аккаунтом все вышло гораздо скромнее и бан я получил всего через несколько дней. При этом не на месяц, не на год, а навсегда. Уточнил у поддержки Riot о причине и мне объяснили, что аккаунт был прокачан ботами.

Меня это не то что бы расстроило, но я посчитал несправедливым, что в описании товара (аккаунта) не было этого уточнения. Ведь покупатель должен знать о риске. И я решил оставить отзыв, а дальше началась череда барьеров со стороны продавца и площадки. Очень глупых и наглых.

Барьер 1: Ты конкурент;

Барьер 2: Мы не вернем отзыв;

Барьер 3: Так делают все;

Барьер 4. Развязка: Вы имеете право оставить отзыв, но...;

Как действительно работает funpay.com

Барьер #1

— Ты конкурент, поэтому твой отзыв мы удаляем, а если не конкурент, то докажи.

Через денек после того, как я оставил отзыв, его просто снесли с вышеизложенной припиской и предложением доказать это через тикет в службе поддержки.

Как действительно работает funpay.com

Барьер #2

— Мы не вернем отзыв, заберите деньги.

Отзыв, естественно, не вернули и вместо обсуждения именно этой конкретной проблемы с удалением отзыва, подменили на проблему с претензией к продавцу. Хотя претензий у меня, конечно, не было. Товар куплен на свой страх и риск, аккаунт забанили — черт с ним. Я просто хочу оставить отзыв.

Как действительно работает funpay.com

Барьер #3

— Так делают все, почему отзыв должен быть у меня?

И это только один из десятка неадекватных, больных аргументов продавца princip97, которые он привел во время "дискуссии" при арбитраже. Приведу еще парочку:

— То есть Вы хотите оставить негативный отзыв просто потому, что можете, так?

— Я делаю вывод, что вы хотите злоупотребить своими полномочиями как покупатель и испортить мне репутацию.

— Я вижу разгневанного покупателя, который хочет испортить мою репутацию на сайте без веских причин.

— Отзыв считаю необоснованным

И так далее. Естественно я на все эти аргументы отвечал и объяснял, тактично и без перехода на личности. Объяснил, что мотивация негативного отзыва в том, чтобы его читали и не покупали аккаунты, которые банят через пару недель за нарушение правил Riot Games. Если я купил товар — я имею право на отзыв. Если понравилось — позитивный. Если нет — негативный. Мой опыт негативный, отзыв соответствующий. Продавца это не убедило, а вот человека со стороны площадки убедило. Вот пара скриншотов прений и вывода "судьи"

Как действительно работает funpay.com
Как действительно работает funpay.com

Барьер #4. Развязка

— Вы имеете право оставить отзыв, но...

...но вот вам сделали принудительный возврат и как бы отзыв в этом случае вы оставлять уже не можете. Возврат сделан почти мгновенно после того, решение об отзыве вынесли в мою пользу. Судя по всему, продавец в курсе правил работы площадки и прекрасно понимал, чем все закончится в случае арбитража в мою пользу.

Как действительно работает funpay.com

На тот момент я еще не понимал, что происходит, ведь явно дал понять, что мне не нужны деньги, я больше за принципы и права. Тем не менее, отзыв все не возвращался и я написал в поддержку.

Как действительно работает funpay.com

Выводы

  1. FunPay отличная площадка для продавцов, которые не желают беспокоиться о своей репутации. В любой момент, любой отзыв они могут легально удалить сделав возврат средств.
  2. FunPay отвратительная площадка для покупателей. Вы никогда не можете быть уверенны в том, что продавец действительно честный, а товар качественный. Вы не сможете оставить негативный отзыв, а бесконечное количество позитивных отзывов — просто пыль в глаза.
  3. Хорошая новость в том, что площадку можно абузить:
    1) Купи любой товар на FunPay;
    2) Оставь негативный отзыв и аргументируй его как свой субъективный опыт использования товара или общения с продавцом;
    3) Пройди арбитраж;
    4) ?????
    5) Получи деньги и можешь повторить (если эквилибристика с совестью позволит, конечно)

Хотя, может и не так уж это нечестно по отношению к площадке и продавцам, если ее владельцы сами создают такие условия. Я сталкиваюсь с такой практикой впервые и даже совсем необразцовый с точки зрения клиентоориентированности WildBerries не удаляет твои отзывы, а продавцы действительно часто идут на компромисс. Отзыв же является правом любого покупателя описать свой опыт, независимо от того вернули деньги на товар, предложили замену или слезно попросили.

К слову, если бы продавец просто по-человечески попросил удалить отзыв, этой истории скорее всего не было бы или она была бы иной.

3.8K3.8K показов
26K26K открытий
39 комментариев

Эх, вот бы ОП общался тактично и без перехода на личности в чате Лижки. Тогда бы и покупать левые акки не пришлось.

Ответить

Справедливо :)

Ответить

FunPay отвратительная площадка для покупателей.И тут же тс доказывает это тем, что в любой непонятной ситуации площадка возвращает деньги покупателю... Да уж, отвратительно.

Ответить

Мне не нужны деньги, я отстаивал право оставлять отзыв. Если вас не смущает отсутствие возможности прочитать негативные отзывы, то окей. Меня вот смущает.

Ответить

Здравствуйте. Пожалуйста, примите наши извинения.

Барьер #1. На мой взгляд, сообщение, которое отправил вам Ethan в чате заказа, непонятное. Его обвинение в накрутке выглядит неуместно и грубо.

Он имел в виду, что нам хотелось бы самый минимальный набор доказательств, чтобы удостовериться в правдивости вашего отзыва. Ведь с другой стороны точно такой же живой человек — продавец. Одна плохая оценка может испортить ему рейтинг и снизить привлекательность его предложений. Нам необходимо быть внимательными ко всем жалобам (в том числе со стороны продавцов).

Сотруднику сделали замечание относительно этого события.

Барьер #2. Вот тут сложно.

Да, в общем и целом система заточена на решение финансовых вопросов, а не вопросов, которые касаются отзывов. С одной стороны, подобные жалобы действительно должен разбирать арбитраж. Вы жалуетесь и обвиняете продавца в чем-то, но кто-то же должен проверить, правду ли вы говорите. Вдруг ваш обвинения беспочвенные? Вдруг ваш скриншот поддельный? Нужно же всё проверить. Этим занимается отдел арбитража.

Это нужно в том числе и для того, чтобы, как вы сами выразились ниже, площадку нельзя было абузить.

С другой стороны, конкретно в вашем случае все эти телодвижения могут показаться избыточными, поскольку продавец и не спорил с тем, что аккаунт прокачивался ботом. Впрочем, даже это не доказывает, что аккаунт заблокировали именно из-за этого.

Барьер #3. Я перечитал ваш чат и тикет и не заметил, чтобы кто-то из сотрудников согласился с доводами продавца. Если я что-то упустил, ткните носом, пожалуйста :)

Барьер #4. Прозвучит как оправдание, но система разработана очень давно. Тогда FunPay был маленьким, а проблемы совсем иными. От количества пользователей и сотрудников в компании спектр проблем очень сильно меняется. То, что при маленьких объемах проблемой не было, при больших может превратиться в занозу.

В прошлом мы сделали систему именно такой, потому что это закрывало для нас проблему накруток (продавцов было мало, частенько они пытались прибегать к нечестным способам конкуренции, а отдела, который рассматривал бы жалобы на отзывы, вовсе не было). Автоматическое скрытие при возврате позволяло избегать этих проблем. Не выполняешь заказы и возвращаешь деньги — и никаких накрученных отзывов.

К тому же спектр товаров и услуг был совсем иным. Торговали в основном игровой валютой. В то время нам казалось, что это правильным: скрывать отзыв в случае возврата.

1. Это было эдаким поощрением продавцов, чтобы они решали проблемы покупателей, а не игнорировали.

2. Основной проблемой, которая могла возникнуть при покупке валюты, было ее изъятие. Нам в то время казалось, что это справедливым: вернул деньги — мы удалили отзыв.

Вся эта система устарела, и мы хотим её переработать. Очевидно, что во многих разделах нужна возможность сохранять отзывы даже в случае возврата. Для отзывов нужна довольно сложная логика, которая будет учитывать тип заказа, время его выполнения, сумму и так далее. Просто у нас очень невысокие темпы разработки, поэтому мы не успеваем.

Еще раз примите наши извинения.

Ответить

В первую очередь, хочу вас поблагодарить за ответ. Я ценю, что вы обратили внимание на проблему сервиса и мое негодование в частности. Спасибо.

Я перечитал ваш чат и тикет и не заметил, чтобы кто-то из сотрудников согласился с доводами продавца. Вы правы, никакого согласия с продавцом не было, но я этого и не утверждаю. Упоминая это как "барьер" я не имею в виду ничего лишнего. Только то, что мне фактически пришлось вести арбитраж с продавцом, чье понимание работы рынка сводится к "у всех так, а вы просто злыдень". Я не считаю, что такое вообще должно происходить и занимать время.

Вся эта система устарела, и мы хотим её переработать. Желаю вам успехов с этим. Обязательно отпишитесь, как это случится. Снесу пост по причине неактуальности.

Но в текущих реалиях это очень плохо, повторю тезис из поста: я не могу быть уверенным в репутации любого продавца, так как знаю, что любой отзыв, даже в 4 звезды, мог быть скрыт по его собственному желанию.

Вы боролись с накруткой с одной стороны, а в итоге покупатели имеют дело со "скруткой" негатива.

И еще раз спасибо за внимание, это здорово, что вы пошли на контакт и объяснили механику.

Ответить

Я даже не знаю, что пиздецовее - поведение фанпея или 200 рублей за аккаунт в ф2п дрочильне

Ответить