«В поисках Сахарного человека»
Я включил «В поисках Сахарного человека» не понимая, что вообще сейчас увижу — просто выцепил из подборки шведских фильмов. Думал, что гляну художественное кино с прикольным названием.
В первой же сцене услышал песню «Sugar Man» (знакомая), напевающего оную в машине человека и подумал, что название будет связано с музыкой, и эту связь хотят сразу показать, даже не пытаясь ерничать. Потом высветилось имя исполнителя саундтрека к фильму: Rodriguez.
Сразу подумалось: странно, что такую знакомую, кажется, всем песню написал человек, имя которого я слышу впервые. Высветилась бы любая популярная рок-группа 60-70-х, и я покорно согласился бы с тем, что это их песня.
И только через минуту понял, что именно об этом кино — о Сиксто Родригесе — человеке-невидимке из Детройта, написавшем культовый для протестной части населения ЮАР альбом «Cold Fact» (не спрашивайте, какого хуя его музыка оказалась такой востребованной в ЮАР, просто смотрите), и оказавшемся буквально мертвым для американской сцены.
Музыка Родригеса нелегально продавалась огромными тиражами в ЮАР и Австралии, а люди, записывающие дебютник, восхищались его голосом и текстами (или очень хотят романтизировать образ для фильма, но ведь так всегда — и в этом тоже есть своя прелесть), однако в США он продавался... он просто не продавался, тут даже нет смысла говорить о цифрах. И никто не знал — почему, ведь музыка была действительно хорошая.
Родригес всюду ходил с одной гитарой, писал о простых вещах для простых людей, и совершенно не держался за свою карьеру, хотя сотрудничал с большим лейблом и даже успел сгонять на гастроли. Для него это было что-то настолько органичное, что он и не заметил, когда все закончилось. Одним будничным днем человек, писавший баллады о себе и людях вокруг, стал этими «людьми», тихо наигрывая на гитаре и дальше, но уже исключительно для себя.
Пересказывать эту удивительную историю до победного нет никакого смысла, потому что фильм построен по принципу постоянного слома ожиданий (если вы, конечно, не в контексте истории Родригеса), и подкупает своей простотой, документальностью и максимально неожиданным финалом.
Это кино не только об «удивительной истории музыканта» — сами знаете, сколько таких, — но еще о феномене чуда. О возможности чуда — когда самый удивительный сценарий становится реальностью, пока есть те, кто способен поверить.
После просмотра сразу захотелось послушать «Cold Fact». Это очень лаконичный рок, вполне обычный для своего времени. В нем нет ничего взрывного и уникального, зато есть поэзия будней, репортажи с улиц Детройта, пропущенные через призму блуждающего по городу разнорабочего со степенью бакалавра по философии, появляющегося в барах и быстро исчезающего, живущего нигде, пишущего изнутри о том, что происходит вовне.
больше текстов в паблике вк
и еще больше в тг-канале
Дело не только в выборе актрисы на главную роль, но и в высказываниях Рэйчел Зеглер и Галь Гадот.
Новую музыку для игры написал Гарет Кокер — композитор дилогии Ori.
Владельцам гарнитур виртуальной реальности будет во что поиграть.
заинтриговал, надо будет как-нибудь заценить
хорошего мужик, глянь обязательно