Краткие итоги после прохождения с небольшими спойлерами

Краткие итоги после прохождения с небольшими спойлерами

Хоть я и был морально готов к тому, что тройка не самый лучший представитель серии, но после прохождения мне кажется что критика в ее адрес слишком сдержанной, а оценки прессы слишком завышенными. Но если стараться быть объективным, то в достоинства третьей части можно записать:

1) Графику. После PS2 произошёл ощутимый скачок в детализации, что не может не радовать. Камера окончательно переехала за спину персонажа и от архаичных фиксированных ракурсов при исследовании города отказались.

Краткие итоги после прохождения с небольшими спойлерами

2) Неплохое интро и бодрой мелодией.

3) Новый город и все что связано с доп. контентом.

Как и во 2 части, в новой игре помимо Камурочо появляется новый город сильно отличающийся по атмосфере. Находится в солнечной Окинаве приятно, как и заниматься ее исследованием. Этому во многом способствуют новые мини-игры. Сабстори хоть и стали примитивнее чем раньше (на их прохождение порой может уйти 2-4 минуты, а конечная точка прохождения быть в паре метров от квестодателя), но некоторые из них способны вызвать улыбку. Сама прокачка Кирию дополнилась новыми элементами и помимо стандартной схемы знакомой по предыдущим играм, появилась возможность изучать дополнительные комбо для оружия и скрытые приемы. Последние оформлены в виде забавных событий, которые нужно еще отыскать при исследовании районов Окинавы и Камурочо.

Спасибо так же этой игре за введение караоке (субъективно, но песни тут очень слабенькие)

На этом достоинства третьей части заканчиваются и начинаются критичные минусы. А конкретно:

1) Основной сюжет.

Третья часть уступает предыдущей игре как историей, так и второстепенными персонажами. Говоря про последних, первое чем разочаровывает тройка, так это тем, как она выводит из жизни главного героя Каору Саяму. Помните, их непростые отношения которые в конце концов переросли в романтические, и кульминацией которых стал поцелуй в финале игры? А то сколько времени было уделено ее сюжетной арке? Ну так забудьте, ибо несмотря на то, что они были готовы вместе умереть, в первые 10 минут нам объясняют что Каору отправляют в Америку, а Кирию уезжает в Окинаву чтобы открыть собственный сиротский приют. Я конечно видел информацию, что такой сюжетный ход был вызван тем, что новые сценаристы не знали что с ней делать, но в тоже время это им не помешало ввести новых персонажей, которых они "раскрыли" от слова никак. Другие знакомые нам лица влияют на происходящее минимально, и тот же Маджима показан тенью себя прежнего.

Сам сюжет имеет не очень удачное начало и в первой трети сильно проседает. Первые 4 главы посвящены решению проблем новых подопечных Кирию и хоть дети меня не раздражали, как остальных игроков, но большую часть данного контента можно было списать в категорию сабстори.

Осуждаем! 
Осуждаем! 

Только в 5 главе начинается что-то похожее на якудзу, но положение дел от этого меняется не сильно. Во-первых, сама история не то чтобы сильно вызывает интерес, и во-вторых, сюжетные повороты вызывают сплошные вопросы. Неужели кто-то действительно посчитал брата-близнеца работающего в ЦРУ действительно хорошей идеей? В-третьих, антагонистам уделено мало экранного времени, а с харизмой у них совсем беда. Местами видны параллели с первой частью, но тройке эти самоповторы не идут на пользу, т.к. ожидаемо они сделаны хуже чем в оригинале. Так же два момента с псевдо-смертями выглядят откровенно неуместно.

2) Боевая система.

С одной стороны боевка обзавелась новыми приемами, параметры прокачки обзавелись новыми пунктами, в том числе и скрытыми как я упоминал выше, контроль над персонажем улучшился в разы, но по каким-то причинам она все еще ощущается деревянной. В сравнении с PS2 импакт от ударов не чувствуется вообще, а постоянные блоки противников по каждому чиху лишают главного. Драки перестают быть удовольствием и их хочется пропустить как можно быстрее. Тут можно возразить и сказать, что это же наоборот хорошо и нужно адаптироваться чтобы победить, но на практике получается обратная ситуация. Бои сложнее не становятся, но намного затягиваются по времени. Можно конечно изучить и применить какую-нибудь замудренную комбо-связку, но какой от этого толк если противник ее заблокирует и не получит никакого урона? Тогда как спаму простых атак, они ничего не могут противопоставить. Но в тоже время блок противников настолько силен, что если вы берете какой-нибудь предмет, то урон по ним вообще не проходит, но на вас это правило не распространяется. HEATы в битвах против боссов вообще бесполезны, т.к. отнимают настолько мало процентов здоровья, что проще спамить им ударами в спину, чем применять добивания.

Краткие итоги после прохождения с небольшими спойлерами

3) Не вовремя проявляющийся недостаток бюджета.

Я конечно не обладаю информацией о том, сколько было средств выделено на разработку третьей части, но то что порой тут возникает такая ситуация, что катсцены могут идти 30 секунд, а потом прерываться на минут 5 не озвученных (сюжетных!) диалогов намекает на то, что на доработку игру не хватило денежных средств.

Подводя итоги хочется сказать, что третья заслуженно является худшей частью в серии. Филлерная, нудная и раздражающая. Время ее не пощадило и если уж она мне кажется блеклой на фоне оригинальной Yakuza 2 с PS2, то на фоне Kiwami 2 она теряется еще больше. Игра максимум на один раз и возвращаться в нее нет никакого желания.

Краткие итоги после прохождения с небольшими спойлерами

5 из 10

1717
26 комментариев
8
Ответить

Ну 20 часов это немного, прошли и закрыли тему. 
но в тоже время это им не помешало ввести новых персонажей, которых они "раскрыли" от слова никак.Мало того, они в дальнейших частях серии вообще никак не участвуют,  на кой черт их вообще нужно было вводить

7
Ответить

Это можно объяснить тем, что в тройке они никому не понравились, вот и на них не делали акцента в дальнейшем. 

2
Ответить

На Реддите все тройку хвалят.

4
Ответить

Это постирония наверняка. (Я надеюсь)

7
Ответить

сейчас играю 4, пока третья меньше всех понравилась из-за боёвки и немного сюжета
Рикию жалко было

5
Ответить

Сцену смерти бы только сократить.

3
Ответить