Эм... Любите Фортнайт, я полагаю?
А что они "высрали"? По концептам и геймплейно у трейлеру смотрится как довольно неплохой наследник идей Масс Эффект. А если ещё и заявленные идеи будут реализованы, то это весьма недурная претензия на то, чтобы превзойти старые проекты Биовэйр.
Или ты уже в неё поиграл и можешь сказать что получилось?
Та же Инквизиция не отходила далеко от канонов Ориджинс и Двойки. Не портила и извращала идеи и облик фракций, не ломала ощущение того что это Драгон Эйдж. Несомненно, к Инквизиции были свои проблемы и в лонге это неплохо описано, но целостность Лора всё ещё соблюдалась. Да добавлялись подробности к тому, что было раньше, но они не исключали те идеи Лора что существовали в прошлых частях, а вплетались туда, где были неточности и недосказанности раньше.
Вейлгвард же... Ох... Перечислять слишком долго пожалуй... Но Вейлгвард переписывает почти все существующие фракции. Грубо и не объясняя эти изменения. Это то, что я вижу первой проблемой Вейлгвард и именно то, что не даёт воспринимать эту игру как часть вселенной Драгон Эйдж. (И никакая софистика с названиями тут не поможет)
Кроме этого, есть максимально шитый белыми нитками сюжет с Маяком, который рушит всю суть, если его вводить сразу. Более того, то и дело возникает ощущение что чего-то не хватает. И если судить по концептам, то всё это бы работало, будь весь Вейлгвард лишь Финальным актом. Тогда бы не было рваности в взаимодействии с компаньонами, когда вроде бы только взяли компаньона, а уже лучшие друзья и друг за друга переживают как за родного. Что максимально контрастирует с диалогами компаньонов в прогулках. Не было бы рваности с переходами между локациями, когда Маяк и Перекресток (всё также покореженный ритуалом и ставший опасным местом) не занимали бы сюжетную роль средства быстрого перемещения. Не было бы необоснованного доверия/недоверия к Руку, ибо это было бы не первой встречей с фракциями, а уже взаимодействие спустя не меньше чем половину игры. Это то, что я вижу второй проблемой Вейлгвард. То, что это огрызок от истории, сшитый белыми нитками, чтобы не развалиться.
Ну и последнее - тотальная беззубость игры. Она написана так, словно её писали... Корпоративно. Словно все эти персонажи и их речи это жители Калифорнии с психологами, разнообразным демейдж контролем и токсичным позитивизмом. Она не показывает серьезных тем. И даже больше она будто бы забывает что эти темы в мире есть и это вещи основополагающие. Например, то же рабское положение эльфов. Об этом есть один диалог в начале, который сводится к ну "Чтож. В любом случае, всё не так уж и плохо, так что это не наше дело" и "Только упоминание что второстепенный персонаж якобы борется с рабством". А самое ужасное, что этим же объяснили перебалансировку расклада сил в мире по сравнению с ситуацией в конце Чужака. Ведь в конце Чужака почти все эльфы ушли под знамёна Ужасного Волка. Да, далеко не положительного, но всё же живого бога эльфов. Настолько ужасным было положение большинства эльфов, что для них альтернатива следовать за отнюдь не положительным по их легендам богом это всё же лучшая участь, нежели продолжать жить как есть. Ну а что же Вейлгвард? А в Вейлгварде переобулись целиком и Солас теперь одиночка и эльфам вроде бы и норм себе живётся. Это показательно.
И всё это не даёт дать игре больше пяти балов. Ибо если забыть что она Драгон Эйдж, то это действительно средненькая экшенРПГ на один раз, поиграв в которую можно получить удовольствие. Как какой-нибудь Гридфолл. Но стоит вспомнить что это Драгон Эйдж. Что эта игра позиционирует себя как ААА РПГ. И возникает всё тот же вопрос - А за что её щадить? К миру Драгон Эйдж она относится не просто плохо, а буквально невыносимо. От ААА в ней есть разве что графон и волосы. И щадить уже как-то не хочется. Это могла бы быть неплохая игра не будь она Драгон Эйдж, но как Драгон Эйдж она попросту ужасна.
Самый банальный вопрос к итоговому мнению.
Если Вейлгвард не Драгон Эйдж, по сути, вообще нигде, то с чего бы ей нужно прощать то, что она называет себя Драгон Эйдж? Как говорится "Назвался груздем - будь добр полезай в кузов".
И такой же вопрос можно задать про её "среднячковость". Если игра ну откровенно средняя, то почему за неё требуют как за большую, проработанную и комплексную игру?
Особенно сюжет и диалоги. Прям на высочайшем.
Если игра вывозит на трудах своих игроков, то я полагаю БГС очень неплохо устроились, ведь не придется толком напрягаться, всё равно игроки всё сами себе починят. Идеальная ситуация для разработчика - онлайн крутится, внимание привлекается, БСГ сидят, плюют в потолок и рубят кэш.
Идеально? Слушай. Мы точно в один и тот же Вейлгвард играли? С всратыми мотивациями, рваным, шитым белыми нитками повествованием, переполненный токсичным позитивизмом и плоскими персонажами, не поднимающий никаких сложных тем... Этот Вейлгвард? Просто если это идеально, то боюсь представить что для тебя тогда плохо...
Мне откровенно плевать кто именно делал игру. Вопрос в её качестве. И если именитые разрабы сделали работу плохо, то справедливо будет надавать им по шапке. Пусть даже это касается не всей команды - в конце концов, они команда и с краю отсидеться, молча делая только свою работу не получится. Особенно если то, что сделали они далеко не самая важная вещь в игре.
Наивное ожидание "Ну Андромеду же другая команда делала, а Anthem и вовсе полностью ЕА тыкала от начала и до конца. Но вот Dredwolf дают делать свободно и старой команде. Вот там будет!" Ну и дальше по накатанной, потому что судьба Вейлгвард крайне печально и могло бы выйти намного лучше, но увы.
Гридфолл. Банишерс. Форспокен. Rise of the Ronin. Это только из тех, что я сам пробовал и сходу могу вспомнить. И то у Гридфолл и Rise of the Ronin, хотя бы душа за проектом виднеется.
Потому что по исполнению всего остального, кроме Графики и Оптимизации это Гридфолл. В лучшем случае, плюс минус.
А ещё есть факт, что Вейлгвард не игра сама в себе, а продолжение многими любимой серии игр. И от того что вышло попросту больно. Настолько, что молчать не хочется. Настолько, что смотря про неё ролики "с разборками диалогов" то и дело возникает мысль "Ну а может обзорщик, которого я посмотрел просто обосрался и что-то не так понял". Но вот смотришь и нет, всё он так понял. От этого ещё больнее, что игра это тридцать три раза упущенный потенциал. И ради чего? Ради Калифорнийского фэнтези? Это больно. Настолько, что орать хочется.
Всего навсего калька с Масс эффект 2. Причём на несколько голов хуже во всём остальном, кроме разве что графики и то спорно.
ГТА4. Старые и забытые технологии древности...
Ну... Получается кор аудитория...
На этом с тобой всё совсем понятно становится...
Ну так ведь и не играют. Для игры из популярной Серии не перешагнуть порог в 100к единовременного онлайна это полная печаль. И номинации ТГА тоже это подтверждают...
А ты посмотри сама. Не одной же тебе людей за пруфами посылать. Коль посылаешь, будь готова быть послана и сама.
Вот это Церковь, аж целые письма... Какая прелесть...
Так и не увидел, недотерпел. А в том, что видел в роликах разветвление весьма условное - как в старых играх Теллтейл, пожалуй... Причём в худших проявлениях ...
Открой Драгон Эйдж Keep и полистай - удивишься. И это не говоря уже про отношение фракций как между друг другом, так и к самому Хоуку. Хотя справедливости ради мир в котором мы видим влияние ограничен Киркволлом,так что если придраться, то да на мир мы не влияем, только на город.
Ну и про то что Хоук не герой... Почитай в чём суть титула Защитника и как сильно он ценится в Рамках Вольной Марки и мира Тедаса в целом.
Про эльфов - биология, например? Потому что ладно если цвет кожи или загар это ещё может быть. Но общий смысл комплекции эльфов определялся и не менялся - Эльфы всегда стройные и лёгкие и даже мышцы у них не формируются в огромные формы, а приводят к так называемой "Жилистости", ну и не говоря а весьма уникальной черте эльфов, которая была у всех эльфов не полукровок - отсутствие ярко выраженного изгиба переносицы.
Может быть потом это и появляется, но я за свои 20 часов игры так ни разу рабства в игре и не встретил, даже на словах, только где-то в кодексе.
Антиванские Вороны - передаём привет Тевинтерским Ночам, где одного из членов семьи буквально зарезали на месте за предательство.
"Солас хозяйничал", но потом бац и в игре нет никаких сторонников Соласа и он действует в одиночку, а все встреченные эльфы и вовсе против Соласа. Занятное кино, иначе не назвать...
Стыдно за богов, которые фактически и к эльфам относились как к рабам. Занятное кино дубль два...
А ты посмотри это не долго и не сложно. Потому что персонажи и их ответы обычно становились не вариацией на тему одного ответа (Хотя иногда бывало и такое), а разными смыслами и отношениями к ситуации, которые даже могли закончить диалог совсем по-разному.
А теперь внимание - шок контент. В Тевинтере Андрастианская Церковь с собственным корпусом Храмовников, просто с другой ролью в обществе, по сравнению с остальным Тедасом. Инфа от Дориана, как минимум. А в Вейлгвард церкви нет, ибо может обидеть...
К сожалению, дальше таких выборов уже не будет...
В том и вопрос, что этого сделать нельзя. Ты либо выполняешь побочки и получаешь "плюс репу", либо не выполняешь и они умирают. Причём не от тебя, а от врагов и ты получаешь условно плохую концовку - в которой Рук и Солас вместе проваливаются за Завесу, что по факту и не плохая концовка в глобальном плане, ведь вопрос всё равно решён, пусть и большими жертвами.
Этим Хоук и был хорош. Даже пытаясь быть героем(причём героя можно заменить на архетип и другой, ведь это характер и то как он смотрит на события, а не всегда обязательный определитель событий) для всех у него не получается спасать всех, особенно самых важных ему людей. И даже в этих рамках у него был выбор как поступать и как на что-то повлиять, была разница как к нему отнесутся после разных его ответов или действий. Этим Хоук и был хорош - его действия и решения влияли на мир. Есть ли это у Рука? Я не заметил, ни в тех местах где играл, ни в тех местах которые смотрел. Даже разрешение проблем спутников имеет исключительно замкнутый на самих себе выбор, который меняет лишь парочку диалогов. И это по сравнению с двойкой.
Дарий = Ларий. Чертова авто замена...
Она буквальный пример, когда Калифорния внезапно оказывается в Драгон Эйдж. У Кунари есть свои названия всему тому, что она описывает будто бы цитируя из тиктока. Это выбивает из погружения. Антиванские вороны, которые не убивают своего предателя и вообще все такие милые и хорошие тоже выбивают из погружения. Эльфы, которые теперь не самобытные и немного странные внешне, а буквально эльф-негр, эльф-латинос и тому подобное тоже выбивает из погружения. Кунари, которые теперь не только двухметровые серокожие рогатые ребята, а ещё и обычные очередняры с человеческой моделькой, но с рогами тоже выбивают из погружения. Диалоговые опции, которые практически не меняют персонажа (в отличие от двойки и инквизиции) тоже выбивают из погружения. Эльфы, которые внезапно почти всё знают и про эванурисов и про прошлое своего народа тоже выбивают из погружения, и уж тем более когда эльфым "стыдно" за прошлое своего народа (Я напомню, эльфов уже столетия не считают за равных, а в лучшем случае за рабов и слуг!) это жесть как выбивает из погружения. Минратоус практически без намёка на рабство и превосходство магов тоже выбивает из погружения. И это только говоря поверхностно, на большее мне просто нервов не хватило проходить игру.
Это, конечно, прекрасно... Но что делать тем, кто ждал Драгон Эйдж 4, а не Хогвартс 2???