Стримлайн в дизайне – взгляд в будущее, полный надежды
Стримлайн распространился в США в 1930-ые годы. До этого в стране на десятилетие растянулись сухой закон и великая депрессия. Люди остро нуждались в чем-то новом, светлом и ярком. Поэтому, как только экономическая ситуация начала налаживаться – дизайнеры и инженеры, также остро ощущавшие необходимость светлых перемен, раскрыли свою фантазию.
Направление берет свое начало от аэродинамики. Это был тот случай, когда инженерия и технологический прогресс начали диктовать законы стиля. Это совершенное сочетание технологии и эстетики. Скорости и мощности росли огромными темпами. Поезда, автомобили и самолеты становились все быстрее и сразу стало понятно – предел возможности теперь лежал не в мощности двигателей, а в сопротивлении воздуха. Чистая физика продиктовала потребность создавать гладкий, округлый дизайн, в основе которого лежит самая идеальная форма на нашей планете – обычная капля.
С точки зрения механики – это было эффективное, новое решение, дающее доступ дальнейшему витку развития технологий. Но с точки зрения обычного человека – это была революция. Привычный и приевшийся глазу общественный транспорт теперь выглядел так, будто сошел со страниц фантастических романов о далеком будущем. Стандартный товарный поезд, даже стоя в депо, создавал ощущения движения вперед на огромных скоростях.
Это было то самое желанное движение вперед для масс людей. Откинув оковы экономических бедствий, они смотрели вдаль, мчась на огромных скоростях сначала вширь, затем в небо, а после и в космос. Стримлайн дал толчок оптимистичным настроениям послевоенного времени и мечтам о покорении космоса в 50-ые.
Стиль с транспорта быстро перешел на бытовую технику, предметы интерьера и даже облик зданий. Приток денег в Соединенных Штатах вскоре после Второй Мировой позволил снять все ограничения с фантазии творцов. Все острые углы становились изящными и скругленными. Основными элементами декора становились обтекаемость, материалы, ассоциирующееся со светлым, космическим будущим (например, сверкающая отполированная сталь) и многочисленные горизонтальные линии по всему периметру предмета или здания. Это усиливало эффект динамики и создавало еще больший контраст со «старой, бедной, медленной и депрессивной» эпохой.
Кульминацией подъема 1930-х и оптимистичной энергии стримлайн направления стала всемирная выставка в Нью Йорке 1939 года. Дизайнер и большой мечтатель Норман Бел Геддес, создавший в начале десятилетия проект Airliner Number 4 (огромный, 9 палубный и 20 двигательный самолет, настоящий курорт для авиапутешествий, видевшийся художнику реальностью ближайшего будущего), в павильоне General Motors 1939 года зашел еще дальше. Был создан проект Futurama – огромный макет города будущего (предположительно, 1960 года).
На макете город представлялся великолепной мечтой: широкие автострады, переплетение дорог, обилие небоскребов и огромное количество пустого места и размаха. Пусть сегодня это выглядит как провальный проект урбанистики прошлого века, в 1939 году людей это восхищало. Десятки тысяч человек выстраивались в очередь каждый день чтобы увидеть Футураму и выйти из павильона с четким осознанием того, что они лицезрели будущее. Светлое, радостное, динамичное и направленное вперед.
Дело не только в выборе актрисы на главную роль, но и в высказываниях Рэйчел Зеглер и Галь Гадот.
Новую музыку для игры написал Гарет Кокер — композитор дилогии Ori.
В общем решил я заменить свою msi 4090. Приглянулся хороший вариант и поехал взял 5090 Palit gamerock. Сам ненавижу этот вендор, но цена в 470к за мси уж извините, но это уже перебор.
Балдю от этого стиля. Тащусь, как жаба на солнце.
зачин классный, но как будто хочется чтобы это был лонгридище, с именами дизайнеров их биографиями, влиянием этого стиля на советский дизайн (влияние это было очевидно) словом больше больше контенту!))
Надо, надо. Обязательно силы и время буду находить дальше (без иронии). Хочется расписаться
Классный стиль. Особенно нравится дизайн закусочных и поездов
Хороший материал, но концовки словно нет у всего этого.
Комментарий недоступен
Как жалко ,что американцы так и не разобрались как пользоваться железными дорогами. Поезда у них ничего такие