Mothership Zeta в 2023 году
Как инопланетные пришельцы украли Одинокого путника и что из этого вышло. Или как Mothership Zeta играется в 2023 году.
Эй! Они действительно где-то там
При осмотре на самой тарелке можно прочитать надпись: Собственность Зоны 51. Вернуть при обнаружении.
Тема пришельцев в Fallout берет начало с первой игры серии, где был шанс набрести на разбитую летающую тарелку, найти портрет Элвиса и бластер пришельцев. С той поры наличие в игре пришельцев и их уникального оружия традиция серии.
В пятом и последнем дополнении к Fallout 3 разработчики рискнули пойти дальше разбитого НЛО и инопланетного бластера. Главного героя похищают и удерживают на инопланетном корабле. Буквально на днях я впервые прошел это дополнение и готов поделится впечатлениями.
Кротко две основных мысли:
Играется всё это (именно играется) на троечку. Основной упор сделан на перестрелки в залах и коридорах космического корабля. Стрельбы и в оригинале было много и интересней в Mothership Zeta она не стала.
Настоящее удовольствие от игры можно получить если Вы хорошо знакомы со стереотипными представлениями о пришельцах. В Mothership Zeta они неплохо обыгрываются. Хотя мне не хватило "градуса безумия".
Побег из орбитальной базы (впечатления от геймплея)
Побег - общая идея и сюжет дополнения. И это будет не очень сложно. Бежать с корабля нам поможет несколько пленников. С ними можно поболтать и они расскажут о истории своего похищения, выскажут мнение о текущей ситуации и выполнят некоторые "служебные" функции отремонтируют предметы, могут что-то изготовить, при наличии компонентов. Как-то поспорить или в чем-то убедить или открыть некие скрытые таланты попутчиков не получится. Проверок в диалогах нет - навык Красноречие не пригодится.
Сразу замечу, что дополнение (видимо специально) сделано так, что при его прохождении вообще не обязательно иметь персонажа с хоть как то развитыми навыками. По сути пройти Mothership Zeta можно персонажем первых уровней. Ну с некоторыми нюансами.
Большая часть окружения это конечно инопланетные механизмы, устройства и оружие. Взаимодействие с ними самое простое. С оружием пришельцев игрок может обращаться без малейших проблем стрелять и ремонтировать так же просто как земное оружие с пустошей.
В целом при столкновении с окружением инопланетного корабля не возникает культурного шока. Всё узнаваемо. Хотя и стилизовано под "инопланетность". Например у турелей пришельцев в режиме ожидания точно такой же плюмкающий звук как у турелей на пустошах.
С механизмами и панелями управления всё ещё проще. Как правило это просто декор. Элемент интерьера никак не рассчитанный на взаимодействие.
Редкими исключениями станут контрольные панель позволяющие вызвать перегрузку ближайших турелей и запрограммировать их (панели) на взрыв при приближении к ней любого объекта. Последнее почти бесполезно в большей части случаев игрок сам подорвется на своей ловушке. Но пару раз может пригодится.
Кроме того корабль оснащен т.н. медицинскими арками устройствами способными восстанавливать здоровье до определенного максимума. При высоком развитии навыка Наука эти арки можно подшаманить и они начнут восстанавливать здоровье полностью. Но только три раза, после чего перегорят. Ещё в инженерно-техническом центре стоит инопланетный верстак выглядит весьма инопланетно, функции выполняет аналогичные земным верстакам.
Кроме того пару раз в коридорах встретятся земные сейфы и компьютерные терминалы доступные для взлома.
Пришельцы т.е. экипаж корабля делятся на два типа агрессивные и нейтральные.
Нейтральные чужие одеты в красные комбинезоны. За их убийство у игрока снимается карма. При первой встрече с чужими-рабочими Салли попросит их не убивать. (Ведь они безобидные!) Впрочем это не мешает вашим союзникам валить рабочих без зазрения совести.
Способов взаимодействия с чужими ровно два - убивать или не убивать. Иных способов не предусмотрено. Как-то пообщаться с пришельцами выучив язык, найдя устройство-переводчик нет никакой возможности. А жаль, носится по коридорам отстреливая верещащих алиенов быстро надоедает.
В итоге из всех навыков для прохождения пригодятся только боевые. Главным образом Энергетическое оружие. Оружие экипажа похуже того, бластера что валяется у разбитой тарелки, но имеет высокий урон. Хотя в некоторых местах хорошо работает именно снайперская винтовка, а не бластеры пришельцев. Даже без ремонта можно перебиться. Оружие ремонтируется тюбиками"эпоксидной смолы" которые тут играют роль ремонтного набора оружейника из Fallout: New Vegas. А броня... ну её может ремонтировать один из ваших союзников. Но строго за крышки.
Играется всё это (именно играется) на троечку. Основной упор сделан на перестрелки в залах и коридорах космического корабля. Стрельбы и в оригинале было много и интересней в Mothership Zeta она не стала.
Как потерять космический корабль и погубить команду за несколько суток (О сюжете и персонажах)
Начинается дополнение просто, но атмосферно героя подошедшего к разбитому НЛО подхватывает телепортационный луч и уносит на борт инопланетного корабля.
После небольшого хм... исследования в ходе которого в персонажа немного тыкают здоровенной иглой и перемещают в камеру управление попадает в руки игрока и начинается собственно прохождение.
Камеру предстоит делить вместе с наёмницей по имени Сома. Она же и предложит план побега - сымитировать драку и перебив охрану прибежавшую навести порядок вырваться из камеры.
На этом этапе, между прочим, дополнение вполне может завершится... смертью главного героя. Всё снаряжение то у Вас отобрали и с охраной придется сражаться голыми кулаками. В этот момент я сильно жалел, что пренебрегал навыком Без оружия. Это пожалуй было самым сложным моментом в прохождении, но мучится пришлось не долго минут пять спустя после побега из камеры уже нашелся ящик со всем моим барахлом.
К слову бой может закончится и гибелью Сомы, игра продолжится.
Сома может быть полезна как ремонтник. В качестве огневой поддержки она пригодится мало. Хитрожопая баба предпочитает отсиживаться в тылу. Интересно будет послушать её диалоги с замороженными, вернее с размороженными персонажами.
Следующим попутчиком, которого мы встретим будет Салли. Маленькая девочка похищенная судя по всему в 2077 году. Её родители погибли "когда упали бомбы".
Но Салли не унывает. Она множество раз сбегала и отправлялась исследовать корабль, побывав во многих отсеках и во многом научившись управлять техникой пришельцев. Именно она открывает по сюжету запертые двери и рассказывает игроку от том как сбежать с корабля.
Любопытно, что девочка совсем не выросла (ну допустим её большую часть времени держали в криосне) и не пострадала из-за своих выходок.
Салли фанатка "Приключений капитана Космоса" и часто вспоминает о нем комментируя различные ситуации. В частности она в восторге от финального космического боя. Ведь это прямо как в приключениях её любимого героя!
Тоширо Каго - японский самурай. Говорит исключительно по-японски. И я вообще предполагал, что он несет какую-то тарабарщину вроде набора японских слов. Как, например, строки кода в к/ф Матрица были кулинарными рецептами. С удивлением узнал, что Тоширо произносит осмысленные фразы.
Полсон отличный стрелок и в этой роли прекрасен. Мечтает о мести "маленьким ублюдкам". На его глазах всю его семью пришельцы подвергли вивисекции.
Эллиот Теркориен. Повеселит рассказав с пяток версий объясняющих мотивы пришельцев, одна фантастичнее другой. Может модифицировать биогель чужих избавляя от негативных последствий при применении. Как выяснилось мог научиться собирать криогранаты если взять его с собой в криокамеры. Я то потащил туда Полсона.
Всяко-разно
Настоящее удовольствие от игры можно получить если Вы хорошо знакомы со стереотипными представлениями о пришельцах. В Mothership Zeta они неплохо обыгрываются. Хотя мне не хватило "градуса безумия".
Абоминация гибрид человека и пришельца. Название с английского переводится как мерзость. И это верно. Самый отвратительный противник в дополнении.
Вспомнить всё… подряд
Просто несколько заметок и наблюдений пришедших мне в голову во время прохождения.
Пища пришельцев представлена двумя одинаково отвратительными блюдами: кальмар и червь. Персонаж может есть и то и то без негативных последствий.
Эх... Попадёшь к вам в дом, научишься, есть всякую гадость!
Вся эта возня с генераторами и опусканием стрежней напоминает активацию системы самоуничтожения «Ностромо» из к/ф Чужой (1979).
Спасибо, что дочитали этот материал. Желаю Вам вселенского здоровья и процветания.
Одна из моих ошибок при прохождении Fallout 3 и Fallout: New Vegas - попытка прохождения унылых DLC, после которых игры бросаются и забываются на несколько лет.
F3 бросил после Mothership Zeta, FNV после Old World Blues.
Есть вообще в F3 и FNV годные DLC, на уровне игр? Если да, то какие?
Point Lookout. Лавкрафтовщина с открытым миром как DLC к тройке.
Так-то Old World Blues лучшее, что случилось с Нью-Вегасом =), а Point Lookout с Fallout 3 (но о нем уже упомянули).
Сьерра-Мадре для FNV многие хвалят, я бы ему дал четыре из пяти. А для F3 многим The Pitt нравится, я его не походил ничего не скажу.
Я сейчас прохожу тройку. В тройке Пойнт-локаут и Питт по ощущениям даже лучше основной игры)) Чего не скажешь о других длс- это худшая душнина которую можно придумать, Анкоридж и Инопланетяне, от них блевать хочется.
Питт хорош атмосферой, город хотя бы пытается визуально выглядеть городом(а не как в основной игре), и мейн-квест с моральным выбором(чего тоже в основной игре мало)
Пойнт-локаут тоже хорош атмосферой, большая открытая лока(для длс), и интересные квесты. Любимое многим ДЛС, его даже вроде фанаты модом ремейкнули на 4ку
только прошел длц с нло, что вам не понравилось не знаю. оно всего то на 4 часа вышло. я вообще не хотел длц проходить, думал по пустошам побегать, но побежал на неизвестный радио сигнал, а там засосало))) в конце конечно уже душновато становилось, но это оттого, что в один присест проходил. вот тоже интересно можно ли куда то кристаллы потратить, есть смысл подниматься на корабль снова (если только не за лутом на продажу).
Спасибо за текст. Мне DLC показался душноватым, и враги слишком жирные, приходилось долго убивать каждого.
Ещё почему-то несколько параграфов дублируется, начиная с "Играется всё это"
С врагами, за исключением чужих под силовым полем, проблем не заметил. Дезинтегратор укладывает всех их с одного-двух выстрелов.
Попадает в руки в парогенераторной, т.е. в самом начале DLC. Единственно ему точности не хватает. Хотя возможно это из-за низкого уровня навыка Энергооружие у персонажа.
С дублями это намерено. Там в начале дублируется два абзаца из середины текста. Как основная мысль. Переоформил их как цитаты. Может будет лучше восприниматься.