Подборка необычного оружия из игр (№4) - Арсенал из Bulletstorm

На очереди динамичный линейный шутер с тесным взаимодействием с боевым окружением.

Игра позволяет носить единовременно 3 единицы оружия: одно основное и два опциональных. В основе своей игровой арсенал не выделяется на фоне множества других шутеров, но имеет собственную особенность в виде заряженных выстрелов.

Это можно назвать альтернативным режимом стрельбы, использующим уникальный для каждого оружия боеприпас и активируемый на отдельную кнопку.

Хоть заряженная атака у каждого оружия одна, она имеет широкий спектр применения из-за особенностей игрового процесса, что придает особую глубину этой механике в совокупности со встроенной системой поощрения креативных расправ над противником.
Иными словами, имеющийся арсенал можно сделать глубже за счет вариативности его взаимодействия с целью и игроком (дальше поймете о чем речь).
Кроме того, ничто теоретически не мешает сделать оружие с несколькими такими уникальными режимами стрельбы на отдельные кнопки.

Пинок и энергохлыст

Для начала стоит перечислить инструменты, с помощью которых игрок может позиционировать противников в игровом пространстве. Пинок позволяет отталкивать цели от себя, а хлыст, наоборот, притягивает их к себе. Также у хлыста имеется заряженный удар, подбрасывающий вверх всех врагов вокруг игрока.

Удобряем кактусы

Притом независимо от причины полета летящая цель замедляется рядом с игроком, давая время среагировать и отправить ее в другом направлении или нашпиговать свинцом.

Разгоняем мужицкий дождь

Также игрок может подбросить цель в воздух, совершив к ней подкат, или уронить бегущего врага на землю стрельбой по ногам.

Вот так надо подкатывать к скуфам

Интерактивное окружение

Конечно, пинать и притягивать можно не только живых противников, но и интерактивные объекты: взрывающиеся бочки, тяжелые объекты, представителей местной флоры.

Это не совсем оружие, но их тесное вплетение в игровой процесс делает их частью доступного игроку арсенала. В игре есть острые шипы и кактусы, искрящиеся провода и электросветлячки, источники огня, плотоядные растения, бутоны с феромонами, сводящими с ума и т.п.

Хейтер... что с жопой?

Особенностью игры можно назвать то, что взрывчатые бочки срабатывают не только при стрельбе по ним, но и при контакте с противником независимо от того, пнул ли игрок бочку во врага или врага в бочку (не нужно их поджигать или заморачиваться со стихиями). Кроме того, в игре хорошо ощущается автодоводка отправленных пинком объектов прямо в цель.

Если катится, значит, еще в полете
Упрощение условий срабатывания, замедление летящей цели и помощь в прицеливании облегчают взаимодействие с окружением и приносит фан без лишней мороки.
Это тот самый пример, когда необоснованные игровые условности идут игре только на пользу.

Миротворец

Основная рабочая лошадка арсенала и обязательное оружие, доступное с самого начала. Автоматический карабин с типичными механиками: стрельба на ЛКМ и режим прицеливания от мушки на ПКМ.

Причина тряски

Заряженный выстрел выпускает разом множество снарядов с огромной скоростью по прямой, выжигая всех противников на пути. Технически это выглядит как направленный энерголуч.

Когда мужики ходят по струнке

Визгун

Крупнокалиберный револьвер. В обычном режиме ничем особо не выделяется: стрельба на ЛКМ и прицеливание на ЛКМ.

Иногда получается и так

Заряженный выстрел выпускает сигнальную ракету, которая летит по спиральной траектории и взрывается при контакте с поверхностями, поджигая задетых противников. Горящие супостаты выбывают из сражения, пытаясь сбить пламя, что дает время с ними расправиться.

Зажигаем

Если же попасть ракетой прямо во врага, то снаряд отправит его в полет и взорвется через некоторое время.

Апполон 13
Я точно не поняла, есть ли зависимость направления полета насаженного противника по прямой или в небо от того, в какую часть тела попала ракета. Но игра эти моменты фиксирует в достижениях и некотором другом оружии.

Кистемет

Метательное орудие выстреливающее парой взрывчатых колючих шаров с цепью между ними (аналог шаров боло), которые прилипают к окружению или опутывают противника. При первом нажатии на ЛКМ орудие выстреливает, а при повторном - подрывает выпущенный снаряд. Если его не подорвать, он сработает через некоторое время. На ПКМ режим прицеливания.

Похож больше на футболиста

Стоит отметить, что опутанный противник визуально ведет себя по-разному в зависимости от места попадания.

Он теперь Вупсель
Вот здесь мне видится упущение. Думаю, стоило бы разделить запуск и подрыв на ЛКМ и ПКМ для большего контроля ситуации на поле боя.
Также хорошо бы смотрелось опутывание тех, кто пробегал через расположенную на земле цепь. Хотя бы могли и падать на землю, следом тригеря таймер подрыва.
Это позволило бы лучше контролировать оружие и использовать как средство минирования.
Еще можно придать больше уникальности опутанным врагам, лежащий стрелял бы в сторону игрока, с опутанной головой стрелял бы в слепую, а с опутанным телом - бежал в поисках помощи к союзникам.

Заряженный выстрел выпускает снаряд с перегретой цепью, рассекающей попавшихся на пути противников.

Кулинария

Охотник за головами

Снайперская винтовка. На ЛКМ стреляет, а на ПКМ переходит в режим прицеливания через оптику с подсветкой врагов и выбором цели. При выстреле из этого режима игрок берет летящую пулю под контроль, доводя до уклоняющейся цели. Если сильно отклониться от подсвеченного врага, то контроль над пулей прерывается.

файядискотека

Заряженная атака выстреливает взрывной пулей с возможностью контроля момента подрыва на ЛКМ.

Костолом

Четырехствольный дробовик, выстрелы которого отталкивают близко расположенных противников, позволяя скинуть их с обрыва, отправить в полет или насадить на шипы. На ЛКМ стреляет, на ПКМ - прицел.

В четыре ствола
По мне на ПКМ можно было бы назначить стрельбу ду... ква... квадриплетом...

Заряженная атака выпускает мощную струю пламени, поджигающую всех на пути даже, если они прячутся в укрытии.

Цели моментально сгорают до тла.

Попрыгунчик

Миномет выстреливающий шаром со взрывчаткой. При однократном нажатии ЛКМ запускает снаряд, детонирующий при контакте с препятствием. Если же зажать ЛКМ, то шар будет рикошетить от поверхностей, сбивая с ног встреченных на пути противников, пока игрок не подорвет его, отпустив кнопку. На ПКМ прицеливание.

Совершенно случайно вышло

Заряженный выстрел запускает шар, который подскакивает и многократно детонирует при контакте с поверхностями. При этом игрок может его притягивать и пинать.

И это тоже
Не знаю, что и сказать. Безумнее было бы разве что запускать большой шар, который катится и налепляет на себя задавленных врагов.

Проникатель

На первый взгляд обычный коломет. На ЛКМ стреляет, на ПКМ целится. Может насаживать несколько целей.

Игра знает, чего мы хотим

Но есть нюанс...

Простая мелочь делает оружие запоминающимся

Заряженная атака выпускает кол, который после попадания в цель, можно перенаправить в другое место.

Как сделать кандей собственными руками
Есть лишь один минус. Если первый заряженный выстрел промажет, то возможности перенаправить его не будет. Выглядит как серьезное упущение, как по мне.

Миниган

Временное оружие, выдаваемое в некоторых местах. Ничем не примечательно, кроме того, что его боезапас ограничен не боезапасом, а объемом батарей, которые расходуются даже если не стрелять. Странное и уникальное решение, чтобы не дать игроку с ним таскаться вне запланированных сцен.

Баловство

Пульт управления мехазавром

Сюжетный одноразовый инструмент для контроля огромного механического годзиллы, стреляющего лазерами.

Баловство вдвойне
В принципе, ничего особенного, но с таким концептом можно было бы реализовать систему контроля взломанных турелей и т.п. в рамках других игр.

Игра топовая с упором на взаимодействие с окружением, и это отражено в ее арсенале и функционале. Вообще, многие элементы в ней выглядят очень органично, о чем думаю подробнее написать в другой статье.

1111
18 комментариев

Аж захотелось перепройти. Игра даже в 2024 кажется вполне себе не устаревшей.

4

Огненно играется, глаза мозолила разве что только одна дешево анимированная драка в катсцене, в остальном все еще ахуй.

2

Шел 5 год "надо бы булитшторм скачать, его вроде хвалят"

2

а мне она совсем не понравилась, пытался пройти, но быстро дропнул, больше не возвращался

1

а что не понравилось? какие были впечатления?

1

Так до сих пор и не заимел его в стиме, только дарил. Хотя прошел еееебать как давно на пиратке)) Кайфовая игра, дарит много хе-хе и ха-ха моментов

1

ага, там все так сделано, что даже криворукий слоупок будет как про)

1