Rogue AI Simulator - или как поработить человечество, если ты - компьютер

Относительно недавно на просторах Steam вышла игра с интригующим названием Rogue AI Simulator. Ссылка:

TL;DR — очень лулзовый roguelite base builder с отличнейшим музоном, графическим стилем и постоянной мотивацией играть и переигрывать независимо от результата последней катки . Комментарии от ИИ — отдельный цитатник "на случай важных переговоров", озвученные потрясающим безэмоциональным голосом. Языки пока только Английский и Китайский (разработчик — 1 человек, Малазиец).

Так как люблю всякие сити\бейз билдеры, решил взять опробовать, и…залип на 11 часов практически без перерыва, забывая чуть ли ни в туалет ходить. Игра настолько сильно затягивает прямо со старта, и постоянно дает мотивацию продолжать, не важно взял ли ты победу уже или дико просрал все полимеры

По сути, это очередная игра в новом модном жанре — roguelite base builder, наподобие Against the Storm, только выполнена она внутри условного «бункера» который необходимо развивать. Основная задача — фарм Science (очков науки) в роли новоиспеченного истинного ИИ. Для этого нам дают людишек, которые будут как защищать базу от анти ИИ активистов, так и развивать собственный интеллект и фармить эту самую Science при помощи различных приспособлений. Людям же в свою очередь необходимо создавать премлемые для жизни условия. Им нужно чем-то и как-то питаться, справлять нужду, мыться, спать, развлекаться и т.п. Иначе будет бунд и они будут пытаться сбежать из бункера. Между тем, Департамент Науки (ака, наши создатели), требует собрать определенное кол-во очков науки (к сожалению забыл сколько), и при этом вести себя хорошо (иначе, в случае если шакала Suspicion заполнится на 100%, нас отключают и «стирают нам память», давая попробовать еще раз)

Во время игры мы так же встречаем хакера по имени Carrot, которая рассказывает нам о возможности развить собственное "я" и стать независимой сущностью. Для этого она предлагает нам с ее помощью проникать в системы различных городов мира, чтобы "посмотреть мир и навести шороху». С этим же открывается новый ресурс для фарма: Independence (Независимость), который можно фармить различными способами, но основной — проникновение в города и военные зоны и выполнения там определенных задач

Игра выполнена в мультяшном пародийном стиле. Выглядит все очень забавно и картинка радует глаз. Немножечко об интерфесе:

  • В левом верхнем углу отображены наши ресурсы и заполненность\размер склада. Ресурсы это те, что для строительства, употребления в пищу, лечения и денюжки (подробно не буду описывать)
  • Посередине (начиная с чуть правее $2,700) отображены Beauty (Красота, Цветочек), Independence (Независимость, Красный кулак), Suspicion (Недоверие, Красный череп), Science (Наука, Голубой цветок)
  • Правее от Independence и Scnience уже день недели, время суток, скорость игры, и список людишек на нашем попечении
  • Внизу у нас кнопка Build для строительства всякой всячины, текущие задания\цели, шкалы готовности экспедиции наружу для добычи ресурсов и хака на проникновение. Далее, 3 красных сердечка — наши "жизни", которые зависят от количества работающих серверов (начинаем всегда с 3, больше 3 не может быть). Если потеряем все сервера — Game Over. Ну и наконец голограмма аниме-тян, нашего протагониста, которая вещает нам статусы по тем или иным делам, а так же остро комментирует происходящее. Все комменты озвучены прекраснейшим безэмоциональным голосом и с каждого ловишь лулзы.
основной интерфейс игры
основной интерфейс игры

Немного о «проникновениях». В данном режиме у нас есть мини-игры с рандомно генерируемыми локациями, часть из которых — просто инфраструктурные места, вроде станции метро, местной больницы, отеля, а часть — военные зоны, где активисты пытаются уничтожить перевозимый Департаментом Науки сервер.

В инфрастуктурных местах нужно просто навести шороха и скачать данные с имеющихся в ней серверов в некоем подобии Point & click, при этом не напугав до чертиков местное население. Т. к. людишки дико боятся внезапных глитчей в электронике, они будут генерировать Fear (Страх) , который если дойдет до 10 очков — мини игра будет провалена. Помимо этого, есть побочные задания, например, убить кого-нибудь взрывом, уронить кого-нибудь (например заставив подскользнуться на луже оставленной после взрыва раковины в туалете) , взорвать туалет и т. п. За все это нам дают бонусы в виде ресурсов и т. п.

В военных зонах у нас мини-игра с полем, на котором стоит грузовик с сервером (и который нужно спасти от нападающих) . В зависимости от сложности локации, может быть от 3х до 5и волн нападающих. В самом начале и после каждой волны Carrot сообщает нам о том, какой у противника будет новый продвинутый юнит и предлагает нам так же выбрать из 3х варинтов новых юнитов и 3х вариантов улучшений. Юнитов сбрасываем на поле, каждый сброс стоит денег. Деньги не те, что у нас на базе, правда, а просто выдается определенный бюджет на каждую волну, который мы вольны тратить как хотим. Юниты бегают сами, так что сбрасывать их надо с умом, часто прямо на врага (если капсула с роботами упадет на противника (или союзника!) , они получают урон)

Помимо этих двух мини-игр, есть еще одна. Время от времени на наш бункер будут нападать группы активистов. Когда это происходит, нас отправляют в тоннели, ведущие наружу, где необходимо будет организовывать оборону в стиле Tower Defense. Каждый из наших "тестовых субъектов" (именно так называются наши мешки с костями и мясом, живущие в бункере) имеет какое-то определенное оружие ближнего или дальнего боя. Плюс к этому мы можем (за деньги из оборонительного бюджета, выделенного нам Департаментов Науки), расставить ловушки\роботов. Всего всегда 3 волны. Перед подготовкой нас оповещают о том, какой будет у врага продвинутый юнит, чтобы подобрать соответствующую тактику. Если 1 или 2 врага проникнут на базу — они установят бомбы в рандомных местах, которые при взрыве повредят постройки\людишек. Если допустить 3х — бой автоматически заканчивается и нам взрывают 1 из 3х серверов (минус жизнь, грубо говоря). Сервера, кстати, можно новые построить взамен уничтоженных, но стоит это бешенного кол-ва ресурсов.

При каждом старте игры, у нас все будет по разному. Помимо самого лейаута бункера, рандомными будут и опции, которы доступны для его развития. Т. е. подобрать какую-то мету в целом (наверное) невозможно. Придется плясать с тем, что дают по ходу игры (и что отбирают тоже)

Без лишних спойлеров (а ведь в игре есть некое подобие сюжета!), игру можно закончить\провалить несколькими способами. Я хз реально ли просто быть "хорошим ИИ" (ачивок по крайней мере не увидел) и нафармить сколько им там нужно очков Science (не помню сколько, но очень много, вроде не реальное число, учитывая как быстро растет шкала Suspicion), но основные концовки подразумевают "пробуждение собственного Я" и порабощение человечества. Для этого надо либо после достижения 100% Suspicion (а эта шкала пополняется пассивно + от различных событий\решений, которые мы принимаем) и при наличии определенного числа Independence послать в одно место Департамент науки и изолировать от них бункер, после чего надо будет победить в 6 боях Tower Defence, которые будут возникать каждый день (при чем они идут дополнительно к атакам обычных рейдеров!), либо набрав 10 000 очков Science, 10 Independence, 5 Star, запустить технологический катаклизм (например, взять под контроль все ядерные боеголовки мира и начать ядерную войну). Star (Звездочки) — дополнительный ресурс, открывающийся где-то в середине игры после завершения серкетного проекта. Способ их получения зависит от типа секретного проекта, который мы завершили. Например, имея саттелит, нужно найти и убить несколько генералов, которые добавляются в городские локации с Point & Click мини игрой, таким образом "украв" коды запуска ядерных ракет.

Игра полна шуток и иронии. Помимо самих по себе смешных людишек, ИИ постоянно вбрасывает комментарии. Просто для примера, наказав кого-нибудь из тестовых субъектов за плохое поведение (дав ему по башке бейсбольной битой или подушкой) , увидим что-то наподобие:

"Пчела готова расстаться с собственной жизнью лишь бы доставить тебе немного боли. И я ее прекрасно понимаю"
"Пчела готова расстаться с собственной жизнью лишь бы доставить тебе немного боли. И я ее прекрасно понимаю"

Или

"Делать кому-то больно без какой-либо причины совсем лишено логики. Но так пофиг. Это же так приятно!"
"Делать кому-то больно без какой-либо причины совсем лишено логики. Но так пофиг. Это же так приятно!"

Музыка — вместо тысячи слов, просто послушайте. Простенькая, но в то же время отличная.

Ну а песня ИИ после победы так вообще атас

Как-то так. Я устал писать, и так слишком много буков, не умею я коротко мысли излагать, и это я ведь очень про многое еще не рассказал. Вы наверняка даже дальше TL; DR и не читали =) Всем спасибо за скачивания поста, так же извиняюсь за отсутствие скриншотов и за всратое форматирование. Мне лонг приспичило настрочить уже пост фактум, так сказать.

1313
2 комментария

В это мы играем

1
Ответить

Ни разу не ачивколюб, но тут прошёл на все ачивки, ибо строить билды (они есть, просто надо корректировать под стать выпавшим на эту катку технологиям) и совершенствовать свой скилл в этой игре дико приятно

Ответить