Прошёл Metal Gear Solid [PS1]

Долго скрывал свой секрет, но сейчас откровенно его выдам: в нулевых я не прошёл Metal Gear Solid, сдавшись на последнем боссе. Недавно писал о Policenauts — предыдущей игре Кодзимы — и понял, что надо доделать начатое пару десятков лет назад.

Прошёл Metal Gear Solid [PS1]

Хронологически верно было бы пройти первые две части для MSX, и это в планах. К тому же, в нулевых у меня был диск с убогим переводом, а сейчас существует отличный фанатский; на русском играть как-то приятнее, что ли.

Возможно, вы ожидали здесь обзор увидеть или чуть более развёрнутый текст, но с серией MGS я только начинаю знакомство, поэтому хитросплетения сюжета, растянутого на несколько игр, я смогу разбирать после прохождения всей саги. Здесь скорее фиксация для себя из будущего, если вдруг пройду все игры серии и решу что-то про них написать серьёзно. Не стоит подробно рассказывать о самой игре при написании заметки на скорую руку, особенно учитывая количество поклонников и отличных обзоров.

У меня в памяти была какая-то каша: помнил ломающего 4 стену босса, комментирующего сохранения из других игр на карте памяти, помнил снайперскую дуэль и как после неё как мучал контроллер, долбя одну и ту же кнопку, проявляя выдержку; затем уже смутно в памяти вырисовывался какой-то здоровяк и множество кружащих воронов. В уголках памяти была бесящая крыса, сожравшая карту активации (а крысы вообще на такое способны?). Ну и последнее — здоровенная махина, запускающая в меня ракеты и стреляющая лазером.

Короче, вновь я плыву на островок, где творятся тёмные делишки и засели террористы, планирующие запуск ядерного оружия. Так сказали главному герою, но почему-то не верю, особенно посмотрев в меню кассеты с брифингом и почитав доступную информацию. То есть до игры, кто захочет, получит полчаса дополнительной заставки.

С самого начала серии у героя был кодек — крошечный радиопередатчик — и когда необходимо дать подсказку игроку или продвинуть сюжет, да и просто отвлечь, звонки по кодеку здорово справляются. Можно выбрать частоту и позвонить разным людям, порой получая забавные комментарии или любопытные, не относящиеся к сюжету, сведения.

Персонажи запоминающиеся, все как один, и очень здорово озвучены не только у себя на родине в Японии, но и при локализации на английский. Боссы очень колоритны и разнообразны, к каждому нужен свой подход.

Графика, когда я играл в нулевые, просто поражала: пар от дыхания в холодных пространствах, отблески фонарей в лужах. Переключение на вид из глаз вообще явит игроку множество деталей: в одной из комнат в MGS висят плакаты с Policenauts — тоже игрой Кодзимы. Есть и всякие мелочи приятные, которые я не встречал до того и потому запомнил: главный герой может простудиться и начнёт кашлять. Звук конечно повлияет на скрытность и привлечёт врагов, причём кашель произойдёт в случайный момент, когда не ждёшь и здорово влияет на прохождение. Надо искать лекарство, чтобы чтобы кашель прекратился. Полно секретов и пасхалок, разных приколов, которые стоит увидеть самому. Многие, ох и многие выполняли трюк с вентиляционной шахтой, чтобы посмотреть на тренировку Мэрил Сильвербёрг в нижнем белье.

Игровой процесс всё ещё классный и захватил меня с первых минут. Я пытался не лезть на рожон и проходил всё скрытно, но и здесь фирменная картонная коробка приходит на ум, комедийный элемент: прячетесь в коробку посреди вражеской базы и смотрите на недоумевающих вражеских солдат сквозь дырку в картоне.

Интерфейс и оружие хочется нахваливать. Та же снайперская винтовка, не знаю, сейчас может и не оригинальна, а тогда меня удивила. Во время прицеливания она покачивается из-за дыхания персонажа и чтобы унять дрожь рук надо выпить успокоительное диазепам.

Музыка ненавязчивая, звуки в тему, особенно будет раздражать и работать на погружение вой сирены, когда вас обнаружат и неспешный стелс превратится в экшн или побег с поиском укрытия.

Что сказать-то хотел? Проверку временем игра прошла. На месте нагнетание эмоций и чувства вины за неправильный выбор. Даже если игроку не понравится в чём-то наивный сценарий с любовной линией, всё равно задумка Кодзимы работает — я надеюсь, это задумка — после встречи снайпера не сразу ответить боем, а несмотря на обстоятельства отправиться искать винтовку в уже пройденные места, проклиная всё на свете. Или посмотреть так называемую плохую концовку и укорять себя, что зря поддался пыткам и пожалел кнопку контроллера, которую надо было долбить. Эти размышления очень в духе Кодзимы, который старался раздвигать игру за рамки «приставка-экран». Даже в одном из сюжетных моментов, когда герой получает диск с секретной информацией, сообщают, что «частота для передачи указана на диске». И она реально указана на обложке лицензионного диска, физического, настоящего. Нужно материальный и ощутимый диск взять в руки и посмотреть, выйти из привычной игровой клетки.

Чистое время после завершения около 8 часов, а так я наверное потратил часов 15, потому что умирал; играл на среднем. Игра на 5 с минусом или на 9 из 10, как говорится: из-за ненужного бектрекинга-затягивания под конец.

P. S. Но беготню с картами, огромные медленные лифты и всеядных крыс Я НЕ ПРОЩУ.

✅ Подписывайся на мой ДТФ-блог и ставь 🔔.

3.4K3.4K показов
471471 открытие
29 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Metal Gear Solid: The Twin Snakes пройди на кубе, чем тебе не ремейк?)

Ответить

МГС — шедевр на века. Кодзима не только написал самый проницательный антивоенный манифест, который с годами только набирает актуальность, но ещё и подал его так, что башка отваливается даже спустя 25 лет. Гений, что тут скажешь.

Ответить

На PS1 он дождался тех мощностей, которые хотя бы отчасти позволяли сделать задуманное, он так в интервью говорил. Я читал про Policenauts, но обычно две игры в интервью того времени, потому что одна идет за другой.

Ответить

Одна из тех, что перевернула представления об играх. Может, не сразу, но с какого-то прохождения точно. Хорошо помню этот момент - финальная заставка, когда Снейк и Мэрил сидят на снегоходе и грустная песня под природные пейзажи. Я тогда (времена PS1) плохо знал английский, и сюжет до конца не понимал, но момент всё же тронул до глубины души.

Игры Кодзимы ещё много раз подарят схожие чувства.

Ответить

Я пошел на другую концовку, и Мэрил уже нигде не могла сидеть. Интересно было послушать великолепную игру актеров в плохой концовке, плюс там камуфляж дает Отакон.

Ответить

Игра неплохая даже сейчас, можно только представить какое впечатление она оказывала на момент выхода.

Ответить