Главные игры 2021 года от разработчиков из СНГ
Скромная на первый взгляд ролевая игра студии Morteshka Games стала одним из главных сюрпризов 2021 года. Под личиной очень нишевого проекта, вдохновлённого славянскими легендами и мифами русского севера, скрывается эталонная RPG старой школы — с отыгрышем, проработанными персонажами, живыми напарниками и влияющими на сюжет решениями.
Это лишь вторая игра студии, но RPG такого уровня редко получаются даже у ветеранов жанра. Да, карточная боевая система местами чересчур сложная, а бюджетность графики бросается в глаза. Однако «Чёрная Книга» — всё равно одна из важнейших игр 2021 года. Особенно среди релизов от разработчиков из стран бывшего СССР.
Ещё одна важная ролевая игра 2021 года, и тоже от разработчиков из СНГ. Вторая часть Pathfinder — классическая партийная RPG, основанная на одноимённой настольной системе.
Эта игра со множеством контента и возможностей отпугнула часть пользователей высоким порогом вхождения. В ней есть комплексная генерация персонажа, десятки классов и рас, а ещё целый стратегический режим битв армий в духе «Героев Меча и Магии». Без знаний жанра и терпения сложно будет понять, как в это играть даже на базовом уровне.
Однако взамен Pathfinder: Wrath of the Righteous даёт уникальный игровой опыт и море возможностей для отыгрыша кого угодно — кажется, в этой огромной игре просто нет рамок, которые могли бы как-либо ограничить вашу фантазию. Правда из-за тяги разработчиков к «контентному гигантизму» некоторые части Wrath of the Righteous кажутся скучными, а порой и откровенно лишними.
В остальном новая часть Pathfinder — это большая и достаточно дорогая RPG. С прекрасным дизайном и саундтреком, живыми персонажами и, что главное, глубоким и многообразным отыгрышем.
По факту, «Сир Бранте» — это визуальная новелла с чуть большей долей геймплея, чем в большинстве представителей жанра. История о приключениях неудавшегося дворянина в вымышленной империи, напоминающей страну эпохи Возрождения, подаётся через дневник персонажа. Никакого исследования карты и боёв — лишь мысли героя и принятые им (и вами) решения.
Однако такой формат позволил разработчикам расширить возможности для отыгрыша и глубоко проработать ролевые элементы. У всех ваших решений есть вес, все они влияют на историю. Герои и сеттинг детально прописаны, и в происходящее вовлекаешься с первых страниц. Можно обвинить «Сира Бранте» в том, что это больше книга, чем видеоигра, но эту книгу в любом случае очень интересно читать.
Создатели «Бранте» тем временем работают над ещё одной сюжетной игрой, сфокусированной на отыгрыше и решениях — Mother of All Secrets. Подробности можно почитать в нашей заметке.
Сюжетная адвенчура про мир антропоморфных животных, где предстоит играть за частного детектива-енота от студии разработчиков из России и Канады. Обычное дело об изменяющем муже превращается в короткую, но запутанную историю, полную тайн и совершенно неожиданных поворотов.
Сюжет вызвал вопросы у многих игроков из-за финала: фактически, игра заканчивается ничем. Кому-то он пришёлся по душе, а кто-то его не понял или не захотел понимать. Но с одним спорить не будет никто: Backbone выглядит, звучит и ощущается бесподобно. Даже если вам не понравится концовка, в этом мире стоит побывать хотя бы пару часов — ради стиля нуарного детектива, живых и проработанных персонажей, харизматичного героя и его ярких, пускай и депрессивных приключений.
К слову, разработчики уже анонсировали новую игру во вселенной Backbone. Возможно, в нём сюжет получит более внятное завершение.
В этом стратегическом боевике корабли летают на дизельном топливе, а его сеттинг вдохновлён царской Россией и циклом книг «Дюна». Highfleet — один из самых необычных релизов 2021 года: это классическая «странная русская игра», но в хорошем смысле.
Разработчику-одиночке Константину Кошутину, автору известной в узких кругах инди Hammerfight, удалось сделать хардкорный симулятор летающих крейсеров, не прощающий игроку спешку или ошибки. Выбираясь в самый центр вражеской территории, вам надо грамотно распределять ресурсы, на ходу достраивать свою флотилию, сражаться с превосходящими силами врагов, управлять командой наёмников, брать и продавать пленников. И ни в коем случае не прикасаться к ядерному оружию без действительно веской причины.
Сложность Highfleet — её главный недостаток и достоинство. Понять, как тут добиться хоть какого-то прогресса, непросто: вместо удобных меню — панель управления ржавого летающего корабля, вместо читаемых оповещений — писк радара и звук взрывающейся обшивки судна. Но как только вы поймёте, что к чему, вам откроется прекрасная и комплексная игра о боях летающих кораблей. Highfleet — нишевая игра, но свою нишу она удерживает крепко и с достоинством.
Абсурдистски-сатирический сурвайвал про русского Мужика в потерпевшем крушение похоронном лайнере получился неоднозначным. Игра, полная юмора разной степени качества, удивляет отличным дизайном и неплохим геймплеем в первой половине, но чудовищно проседает во второй. Элементы выживания сходят на нет, а исследование локаций и сбор ресурсов заменяются беготнёй по коридорам, неуклюжей боевой системой и «сюжетом» (именно так, в кавычках).
И тем не менее Breathedge не хочется назвать средней: как первый релиз молодой студии она ощущается очень хорошо. Игра RedRuins Softworks заслуживает внимания хотя бы из-за абсурдистского обаяния душевной русской комедии. При этом техническое исполнение и дизайн в Breathedge отличные — это один из самых беспроблемных релизов 2021 года. К тому же к ней вышло бесплатное дополнение с новой историей и режимом.
Двумерный слэшер о космическом охотнике за головами выделяется отличной стилистикой футуристического вестерна и прекрасной боевой системой. Любая драка здесь по духу напоминает «Ковбоя Бибопа» и Devil May Cry. Скорость реакции, импакт от ударов, детальные и гладкие анимации — резать врагов на куски редко бывает так весело.
They Always Run страдает от некоторого однообразия, да и для звания действительно громкого события в жанре ей будто не хватает совсем чуть-чуть. И тем не менее это очень крепкая и достаточно крутая игра про трёхрукого охотника за головами, в которую легко влюбятся фанаты сериалов вроде «Мандалорца» или «Светлячка».
Самостоятельное дополнение и продолжение Atom RPG, буквально «русского Fallout» от студии Atom Team. Создатели не скрывают ни своей любви к RPG от Black Isle, ни того факта, что при разработке они сильно ею вдохновлялись.
Пошаговые бои, похожая ролевая система с полезными и не очень навыками, тонны диалогов, схематическая карта с зонами-локациями и даже местный аналог силовой брони — всё это знакомо любому, кто хотя бы краем глаза видел первые две части Fallout.
Однако «Трудоград» — это удачный клон RPG от Black Isle. Для Atom Team эта игра стала своей New Vegas — камерной RPG про закрытый город, в котором вам нужно выполнить крайне важное задание. Ролевую систему создатели улучшили, ошибки исправили, чуть менее китчевые диалоги и шутки-отсылки добавили. И даже свой аналог «Гвинта» придумали.
«Трудоград» — прекрасный пример самостоятельного дополнения, которое способно понравиться даже тем, кто не знаком с оригиналом. Пускай оно и не избавилось от всех проблем первой игры студии.
Ещё одна игра от разработчиков, которых Fallout не оставил равнодушными. Да и не только он: Encased — это сборная солянка, кажется, всех любимых отечественными геймерами видеоигр. Здесь есть немного и от игры Black Isle, и от S.T.A.L.K.E.R., и от Gothic. Но это опять RPG с видом сверху и пошаговыми боями, навыками и перками, партией персонажей, диалогами и проработанным миром.
Encased не блещет оригинальностью и скорее представляет собой отечественную копию популярной игры с Запада. Однако в отличие от дешёвых клонов Fallout, создатели которых пытались сделать «настоящий русский фоллач», игра Dark Crystal Games действительно хороша. Возможно, Encased не хватает своего лица, но это по крайней мере компетентно сделанная игра, в которой весело проводить вечера.
Очередной «наш ответ», на этот раз Battlefield. Масштабный мультиплеерный командный шутер от Gaijin Entertainment делает ставку на относительно реалистичные сражения с пехотой и техникой, а также на не очень популярные в медиа эпизоды войны. Например, исторически важные события Восточного фронта, который редко упоминается в блокбастерах от больших студий.
Бесплатный шутер от авторов War Thunder не идеален: подвела сложная система монетизации и ряд неудачных геймплейных решений. Однако в остальном это отличная игра на тему Второй Мировой войны с удачными элементами реализма. У тел солдат есть инерция, неотстрелянный до конца магазин теряется при перезарядке как в первой Mafia, а баллистика оружия здесь правдоподобнее, чем в аркадных шутерах вроде Doom и Call of Duty.
Enlisted можно упрекнуть в том, что это лишь бесплатный клон Battlefield от разработчиков из СНГ. Однако этот клон не без уникальных идей и в целом очень хороший мультиплеерный шутер по меркам F2P-игр. Особенно если сравнивать её с Battlefield 2042, вышедшим в том же году.
А какие игры от разработчиков из СНГ запомнились вам в 2021 году? Поделитесь своими находками в комментариях.
Спасибо за пополнение беклога. Мегахарош
Про King's Bounty 2 не написали, чтобы сюрприз завтра не портить?
У них священная война против King's Bounty 2.
нечто именуемое "Кингс Баунти 2"Попрошу! Я понимаю, что мы под постом Кортеза, но давайте вести себя прилично.
А чо кинг баунти снг делают???
Комментарий недоступен
Про Тарков тоже не написали