Королевские гонки и могила для игропрома. Formula 1

Субъективный и даже немного инженерно-технический анализ знаменитой гоночной серии (реальных заездов) и проведение параллелей с играми.

Королевские гонки и могила для игропрома. Formula 1

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Всё нижеизложенное крайняя степень субъективщины и личного взгляда на состояние дел.

Написать данный материал меня сподвигла вот эта статья.

Она вроде-бы совсем не о том, но, что называется, дала точку кристаллизации мыслям, которые копились уже давно.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Много небезынтересной копипасты.

Формула-1 (англ. Formula One, Formula 1) — чемпионат мира по кольцевым гонкам, который проводится ежегодно и состоит из этапов (называемых Гран-при), в соответствии с техническими нормами, требованиями и правилами, установленными Международной автомобильной федерацией (FIA).
Название происходит от набора технических правил (т. н. «формулы»), которому должны соответствовать автомобили всех участников. С 1950 по 1980 год проводился чемпионат мира для гонщиков (англ. World Championship for Drivers), на смену которому в 1981 году пришёл чемпионат мира Формулы-1 (англ. Formula 1 World Championship), позже получивший современное название: FIA Formula One World Championship. Турнир находится под управлением Международной автомобильной федерации, ответственной за продвижение на данный момент является группа компаний Formula One Group. Чемпионат мира проводится каждый год и состоит из отдельных этапов, имеющих статус Гран-при, в конце года подводятся итоги турнира, с учётом суммы набранных за сезон очков. В Формуле-1 соревнуются как отдельные гонщики (за титул чемпиона мира среди гонщиков), так и отдельные команды (за титул чемпиона мира среди конструкторов, для которого в русском языке часто используется его историческое название «Кубок конструкторов»).

Королевские гонки и могила для игропрома. Formula 1

Корни Формулы-1 лежат в чемпионате Европы по автогонкам Гран-при, который проводился в 1920-е и 1930-е годы. Организации, участвующие в Гран-при, сформулировали первый регламент проведения чемпионата мира перед Второй мировой войной и запланировали его введение в действие на 1941 год, но вплоть до 1946 года эти правила не были формализованы окончательно. В 1946 году недавно образованная ФИА представила правила так называемой «Формулы-А», переименованной затем в «Формулу-1», которые вступали в действие с 1947 года.

<i>Где-то в 50-х.</i>
Где-то в 50-х.

ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЮТ ГОНКИ F1 В РЕАЛЬНОСТИ?

Не буду утомлять вас перечислением общеизвестных сведений, но ещё немного копипасты из Википедии, без неё никуда для нашего дальнейшего анализа.

Гонка проводится в воскресенье, и прогревочный круг непосредственно перед началом гонки стартует в 15:00 (в некоторых сезонах в 15:10) по местному времени в европейских странах и в более позднее время в азиатских странах и Австралии, чтобы трансляция в Европе не пришлась на слишком раннее утро. За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Количество кругов подбирается так, чтобы общая дистанция гонки была равна или минимально превосходила 305 км (исключение — 260 км на Гран-при Монако). При этом, гонка не может продолжаться более двух часов. Это означает, что если за 2 часа лидер не преодолеет всю дистанцию гонки, то по истечении 2 часов круг, на котором в данный момент будут находиться гонщики, будет объявлен последним. Если гонка по каким-то причинам прерывается красными флагами, то по прошествии 3 часов с момента старта гонка также объявляется завершённой, даже если чистое время гонки к этому моменту будет менее 2 часов.

<i>Давай уже, по газам, не томи.</i>
Давай уже, по газам, не томи.

Дальше, на мой взгляд, надо разделить тему на инженерно-техническую составляющую и саму гонку как зрелище.

ИНЖЕНЕРНЫЙ ВЗГЛЯД

Тут один сплошной позитив и польза.

Де факто, крупные автомобильные компании имеют возможность проверки своих новейших разработок в экстремальных условиях. Это дорогого стоит и, как по мне, является основной целью проведения данных мероприятий. Поэтому и выделяется такая прорва денег на это развлечение.

И пока господа гонщики чего-то там гоняются и пытаются побеждать, настоящие битвы за результат идут в головах и на производстве.

<i>Любишь кататься - люби и саночки возить.</i>
Любишь кататься - люби и саночки возить.

Единственной каплей дёгтя в этой бочке технического оргазма я бы, пожалуй, назвал несопоставимость условий испытаний реальной практике применения. В гонке важно что? Скорость и еще раз скорость (при пригодной управляемости конечно). В болидах (так называются гоночные машины, это как бы уже не совсем автомобили) всё делается для того, чтобы аппарат быстрее ехал, аэродинамика корпуса и т.д.

То есть, очевидно, что какой-то семейный седан не будет гнать 300+км/ч на постоянной основе. Но, в любом случае, экстремальные натуральные испытания всегда полезны и приносят массу дельной информации для размышления.

<i>Не думаю, что среднестатистическое авто когда-то станет таким. Не на этой планете, не в ближайшие века.</i>
Не думаю, что среднестатистическое авто когда-то станет таким. Не на этой планете, не в ближайшие века.

НУ А ТЕПЕРЬ НА ТРАССУ. ГОНОЧНО-ЗРЕЛИЩНЫЙ АСПЕКТ

И вот, настал момент, когда болиды скрафчены, пилоты и технический персонал подготовлены и собраны в команды. Все такое красивое на картинках и в описаниях: самые лучшие машины, бескомпромиссная борьба впереди. Что дальше?

<i>Пока никто никуда не едет - просто класс, загляденье.</i>
Пока никто никуда не едет - просто класс, загляденье.

А дальше, на мой взгляд, начинается максимально возможная унылота. Почему так считаю?

Давайте проанализируем входные данные действа.

Сам формат гонок. На старт выпускают 20 оглоедов, на примерно (не буду душнить и вдаваться в детали) одинаковых быстроходных пепелацах. Даже не обладая какими-то выдающимися познаниями в гонках (а я не обладаю) - нетрудно предсказать что их ждёт. Максимально много зависит от удачности старта.

<i>Едут.</i>
Едут.

Занял позицию и если ты не совсем лапоть, то на таких скоростях и при таких габаритах трассы обогнать кого-то может быть малореально, даже если твоя машина шустрее (а они шустрее на какие-то единицы процентов друг оносительно друга в реалиях гонки). Так и будешь плестись кругов 15-20 сзади просто потому, что не сможешь обогнать.

Естественно, что, при таком раскладе, практически единственным шансом на обгон являются пит-стопы. Резина колёс изнашивается экстремально и это снижает ходовые качества. Поэтому хошь/не хошь - пожалуйте в боксы. Вот тут появляются шансы. Кто быстрее обслужит машину, кто удачнее выедет с пит-стопа, количество остановок может играть фатальную роль.

<i>Пашут как реактивные кони.</i>
Пашут как реактивные кони.

Внимательный читатель наверняка уже задаётся вопросом - так к чему это? Отвечу. К тому, что, фактически, гонка состоит из старта, действий при обслуживании машины и только в 25-ю очередь из самого заезда, который в общем случае максимально уныл и предсказуем. 300км+ ребята наматывают совершенно практически бестолково. Очень часта ситуация - чел занял первое место на старте и как бы всё, интриги нет.

Кто-то скажет - но ведь бывают и обгоны и борьба. Согласен, бывают, но очень уж редко и, как правило, не в борьбе за первые места. Пару раз кого-то нормально обогнать на трассе за гонку это, на мой взгляд, настоящий спортивный подвиг пилота.

<i>И фиг обгонишь.</i>
И фиг обгонишь.

Опять же, чисто субъективно. На мой взгляд, такой регламент, такие фактические условия гонок и трассы приводят к серьёзным авариям, которые максимально сильно влияют и на результат заездов и на, собственно, здоровье пилотов. Если по-простому, то такие соревнования опасны, особенно если ты собрался добывать результат именно как гонщик нацеленный на борьбу, а не как статист со своим, чётко определённым системой, местом на финише.

<i>Лично мне не по душе такие забавы.</i>
Лично мне не по душе такие забавы.

Нельзя не упомянуть и о трассах, раз уж о них зашла речь. На картинках, описаниях они максимально продуманны и круты. Какая-нибудь легендарная трасса, графики и анализ - как лучше ехать. Красота-лепота.

<i>Глаз радуется.</i>
Глаз радуется.

А что на деле? В реальности мы имеем максимально унылое поле с асфальтом и газончиками. Я не знаю кому как, но мне на это смотреть максимально не интересно - это просто пустое поле в общем случае.

Понимаю также - всё сделано для безопасности. Но это не отменяет грустной стандартно-ниочёмной картинки.

<i>Интересно на такое смотреть? Мне нет - пустые пространства не впечатляют.</i>
Интересно на такое смотреть? Мне нет - пустые пространства не впечатляют.

А ЧТО ЖЕ ИГРЫ?

Игры в имеющейся системе координат занимают, как по мне, ещё менее интересную относительно настоящих гонок, позицию. Того, кто реально рулит болидом на трассе, понять могу - это всегда контракт (работа, деньги), это какая-никакая борьба, пусть и со стороны выглядящая уныло. Инженеров, техников, автоконцерны понимаю, они делают работу, которую даже можно назвать стратегически важной для мира - они делом заняты.

Чего я понять не могу, так тех, кто год за годом и десятилетие за десятилетием видит в игре примерно вот это (Формула 1 в 2007 году):

Которое "это" "прогрессирует" до вот этого (Формула 1 в 2022 году):

Королевские гонки и могила для игропрома. Formula 1

Заметил, что уже чуть ли не ежегодно происходит штамповка новой игры. Зачем, если изменений минимум? Ну и от такой штамповки, ясное дело, не в восторге игроки.

ВЫВОДЫ

Как по мне - стоило бы в реальных гонках забыть о наматывании 50 кругов или 300+ километров. Достаточно бы было интересно обставленной квалификации (заезд ну километров на 10-15 по очереди, например, или с раздельным стартом так и тайминг сохранится и аварий будет на порядок меньше) и "пацаны, расходимся". Лучше потом раздадите автографы и пофоткаетесь у своих машин с фанатами - точно веселее будет. И, как ни странно - острее будет борьба и возможность выжать из машины всё, ведь не придётся плестись за кем-то, не имея шансов обогнать, хотя реально и пилот и машина "отстающего болида" могут быть лучше.

Смысла от игр по Формуле 1 в том виде каком они есть не вижу вообще никакого. Если уж фанат - достаточно купить одну игру и там будет то же, что в остальных. Хотя, настоящие фанаты, конечно, будут играть - сам такой, правда, в других жанрах.

Проиллюстрировать свои выводы хочу картинками из Forza Horizon 4, в которую время от времени поигрываю. Интересные именно игровые гонки это, на мой взгляд:

- Красивые, разнообразные (в этом и интерес) а не сделанные как клоны машины. Тюнинг, который может зарешать.

- Красивые трассы, которые не сравнить с голым полем в F1.

- Яркие челленджи по типу "обгони самолёт" или что-то подобное.

Как-то так. Всем добра и хороших игр!

4.4K4.4K показов
1.4K1.4K открытий
11 репост
188 комментариев

на примерно (не буду душнить и вдаваться в детали) одинаковых быстроходных пепелацаходинаковых ога
и при таких габаритах трассы обогнать кого-то может быть малореально, даже если твоя машина шустрее (а они шустрее на какие-то единицы процентов друг оносительно друга в реалиях гонки)макс и льюис обгоняющие по 19 машин за гонку в шоке сейчас
Поэтому хошь/не хошь - пожалуйте в боксыне хошь/не хошь, а по регламенту обязан, если слики
Очень часта ситуация - чел занял первое место на старте и как бы всё, интриги нет.я так понял последние 2 года ты формулу не смотрел
Которое "это" "прогрессирует" до вот этого (Формула 1 в 2022 году):и на картинке показываешь ф1 2021

пиздец я такую стыдную простыню давно не читал, проеб чуть ли не в каждом предложении

Ответить

"макс и льюис обгоняющие по 19 машин за гонку в шоке сейчас"

А где происходят обгоны? По итогам пит-стопов/на старте - 90%. Когда-то поглядывал эти гонки по телеку, ну и всё сходится. Один сделал два пит-стопа, второй три. Тот кто сделал два - чемпион.

Ответить

"одинаковых ога"
Если грубо говоря, у тебя будет машина на 5% быстрее моей, но я буду впереди и на такой трассе где они ездят - фиг ты меня обгонишь без аварии из которой ты (да и я) не факт, что выйдешь вообще и тем более выйдешь победителем, так вот тебе скажу.

Ответить

Ну прям разъёб по всем фронтам. Ну-ка плюсов, что все согласны!

Ответить

Максимально дилетантский взгляд на Ф1. Тоже полезно, наверное

Ответить

Иван, вы можете раскрыть свою мысль?

Ответить

Формула как и многие спортивные игры достаточно нишевая тема для фанатов, которые готовы углублятся в тему гораздо серьезнее подпивасов, которым это скучно и не интересно. Но блин, автор, если тебе скучно, неинтересно и ты откровенно не разбираешься в вопросе, зачем эти голословные (и в целом не верные) утверждения?

плестись за кем-то, не имея шансов обогнать, хотя реально и пилот и машина "отстающего болида" могут быть лучше.

Рекомендую прийти хотя бы на картодром и попробовать погоняться с кем-то у кого есть хоть чуть-чуть опыта. Тебя в первой же зоне торможения проскочат, если ты не будешь защищаться, думать и планировать как будешь бороться. В этом и интерес. Что уж говорить про профессиональных гонщиков на топовых машинах.

Ответить