Мнение: The Callisto Protocol - Dead Space 3 или "Нечто" и о будущем жанра [PS4]

Мнение: The Callisto Protocol - Dead Space 3 или "Нечто" и о будущем жанра [PS4]

В этом обзоре я хотел бы затронуть впечатления, как играется версия для консоли прошлого поколения. Показать, какие у нее технические характеристики для PS4 и стоит ли на ней играть.

Лирическое отступление

Мнение: The Callisto Protocol - Dead Space 3 или "Нечто" и о будущем жанра [PS4]

В момент релиза первого Dead Space у меня как-то не задалось знакомство с игрой. На релизе игра не пугала меня и скорее навевала тоску (обычно под конец года и так накапливается усталость). Чуть дольше играл тогда кстати в Silent Hill Homecoming. Вернулся в Dead Space и прошел его уже после прохождения ураганной второй части. Вторая половина первой части всё-же была лучше, чем медленная первая. Появляются ускоренные монстры и неубиваемые боссы. Однако назвать игру сурвайвор хоррором всех времен и народов не могу. Всё-же механика игры была взята у Resident Evil 4. Просто хорошая игра для тех лет, которую можно было разок пройти и забыть. Вторая часть стала голливудским блокбастером, третья - просто неплохая игра, правда с платной концовкой в DLC (которую я посмотрел уже по Youtube, так как игру уже удалил к моменту его выхода), зато с подробной мастерской оружия, где можно было совместить и собрать любого стреляющего "бульдога с носорогом".

Глен Скофилд
Глен Скофилд

Как мы знаем, трилогию разрабатывала EA Redwood Shores, позже переименованная в Visceral Games. Студию расформировали, однако Глен Скофилд решил создать амбициозного наследника Dead Space и заручился поддержкой издателя Krafton, издававший ныне подсдувшийся батл-рояль PlayerUnknown's Battlegrounds.

Сюжет

Не применял цветовые фильтры к скриншотам, дабы показать, как выглядит версия с PS4
Не применял цветовые фильтры к скриншотам, дабы показать, как выглядит версия с PS4

Действия The Callisto Protocol разворачиваются в далёком будущем, в 2320 году. Пилот грузового космического корабля Джейкоб Ли, которого играет звезда ромкомов и пятых планов в первых трансформерах, Джош Дюамель. Корабль выполняет рейс между двумя спутниками Юпитера, Европой (вспомнилось вступление из Call Of Duty Infinite Warfare) и Каллисто. Дабы не спойлерить, напишу вкратце. Во время спуска на поверхность Каллисто к месту назначения — тюрьме «Чёрная жесть» в русской локализации (в оригинале Black Iron - Чёрное железо), Джейкоб знакомится с надзирателем тюряги Леоном Фэррисом, которого играет Сэм Уитвер, хорошо знакомый геймерам ролью байкера Дикона в Days Gone и ученика Дарта Вейдера, Старкиллера в Star Wars Force Unleashed. А так-же ролью пятого плана в фильме "Мгла".

Сэм Уитвер из Days Gone убедительно сыграл свою роль
Сэм Уитвер из Days Gone убедительно сыграл свою роль

Главный герой проходит болезненную процедуру вживления чипа в шею, который показывает полоску текущего здоровья, а так-же обменивается данными с исправительным учреждением, после чего герой отрубается. Когда герой встаёт, то понимает, что-то пошло не по плану и ему как-то нужно сбежать со злополучного спутника. Сам спутник это не только тюрьма, но и ее окрестности, вроде зимних локаций из Dead Space 3 или фильмов / игры "Нечто" (The Thing). Хоть я смотрел сериал "Пацаны" не так уж и давно, не признал в игре актрису этого сериала, Карен Фукухару, которая играет персонажа Дэни Накамуру (очевидна отсылка на Икуми Накамуру, художницу Evil Within 2).

Мнение: The Callisto Protocol - Dead Space 3 или "Нечто" и о будущем жанра [PS4]

Боевая система

Первые часы игра напоминает натуральный мясной слешер с таймингами уворотов и блоками. Так-же в режиме стелса можно устранить противника со спины одним ударом, аналогично The Last Of Us или Evil Within.

Чуть позже игроку дают простенький огнестрел в духе Dead Space, которым можно отстрелить конечности у врагов при удачной комбинации с ближним боем, так как первое время патронов маловато. Постепенно по игре враги смогут мутировать, так что нужно стрелять в зону щупалец живота перед мутацией, иначе игроку не сдобровать. У игрока аналогично появится дробовик. Нужно не забывать апгрейдить оружие ближнего и дальнего боя и перчатку. Прокачать все оружие до максимума кредитов конечно не хватит, если конечно лазить во все дыры в игре.

Фаза мутации

Всё таки от вселенной PlayersUnknown's Battlegrounds кое что осталось. Иногда игрока запирают на арене с волнами врагов, а ты отбивайся любыми нечестными и запрещенными способами. Такими, как к примеру, кинетическая перчатка, которой захватываем и бросаем мутантов на шипы и в мясорубки. Либо кидаемся взрывными баллонами и даже просто карбюраторами под ногами.

Между делом нужно пинать тела для выпадения лута. К слову, в игре есть потаённые места с новым оружием. Так что желательно обыскивать все закоулки в игре. Тот-же автомат просто не дают в руки по сюжету, нашел его в одной трущобе. Правда меня игра не пугает, сцены и скримеры в них предсказуемые. Как и собственно и оригинальные Dead Space. Под конец игры появляются слепые мутанты, аналог щелкунов. Хоть они обычно бродят толпами, однако они не только слепые, но и тупые, так что убиваются по одному легко из-за спины. Они смотрелись бы уместнее в начале игры. Роботов можно пробегать мимо, хотя устранить оружием дальнего боя тоже можно.

Управление

Не знаю, фича ли это, но ощущение, что виброоотдачу DualSense с PS5 видимо завезли и на PS4. Геймпад постоянно вибрирует, может конечно он реагирует на фоновые механизмы, но рукам и пальцам это доставляет приятные ощущения.

Картинка

Картинка в игре сверх-детализированная, благо и используется движок Unreal Engine 4. Следы от снега в PS4-версии не остаются, хотя в PS4-версии God Of War Ragnarok всё это имеется. Что впрочем, не критично. Так-же все текстуры стен в игре переведены на русский. Но это видимо хитрость, просто сами тексты вывели на стену в виде надписей (вспоминаются начальная заставка GTA 4 и брифинг на стенах в Splinter Cell Conviction). А ведь раньше переводили текстуры в играх вручную.

Здесь должна быть шутка про купольную долину из готики
Здесь должна быть шутка про купольную долину из готики

Звук

Отсылка на Ишимуру?
Отсылка на Ишимуру?

Вот звук в наушниках порой нагнетает. Я внимельно читал титры и обнаружил, что звук записывался в Skywalker Sound, собственно в студии звукозаписи Lucas Arts, где видимо озвучивают и звездные войны. Музыка в игре звучит где-то фоном и особых претензий к ней нет. Разве что песня в титрах трогательная.

Подведение итогов

Мнение: The Callisto Protocol - Dead Space 3 или "Нечто" и о будущем жанра [PS4]

Я из тех людей, которые ничего не смотрят до выхода игр, но в результате получилась игра довольно высокого уровня и она оказалась для меня большим сюрпризом. Как и Dead Space, The Callisto Protocol просто хорошая игра, которую можно разок пройти и забыть до лучших времен. Однако для 2022 года по геймплею это одна из самых оригинальных и пожалуй даже одна из лучших игр года (не как к примеру Elden Ring, очередной Dark Souls под другим названием). Так что раз в несколько лет, вполне сгодится сыграть в нечто похожее.

Мнение: The Callisto Protocol - Dead Space 3 или "Нечто" и о будущем жанра [PS4]

Игра в некоторых местах напомнила The Last Of US 2 и ремейк Resident Evil 2. Вот уж верное сравнение, под конец в игре начинается сущая обитель зла в плане сложности. На средней сложности мне кажется игра напоминает тяжелую. Так что нужно вовремя соблюдать тайминги. Что разумеется плюс для хардкорщиков. На боссах зачастую у игрока всегда короткая дистанция, особо далеко никогда не убежишь (на что видимо и намекает название студии Striking Distance).

Про будущее жанра

Хотя игра и не тот случай, что можно сожалеть, что не выйдет вторая часть. На игру потратили конечно сумасшедшие деньги, 158 млн $ при кранчах 6-7 дней по 12-15 часов и тем печальнее, что такие мясные ужастики разрабатывать всё ещё не выгодно, как 10 лет назад, так и сейчас. По слухам, бюджет Dead Space 2 в 2011 году составлял 100 млн $. Как мы помним, Evil Within 2 провалился в продажах. Третья часть Evil Within может выйти, если только Microsoft выделит на неё такие-же сумасшедшие деньги (или даст денег на новый Hi-Fi Rush). А ремейк Dead Space это другое, всё таки игра от старой внутренней студии ЕА, да и скорее вышла по инерции, что ЕА сделает лучше, чем у Глена Скофилда. Однако мне кажется, почти одна стрельба в ремейке Dead Space с узаконенным читом, вроде замедления врагов, второй раз мало кого удивит. Тот-же ближний бой там смехотворный. А Last Of Us Part 3 наверно еще не скоро выйдет.

Снял парочку музыкальных клипов на PS4 под Metalcore / Melodic Death Metal

The Autumn Offering - The Castaway (вторая половина игры)
Bleeding Through - Death Anxiety (первые часы)
Мнение: The Callisto Protocol - Dead Space 3 или "Нечто" и о будущем жанра [PS4]

К слову, почитать про прошлую игру Глена Скофилда про агента 007 с реактивным ранцем (вот откуда полёты в космосе) можно тут

2626
12 комментариев

Однако для 2022 года по геймплею это одна из самых оригинальных и пожалуй даже одна из лучших игр года

2

Да не стоят столько в разработке эти игры, где то нас намахивают. Если не ошибаюсь то на horizon ZD сони потратила не больн 50 лямов.

1

На маркетинг еще 100 могли потратить

1

"Что у них там на консолях ps4"

Для ПС4 графон очень добротный, хотя видно, что освещение немного неестественное какое-то.

1

Комментарий недоступен