Мнение: The Callisto Protocol - Dead Space 3 или "Нечто" и о будущем жанра [PS4]

Мнение: The Callisto Protocol - Dead Space 3 или "Нечто" и о будущем жанра [PS4]

В этом обзоре я хотел бы затронуть впечатления, как играется версия для консоли прошлого поколения. Показать, какие у нее технические характеристики для PS4 и стоит ли на ней играть.

Лирическое отступление

Мнение: The Callisto Protocol - Dead Space 3 или "Нечто" и о будущем жанра [PS4]

В момент релиза первого Dead Space у меня как-то не задалось знакомство с игрой. На релизе игра не пугала меня и скорее навевала тоску (обычно под конец года и так накапливается усталость). Чуть дольше играл тогда кстати в Silent Hill Homecoming. Вернулся в Dead Space и прошел его уже после прохождения ураганной второй части. Вторая половина первой части всё-же была лучше, чем медленная первая. Появляются ускоренные монстры и неубиваемые боссы. Однако назвать игру сурвайвор хоррором всех времен и народов не могу. Всё-же механика игры была взята у Resident Evil 4. Просто хорошая игра для тех лет, которую можно было разок пройти и забыть. Вторая часть стала голливудским блокбастером, третья - просто неплохая игра, правда с платной концовкой в DLC (которую я посмотрел уже по Youtube, так как игру уже удалил к моменту его выхода), зато с подробной мастерской оружия, где можно было совместить и собрать любого стреляющего "бульдога с носорогом".

Глен Скофилд
Глен Скофилд

Как мы знаем, трилогию разрабатывала EA Redwood Shores, позже переименованная в Visceral Games. Студию расформировали, однако Глен Скофилд решил создать амбициозного наследника Dead Space и заручился поддержкой издателя Krafton, издававший ныне подсдувшийся батл-рояль PlayerUnknown's Battlegrounds.

Сюжет

Не применял цветовые фильтры к скриншотам, дабы показать, как выглядит версия с PS4
Не применял цветовые фильтры к скриншотам, дабы показать, как выглядит версия с PS4

Действия The Callisto Protocol разворачиваются в далёком будущем, в 2320 году. Пилот грузового космического корабля Джейкоб Ли, которого играет звезда ромкомов и пятых планов в первых трансформерах, Джош Дюамель. Корабль выполняет рейс между двумя спутниками Юпитера, Европой (вспомнилось вступление из Call Of Duty Infinite Warfare) и Каллисто. Дабы не спойлерить, напишу вкратце. Во время спуска на поверхность Каллисто к месту назначения — тюрьме «Чёрная жесть» в русской локализации (в оригинале Black Iron - Чёрное железо), Джейкоб знакомится с надзирателем тюряги Леоном Фэррисом, которого играет Сэм Уитвер, хорошо знакомый геймерам ролью байкера Дикона в Days Gone и ученика Дарта Вейдера, Старкиллера в Star Wars Force Unleashed. А так-же ролью пятого плана в фильме "Мгла".

Сэм Уитвер из Days Gone убедительно сыграл свою роль
Сэм Уитвер из Days Gone убедительно сыграл свою роль

Главный герой проходит болезненную процедуру вживления чипа в шею, который показывает полоску текущего здоровья, а так-же обменивается данными с исправительным учреждением, после чего герой отрубается. Когда герой встаёт, то понимает, что-то пошло не по плану и ему как-то нужно сбежать со злополучного спутника. Сам спутник это не только тюрьма, но и ее окрестности, вроде зимних локаций из Dead Space 3 или фильмов / игры "Нечто" (The Thing). Хоть я смотрел сериал "Пацаны" не так уж и давно, не признал в игре актрису этого сериала, Карен Фукухару, которая играет персонажа Дэни Накамуру (очевидна отсылка на Икуми Накамуру, художницу Evil Within 2).

Мнение: The Callisto Protocol - Dead Space 3 или "Нечто" и о будущем жанра [PS4]

Боевая система

Первые часы игра напоминает натуральный мясной слешер с таймингами уворотов и блоками. Так-же в режиме стелса можно устранить противника со спины одним ударом, аналогично The Last Of Us или Evil Within.

Чуть позже игроку дают простенький огнестрел в духе Dead Space, которым можно отстрелить конечности у врагов при удачной комбинации с ближним боем, так как первое время патронов маловато. Постепенно по игре враги смогут мутировать, так что нужно стрелять в зону щупалец живота перед мутацией, иначе игроку не сдобровать. У игрока аналогично появится дробовик. Нужно не забывать апгрейдить оружие ближнего и дальнего боя и перчатку. Прокачать все оружие до максимума кредитов конечно не хватит, если конечно лазить во все дыры в игре.

Фаза мутации

Всё таки от вселенной PlayersUnknown's Battlegrounds кое что осталось. Иногда игрока запирают на арене с волнами врагов, а ты отбивайся любыми нечестными и запрещенными способами. Такими, как к примеру, кинетическая перчатка, которой захватываем и бросаем мутантов на шипы и в мясорубки. Либо кидаемся взрывными баллонами и даже просто карбюраторами под ногами.

Между делом нужно пинать тела для выпадения лута. К слову, в игре есть потаённые места с новым оружием. Так что желательно обыскивать все закоулки в игре. Тот-же автомат просто не дают в руки по сюжету, нашел его в одной трущобе. Правда меня игра не пугает, сцены и скримеры в них предсказуемые. Как и собственно и оригинальные Dead Space. Под конец игры появляются слепые мутанты, аналог щелкунов. Хоть они обычно бродят толпами, однако они не только слепые, но и тупые, так что убиваются по одному легко из-за спины. Они смотрелись бы уместнее в начале игры. Роботов можно пробегать мимо, хотя устранить оружием дальнего боя тоже можно.

Управление

Не знаю, фича ли это, но ощущение, что виброоотдачу DualSense с PS5 видимо завезли и на PS4. Геймпад постоянно вибрирует, может конечно он реагирует на фоновые механизмы, но рукам и пальцам это доставляет приятные ощущения.

Картинка

Картинка в игре сверх-детализированная, благо и используется движок Unreal Engine 4. Следы от снега в PS4-версии не остаются, хотя в PS4-версии God Of War Ragnarok всё это имеется. Что впрочем, не критично. Так-же все текстуры стен в игре переведены на русский. Но это видимо хитрость, просто сами тексты вывели на стену в виде надписей (вспоминаются начальная заставка GTA 4 и брифинг на стенах в Splinter Cell Conviction). А ведь раньше переводили текстуры в играх вручную.

Здесь должна быть шутка про купольную долину из готики
Здесь должна быть шутка про купольную долину из готики

Звук

Отсылка на Ишимуру?
Отсылка на Ишимуру?

Вот звук в наушниках порой нагнетает. Я внимельно читал титры и обнаружил, что звук записывался в Skywalker Sound, собственно в студии звукозаписи Lucas Arts, где видимо озвучивают и звездные войны. Музыка в игре звучит где-то фоном и особых претензий к ней нет. Разве что песня в титрах трогательная.

Подведение итогов

Мнение: The Callisto Protocol - Dead Space 3 или "Нечто" и о будущем жанра [PS4]

Я из тех людей, которые ничего не смотрят до выхода игр, но в результате получилась игра довольно высокого уровня и она оказалась для меня большим сюрпризом. Как и Dead Space, The Callisto Protocol просто хорошая игра, которую можно разок пройти и забыть до лучших времен. Однако для 2022 года по геймплею это одна из самых оригинальных и пожалуй даже одна из лучших игр года (не как к примеру Elden Ring, очередной Dark Souls под другим названием). Так что раз в несколько лет, вполне сгодится сыграть в нечто похожее.

Мнение: The Callisto Protocol - Dead Space 3 или "Нечто" и о будущем жанра [PS4]

Игра в некоторых местах напомнила The Last Of US 2 и ремейк Resident Evil 2. Вот уж верное сравнение, под конец в игре начинается сущая обитель зла в плане сложности. На средней сложности мне кажется игра напоминает тяжелую. Так что нужно вовремя соблюдать тайминги. Что разумеется плюс для хардкорщиков. На боссах зачастую у игрока всегда короткая дистанция, особо далеко никогда не убежишь (на что видимо и намекает название студии Striking Distance).

Про будущее жанра

Хотя игра и не тот случай, что можно сожалеть, что не выйдет вторая часть. На игру потратили конечно сумасшедшие деньги, 158 млн $ при кранчах 6-7 дней по 12-15 часов и тем печальнее, что такие мясные ужастики разрабатывать всё ещё не выгодно, как 10 лет назад, так и сейчас. По слухам, бюджет Dead Space 2 в 2011 году составлял 100 млн $. Как мы помним, Evil Within 2 провалился в продажах. Третья часть Evil Within может выйти, если только Microsoft выделит на неё такие-же сумасшедшие деньги (или даст денег на новый Hi-Fi Rush). А ремейк Dead Space это другое, всё таки игра от старой внутренней студии ЕА, да и скорее вышла по инерции, что ЕА сделает лучше, чем у Глена Скофилда. Однако мне кажется, почти одна стрельба в ремейке Dead Space с узаконенным читом, вроде замедления врагов, второй раз мало кого удивит. Тот-же ближний бой там смехотворный. А Last Of Us Part 3 наверно еще не скоро выйдет.

Снял парочку музыкальных клипов на PS4 под Metalcore / Melodic Death Metal

The Autumn Offering - The Castaway (вторая половина игры)
Bleeding Through - Death Anxiety (первые часы)
Мнение: The Callisto Protocol - Dead Space 3 или "Нечто" и о будущем жанра [PS4]

К слову, почитать про прошлую игру Глена Скофилда про агента 007 с реактивным ранцем (вот откуда полёты в космосе) можно тут

7.9K7.9K показов
992992 открытия
22 репоста
12 комментариев

Однако для 2022 года по геймплею это одна из самых оригинальных и пожалуй даже одна из лучших игр года

Ответить

Да не стоят столько в разработке эти игры, где то нас намахивают. Если не ошибаюсь то на horizon ZD сони потратила не больн 50 лямов.

Ответить

На маркетинг еще 100 могли потратить

Ответить

Актуально

Ответить

"Что у них там на консолях ps4"

Ответить

Для ПС4 графон очень добротный, хотя видно, что освещение немного неестественное какое-то.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить